Файл: Выбор стиля руководства в организации (Теоретические основы стилей руководства и их роль в эффективности управления).pdf
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы стилей руководства и их роль в эффективности управления
1.1 Понятие и сущность стиля руководства
1.2 Классификация стилей и их особенности
2.Анализ хозяйственной деятельности и стиля работы руководителя ООО «Восток»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Восток»
2.2 Анализ стиля работы руководителя ООО «Восток»
3.1 Рекомендации по совершенствованию управленческой культуры директору ООО «Восток»
3.2 Мероприятия по совершенствованию стиля руководства руководителя предприятия ООО «Восток»
При таких обстоятельствах, исходя из предложенных нами мероприятий, мы составим, на наш взгляд, идеальную модель руководителя (Таблица 3). В данной модели будут даны характеристики и их процентное отношение.
Таблица 3.
Идеальная модель руководителя
Характеристика |
Процентное соотношение |
Гуманное отношение к работникам |
100% |
Дружеские отношения с сотрудниками |
75% |
Самопрезентация (стремление к тому, чтобы нравиться людям) |
30% |
Использование работников в своих интересах |
40% |
Зависимость от внешних факторов |
20% |
Избегать принятия решений |
40% |
Не воспринимать альтернативных решений |
20% |
Применять административное давление |
25% |
Стремление к цели, несмотря ни на что |
30% |
Неудовлетворенность получаемыми результатами |
60% |
Целеустремленность |
100% |
Получать удовлетворение от своей работы |
100% |
Из его следует, эффективность использования трудовых ресурсов предприятия характеризует производительность труда, которая определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, или затратами рабочего на производство единицы продукции либо выполненной работы.
Все мероприятия, проводимые с целью увеличения производительности труда и сокращением затрат рабочего времени руководителя, будут напрасными если руководитель: придерживается авторитарного метода управления. Такой руководитель привык решать все сам, забывая при этом, что тратит напрасно много времени; не анализирует свою работу с целью выявления резервов снижения затрат рабочего времени; не посвящает время самообразованию. Главное, чтобы у руководителя было желание улучшить свой труд.
Заключение
Стиль руководства предопределяется особенностями организации и ее подразделений, существующим в них порядком ведения дел, позициями владельцев и высших менеджеров, преобладающей системой ценностей и типом культуры, случайными обстоятельствами. В руководстве подчиненными нет абсолютных истин, так как поведение людей не только рационально, но и иррационально. На него влияют как объективные условия, так и субъективные моменты. На практике успешное руководство - это функция трех переменных: руководителя, подчиненного и ситуации. Оно предполагает сочетание научных правил и процедур с искусством их применения.
Проведенные в данной работе исследования показали, что при управлении организацией, руководителям невозможно использовать только один устоявшийся стиль руководства. Они склонны постоянно вносить изменения в сложившийся уже стиль, в соответствии с окружающей действительностью.
В настоящее время, руководителю необходимо уделять больше внимания человеческим отношениям внутри коллектива. Постоянные перемены в современном обществе вынуждают всегда быть готовым к проведению реформ в области управления организацией и производства. Поэтому становится очевидным, что встретить какой-либо из рассмотренных нами стилей в крайнем своем проявлении невозможно, так как не каждый стиль может подойти сложившейся ситуации.
Бесспорно, работа организации, достижение поставленных ею целей, морально-психологический климат в ней во многом – результат умелого или неумелого руководства. Именно руководитель является толчковым механизмом деятельности. От его опыта, знаний, личных качеств, выбранной стратегии работы зависит не только результат деятельности компании, но и моральное удовлетворение сотрудников. Говоря о руководителе, начальнике, директоре, хочется говорить о человеке, который приходит в коллектив для того, чтобы принести пользу, который открывает дверь офиса и уже ничего, кроме работы его не интересует, который умеет забыть и не показать свои личные проблемы и трудности подчиненным, иным словом о человеке, который умеет управлять собой.
Каждый руководитель выбирает свой путь управления компанией или ее звеном, т.е. каждому руководителю присущ его собственный, очень часто неповторимый, стиль руководства.
Из этого следует, от выбора руководителя будет зависеть не только эффективность производства в организации и его авторитет, но и морально-психологическая атмосфера в коллективе.
Чувство стабильности, удовлетворенность работой, взаимопонимание между руководителем и подчиненными становятся главным залогом успешного производства.
Библиография
- Аширов Д.А. Организационное поведение. -М.: Проспект, 2017.- 360 с.
- Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития. Управленческая деятельность. – М.: Экономика, 2016.-120с.
- Булыгина А. Этика делового общения. -Новосибирск, 2015.-138с.
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Наука, 2015. – 532 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2016.- 411с.
- Генов Ф. Психология управления. Основные проблемы. - М.: Прогресс, 2017. - 422с.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 3-е изд. - Минск: Новое знание, 2015. - 336с.
- Красовский Ю.Д. Организационное поведении. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 511 с.
- Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - 2-е изд., доп. и пререраб. - М.: Дело, 2015. - 384с.
- Липсиц И. В. Секреты умелого руководителя, - М.: Экономика, 2016.-45с.
- Максимцов М.М., Игнатьева А.В. и др. Менеджмент, М.: ЮНИТИ, 2017.-398с.
- Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2015. – 512 с.
- Резник С.Д. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб. пособие – М.: Наука, 2013. – 221 с.
- Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2016. – 637 с.
- Томилов В.В. Культурная социально-управленческая компетенция и развитие персонала// Маркетинг.-2015.-№11.-С.16-19.
- Травин В.В. Памятка руководителю о стиле и методах руководства. –М.: Наука, 2016.-48с.
- Федосеев В.Н., Капустин С.Н., Управление персоналом организации. - М.: Экзамен, 2017 – 368 с.
- Черкесов В.В. Управленческая деятельность менеджера. Основы менеджмента. – Киев: Ваклер, 2018. -267с.
- Ширяев, В.И. Управление предприятием: Моделирование, анализ, управление / В.И. Ширяев, И.А. Баев, Е.В. Ширяев. - М.: КД Либроком, 2015. - 272 c.
- Гуманитарно-правовой портал. URL: http://psyera.ru/2819/ponyatie-lider-i-liderstvo
- Основы менеджмента – Вачугов. ULR: http://www.studfiles.ru/preview/1099282/page:2
- Файловый архив для студентов. ULR: 22. http://www.studfiles.ru/preview/1099282
- Центр управления финансами. Стили руководства. ULR: http://center-yf.ru/data/Menedzheru/Stili-rukovodstva.php
\
Приложение 1.
Анкета
1. Знание основных проблем организации и качеств сотрудников:
1.1. Какова степень вашей информированности о том, что происходит в вашей организации?
1.2. Каковы ваши источники информации?
1.3. Насколько обширны ваши контакты?
1.4. Что вам известно об отношении других людей (сотрудники вышестоящих организаций, ваши коллеги, сотрудники, которые ниже вас по рангу) к вашей организации?
1.5. Можете ли вы вспомнить последние случаи, когда ваша информированность не была достаточной?
1.6. Знакомы ли вы со средне- и долгосрочными планами вашей организации?
1.7. Что вы делаете, чтобы быть информированным в этих областях?
2. Наличие профессиональных знаний в зависимости от рода деятельности:
2.1. Что вы предпринимаете для того, чтобы быть в курсе последних достижений в области вашей деятельности?
2.2. Где вы получаете разъяснения по техническим или специальным аспектам своей работы?
2.3. Насколько хорошо вы информированы о возможных изменениях в законодательстве, составе правительства, о международных событиях и какое влияние они могут оказать на вашу организацию?
3. Понимание ситуации и проявление соответствующей реакции на нее:
3.1. Что вы предпринимаете для того, чтобы быть уверенным в понимании происходящих событий?
3.2. Насколько хорошо развита в вас способность понимать чувства и реакцию других людей?
3.3. Что вы предпринимаете, чтобы развить в себе эту способность?
3.4. Насколько вы восприимчивы к происходящему?
3.5. Какого рода ситуации вам труднее всего оценивать?
4. Умение анализировать, решать проблемы, принимать решения и выносить суждение:
4.1. Что является для вас серьезным препятствием в принятии решений?
4.2. Что вы ощущаете при необходимости выносить суждения в ситуациях, о которых не располагаете достаточной информацией?
4.3. Какие методы принятия решений характерны для вас?
4.4. Можете ли вы привести примеры своих недавних удачных и неудачных решения?
4.5. Насколько вы уверены в своем умении принимать решения?
5. Искусство общения с людьми:
5.1. Испытываете ли вы трудности в общении с людьми?
5.2. Что вы предпринимаете при возникновении конфликтных ситуаций?
5.3. Хорошо ли вы информированы об отношении к вам других людей?
5.4. Как вы реагируете на гнев, враждебность, подозрительность?
5.5. Каким образом вы пытаетесь быть понятыми другими людьми? Пытаетесь ли вы сами понять других людей?
6. Эмоциональная устойчивость:
6.1. Как вы избавляетесь от ощущения напряженности, волнения, усталости?
6.2. С кем вы обсуждаете свои проблемы?
6.3. Вспомните о недавней самой напряженной ситуации. Каковы были ваши действия?
6.4. Каковы ваши действия в неоднозначных, неопределенных ситуациях? Что вы предпринимаете, чтобы не стать равнодушным или, наоборот, чрезмерно эмоциональным?
7. Целенаправленная деятельность:
7.1. Что вы предпринимаете, чтобы контролировать свое поведение и не позволят другим людям контролировать ваши поступки и оказывать на вас влияние?
7.2. В каких ситуациях вы, как правило, действуете независимо и целенаправленно?
7.3. Умеете ли вы проявлять инициативу?
7.4. Что более характерно для вас – активная деятельность или пассивность?
8. Наличие творческого подхода к решению проблем:
8.1. Часто ли вы являетесь инициатором новых идей?
8.2. Каковы ваши ощущения, когда все предложенные вами решения проблемы оказываются неудачными?
8.3. Что вы предпринимаете для нахождения новых способов выполнения каких – либо действий?
8.4. Часто ли вы применяете новые методы в решении проблем?
9. Гибкость ума:
9.1. Удается ли вам одновременно решать несколько проблем или задач?
9.2. Можете ли вспомнить несколько ситуаций, в которых необходимо было принимать очень быстрое решение? Каковы результаты этих решений?
9.3. Часто ли вы являетесь автором удачного решения проблемы?
9.4. Какие ощущения вызывает у вас необходимость принимать очень быстрое решение?
9.5. Что вы предпринимаете, получая противоречивые информацию, данные или идеи?
10. Наличие сбалансированности в процессе приобретения навыков?
10.1. Насколько хорошо вам удается сочетать в своей деятельности теоретические и практические знания?
10.2. Приведите ситуации, когда вы могли бы сделать общие выводы на основании собственного практического опыта.
11. Стремление к самопознанию:
11.1. Что вы предпринимаете для повышения уровня самопознания?
11.2. Можете ли вы привести примеры ситуаций, когда понимание своих ощущений повлияло на ваши действия?
11.3. В какой степени вы осознаете собственные цели, ценности, убеждения, чувства, поведение?
11.4. Часто ли вы анализируете свое поведение, его причины и следствие?
-
Максимцов М.М., Игнатьева А.В. и др. Менеджмент, М.: ЮНИТИ, 2015.-398с. ↑
-
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 3-е изд. - Минск: Новое знание, 2015. - 336с. ↑
-
Красовский Ю.Д. Организационное поведении. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 511 с. ↑
-
Ширяев, В.И. Управление предприятием: Моделирование, анализ, управление / В.И. Ширяев, И.А. Баев, Е.В. Ширяев. - М.: КД Либроком, 2015. - 272 c. ↑
-
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Наука, 2016. – 532 с. ↑
-
Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития. Управленческая деятельность. – М.: Экономика, 2016.-120с. ↑
-
Федосеев В.Н., Капустин С.Н., Управление персоналом организации. - М.: Экзамен, 2017 – 368 с. ↑
-
Черкесов В.В. Управленческая деятельность менеджера. Основы менеджмента. – Киев: Ваклер, 2015. -267с. ↑