Файл: Шрифт в эксклюзивном логотипе.Особенности создания новых букв.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первый стиль-каллиграфический. Этот стиль можно отнести полностью к леттерингу, скорее даже нужно. Логотипы, созданные на основе каллиграфии, прежде всего создаются от руки, чтобы ярче передать «живые» штрихи и линии шрифта. А только после ручного образа логотипа переноситься в векторный формат для дальнейшего использования.

Второй стиль-типографский. В совете этого стиля лежит работа со шрифтами. Это может быть как и исключительно новаторский шрифт, так и уже ранее созданные, однако, который в последствии понесёт некие изменения.

Третий стиль- художественный или скорее просто рисование. Этот логотип полностью создан с помощью кистей, карандашей и т.д- в целом живописная жилка. Лишь только после завершенного чистого рисунка переносится в цифровой формат. В это стилистике получаются очень игривые, декоративный шрифты.

Так почему же именно эти стили были включены в тему о новаторских шрифтах? Ответ прост. Новаторские шрифты с самого начала включают в себя глобальную ручную работу-бесконечные поиски на бумажном носителе. И именно этот пункт отчетливо отслеживается в трёх данных стилях. Они полностью созданы или основаны на ручной работе дизайнера.

Каждый тип и стиль имеет свою информативность, ассоциации и психологию. Исходя из этого в подборе нужного стиля для бренда, нужно проводить исследование, а после отталкиваться исключительно от функциональности компании. Поэтому такие детали как:сочетание букв их соотношения, цвет, толщины, декоративные элементы-все очень важно и может иметь отсылки к чему-либо, дизайнеру с этим нужно быть очень осторожным . При создании логотипа всегда нужно не забывать про его назначении и функцию! Так как неправильно подобранный вариант может оскорбить определенные человеческие ценности, национальность, сферу деятельности.

5. Психология логотипов.

Если начать говорить о психологии логотипа, то первое,что хочется сказать-это важно. При создании любого логотипа дизайнер должен хорошо знать страну, в которой он работает, ее правила и моральные устои. В целом хороший дизайнер, должен знать историю многих знаков и шрифтов, чтобы правильно интерпретировать свою идею в логотипе. Любая ошибка может оскорбить чувства верующих, разных сообществ и политических или иных движений. В любой стране есть свои устоявшиеся цвета и знаки. В возьмём знаки скорой помощи из разных стран мира.


Если недалекому дизайнеру, дать работу по созданию логотипа для компании, которая будет завязана на здоровье человека. То есть вариант, что он может неправильно выполнить работу. Представим ситуацию.

Русскоязычному дизайнеру дали работу по разработке логотипа для частной аптеки в Израиле. Не просвещенный дизайнер не будет знать о том, что знак скорой помощи у еврейски нации-звезда Давида красного цвета, и из-за своей глупости будет создавать логотип на основе русского знака скорой помощи. Такая работа не приведёт ни к чему хорошему. Потому что в этой стране психология логотипа будет нарушена, она не будет читаться, а уж тем восприниматься. Это будет пренебрежением уже устоявшихся правил, что является грубой ошибкой для дизайнера. Поэтому прежде чем приступать к работе, нужно быть уверенным в своих знаниях и правильно применять их. Потому что у потребителей будут плохие ассоциации с психологически-неправильно выполненным логотипом.

Это будет неуважение к чужой стране и чужим знакам, и будет считаться оскорблением. Поэтому дизайнер должен тщательно подходить к своей работе, принимая во внимания многие аспекты обычной жизни граждан, а не только своей сферы деятельности. Правильная композиция, цвета и многое другое не сможет спасти неправильный посыл информации. В этом и заключается психология логотипов.

6. Эксклюзивные шрифты.

Теперь непосредственно перейдёт к декоративным шрифтам в логотипах.

Одно из главных правил, которое нужно помнить: “Чем оригинальнее шрифт, тем больше он будет привлекать внимания!”. Вот несколько примеров, самых известных логотип, как и в истории, так и в современном мире.(см.рис.)

В целом логотип с уникальным шрифтом-это креативное решение букв в нем.

Если сравнить логотип из предыдущих примеров, тот эти конкретно выделяются. Так как если отдельно на футболку поместить название «Gucci», оно не будет играть так же обворожительно как логотип «coca-cola». А все из-за того, что используются новаторские, декоративные шрифты, которые притягивают взгляды, в этом и заключается эксклюзивность. Также хочется добавить, как юному дизайнеру, что данные логотипы заменяет как сам логотип, так и фирменный знак, и это очень удобно, особенно когда дело будет касаться визуальных носителей.


Оригинальные шрифты и их назначение в мировой культуре богато и значительно велико. Они способны глобализировать любую компанию к которой причастны, в целом лишь благодаря уникальному стилю, бренд становиться узнаваемым по всему миру (как мы уже поняли по истории логотипа кока-колы или чупа-чупса), и любой человек лишь увидя его на любом носители, сразу поймёт о каком бренда идёт речь! В этом и есть сила шрифта.

Как мы уже поняли любая фирма будет стараться передать в своём логотипы суть своей компании.

Например, если компания будет выпускать кондитерские изделия, то велика вероятность, что логотип будет на сочетании сладостей или же будет создавать ощущение липкого десерта. Однако от этого суть бренда меняться не будет.

Все элементы в шрифте будут изображать определенный десерт, что будет привлекать внимание клиентов своими “вкусными” цветами и образами.

(В пример моя собственная работа «сладков»)(см.рис.17)

Еще один пример-Дубрава. Возможно, заказчик является основателем, какого-нибудь ботанического магазина или же он директором компании по созданию парков в городах.(пример «дубрава»)(см.рис.18)

И именно благодаря этим примерам, хочется сказать, что создание новых шрифтов может быть совершено безгранично. Любой ново-созданный логотип, может отражать совершенно разную функцию. Он может олицетворять любую деятельность человека-международные отношения, определенные традиции или же население, благотворительность, бизнес и многое другое на что способен человеческий разум! Поэтому дизайнеру никогда не нужно надеяться лишь на классические шрифты, он должен уметь создавать нечто новое, изучать любую новую информацию и выражать ее на своей графической работе. Для того, чтобы удвоить эффект логотипа и его визуальной и информационной составляющей. Ведь если в фирменном блоке будет как и оригинальный знак, так и оригинальный шрифт, этот бренд станет более узнаваемым, более волнующим и запоминающимся для потребителей.

7. Создание логотипов

л

После всего просмотренного и изучено, так чем же является логотип? Логотип-это отражение сути и самого бренда,который он представляет. Это паспорт или основной документ фирмы, благодаря которому будет или не будет продвигаться деятельность в дальнейшем. Логотип для дизайнера постоянно является опытом и предлогом для изучения чего-то нового. Любой дизайнер, прежде чем создавать хоть что-то должен иметь определенную информацию о компании и о товаре, что уже мы с вами поняли. Однако дальнейшая работа полностью зависит от самого дизайнера и его знаний. Его задача создать отличный логотип, который сможет отразить суть компании, поэтому для начала нужно провести масштабное исследование , после создать черновые вариант. Нужно отобрать лучшие наброски (для удачной работы нужно брать как минимум три идеи и три варианта логотипа, чтобы у клиента был выбор). Как только вы смогли создать нужную шрифтовую композицию на бумаге, нужно перенести ее в цифровой формат, для удобной дальнейшей работы. Дальше начинаются поиски более удачного цвета или цветовых сочетаний. Чаще всего в логотипе стараются использовать 2-3 цвета, 4 глобальная редкость, так как это уже больше превращается в какую-то кашу нежели, лаконичный и продуманный логотип. Ну,по моему скромному мнению, в логотипе лучше всего использовать два цвета-основной и дополнительный. Дальше после подбора цвета, конечно же, идёт соединение созданного ч/б логотипа с уже выбранной цветовой гаммой. После идут работы с визуальной подачей стиля, однако это мы опустим, так как главная цель-логотип. Вот так, если описывать кратко, и создаются обычные логотипы. Однако при создания новаторского шрифта, дело обстоят немного по-другому.


7.1. Создание новаторских шрифтов и букв.

Один из самых простых способов по созданию эксклюзивного шрифта это-например, можно взять за основу уже созданный шрифт и исказить его. Можно сделать обычный гротескный шрифт и заменить один из его элементов, на знак.

Однако это вариант самый простой и легкий в исполнении, другое дело, когда дизайнер создает полностью свой шрифт для логотипа.

При создании новых шрифтов фантазия должна вырабатываться,но не до безграничности,так как при создании новаторских шрифтов есть множество своих «капканов» ! Поэтому для того, чтобы создавать шрифты от руки,а точнее декоративные, нужно изучать не только компьютерные технологии,но и письменность. Так как любой уважающий себя дизайнер, должен уметь писать шрифты от руки. Исходя из этого подача своего собственного шрифта очень трудна, прежде чем переходить к компьютеру, нужно испортить много бумаги, для того, чтобы найти тот самый, подходящий шрифт!

7.2. Создание новых букв

Ну как же создаётся оригинальный шрифт, если есть определённые «капканы» при создании? Это мы сейчас и рассмотрим! Как мы уже с вами знаем, основа любой письменности это графема. Для дизайнера как раз графема является скелетом для будущей буквы. В нашем алфавите существует 33 знака, и каждый из них оригинальна. поэтому при создании своего шрифта эту оригинальность ни в коем случае нельзя уничтожать! Ведь именно эта уникальность отличия одну букву от другой. При создании оригинального логотипа не нужно переделывать все знаки алфавита, а лишь те которые действительно будут нужны в дальнейшем.

Вся работа начинается с названия. Если есть название, есть призыв к действию. Выделяем для себя те буквы, которые нужны. Например,в нашем названии есть буква “Ф”, значит работать будем с этим знаком. Как и все знаки письменности , она имеет свою графему.(см.рис.)

Этот скелетик послужит нам основой для создания новой буквы. После же нужно внимательно изучить графему. Как мы видим в нашей букве значительные элементы- очко и линия, которая делит его на две части и идет вниз. Эти элементы должны будут присутствовать в новом букве в любом случае, так как это уникальность буквы.


Когда буква выбрана, и исследования завершены, дело переходит к бумажному носителю. Здесь же уже идет разработка формы, стиля буквы, ее размера, параметров. Понимания того, какая концепция должна быть заложена и отражена в данном буквенном знаке. Это важный этап при создании буквы, так как на нем графему совмещают со стилем. Посмотрим же на наброски буквы “Ф” в разных графических образах. Для более удобного совмещения в начале работы(если буквы должна отражать существующий образ), то лучше всего выписать для себя формулу знака, например- “Ф”+крендель и т.д. Если же буква должна быть просто графична, то можно обойтись без формулы знака. Ведь все это зависит от вашей идеи!

После того, как вы окончательно уверены в эскизе, можно переходить работать за компьютер. С помощью специальных программ, переносим знак с бумаги на монитор. При переносе, не забываем об эскизе. Стараемся все детально оцифровать насколько возможно при это, не теряя уникальность буквы.

Конечный цифровой вариант должен быть чист и аккуратен, при этом отражая идею дизайнера или концепцию (суть бренда), все зависит от изначально заданной темы .

В итоге с помощью этого примера, я продемонтрироала работу над одним буквенным знаком. Понятное дело, что для логотипа нужна не одна буквы, поэтому с другими буквами работаем точно также. На данной основе можно создавать не только буквы, но и целые слова.

Даже если мы вспомним предыдущие примеры “Сладков” и “Дубрава”, то даже там можно заметить уникальность каждой буквы, так как все было создано на основе графемы. Все линии,внешние и внутренние элементы сохранились внутри декоративных букв. Все эти знаки в совокупности создают невероятное впечатление и делают логотип волнующим и “живым”. В этом и заключается ценность эксклюзивного шрифта. Ведь, если шрифт оригинален, значит на него не найдется конкурентов, лишь из-за того, что таким шрифтом не смогут воспользоваться все. В этом огромная привилегия эксклюзивных шрифтов. Использование их в логотипе может послужить большим успехом в будущем. Достаточно будет одного взгляда и логотип будет сразу распознан.