Файл: Реализация собственного стартапа в сфере общественного питания на основе франшизы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

В последние годы в российском бизнес-сообществе значительно возрос интерес к использованию франчайзинга как концепции быстрого и эффективного расширения предпринимательской деятельности.

Стоит отметить, что франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, деловых связей при которой одна сторона – франчайзер (крупная известная фирма) на определенных условиях предоставляет другой стороне – франчайзи (фирма или индивидуальный предприниматель) – использовать свое имя (торговую марку), а также технологии ведения бизнеса при сохранении каждой из сторон полной экономической и юридической независимости.

Привлекательность большинства франшиз заключается в том, что это упакованный вид бизнеса, к преимуществам которого можно отнести: сопровождение, обучение, программное обеспечение, стандарты, маркетинговую поддержку и многое другое со стороны франчайзера.

В качестве стартапа рассмотрим франшизу сети японской кухни “СушиWok”.

В виду вышесказанного целью работы будет являться анализ стартапа в сфере общественного питания на основе франшизы. Исходя из цели, можно выделить следующие задачи работы:

-изучить рынок и предложение франчайзера “СушиWok”

-провести конкурентный анализ стартапа, выявив конкурентные преимущества

-узнать как можно больше о целевой аудитории (потенциальных клиентах)

-составить план действий для реализации стартапа

Важно сказать, что объектом исследования будет являться стартап, предметом- его особенности на стадии реализации.

ГЛАВА 1. Сущность стартапа и этапы его реализации.

1.1. Идея стартапа. Концепция продукта.

“СушиWok” -сеть японской и кухни. Стартап в сфере общественного питания на основе франшизы рассмотрим на примере “СушиWok”.

СушиWok- это сочетание отличного вкуса, высокого качества и низкой стоимости. Оригинальный формат магазинов позволяет охватить максимальную аудиторию, поскольку продает готовые блюда на вынос, осуществляет доставку еды и работает в режиме мини-кафе, предлагая клиентам вкусную и доступную альтернативу ресторанной и домашней еде. Широкий ассортимент блюд, представленных в меню, от суши и роллов до пиццы и пасты, привлекает активную аудиторию всех возрастов. В любом районе любого города магазину СушиWok гарантирован приток клиентов с разным уровнем дохода. 80% клиентов становятся приверженцами нашего бренда уже после первого визита или заказа.


Благодаря данному виду бизнеса, потребитель решает проблему голода, проблему организации своего досуга, а также потребность насладиться всеми изысками японской кухни (в соотношении цена=качество).

Продукт представляет собой сеть японской кухни, вкусить которую потенциальные клиенты могут как в самом заведении, так и дома, в офисе или даже взять с собой на пикник. Все это напрямую подтверждает две основные функции продукта, а именно прием пищи и досуг.

В качестве привилегии, сушивок постоянно запускает и обновляет различного рода акции, скидки, бонусы, что не может не привлекать потребителей. Также в подарок к заказу дается фирменный магнит.

1.2. Ценностное предложение.

Таблица 1

Таблица 2

К преимуществам сети следует отнести: надежных поставщиков, высокое качество продукции, грамотно организованную систему доставки, высококвалифицированный персонал, мобильное приложение и сайт для оформления и отслеживания заказов, свой call-центр, стабильность и процветание на рынке, в связи с чем большое число преданных клиентов.

Потребитель в первую очередь желает получить вкусную и качественную еду, подкрепленную красивой упаковкой и бонусами от сети, приятные впечатления от принятия пищи.

Причины успеха магазина СушиВок заключаются в следующем:

1.Демократичные цены и высокое качество блюд, уютная атмосфера каждого заведения

2.Вкусная, полезная, качественная японская и китайская кухни находятся на пике популярности и нравятся абсолютно всем, независимо от пола, возраста и социального статуса

3.Выработанная стратегия открытия и успешного функционирования магазинов


1.3. Ключевые этапы реализации стартапа

Выделим основные этапы по реализации стартапа:

-обсуждение и выбор идеи

-детализация, техническое задание

-подбор команды

-разработка MVP (минимального жизнеспособного продукта)

-рекламная кампания

-развитие и поддержка

Каждый из этапов носит сугубо важный характер и является неотъемлемой частью создания успешного бизнеса.

1.4. Использование HADI – циклов в ходе реализации стартапа

Обратимся к такому понятию, как HADI – цикл, который представляет собой алгоритм действий, помогающий выстроить работу по тестированию гипотез и их влияния на бизнес. Традиционно в стартапах за цикл берется одна неделя, но можно корректировать как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от условий задачи.


Как выглядит HADI-цикл:

  1. Гипотеза (Hypothesis). Записываем гипотезы, то есть изменения (действия), которые могут улучшить показатели бизнеса. В первую очередь, нужно генерировать гипотезы по наиболее важным показателям.
  2. Действие (Action). В начале каждого цикла берем несколько гипотез и приступаем к реализации. Например, переписываем заголовки и добавляем туда выгоду для клиента. Секрет успеха – делать все быстро. Если изменение принесет пользу, улучшить его и масштабировать будет несложно.
  3. Сбор данных (Data). Начинаем сбор данных о показателях, на которые влияет изменение.
  4. Выводы (Insights). Анализируем, сработала ли гипотеза. Если да, то планируем ее улучшение, масштабируем.

Не все гипотезы будут подтверждаться, это нормально. Задача HADI в том числе помочь найти «неправильные» решения и не тратить на них время. Чтобы выбрать, что именно внедрять в бизнес, нужно выстроить гипотезы по приоритетности. Список должны возглавлять самые значимые гипотезы, а слабые должны отбрасываться. Если вера в эффект низкая, а сложность реализации высокая, то стоит отложить такую задачу. Чем быстрее проверять гипотезы, тем быстрее будет развиваться продукт. Какие-то из них подтвердятся, какие-то нет, но чем больше проверить, тем больше шансов нащупать нужные решения.

1.5. 4 шага покупки франшизы

Во франчайзинге меньше свободы, чем в собственном бизнесе и франчайзи может лишь четко следовать инструкциям и стандартам франчайзера. В противном случае невозможно добиться единства сети и стабильного качества товара или услуги.

Стоит отметить, что предприятия общественного питания востребованы – чувство голода человек испытывает каждый день. Однако, в этом бизнесе очень многое зависит от бренда, концепции, поставщиков, технологий приготовления блюд, поддержки франчайзера. Успех франчайзингового предприятия в общественном питании, как правило, на 70% зависит от надежности и профессионализма франчайзера и на 30% от исполнительности и способности четко соблюдать инструкции. Поэтому для франшиз общепита характерен большой паушальный взнос, но поддержка франчайзера должна быть весомой. Если нет опыта в общественном питании, то потребуют наличие профильного управляющего.


Шаг 1. Анализируем себя и собственные ресурсы


Тестируем себя

Не всем предпринимателям подходит покупка франшизы. Существует категория людей, для которых работа по франчайзингу противопоказана из-за того, что они предпочитают самостоятельно принимать решения и болезненно воспринимают контроль над собой, без внимания относятся советам и требованиям, что противоречит самой сущности франчайзинга. Франчайзи должен быть командным игроком.

Считаем финансы

Будущий франчайзи должен обладать достаточным собственным капиталом для открытия бизнеса по франшизе. Возможно привлечение кредита банка, субсидий и прочих видов поддержки бизнеса в конкретном регионе.

К сумме вложений в бизнес, которая заявлена франчайзером, должна быть дополнительно финансовая "подушка безопасности" не менее 30%. В инвестиции во франшизу, как правило, не входят расходы на аренду, персонал, открытие юридического лица и прочее - это остается за рамками анонсированных цифр. Нужно учесть, что у франшизного бизнеса, как и у любого другого стартапа, существует период становления и развития. Бизнес не начнет приносить прибыль с первого дня работы, на это потребуется время и определенные финансовые запасы.

Требуется посчитать все ресурсы, которые готовы вложить в бизнес, мысленно отнять от них будущую подушку безопасности (средства в поддержку бизнеса). Нужно грамотно рассчитать свои силы и не приобретать франшизу на последние деньги!

Шаг 2. Проверяем франшизу с помощью сервисов

Зная номер товарного знака франчайзера или номер заявки на ТЗ и юридическое лицо, можно проверить будущего партнера на нескольких открытых сервисах платно или бесплатно:

база Роспатента. По номеру ТЗ находит, кому принадлежит товарный знак, кому был передал, на какую территорию и сколько раз.

база решений арбитражных судов. Покажет наличие судебных процессов с действующими франчайзи и контрагентами. Если суды есть, то Вы сможете посмотреть, по какому вопросу и исход дел.

база контрагентов. На сайте налоговой или прочих ресурсах можно по юр.лицу проверить аффилированность франчайзера, его "успешность" в денежном выражении и прочую полезную информацию

база банкротных производств. Покажет, не находится ли франчайзер в состоянии банкротства, можно ли иметь с ним дело.

прочие ресурсы ( отзывы сотрудников о рекламодателе, разнообразные сервисы оценки потребителями ресторанов и магазинов и т д)


Шаг 3. Общение и подготовка

Общение с действующим франчайзи

Обязательно следует пообщаться с действующими партнерами сети. Лучше, если они будут из города, где собираемся открывать франшизу. В ходе общения нужно узнать о работе с франчайзером, о проблемах и узких местах.

Общение с франчайзером

На финальные переговоры необходимо приехать лично. Посмотреть, есть ли офис у компании, как он функционирует. Обязательно лично посетить предприятие франчайзера, сложно принять решение о вступление в сеть не видя, как работает система "изнутри".

Общение с юристом

Если есть такая возможность, то на финальное согласование договора франчайзинга лучше привлечь юриста, который подскажет риски будущего сотрудничества. Желательно, чтобы юрист имел практику работы с франчайзингом, так как сфера достаточно специфичная. Возможно, юрист предложит правки к договору и внесение важных пунктов о сотрудничестве.

Шаг 4. Покупка франшизы

Помещение

К подбору помещения нужно подойти ответственно. Следует найти хорошее помещение в торговом центре или в отдельно стоящем здании, офис в бизнес-центре с удобными подъездными путями и необходимым трафиком. Франчайзер может и должен помочь в оценке помещения, именно он знает, какое расположение необходимо для успешного развития бизнеса, а какое может привести к краху на самых ранних этапах.

Договор

Заключение договора осуществляется в письменной форме, лучше всего иметь на руках оригиналы договора, а не просто скан. Далее следует регистрация договора в Роспатенте, если она предусмотрена.

Оплата

Все оплаты в рамках франчайзинговых отношений необходимо производить безналичными платежами. Только так будет возможным доказывать факт оплаты в случае конфликтов или судебных споров. К сожалению, история франчайзинга знает и наличные платежи, и расписки, и переводы на карту физического лица. Но это все неправомерно и чревато. Нужно использовать прозрачные схемы.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1.

Обобщая вышесказанное, стоит сказать, что франшиза сети сушивок, несмотря на свою упакованность, нуждается в дополнительном личном поддержании и даже развитии. В виду того, чтобы добиться максимальной прибыли и успеха, следует рассчитывать не только на поддержку “из вне” (непосредственно от сети сушивок), но и на собственные предпринимательские силы.