Файл: РАЗВИТИЕ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ И ЕГО РАСКРУТКА.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Актуальность исследования. Экономика, существующая в условиях постоянно развивающегося современного постиндустриального общества, должна быть приспособлена к быстроизменяющимся требованиям, которые ей выдвигаются. Это в первую очередь необходимо для того, чтобы существовать и быть достаточно конкурентоспособной. Именно поэтому на сегодняшний день тренд создания стартап проектов является очень популярным направлением, преобладающим во всем мире.

Важно отметить, что рынок стартап проектов не стоит на месте и с каждым годом расширяет возможности стартап индустрии. Стартапы становятся все более актуальным и перспективным видом бизнеса. Многие стартап проекты получают огромные объемы инвестиций от венчурных фондов и инвесторов по всему миру. Кроме того, в последние годы начинает набирать обороты экономическая политика государств, которая направлена преимущественно на создание определенных экономических стимулов. Создание данных стимулов позволяет максимально активизировать участие предпринимателей в развитии бизнеса стартап индустрии абсолютно в любой экономической сфере.

Таким образом, для того чтобы создать конкурентоспособный бизнес предпринимателю необходимо познакомиться с популярным на сегодняшний день трендом – стартап проектом.

Целью исследования является изучение способов развития собственного стартапа в сфере торговли и особенности его раскрутки.

Для достижения поставленной цели представляется целесообразным решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие стартап и его ключевые этапы;
  2. Изучить сущность понятия раскрутка и выделить ее основные виды;
  3. Разработать проект реализации стартапа в сфере торговли, на примере магазина спортивной одежды.

Объектом исследования является развитие стартапа в сфере торговли.

Предмет исследования – средства, которые использовались для создания и развития собственного стартап проекта.

Информационной базой послужили труды зарубежных и отечественных авторов, которые занимаются вопросами создания и продвижения стартапов, а также актуальные Интернет-ресурсы.

Первая часть курсовой работы посвящена описанию теоретических аспектов развития стартап проекта в сфере торговли. Также в данной главе уделяется внимание рассмотрению роли раскрутки для создания наиболее успешного и конкурентоспособного бизнеса. Необходимо отметить, что изложенный теоретический материал строится преимущественно на анализе учебно-методической литературы по теме исследования. Кроме того, в первой главе раскрывается сущность и роль исследуемой проблемы.


Вторая глава курсовой работы посвящена практической части. В частности был проведен анализ конкретного стартапа по следующим ключевым элементам: конкурентоспособная бизнес-идея стартапа, формирование команды стартапа, формирование целевой аудитории услуги стартапа, формирование ценностного предложения стартапа, поиск и изучение клиентов стартапа, анализ конкурентов стартапа, анализ рынка и его потенциала, разработка MVP, разработка модели монетизации стартапа, экономика и финансовые показатели стартапа, бизнес-модель стартапа, маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов, формирование и тестирование каналов сбыта.

Таким образом, можно сделать вывод, что все теоретические предложения были подтверждены и проверены на практике, что подтверждает значимость данной работы как для теоретического осмысления проблемы развития стартап-компании, так и для использования ее в качестве пособия для практического применения.

Глава 1. Реализация стартапа и выбор эффективных способов его раскрутки

Понятие стартап и ключевые этапы его реализации

История становления и развития стартап – идей связана с Соединенными Штатами Америки. Во второй трети XX века выпускники Стэнфордского университета, Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт, неподалеку от Сан-Франциско, города, который в то время являлся центром в сфере развития новых технологий, разработали собственную идею, которую затем опробовали на практике. Свою идею они назвали стартап, что от английского startup означает запускать, начинать. Необходимо отметить, что на сегодняшний день данный проект известен как огромная компания, занимающаяся выпуском компьютеров, ноутбуков, оргтехники и сопутствующего программного обеспечения под логотипом HP, или Хьюлетт-Паккард.

Однако важно заметить, что в последствие многие финансисты и бизнесмены спорили о том, что же должно включать в себя термин стартап. Кроме того, они пытались выделить основную характерную черту стартап проектов. Одни называли основной характерной чертой короткий срок активной деятельности компании, другие же выделяли в качестве главной особенности обязательный быстрый рост компаний, третьи говорили о том, что важно обращать внимание на создание продукта или услуги в условиях высокого риска[1].


Так что же «стартап» представляет собой? Классическим определением понятия стартап принято считать то, которое сформулировал успешный американский стартапер Стивен Бланк. Стартап – это временная структура, которая направлена на поиск и реализацию масштабированной бизнес-идеи. Иными словами, стартап – это новый финансовый проект, целью которого является быстрое развитие и получение прибыли.

Кроме того, существует еще одно определение стартап проектов. Стартап - это только что возникшая компания, возможно даже не являющаяся еще юридическим лицом, но находящаяся на этапе развития и строящая свой бизнес либо на основе новых инновационных идей, либо на основе только что появившихся технологий. Также важно отметить, что стартап относится не только к области информационных технологий, но и к любой другой сфере рынка.

Выделяются следующие основные отличительные признаки «стартапа» от традиционного бизнеса:

  • проект имеет высокую степень неопределенности;
  • инновационность технологии, бизнес-модели стартапа: создание новых рынков в масштабах мира или региона;
  • потенциальный большой скачок спроса в использовании создаваемого товара или услуги в краткосрочной перспективе;
  • проактивность мышления стартаперов;
  • при становлении модели стартапа не требуются большие бюджеты;
  • мощная производительность и высокая рентабельность за относительно короткий̆ срок (3-5 лет).

Но все ли так просто? Ведь если опираться на это короткое определение, то абсолютно каждое только что созданное дело можно гордо назвать стартап-проектом. Безусловно, необходимо заметить, что основной характеристикой стартапов является использование в качестве основы своей деятельности какой-либо новейшей технологии, которая раньше никем не была использована.

К примеру открытие обычного кафе является традиционным бизнес-проектом, но вот если обслуживание в этом кафе производится каким-то совершенно новаторским способом, который идейно обоснован и финансово оправдан, то это стартап-проект.

Также еще одним ошибочным суждением является убеждение начинающих предпринимателей и бизнесменов в том, что стартап – это проект, который создан исключительно в Интернете. Для подобного утверждения есть, конечно, свои основания: сейчас сфера интернет-бизнеса настолько активно развивается, что чуть ли не все новшества связаны именно со всемирной сетью. Поэтому и большинство людей, не разбирающихся глубоко в тонкостях бизнеса и новых технологий, любой интернет-проект называют заодно и стартапом.


Важно отметить, что наряду с основными особенностями стартап-проектов финансисты также выделяют следующие особенности:

  • «молодость», компания должна быть создана недавно или находится в процессе становления;
  • ограниченность в ресурсах, в том числе и временных, что обусловлено молодостью компании;
  • наличие инновационной технологии, новизны;
  • ведение предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем или микропредприятием (2-10 человек);
  • отсутствие чёткого разделения труда, чёткой организационной структуры.

Отдельно необходимо уделить внимание специфике создания и развития стартап-проектов в России. Российская специфика развития обуславливается тем, что в сфере развития бизнеса РФ значительно отстает от США и стран Европы. Мировые и отечественные аналитики выделяют три ключевые проблемы в развитии стартап-проектов в Российской Федерации.

Во-первых, одной из главных проблем является отсутствие денежной поддержки. Найти источники финансирования нелегко даже взрослым серьёзным предпринимателям, владеющим устоявшимся прибыльным бизнесом и хорошей репутацией. Что говорить о молодых людях, не имеющих пока ни репутации, ни прибылей от своего проекта.

Во-вторых, проблемы развития отечественных стартап-проектов связаны с незнанием теории продвижения стартапов по времени. Сам по себе подобный проект характеризуется очень быстрым развитием. И отводится на этот этап от 6 (шести) до 8 (восьми) месяцев. А дальше, если проект не начинает приносить прибыль и окупать себя, его закрывают. В России же наблюдается абсолютно противоположная тенденция.

В-третьих, в России существует ещё одна очень серьёзная проблема, которая связана с реализацией стартап-проектов. Проблема заключается в том, что у крупных производственных компаний отсутствует интерес к приобретению и дальнейшему развитию удачных инновационных разработок.

Связано ли это с общей политикой государства, которое не уделяет никакого внимания созданию условий для появления подобного вида предпринимательства, или просто стартап-индустрия пока ещё находится на низком уровне – сказать сложно.

Как и любой проект, стартап преодолевает несколько основных этапов на пути своего становления. Сразу важно отметить, что подобное деление является приблизительным и напрямую зависит от цели и направленности проекта, от сферы его деятельности и других критериев, влияющих и на скорость развития, и на количество и уровень инвестиций в проект, а также на результат деятельности начинающей компании.


Подобное деление основано на разработке известного финансиста Стивена Бланка, автора книги «Четыре шага к озарению», в которой он подробно описал модель постепенного развития стартап-проекта. Кроме того, в своем труде Стивен Бланк выделяет основные моменты, благодаря которым предприниматели смогут бережнее расходовать свои инвестиционные средства. Позже эта модель легла в основу философии бережливого стартапа Эрика Риса.

Традиционно выделяется 4 стадии развития стартап-проектов. Итак, первый этап носит название - зарождение стартапа (pre-seed, или предпосевной). Данный этап характеризуется зарождением идеи. Кроме того, здесь происходит формирование команды единомышленников, помощников, верящих в результативность задуманного дела, а также начинается разработка примерного плана развития идеи, рассматриваются варианты поиска инвесторов, а также апробируется прототип продукта, услуги, технологии, если он уже создан.

Следующий этап – этап становления стартап-проекта (seed, или посевной). На посевной стадии развития стартапа уже существует рабочая модель, создана слаженная команда, где чётко распределены функции каждого её члена, составлен подробная стратегия продвижения проекта на рынок или в пользовательскую среду, оформлено юридическое лицо, сделаны первые шаги в рекламе и поиске инвесторов. Важно помнить, что главной задачей команды является поиск источников финансирования, а также поиск эффективных способов продвижения своего продукта или услуги.

Третий этап характеризуется ранним развитием проекта (Alpha-версия). Стадия раннего развития характеризуется наличием действующей компании, которая приносит прибыль, занимает заметное место на рынке или в другой потребительской среде и имеет популярность среди пользователей продуктом. Главной задачей команды стартаперов на данном этапе является окончательное формирование продукта, товара или услуги и доведение его до идеального состояния. Также необходимо помнить, что на третьем этапе нужно активно использовать средства раскрутки и продвижения своего продукта. Важным моментом является то, что этап раннего развития проекта – это золотое время для привлечения инвесторов, так как им уже видна эффективность идеи и ее прибыльность.

И наконец, четвертый, заключительный этап делится на два периода. Первый период носит название - расширение стартапа (закрытая Вeta-версия). Под расширением понимается стадия, когда компания имеет завершённый функциональный продукт, приносящий постоянную прибыль. На стадии расширения заключаются контракты на реализацию товара, услуги, технологии, открываются новые магазины, увеличивается количество и качество рекламы для привлечения пользователей в интернете. Однако важнейшей задачей данного периода является правильное построение как самой компании, так и ее отношения с инвесторами.