Файл: Реализация собственного стартапа в области технологического предпринимательства.pdf
Добавлен: 16.02.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
.Ключевые этапы реализации стартапа
Отраслевые особенности реализации стартапа в индустрии технологического предпринимательства.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
2.1. Ключевая бизнес – идея стартапа
2.3. Конкурентный анализ стартапа
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Стартап — это компания с сокращённым циклом выхода на рынок, созданная максимально быстро за минимальные средства и, как правило, являющаяся инновационной. Стартап — это настоящий современный тренд. Еще 30 лет назад мало кто представлял себе возможность создания быстрого, но очень прибыльного бизнеса, цикл жизни которого не превышает и года. Создание собственного стартапа — это отличный способ заработать имя и деньги в мире, который не любит и не умеет ждать.
По каким же основным признакам можно отличить «скороспелый» стартап от обычной компании.
Основа развития стартапа — начальные инвестиции. В отличие от большинства других компаний, начальными инвестициями стартапа являются наличные деньги его основателей.
Скорость развития. Средний срок создания динамичной компании — 3-4 месяца, в случае, высокотехнологичных компаний — до года. У основателей быстрого бизнеса нет времени на подготовку к запуску, они создают свой бизнес буквально на бегу.
Инновационность. Обычно стартап является первопроходцем на собственном рынке, вырастая из идеи. Примерами подобных видов бизнеса являются Facebook или YouTube.
Невысокие шансы на успех. По статистике, до 70% быстрых компаний погибают в первый год своего существования, еще 40% не доживают до своего второго дня рождения. Стартапы легко начинаются, и так же легко прекращают своё существование.
Продажа или IPO. Большинство основателей быстрого бизнеса видят своей конечной целью его продажу или публичное размещение акций, IPO.
Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что на современном этапе предприятия общественного питания становятся наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений. Проблема качества обслуживания постоянно волнует и посетителей и администрацию предприятия. И это закономерно.
Целью курсовой работы является формирование профессиональных компетенций в области реализации стартапов.
Основными задачами студентов при подготовке курсовой работы являются:
- систематизация, закрепление и расширение знаний, полученных при изучении курса «Организация стартапов в индивидуальном предпринимательстве»;
- развитие навыков самостоятельной предпринимательской деятельности;
- сбор и подготовка материалов для последующего выполнения выпускной квалификационной работы;
- изучение профессиональных функций предпринимателя на стадии создания бизнеса.
В процессе работы студент должен уметь:
- осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-теоретической и практической информации по теме курсовой работы;
- анализировать научную и учебно-методическую литературу;
- обобщать изученный материал;
- реализовывать стартап или планировать его реализацию;
- делать выводы и из реализованного стартапа о возможных перспективах роста или причинах неудач, если таковые будут иметь место.
Разработка дорожной карты открытия собственного бизнеса в сфере технологического предпринимательства:
Август 2020: Регистрация ИП
Сентябрь 2020: Запуск стартапа
Ноябрь 2020: Занятие положения на рынке
Цель курсовой работы – создание новой компании в области платёжных систем используя оригинальный бизнес-проект или инновационную идею для получения прибыли.
Задачи курсовой работы – описать теоретические аспекты реализации стартапа в области технологического предпринимательства, выявить сущность и задачи приёма платежей, реализовать стартап.
ГЛАВА 1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАРТАПА
.Ключевые этапы реализации стартапа
Этап №1: Идея
Идею проекта Desire Pay, платёжного сервиса потребительского кредитования в том что он позволит жить более активной жизнью, оплачивая спортивные, туристические и образовательные услуги в рассрочку. Есть главная проблема людей в том, что вещи, которые делают их счастливее, всегда дорого стоят, и потому они не могут себе их позволить. Компания будет зарабатывать на том, что с каждой транзакции она будет получать процент от компаний партнёров в сфере спортивных, туристических и образовательных услуги. Большое часть населения России никогда не занимались спортом, не выезжали за границу, в последний раз учили что-то только в школе, поэтому благодаря Desire Pay многие люди смогут исполнить свои желания.
Этап №2: Команда
Соберите людей, которым понравится ваша идея: на стадии запуска бизнеса большую ценность имеет потенциал работника и «горящие глаза». От того, каких людей вы привлечете для работы над проектом, во многом зависит его успех. Выявить таких людей из остальной массы не составляет труда. Они, как правило, энергичны, инициативны и душой «болеют» за дело.
Этап №3: Рынок
По найденным данным из сети интернет 72% населения никогда не занимались спортом, 54% не выезжали за границу, 67% в последний раз учили что-то только в школе.
Результаты исследования показали, что люди готовы и хотят пользоваться услугами спортивных комплексов, путешествовать, учиться, но заплатить сразу они не могут, поэтому благодаря рассрочки они смогут путешествовать, учиться, заниматься спортом в фитнес центрах и т.д.
Данные по целевой аудитории социальной сети Instagram из рекламного кабинета Facebook на 17.04.2020 –
На первом скриншоте видно, что людей в России от 18 до 50 лет с интересом «Путешествия» 21 000 000 человек. На втором скриншоте показано что регулярно путешествующих людей за границу, в России от 18 до 50 лет всего 4 300 000 человек. (регулярно путешествующих людей за границу это значит 2 и более раза выезжавших людей из России.)
Также статистика выезда россиян за рубеж в 2019 году. Официальные данные. - Поездки в страны постсоветского пространства (преобладают визиты с частными целями, в т.ч. поездки граждан РФ из соответствующих национальных диаспор, а также приграничные перемещения с целью шопинга и коммерции). На них приходится 30,6% всех зарубежных поездок из России. Этот сегмент в 2019 году вырос на 6% по отношению к показателям 2018 года.
По такой же логике и со спортом, и фитнес клубами –
На первом скриншоте видно, что людей с интересом фитнес и спорт 27 000 000 человек. На втором скриншоте показано что людей с интересом Фитнес клуб 3 000 000 человек.
Значит, как минимум 24 000 000 человек в России хотят, но не могут позволить себе абонемент в фитнес клуб, это значит, что они подписаны на профили этих фитнес клубов (плюс часть подписчиков могут быть просто люди которым просто интерес фитнес клуб, но они также не могут себе позвонить абонемент в фитнес клуб.
Также по данным сайта rbc.ru, фитнес-клубы посещают только 2,5% россиян.
Исходя из данных указанных выше, можно заметить что спрос есть и довольно большой, но возможности оплатить абонемент полностью - нет.
Этап №4: Концепция
На данном этапе вы составляете краткое описание исходных гипотез о своем бизнесе. Начать стоит с формирования цели: что, зачем и, самое главное, для кого вы хотите создать. Желательно подкреплять эту информацию цифрами. Важно подробно исследовать целевую аудиторию и на основании полученной информации нарисовать для себя портрет предполагаемого клиента. Это поможет более четко определить его потребности и грамотно сформировать предложение. От правильного выбора целевой аудитории напрямую зависит показатель конвертации пользователя в постоянного потребителя.
Чтобы точно спрогнозировать поведение потенциального потребителя, постарайтесь подробно описать один день из жизни, разбив его на интервалы по 15-30 минут. Особое внимание уделите времени, проводимому в интернете.
Нужно понимать, что помимо основной аудитории — той, на которую вы в первую очередь будете ориентировать проект, может существовать еще и вторичная — лица, потенциально заинтересованные в вашем продукте. Опишите, как вы видите клиента из каждой группы. Важный момент — оценка численности аудитории, готовой платить за ваш продукт. Как правило, эта группа людей гораздо меньше общего числа потенциальных пользователей. Пристальное внимание следует уделить анализу стратегических перспектив проекта (SWOT-анализ), а также возможным способам его монетизации. Опишите, как будет изменяться доход компании в течение трех лет? Какой посещаемости нужно за это время достичь, чтобы добиться нужных показателей? После того, как появилась ясность с доходами, приступайте к прогнозированию расходов на тот же период. Исходя из этого, оцените возможную прибыль. Если вы планируете привлекать инвестиции, то заранее определите их долю в проекте.
Этап №5: Техническое задание
В детальном проектировании стартапа на данной стадии нет особого смысла. Проект развивается и наращивается в реальном времени, учитывая пожелания пользователей и новое видение автора, пока не будет полностью реализована вся его концепция в рамках исходной идеи. Начинать разработку технического задания разумно с деления всего проекта на отдельные, целостные этапы.
Обязательно выставляйте сроки! И лучше выделять на каждый этап в два раза больше времени, чем кажется изначально.
Этап №6: Прототип
Не начинайте привлекать инвестиции в стартап, не построив прототип. Создайте проект продукта с набором базовых характеристик. Прототип должен быть простым для понимания и применения. Это могут быть схемы страниц, показывающие, какая информация и элементы управления должны располагаться в разделах сайта. Так вы сможете увидеть, как будет работать стартап до его программирования.
Этап №7: Тестирование
Как только прототип будет готов, попросите знакомых начать пользоваться им. Ваша задача — определить, правильно ли вы обозначили проблему и удовлетворяет ли предлагаемое решение потребности потенциального пользователя. Тестирование прототипа позволило нам усовершенствовать некоторые элементы сервиса. Ключевая идея Desire Pay — возможность оплачивать товары или услуги в рассрочку, плюс получая за это бонусы, которыми они могут оплатить товары или услуги в фирмах партнёров.
Этап №8: Альфа-версия
Это стадия, на которой проект уже готов, но еще не протестирован. В процессе внутренних тестов в интерфейс вносятся некоторые мелкие коррективы, которые не были учтены при разработке и создании технического задания. Начинаются переговоры с первыми клиентами.
Этап №9: Закрытая бета-версия
У проекта появляется небольшое количество последователей, привлеченных для тестирования продукта. После тестирования производится работа над ошибками. В ходе закрытого бета-тестирования мы проанализировали цветовые предпочтения аудитории и осознали необходимость произведения редизайна сайта.
Этап №10: Публичная бета-версия
Ведется умеренно активное привлечение пользователей, заинтересованных в тех услугах, которые вы предлагаете, либо пользователей, постоянно находящихся в поиске чего-то нового. Задача номер один на этой стадии: превратить изначальные гипотезы основателей о рынке и потребителях в факты. Параллельно ведется работа над ошибками.
Бета-тестирование сервиса показало, что задуманные варианты геймификации не были активно восприняты целевой аудиторией. Мы предполагали, что у женской аудитории заведомо будет соревновательный интерес. За активность в Сети мы начисляли им рейтинг, но нигде его не публиковали. Это не вызывало интереса. В связи с этим было принято решение несколько видоизменить проект. Мы стали визуализировать рейтинги на главной странице, добавили лидерборды за неделю. Немного пересмотрели и сам механизм начисления бонусов: изначально бонусы пользователей начислялись за совершение покупки через сервис. Эти бонуссы впоследствии можно использовать для оплаты своих покупок в интернет-магазинах-партнерах.
Этап №11: Запуск
Начало работы проекта, его продвижение и оформление пакета юридических документов. Даже после полной реализации исходной идеи успешный стартап продолжает развиваться: совершенствуются техническая и идейная составляющие, исправляются всплывающие ошибки. Здесь же встает вопрос о регистрации товарного знака. Заявку на регистрацию товарного знака есть смысл подавать в том случае, когда вы вложили в свое название какие-то средства, поняли, что оно работает, но популярным оно пока не стало. Товарный знак имеет территориальное ограничение: если он зарегистрирован в России, то и охраняется он только в России. Зарегистрировать товарный знак в США возможно в том случае, если вы использовали его в течение двух лет.