Файл: Этические аспекты продаж (Этика: понятие и сущность термина).pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты этики в сфере продаж
Этика: понятие и сущность термина
Профессиональная этика и психология торговли
Анализ и характеристика существующих этических кодексов
Глава 2. Анализ этических аспектов продаж на примере компании ООО «Аллергодом»
2.1. Описание компании и профиля её деятельности
2.3. Разработка этических принципов деятельности специалиста по продажам в ООО «Аллергодом»
2.3. Разработка этических принципов деятельности специалиста по продажам в ООО «Аллергодом»
Для того, чтобы знать, как выходить из конфликтных ситуаций, связанных с этическими нормами, далее был составлен список принципов, которыми должен руководствоваться специалист по продажам компании ООО «Аллергодом». Так, на данный момент Вконтакте имеется функция в группах и сообществах – «Написать продавцу». Данную функцию также необходимо внедрить в работу компании.
- Сам работник должен быть честным и открытым и соблюдать все этические нормы принятые в обществе.
- Должна быть разработана норма по количеству публикуемых постов.
Максимальное количество не должно превышать 10 постов в день. Важно не быть назойливым, иначе это повредит имиджу сообщества, и подписчики будут отписываться.
- С подписчиками работник должен установить доверительные отношения. Он обязан не раскрывать личных данных своих подписчиков и не пытаться причинить вред их чести и достоинству. Всю рекламу, которую провадец размещает в группе он должен тщательно проверять. Если она не соответствует тематике «Здоровье», которой посвящена сама группа, то её размещать не следует. Также необходимо проверять не является ли реклама обманом, способным ввести в заблуждение подписчиков группы или повлиять на их здоровье в худшую сторону. Ни в коем случае нельзя вовлекать подписчиков в рекламу. (Например, выложив фото продукта/ предложения, отмечать на ней подписчиков.) Еще одним важным аспектом является разрешение конфликтов внутри группы. Если любой подписчик использует ненормативную лексику, пытается поссорить или ввести в заблуждение других подписчиков группы, то его комментарии необходимо удалить, а с подписчиком связать и разъяснить неправильность его поведения. В случае повторения ситуации стоит отправить такого подписчика в «Черный список».
- В отношении к покупателям работник также должен быть открыт и вежлив.
- Сотрудник никогда не должен предоставлять на страницах группы непроверенную информацию, которая может как-то навредить другим людям.
- С коллегами работник должен быть честен и вежлив. Он должен слушаться более авторитетных специалистов в лице своего руководства. Однако ему он видит в их словах противоречия этическим нормам, он должен об этом открыто сказать.
- По отношению к конкурентам работник также должен быть честен. Даже если конкурент не добросовестный и пытается как-то переиграть компанию работника. Важно придерживаться правила «Честный всегда выигрывает!»
Данные принципы поведения должны распространяться на всех продавцов, ведущих социальные сети ООО «Аллергодом». Их несоблюдение ведет к выговору, а в случае повторения к штрафным санкциям со стороны руководства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, профессионализм торгового работника - это способность сотрудника учитывать психологию потребителя на всех стадиях торгового обслуживания: брать в учет все его мотивы, основания и цели, которыми руководствуется потребители при покупке товара: индивидуальные, половые, выростные, национальные и иные критерии спроса; психологические аспекты воздействия торговой рекламы; а также психология моды как аспекта, воздействующего на спрос и предложение.
Профессиональный этикет подразумевает собой способности произвести позитивное впечатление на партнера, на поставщика, покупателя и т.п. К понятию этикета и этики относится также понятие психология.
Этикой является система нравственного поведения человека либо особые принципы его нравственного поведения.
Объектом исследования стала компания OOO «Аллергодом».
Торговое предприятие «Дрим» (позднее OOO «Аллергодом») было о сновано в 1998 году в Санкт- Петербурге и первоначально специализировалось на торговле товарами для здорового сна. Данная тематика логически привела к идее создания специализированного магазина, занимающегося поиском и реализацией более широкого ассортимента товаров, предназначенных для создания и поддержания здорового быта. В результате проведения исследования рынка гипоаллергенных товаров выяснилось, что эту категорию товаров (бытовая техника, постельные принадлежности, косметика и бытовая химия), без которых невозможно представить жизнь любого аллергика или астматика, просто не найти в рамках одной компании. А специфичность продукции создает сложности покупателю, т.к. выбрать подходящий товар среди большого количества аналогов представляется нелегкой задачей.
В результате появилась компания «Аллергодом», распространяющая широкий ассортимент товаров, способных помочь организовать чистое гипоаллергенное пространство в своем доме. Для того, чтобы помогать людям справляться с аллергическими заболеваниями «Аллергодом» ежеквартально проводит образовательные семинары. Также компания постоянно участвует в различных конференциях (съезды «Аллергологического Конгресса», «Ассоциации детских иммунологов аллергологов», «Аллергические и иммунологические заболевания — проблема ХХI века» и др.), на которых представлено мнение ведущих аллергологов России.
Так, в работе была проанализирована этическая проблема, связанная с компанией «Аллергодом». Компания приобрела группу Вконтакте для более быстрой раскрутки и дальнейшей продажи свои товаров. Однако, из-за того, что покупки сообществ официально самой социальной сетью запрещены, «Аллергодом» приобретал группу без официального договора. Впоследствии оказалось, что продавец был нечестен и продал группы не с реальными людьми, а с «ботами». Купленная группа через несколько лет была заблокирована Службой поддержки Вконтакте и в итоге компании пришлось создавать новую самим (обойти долгий момент самостоятельного набора подписчиков не удалось). Данная этическая ситуация продавца говорит о том, что не стоит заключать подобного рода сделки. Т.к. вероятность быть обманутым высока.
Также были разработаны правила поведения (этические принципы), которых должен руководствоваться каждый продавец, который занимается ведением групп компании в социальных сетях, чтобы не преступить этических и моральных норм.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Алексина, Т. А. Деловая этика : учебник для академического бакалавриата / Т. А. Алексина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 384 с.
- Бороздина, Г. В. Психология и этика делового общения : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 463 с.
- Дусенко С В. Профессиональная этика и этикет : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки "Гостиничное дело" и "Туризм" / С.В. Дусенко. - 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2018. - 221 с.
- Зарецкая, Е. Н. Деловое общение. Учебник. В 2 томах. Том 2 / Е.Н. Зарецкая. - М.: Проспект, 2016. - 680 c.
- Зеленкова, И.Л. Этика: Учебное пособие / И.Л. Зеленкова. – М.: ТетраСистемс, 2018. – 144 с.
- Кафтан, В. В. Деловая этика : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Кафтан, Л. И. Чернышова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 301 с.
- Кобликов, А.С. Юридическая этика: Учебник. 3-е изд., измененное / А.С. Кобликов. – М.: Норма, 2018. – 176 с.
- Кузнецов, Игорь Деловое общение / Игорь Кузнецов. - Москва: Мир, 2018. - 528 c.
- Лавриненко, В. Н. Деловая этика и этикет : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан ; под ред. В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 118 с.
- Логинова Я.А. Деловой этикет в России и в Германии : сравнительный анализ // Проблемы соврем. педагогики : теория и практика. - 2017. – 140 с.
- Лыткина, О. И. Культура речи и деловое общение. Сборник упражнений. Учебное пособие / О.И. Лыткина, Л.В. Селезнева. - М.: РГСУ, 2017. - 168 c.
- Макаров, Б.В. Деловой этикет / Б.В. Макаров. - М.: Феникс, 2017. - 247 c.
- Мишаткина, Т.В. Педагогическая этика: Учебное пособие / Т.В. Мишаткина. – Ростов-на-Дону: Феникс, ТетраСистемс, 2018. – 304 с.
- Официальный сайт компании // Аллергодом. URL: http:// www.allergodom.ru
- Павлова, Л.Г. Основы делового общения / Л.Г. Павлова. - М.: Феникс, 2017. - 746 c.
- Психология и этика делового общения: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В. Лавриненко. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 416 с.
- Родыгина, Н. Ю. Этика деловых отношений : учебник и практикум для СПО / Н. Ю. Родыгина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 431 с.
- Спивак, В. А. Деловая этика : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Спивак. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 522 с.
- Хортова М.В. Профессиональная этика и этикет. Национальный этикет делового общения / М.В. Хортова, Н.Н. Тюренева. - Абакан : Изд-во ФГБОУ ВПО "Хакас. гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова", 2018. - 144 с.
- Чернышова, Л. И. Этика, культура и этикет делового общения : учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. И. Чернышова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 161 с.
- Этика деловых отношений: учебник.авт: Смирнов Г.Н.. - Москва: Высшая школа, 2017. - 236 c.
Старый сайт компании «Аллергодом»
Новая группа Вконтакте
-
Мишаткина, Т.В. Педагогическая этика: Учебное пособие / Т.В. Мишаткина. – Ростов-на-Дону: Феникс, ТетраСистемс, 2018. – 304 с. ↑
-
Бороздина, Г. В. Психология и этика делового общения : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 463 с. ↑
-
Мишаткина, Т.В. Педагогическая этика: Учебное пособие / Т.В. Мишаткина. – Ростов-на-Дону: Феникс, ТетраСистемс, 2018. – 304 с. ↑
-
Бороздина, Г. В. Психология и этика делового общения : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 463 с. ↑
-
Зеленкова, И.Л. Этика: Учебное пособие / И.Л. Зеленкова. – М.: ТетраСистемс, 2018. – 144 с. ↑
-
Павлова, Л.Г. Основы делового общения / Л.Г. Павлова. - М.: Феникс, 2017. - 746 c. ↑
-
Психология и этика делового общения: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В. Лавриненко. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 416 с. ↑
-
Кафтан, В. В. Деловая этика : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Кафтан, Л. И. Чернышова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 301 с. ↑
-
Кафтан, В. В. Деловая этика : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Кафтан, Л. И. Чернышова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 301 с. ↑
-
Алексина, Т. А. Деловая этика : учебник для академического бакалавриата / Т. А. Алексина. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 384 с. ↑
-
Кобликов, А.С. Юридическая этика: Учебник. 3-е изд., измененное / А.С. Кобликов. – М.: Норма, 2018. – 176 с. ↑
-
Родыгина, Н. Ю. Этика деловых отношений : учебник и практикум для СПО / Н. Ю. Родыгина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 431 с. ↑
-
Кобликов, А.С. Юридическая этика: Учебник. 3-е изд., измененное / А.С. Кобликов. – М.: Норма, 2018. – 176 с. ↑
-
Макаров, Б.В. Деловой этикет / Б.В. Макаров. - М.: Феникс, 2017. - 247 c. ↑
-
Спивак, В. А. Деловая этика : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Спивак. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 522 с. ↑
-
Кузнецов, Игорь Деловое общение / Игорь Кузнецов. - Москва: Мир, 2018. - 528 c. ↑
-
Хортова М.В. Профессиональная этика и этикет. Национальный этикет делового общения / М.В. Хортова, Н.Н. Тюренева. - Абакан : Изд-во ФГБОУ ВПО "Хакас. гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова", 2018. - 144 с. ↑
-
Зарецкая, Е. Н. Деловое общение. Учебник. В 2 томах. Том 2 / Е.Н. Зарецкая. - М.: Проспект, 2016. - 680 c. ↑
-
Дусенко С В. Профессиональная этика и этикет : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки "Гостиничное дело" и "Туризм" / С.В. Дусенко. - 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2018. - 221 с. ↑
-
Лавриненко, В. Н. Деловая этика и этикет : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан ; под ред. В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 118 с. ↑
-
Чернышова, Л. И. Этика, культура и этикет делового общения : учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. И. Чернышова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 161 с. ↑
-
Лавриненко, В. Н. Деловая этика и этикет : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан ; под ред. В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 118 с. ↑
-
Этика деловых отношений: учебник.авт: Смирнов Г.Н.. - Москва: Высшая школа, 2017. - 236 c. ↑
-
Логинова Я.А. Деловой этикет в России и в Германии : сравнительный анализ // Проблемы соврем. педагогики : теория и практика. - 2017. – 140 с. ↑
-
Этика деловых отношений: учебник.авт: Смирнов Г.Н.. - Москва: Высшая школа, 2017. - 236 c. ↑
-
Логинова Я.А. Деловой этикет в России и в Германии : сравнительный анализ // Проблемы соврем. педагогики : теория и практика. - 2017. – 140 с. ↑
-
Лыткина, О. И. Культура речи и деловое общение. Сборник упражнений. Учебное пособие / О.И. Лыткина, Л.В. Селезнева. - М.: РГСУ, 2017. - 168 c. ↑
-
Официальный сайт компании // Аллергодом. URL: http:// www.allergodom.ru ↑
-
Официальный сайт компании // Аллергодом. URL: http:// www.allergodom.ru ↑
-
Официальный сайт компании // Аллергодом. URL: http:// www.allergodom.ru ↑