Файл: Формы и методы организации розничной продажи товаров (Функции розничной торговли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Увеличение ассортимента и его последующая корректировка с учетом спроса покупателей может значительно повысить конкурентоспособность всей сети в целом. Меньше средств будет затрачиваться на саму покупку товаров, от местных производителей товары будут поступать по цене ниже, чем от других российских производителей, а качество не будет уступать предлагаемым товарам, если наладить долгосрочные договорные связи.

Увеличение культуры обслуживания покупателей в целом позволит ООО «Пятерочка» повысить рентабельность магазинов и привлечь новых покупателей, что также может повысить предполагаемый товарооборот. Планируется ввести дисконтные карты, что бы те покупатели, которым удобно совершать покупки в магазине сети, могли стать постоянными покупателями. Такие рекламные акции оказываются действенными на данном региональном рынке и в будущем способны принести увеличение как товарооборачиваемости магазина в целом, так и повышение лояльности к сети «Пятерочка».

Если рассматривать экономический эффект от введения карт постоянных покупателей и проведения акций в периоды спада, то в среднем за полгода такие меры приносят около 8-9% в Центральном Федеральном округе, по данным минэкономразвития.

_____________________________________________________________________________________

Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск: Высшая школа, 2002. - 321 с.

Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 295 с.

Экономический анализ в торговле/ Под общ. ред. Баканова М.И. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 304 с.

Следовательно, можно рассчитать экономический эффект в денежном выражении:

Доп. т/об = (112,97 тыс. руб. * 180 дней * 9%)/100 = 1830,11 тыс. руб.

Как показал расчет, экономический эффект внедрения рекламных акций и дисконтных карт составит 1830,11 тыс. рублей за полгода.

Такой эффект будет достигнут в стабильной экономической ситуации в стране. На данный момент в ближайшее время стоит рассмотреть такую возможность, когда вложенные в рекламные действия средства не принесут должного результата. Покупатели будут стараться экономить свои денежные средства, уменьшая свои покупки. Это уже начало негативно сказываться на товарообороте, по сравнению со среднедневным товарооборотом в декабре месяце в 2014 году, даже не смотря на то, что по сравнению с прошлым годом, в 2015 по всем месяцам наблюдался рост почти на 8%.

Рациональный режим работы магазина отвечает следующим требованиям:


1. учитываются особенности размещения магазина, режим трудового дня рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, контингент обслуживаемого населения, сезонность торговли;

2. соответствует интенсивности движения потока покупателей;

3. способствует повышению качества торгового обслуживания.

При оценке эффективности организации работы магазина «Пятерочка» можно выделить как положительные, так и отрицательные моменты. К положительным относятся прибыль и отношение прибыли к различным показателям.

Так как в современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности, для повышения эффективности работы магазина необходимо совершенствовать его торгово-технологический процесс.

Делая выводы по всему проведенному анализу хозяйственной деятельности предприятия и по факторному анализу, можно сказать, что:

1. розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его приемлемы в данных условиях - 7,88%;

2. достигнут рост товарооборота практически по всем товарным группам, которыми торгует предприятие;

3. прирост товарооборота, в основном, достигнут в основном за счет влияния цен, а также за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;

4. средние запасы магазина увеличились на 5,15% на начало периода и на 2,44% на конец периода;

5. в магазине увеличился товарооборот на одного работника на 515,7 руб./день или на 7,9%;

6. предприятие в 2015 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков;

7. За 2015 год показатели общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 2014 годом;

8. увеличилась сумма валового дохода предприятия на 2062,7 руб./день, это было достигнуто в основном за счет увеличения товарооборота;

9. как средство стимулирования продаж целесообразно введение дисконтных карт или карт постоянных покупателей;

10. товарооборот следует стимулировать в периоды спада путем проведения акций или усиления рекламных компаний.

Заключение

Деятельность розничных организаций по торговому обслуживанию включает ряд торгово-технологических операций, находящихся в тесной зависимости друг от друга, реализация каждой из которых способствует достижению общей цели - удовлетворению спроса населения в товарах и услугах при одновременном обеспечении рентабельной работы.


Для того чтобы обеспечить более рациональное осуществление торгово-технологического процесса необходимо постоянно его совершенствовать.

На перспективу для «Пятерочки» целесообразным является расширение торговых площадей за счет дополнительной аренды не только в городе Москва, но и по Московской области.

Такой подход поможет снизить транспортные расходы, рекламные расходы, расходы на оплату труда, расходы на арендную плату и содержание зданий, на покупку оборудования, если использовать российских поставщиков не только товаров, но и оборудования и инвентаря.

Снижение издержек произойдет главным образом из-за уменьшения времени доставки товара от производителя в розничную торговую сеть.

Не будет необходимости вести товар несколько суток, что, в среднем, приведет к увеличению среднедневного товарооборота на 1,5-3% или на 3600 рублей в день. При налаживании долгосрочных связей это может принести магазину 1,2 млн рублей в год дополнительной прибыли.

Если рассматривать экономический эффект от введения карт постоянных покупателей и проведения акций в периоды спада, то в среднем за полгода такие меры приносят около 8-9% в Центральном Федеральном округе, по данным минэкономразвития.

Следовательно, можно рассчитать экономический эффект в денежном выражении:

Доп. т/об = (112,97 тыс. руб. * 180 дней * 9%)/100 = 1830,11 тыс. руб.

Как показал расчет, экономический эффект внедрения рекламных акций и дисконтных карт составит 1830,11 тыс. рублей за полгода.

Так как в современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности, для повышения эффективности работы магазина необходимо совершенствовать его торгово-технологический процесс.

Список использованной литературы

1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - СПб.: Изд. Михайлова, 2015. - 475 с.

2. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции. - М.: ТОО Люкс-арт, 2005 - 176 с.

5. Буров В.П. Галь В.В. и др. Бизнес - план инвестиционного проекта. Методика составления. - М.: УИПКК АП, 2003. - 211 с.

6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 164 с.

7. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск: Высшая школа, 2002. - 321 с.

8. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М., 2002. - 365 с.

9. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. - СПб.: Нева - Ладога - Онега, 2003. - 345 с.


10. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 204. - 448с.

11. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: А/О Прогресс, 2003.- 190 с.

12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник Изд. 7-е, перераб. М.: Новое знание, 2007.

13. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М.Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 102 с.

14. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2012. - 220 с.

15. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. -М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2007. - 328 с.

16. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 248 с.

17. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М: Юрист, 2003. - 659 с.

18. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2004 - 592 с.

19. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 560с.

20. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 295 с.

21. Экономический анализ в торговле/ Под общ. ред. Баканова М.И. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 304 с.

22. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом №4 2006