Файл: Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты» |
Индивидуальный проект «Программа для поиска скидок» |
Выполнил: студент группы 125-ИСиП В.А. Хандохин Проверил: преподаватель А.В. Мильчакова |
2023 г. |
Содержание
Введение 3
Что такое программирование? 4
История программирования 4
Язык программирования Python 6
Создание проекта 7
Что такое «парсер» 7
История создания программы 8
Итоги 9
Список используемой литературы 10
Приложения 11
Введение
Сегодня век информационных технологий. В это время многие вещи упрощаются. Так я упростил себе жизнь. Я хочу вас познакомить со своим проектом. Моя программа должна будет упрощать мою (пока что) жизнь. Я познакомлю вас вкратце с историей программирования, с языком «Python» и с историей создания проекта.
Актуальность: задумка моей программы поможет экономить деньги, время и силы. А это на сегодняшний день очень актуально!
Цель: Создать программу, которая будет искать скидки товара в магазинах.
Гипотеза: программа будет искать и показывать скидки. Это должно существенно упрощать жизнь.
Задачи исследования: сделать программу, узнать основы нужных библиотек.
Объект исследования: язык программирования «Python».
Предмет исследования: программа.
Методы исследования: занятия на образовательной платформе Stepik, поиск информации на YouTube, поиск информации в Google.
Проблема исследования: изучение нужных библиотек, изучение основ «парсинга», понимание того, как сделать подобную программу.
Что такое программирование?
История программирования
В этой части своей работы я расскажу вам с чего началось программирование. Когда-то были времена, когда не было таких популярных языков, как Python, Java, C#, C++ и т.д. Человек общался с компьютером с помощью машинного кода. Особенностью данного способа были 0 и 1. Ведь только так компьютер понимал человека. Как показала в дальнейшем практика общения с компьютером, такой язык громоздок и неудобен. При пользовании им легко допустить ошибку, записав не в той последовательности 1 или 0. Программу очень трудно контролировать. Кроме того, при программировании в машинных кодах надо хорошо знать внутреннюю структуру ЭВМ, принцип работы каждого блока. И самое плохое в таком языке, что программы на данном языке — очень длинные последовательности единиц и нулей являются машинно зависимыми, то есть для каждой ЭВМ необходимо было составлять свою программу, а также программирование в машинных кодах требует от программиста много времени, труда, повышенного внимания.
Довольно скоро стало понятно, что процесс формирования машинного кода можно автоматизировать. Уже в 1950 году для записи программ начали применять мнемонический язык — язык ассемблера. Язык ассемблера позволил представить машинный код в более удобной для человека форме: для обозначения команд и объектов, над которыми эти команды выполняются, вместо двоичных кодов использовались буквы или сокращённые слова, которые отражали суть команды. Например, на языке ассемблера команда сложения двух чисел обозначается словом add, тогда как её машинный код может быть таким: 000010.
Время шло и уже где-то после 1950 годов начали появляться знакомые нам языки: Python, Java, C++, C#, Ruby и т.д. На сегодняшний день языки программирования можно разделить на интерпретируемые и компилируемые, а также языки высокого уровня, низкого или среднего. И так как это не совсем тема моего проекта, то расскажу вкратце:
Интерпретируемые - имеют интерпретатор, который запускает код построчно.
Компилируемые - имеют компилятор, который преобразует код языка в машинный код.
Языки высокого уровня - у них команды более приближены к разговорному языку и общепринятым математическим символам.
Языки низкого уровня - нацелены на отдельные команды процессора, что обеспечивает большую скорость чем у высокоуровневых. Также команды более приближены к машинному коду.
Языки среднего уровня - ну что-то между языками высокого и низкого уровня, так сказать «ни рыба, ни мясо».
Язык программирования Python
В качестве языка программирования для своего проекта я выбрал Python. Причиной тому послужила некоторая практика, которая у меня уже была.
Моё мнение об этом языке сложилось хорошее. Язык был прост в понимании. Как говорится всё познаётся в сравнении и этот язык не был исключением. Я пытался писать на трёх языках помимо этого. Это были: Pascal, Java, C#, но Python в итоге оказался немного роднее. Также, ещё одной причиной для использования языка в моём проекте послужила его популярность, а следовательно количество обучающего материала на YouTube или в Google.
Теперь более умная характеристика этому языку. Высокоуровневый язык программирования общего назначения с динамической строгой типизацией и автоматическим управлением памятью, ориентированный на повышение производительности разработчика, читаемости кода и его качества, а также на обеспечение переносимости написанных на нём программ. Язык является полностью объектно-ориентированным в том плане, что всё является объектами. Необычной особенностью языка является выделение блоков кода пробельными отступами. Синтаксис ядра языка минималистичен, за счёт чего на практике редко возникает необходимость обращаться к документации. Сам же язык известен как интерпретируемый и используется в том числе для написания скриптов. Недостатками языка являются зачастую более низкая скорость работы и более высокое потребление памяти написанных на нём программ по сравнению с аналогичным кодом, написанным на компилируемых языках, таких как C или C++.
Создатель этого гениального языка был Гвидо ван Россум и назвал он его в честь телешоу: «Monty Python’s Flying Circus». Язык по сей день совершенствуется и даже вы можете принять участие в его разработке.
Создание проекта
Что такое «парсер»
Мы живём в век информационных технологий и я задам вам вопрос: «Что же самое важное в наше время, что может привести к войнам или же улучшить жизнь человеку?». Ответ на вопрос: данные. Они могут быть разными. В виде звуков, текста, картинок и т.д.
Парсер - это программа, которая собирает данные с сайтов. Что делать с ними решать уже вам.
На самом деле это штука вполне законная, и по идее вам никто ничего не сделает. Тут уже зависит от применения вами данных, полученных в ходе парсинга.
На Python я написал парсер с помощью таких библиотек, как «lxml», «bs4», «requests».
История создания программы
Я недолго думал, когда мне пришлось выбрать тему для проекта. Сразу было решено, что я сделаю программу.
Я решил сделать себе вызов, написав программу на Java, но в силу своей лени про проект я вспомнил только за месяца два до сдачи. Я, конечно, пытался приступить к изучению языка и даже достиг некоторых успехов и это ни к чему не привело. При изучении Java я понял лишь 20-30% от нужного материала для программы, а этого недостаточно. Надо было что-то думать и я вспомнил: «Я же что-то умею на Python!». Вот так моя программа на Java, стала программой на Python.
К данной теме проекта я пришёл быстро, потому что она была бы для меня полезна. Изначально я думал, как сделать лучше себе. Проведя некоторый опрос, я понял, что моя программа была бы полезна не только мне. Результаты опроса ищите в «Error: Reference source not found».
Время написания программы пришло. В первый день на обработку всей, мною полученной информации, ушло около двух часов. Это не учитывая времени, ушедшего на изучение языка Python, до того уровня знаний, который у меня сейчас. В итоге я создал «парсер» магазина «Верный». Я даже поверил в то, что мой проект проще чем я думал, а оказалось всё иначе. Проблема была в том, что программа выдавала лишь 21 продукт со скидкой, когда на самом деле их было 105. Я понял это спустя лишь четыре дня, попытавшись, что-то улучшить в коде. Настало время, когда я упёрся в стену. Я не понимал, как же заполучить все скидки. А решилось всё тем, что изначально я начал брать ссылку не главной страницы верного, а его страниц с продуктами.
Итоги
По итогу мы имеем то, что имеем. Программа собирает данные с сайта магазина «Верный» и выводит их в консоль. Я решил, что верного будет достаточно, чтобы продемонстрировать мою задумку. А что же мы можем сделать дальше? Ну например: обернём программу в интерфейс, добавим на сайт, обернём в телеграмм-бота, можно собирать данные не только с магазина «Верный» и т.д. Всё зависит от ваших нужд.
Список используемой литературы
-
https://www.youtube.com -
https://ru.wikipedia.org