Файл: Управление миграционными процессами (Управление миграцией на федеральном уровне).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отказано в выдаче разрешений на временное проживание 23 иностранному гражданину (АППГ - 366), что на 65 % меньше аналогичного периода прошлого года.

За истекший период рассмотрено материалов и вынесено 157 решений об аннулировании разрешений на временное проживание. За аналогичный период прошлого года вынесено 50 решений.

По состоянию на ноябрь 2018 года 11 292 иностранных гражданин проживает по разрешениям на временное проживание (АППГ – 15 268, -26%), 13 626 иностранных гражданин проживает по виду на жительство (АППГ – 14 521, -6%).

За отчетный период оформлено 2882 вида на жительство (АППГ – 2442), на 18% больше за такой период прошлого года. 41 иностранным гражданам отказано в оформлении вида на жительство (АППГ – 14). Также аннулировано 192 (АППГ – 49) вида на жительство и продлен срок действия 891 (АППГ – 1 703) вид на жительство.

Прекращение упрощенного порядка приобретения гражданства Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", явилось причиной увеличения количества граждан, желающих оформить вид на жительство в Российской Федерации, поскольку получение вида на жительство является обязательным основанием для дальнейшего приобретения Российского гражданства.

Увеличение количества граждан, приобретших гражданство Российской Федерации, обусловлено вступлением в силу 13.11.2012 Федеральный закон от 12.11.2012 № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации», который предоставляет право приобрести гражданство Российской Федерации в порядке признания гражданам бывшего СССР, получившим до 1 июля 2002 года паспорт гражданина Российской Федерации, у которых впоследствии не было определено наличие гражданства Российской Федерации и отсутствует иное гражданство.

Данный Федеральный закон направлен на урегулирование правового статуса граждан бывшего СССР, прибывших в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года и длительное время находящиеся на территории Российской Федерации, в том числе, получивших до 1 июля 2002 года паспорт гражданина Российской Федерации, у которых впоследствии не было определено наличие гражданства Российской Федерации.

За отчетный период приобрели гражданство РФ 6 529 человек. Принятых в гражданство Российской Федерации в общем порядке составляет 342 человека и за аналогичный период прошлого года 365 человек.

За текущий период оформлено наличие гражданства Российской Федерации детям – 2 100 (АППГ - 1 918).


Внесено записей в паспорта родителей и проставлено отметок в свидетельствах о рождении для удостоверения наличия у ребенка гражданства Российской Федерации – 28 561 (АППГ – 33 349).

Снижение количества обратившихся за оформлением либо удостоверением наличия гражданства Российской Федерации детям обусловлено упорядочением, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2011 N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации", деятельности государственных и иных органов, оказание услуг которых в соответствии с федеральными законами обусловлено наличием у ребенка гражданства Российской Федерации.

За отчетный период оформлено 4 198 виз, в данном направлении работы наблюдается уменьшение показателя на 5,2 % (АППГ-4 429).

За отчетный период было оформлено 5 563 приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства. Этот показатель на 4,7 % меньше результатов прошлого года (АППГ-5 836).

Оформлено 498 разрешений на привлечение иностранных работников (АППГ- 443), в оформлении 3 (АППГ- 10) разрешений было отказано.

Всего иностранным гражданам оформлено 2 310 разрешения на работу (АППГ- 3 271) , в том числе 72 из них ВКС (АППГ- 80).

Отказано в выдаче разрешений на работу 23 (АППГ- 4) иностранным гражданам. Аннулировано 30 (АППГ- 65) ранее выданных разрешений.

За истекший период оформлен 35 540 патент, из них 9 514 для работы юридических лиц, а 26 026 для работы у физических лиц. Переоформлено 1 121. А также отказано в оформлении 235 патент и аннулировано 40879 патент.

Приём заявлений и оформление разрешений на работу высококвалифицированным специалистам в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» возложен на Центр обращений граждан по паспортно-визовым вопросам ФМС России. УФМС России по Свердловской области выдано 72 разрешения.

По состоянию на ноябрь 2018 года поступили ходатайства о предоставлении статуса беженца от 5 граждан. Но за отчетный период временное убежище не предоставлено.

Численность состоящих на учете беженцев по состоянию ноября 2018 года составляет 3 человека.

Обратились 76 человек с заявлением о предоставлении временного убежища. 58 гражданам предоставлено, а 208 человек утратили или лишены статуса. На учёте состоит 821 человек, получивших временное убежище на территории Российской Федерации.

Иностранных граждан, утративших или лишенных политического убежища, на территории Российской Федерации, а также обратившихся с ходатайством о предоставлении им политического убежища, за 10 месяцев 2018 года не было.


На учёте в качестве вынужденных переселенцев по состоянию ноября 2018 года состоит 40 человек.

В 2018 году обращений с ходатайством о предоставлении статуса не было, и не было предоставлено статусов.

В сводном списке, имеющих право на оказание государственной поддержки в постоянном жилищном обустройстве, состоят 49 человек.

Также 49 человек включены в число участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" (АППГ – 58).

Кроме того, 31 человек обеспечены жильем в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" и ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы" (АППГ – 22).

5 Основные сложности в управлении миграцией

Внутренние перемещения граждан значительно ограничены неразвитостью институтов российского рынка жилья. При этом тормозом на пути повышения миграционной мобильности населения является уже не отсутствие рынка жилья как такового, не невозможность снять или поменять жилье, а совокупность институциональных (неразвитость ипотечного кредитования, узость рынка дешевого жилья в сочетании с низкой ценой труда и практически полной невозможностью накопить средств на покупку квартиры для большинства граждан), и географически закономерных барьеров (широкий ценовой диапазон на жилье в разных регионах и в разных типах населенных пунктов). Сейчас, если человек переезжает из региона в регион, арендовать муниципальное жилье невозможно - для этого годы состоять "в очереди", у предприятий практически не осталось общежитий. Единственная альтернатива - купить или снять жилье на рыночных условиях, которое в десятки и сотни раз дороже, чем муниципальное.

Необходимо преодолеть закрепощенность населения неразвитостью институтов жилищного рынка. Решение этой задачи может быть обеспечено следующими методами: содействие широкому распространению и развитию института ипотеки; содействие развитию системы доступного муниципального и/или корпоративного жилья; содействие созданию цивилизованного рынка аренды жилья; государственная поддержка девелоперских компаний (с учетом потребностей региона в населении и рабочей силы). Должна быть обеспечена максимальная доступность жилья на рыночных условиях для подавляющего большинства населения. Среднеоплачиваемый работник, нашедший работу в конкретном регионе, должен иметь возможность на свою заработную плату найти приемлемое жилье и при этом не голодать, не ходить в обносках и не жертвовать образованием детей. Необходимо также разработать механизм действенного обеспечения защиты частной собственности, прежде всего, жилищной, поскольку в настоящее время владельцы жилья часто отказывают квартиросъемщикам в регистрации из-за боязни потерять жилье.


Создание эффективного рынка жилья приведет к тому, что приоритетным при выборе места будет уже наличие свободных вакансий в данном регионе и предлагаемый уровень зарплаты. Последнее позволит сформировать в России эффективный межрегиональный рынок труда. Значимым барьером внутренней миграции выступает сегментированность российского рынка труда. Как показывает анализ, в настоящее время во внутрироссийских миграционных потоках преобладает внутрирегиональной миграции (почти 60%). Следствием последнего является уменьшение влияния внутрироссийской миграции на выравнивание диспропорций в социально-экономическом развитии регионов путем перераспределения рабочей силы между регионами. В итоге в современной России вместо "единого рынка труда" существуют относительно замкнутые, независимые и автономно развивающиеся региональные рынки труда. Кроме того, в России не существует развитой информационной базы об имеющихся вакансиях, значительная часть людей (особенно в регионах) вынуждено искать работу через друзей, знакомых, используя другие неформальные каналы поиска работы.

Повышению миграционной подвижности индивидов будет способствовать создание сети региональных (межрегиональных) информационно-правовых консультационных центров и бирж труда; формирования единого российского банка вакансий (национального банка вакансий) и национального банка граждан, готовых сменить место жительство (с учетом их пожеланий); поддержка рекрутинговых компаний; создание федеральной системы учета сведений о потребностях в рабочей силе в различных регионах; содействие развитию кредитования под самозанятость и мелкое предпринимательство. Важным представляется объединить усилия государственных служб и негосударственных информационных посредников, в первую очередь на электронном рынке трудоустройств. Основной задачей межрегиональных трудовых центров должно стать предоставление гражданам-потенциальным мигрантам информации о возможностях внутрироссийских переселений; о перспективных либо не рекомендуемых для расселения территориях и населенных пунктах; оказание поддержки переселенцам из неперспективных населенных пунктов, позволяющей мигрантам осознанно и целенаправленно принимать решение о переселении. В межрегиональных трудовых центрах, а также территориальных управлениях службы занятости должна быть база данных об имеющихся вакансиях по всей стране, перечень ведущих предприятий и организаций данного региона с характеристикой их отраслевой структуры и профессионально-квалификационными требованиями к работникам; перспективных направлениях развития частного предпринимательства и малого бизнеса. По возможности, банк данных должен включать сведения о наличии и возможности получения жилья, список. Поскольку в настоящее время предприятия не всегда предоставляют сведения об открывшихся вакансиях в службу занятости, то, возможно, необходимо законодательно закрепить обязанность компании при открытии вакансии предоставлять информацию о ней в службу занятости.


В рамках реализации третьей фундаментальной цели необходимо создать условия для сохранения и дальнейшего формирования населения в важных в геополитическом отношении регионах северных, восточных и приграничных регионах РФ. Произошедшее в 1990-е годы кардинальное изменение по сравнению с предыдущими десятилетиями направлений внутрироссийских миграционных потоков привело к значительному сокращению численности населения в стратегически важных с точки зрения интересов национальной безопасности регионах России. Снижение численности население северных и восточных регионов России, в свою очередь, разрушает трудовой потенциал, адаптированный к природным условиям этих регионов и в перспективе может стать угрозой реализации крупных инвестиционных проектов.

Меры государственной политики должны быть направлены на восстановление экономической активности предприятий, расположенных на территории Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, путем проведения активной экономической политики в указанных регионах, включая разработку и реализацию инвестиционных программ, предоставления налоговых льгот и субсидий; на развитие социальной, транспортной и рыночной инфраструктуры, жилищное строительство в указанных регионах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, повышение внутренней мобильности населения является необходимым условием для обеспечения устойчивого социально-экономического развития России. При этом необходим системный подход к регулированию внутренних миграционных потоков и организации взаимодействия федеральных органов государственной власти с органов власти субъектов РФ, общественными организациями и бизнес-сообществом. Цели и задачи миграционной политики РФ должны быть согласованы с прогнозами и программами социально-экономического и демографического развития отдельных территорий и субъектов Федерации; миграционная политика должна проводиться в тесной связи с государственной политикой в области занятости населения и политикой в области регионального развития. Практика латания миграционных дыр должна уступить место комплексной, взвешенной миграционной политике, ориентированной на поощрение внутренней миграционной подвижности граждан с учетом приоритетов социально-экономического развития страны. В свою очередь, повышение мобильности населения позволит более оперативно реагировать на вызовы, связанные с реализацией политики модернизации экономики и содействием устойчивому экономическому росту, включая повышение роли перерабатывающих и инновационных секторов в экономическом развитии.