Файл: Реализация собственного стартапа в области технологического предпринимательства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.02.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. SWOT – анализ рынка

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Уникальное предложение
  2. Удобно, т.к. все действия клиент может сделать онлайн
  3. Быстрая тех. поддержка
  4. Квалифицированность персонала и скорость обслуживание
  5. Возможные формы оплаты
  6. Внешний вид сервиса удобный и прост в использование
  1. Сложная система сервиса
  2. Возможный отказ в сотрудничестве компаний партнёров
  3. Изменение правового и налогового регулирования отрасли
  4. Появление конкурентов, продающих сопоставимый продукт или более выгодный продукт
  5. Возможные нападения хакеров на платёжный сервис

3. SWOT – анализ стартапа

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Возможность выйти на зарубежные страны
  2. Востребованность даже тогда, когда у аудитории низкий заработок
  1. Неузнаваемый бренд
  2. Отсутствие большого кол-ва компаний партнёров
  3. Отсутствие устойчивых отношений с проверяющими организациями

По данным ресурса rbk.ru - Объем рынка на 2018г составляет 1,66 трлн руб.

Поскольку стартап по приёму платежей это про интернет торговлю, потому что без платёжной системы интернет магазин работать не будет. Были взяты показатели по интернет торговли в целом по России.

2.4. Ценностное предложение

Таблица 4

Ценностное предложение (Customer development)

Что является проблемой клиента?

Недостаток денег

Как клиент решает эту проблему на данный момент?

Берёт кредит или ищет новые источники доходов

Насколько он доволен решением?

Не доволен совсем

Разрешима ли эта проблема альтернативными методами?

Решима

Хочет ли клиент решить эту проблему другим способом?

Да

1. Напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта/услуги

- Выгодное предложение

- Доступность в приобретении того, что ему нужно

- Удобность в использовании, без каких либо бумаг, всё происходит онлайн

- Сохранность личных банковских данных

2. Напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта?

- Сохранность личных данных

- Уверенность в приобретение того, что ему нужно

- Простота в использование

3. Напишите, к чему стоит стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов?

- Репутация надёжной платёжной системы

- Расширение базы компаний партнёров

- Более выгодные условия по рассрочки для клиента

Составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта

Ключевые слова: безопасность, уникальность, простота

Ключевые фразы: безопасность в сохранности личных данных, уникальное предложение для исполнения желаний

Сформулируйте ваше ценностное предложение, используя «ключевые слова» и «ключевые фразы» (если это необходимо)

Desire Pay – это уникальный платёжный сервис через который можно оплатить в рассрочку товары или услуги по максимально выгодным условиям.


Стартап должен закрепиться на рынке, так как все пожелания клиентов будут соблюдены. Desire Pay обещает клиентам соблюдать конфиденциальность персональных данных. Чтобы удержаться на рынке, Desire Pay обещает моментальные платежи и удобное оформление рассрочки, без бумаг и все действия будут происходить онлайн.

2.5. Рынок сбыта и его потенциал

Количество потенциальных покупателей (в год): 200,000 человек

Планируемый объем выручки (в месяц): 10.000.000 руб.

Рентабельность (%): 5-15%

Чистый доход в месяц (в рублях): 500.000 – 1.500.000 руб.

Бизнес – модель стартапа

- Ключевые партнеры – компании партнёры из индустрий фитнес, туризм, обучение.

- Ключевые виды деятельности – проведение платежей, предоставление рассрочек.

- Ключевые ресурсы – интернет сервис, мобильное приложение.

- Ценностные предложения – моментальные платежи и удобное оформление рассрочки, без бумаг и все действия будут происходить онлайн.

- Взаимоотношения с клиентами - доброжелательное отношение к клиентам, ценность каждого клиента.

- Каналы сбыта – онлайн сервис, компании партнеры.

- Потребительские сегменты - частные лица.

- Структура издержек - реклама, сотрудники.

- Потоки поступления доходов – комиссия с транзакций, процент с продажи товаров или услуг компаний партнёров.

Финансовый план

Включает в себя все расчеты, связанные с бизнесом.

Состоит из нескольких подразделов:

- начальные вложения;

- текущие расходы – сколько нужно тратить ежемесячно;

- ожидаемая прибыль;

- сроки окупаемости.

Риски всегда присутствуют, и их нужно обязательно упоминать.

Внешние факторы:

Стихийное бедствие, рост активности конкурентов, мировой финансовый кризис, изменение законодательства и другие обстоятельства, которые не зависят от предпринимателя.

Внутренние факторы:

Ошибочные расчеты, неправильно налаженное производство, неграмотно составленная рекламная кампания, низкая квалификация сотрудников.

Страхование рисков:

Чтобы минимизировать риски, описываются механизмы страхования бизнеса, жизни и здоровья сотрудников, имущества компании. Рассматриваются «запасные» варианты на случай, если возникнут форс-мажорные обстоятельства. К примеру, если один поставщик не выполнил обязательства, должен быть другой, к которому можно обратиться.

Чтобы организовать стартап, уникальной идеи недостаточно. Важно грамотно составить бизнес-план и действовать, отталкиваясь от него. Это поможет минимизировать риски и правильно организовать бизнес.


2.7. Команда стартапа

Таблица 3

Кто мне нужен в команде:

Название должности

Функционал

Входные компетенции (опыт)

Генеральный директор

Организовывает процесс

Управленческий

Бухгалтер

Ведет бух. Учет

От 2 до 5 лет

Вебмастер

Отвечает за работу сайта и за работу платёжной системы

От 4 и более лет

Программист

Отвечает за улучшения платёжной системы

От 5 и более лет

Маркетолог

Продвижение платёжной системы

От 4 и более лет

Распределение ключевого функционала:

Функции

Комментарий

Кто выполняет

Оформление договоров и их подписание

Договор о сотрудничестве с компаниями партнёрами

Ген. директор

Привлечение клиентов

Размещение рекламы

Маркетолог

Консультация (тех. Поддержка)

Консультирование пользователей системы

Вебмастер

Разработка стратегии

Разработка стратегии маркетинга, прогноз прибыльности, исследование рынка

Ген. Директор, маркетолог

Дизайн

Разработка дизайна сервиса, рекламных объявлений

Маркетолог

2.8. Маркетинг

Маркетинговые коммуникации — представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте. Инструментом маркетинговых коммуникаций может быть что угодно: реклама, личная продажа, прямой маркетинг, спонсорство, общение и связи с общественностью.

Программы лояльности

Стимулирование частые покупки с помощью системы лояльности. Лучшее всего работают накопительные бонусы, например с 1-й и более раз совершённых транзакций совершённый через Desire Pay, у пользователя в личном кабинете будет накапливаться бонусы, при помощи которых он сможет оплачивать товары или услуги компаний партнёров или получать доп. скидку.

Кросс-маркетинг с упаковкой товара


Упаковка — официальный сайт, а также сама форма оплаты платёжной системы будет иметь качественный, а самое главное современный дизайн, чтобы пользователь понимал что вот он и есть продукт будущего. Также дизайн должен быть максимально понятным и сам сервис просто в использование.

Использование социальных сетей

Реклама в соц. сетях —  сейчас не требует больших инвестиций, но зато очень хорошо увеличивает узнаваемость бренда, а также увеличение доверия к бренду, т.к. через соц. сети пользователь может узнать новости сервиса и новых предложениях. Также через соц. сети можно связаться с тех. Поддержкой. Для Desire Pay интересны такие площадки, как Вконтакте и Инстаграм. Приложение 1

2.9. Экономика стартапа и финансовые показатели

Burn rate – сколько компания тратит за период времени – дословно «уровень сжигания» средств. Период можно установить любой – месяц, квартал, год. Расходы, как и в классическом бизнесе, нужно делить на постоянные (не зависят от объема производства – аренда офиса, зарплата административному персоналу, проценты по кредиту) и переменные (зависят от объема производства – себестоимость, зарплата сэйлзов, комиссии партнерам).

Выделяют Gross Burn Rate (все затраты компании) и Net Burn Rate (все затраты компании минус выручка). Отрицательный Net Burn Rate говорит о том, что компания является прибыльной, поскольку зарабатывает больше, чем тратит.

Run Rate – показатель, который анализирует, на какую выручку в год выйдет компания, двигаясь текущими темпами. То есть недельный/месячный/квартальный итог конвертируется в годовые результаты.

При помощи этого показателя инвестор может понять, на какой уровень выручки компания выйдет, сохраняя текущие темпы. Однако он не учитывает, например, сезонность бизнеса. В качестве альтернативы можно рассчитать дополнительный показатель – постоянный ежемесячный доход (Monthly Recurring Revenue, MRR) по формуле: MRR = Количество клиентов x Средний доход с клиента.

Еще одним важным показателем является денежный поток компании (cash flow), то есть все доходы и расходы компании. Как и в классическом бизнесе, он делится на операционный (текущая деятельность), инвестиционный (новые направления) и финансовый (заемные средства).

CLTV – это приведенная стоимость денежных потоков, которые генерирует один клиент в течение времени использования продукта/услуги. Особенно часто эта метрика применяется в e-commerce. Для расчета этого показателя нужно из всех доходов, которые принесет клиент, вычесть затраты на его привлечение, себестоимость продукта, операционные расходы на одного клиента.


Для расчета планируемого объема выручки (в месяц) использовался метод прямого счета: 500руб. х 1000 = 500000 руб.

Рентабельность реализации или продаж определяется как отношение прибыли к стоимости объема продаж и показывает процент прибыли с каждого рубля реализации. Этот показатель рассчитывается по формуле:

РПП= ПП / В *100 % =50000руб./500000руб.*100% = 10%

Для расчета сроков окупаемости использовался простой способ расчета:

СРОК ОКУПАЕМОСТИ = РАЗМЕР ВЛОЖЕНИЙ / ЧИСТАЯ ГОДОВАЯ ПРИБЫЛЬ

2000000руб./50000руб. = 40 месяцев

Расчет чистого дохода после сроков окупаемости использовался метод чистого приведенного дохода: 500000руб. - 300000руб. =200000руб.

В данном разделе были проведены расчеты экономической эффективности стартапа. Открытие стартапа в сфере платёжных систем выгодно.

2.10. MVP

MVP (Минимальный жизнеспособный продукт) - Beta landing page.

Стартап в сфере технологического предпринимательства основан на создании Beta landing page со всеми контактными данными и описанием принципов работы Desire Pay. Информация о работе платёжной системы указаны в отдельной вкладке. На сайте очень легкая навигация, любой пользователь сможет разобраться. Пример такого сайта в приложение 1

2.14. Инвестиции и инвесторы

Инвестор — это человек, который вкладывает деньги в финансовые инструменты с целью сохранения денег и получения прибыли. Инвестором может быть как частное лицо, так и компания. Здесь скорее важен сам подход: он стремиться заработать еще больше денег за счет уже имеющихся. Деньги могут и должны делать деньги. В современном мире инвесторы занимаются поиском новых перспективных вариантов для вложения своих денег. Инвестиции — это процесс вложения средств, которые вкладывает инвестор для получения дохода. Инвестиции это своеобразная игра с риском и прибылью.

Инвестор должен понимать, что любые вложения могут не только не принести прибыли, но полностью пропасть. Любая инвестиция содержит риск. Чем выше риск, тем больший потенциальный доход. Например, банковский вклад не содержит в себе никаких рисков, но и приносит крайне мало, а торговля на бирже ценных бумаг может принести гораздо больше или наоборот — может уменьшить состояние.

Инвестиции окружают нас повсюду. Например, создание любого бизнеса является инвестицией. Невозможно заранее предугадать какой будет доход и какие сложности могут возникнуть.

Считается, что для привлечения инвестиций предприятие должно: