Файл: Исследование функций и целей организации. 3 Постановка задачи. 4.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Исследование функций и целей организации
Анализ возможностей методологии и инструментальных средств
AllFusionProcessModeler 4.1 (Bpwin 4.1)
1.1 Создание модели в стандарте IDEF0
1.2 Дополнение созданной модели процессов
2. Создание модели данных с помощью
Информационная модель в нотации IDEF1X
3. Поиск и исправление ошибок с помощью ErwinExaminer
4.1 Диаграмма размещения (Deployment diagram)
4.2 Диаграмма компонентов (Component diagram)
Оглавление
Оглавление. 2
Обозначения и сокращения. 3
Введение. 3
Цель курсового проектирования. 3
Исследование функций и целей организации. 3
Постановка задачи. 4
Анализ возможностей методологии и инструментальных средств 4
проектирования заданной ИС.. 4
1. Создание модели ИС с. 4
AllFusion Process Modeler 4.1 (Bpwin 4.1) 4
1.1 Создание модели в стандарте IDEF0. 4
1.2 Дополнение созданной модели процессов. 12
организационными диаграммами. 12
1.2.1 Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagramming) 12
1.2.2 Диаграммы методологии IDEF3 (Workflow Diagramming) 14
2. Создание модели данных с помощью.. 17
AllFusion Erwin Data Modeler 4.1. 17
Информационная модель в нотации IDEF1X.. 17
3. Поиск и исправление ошибок с помощью Erwin Examiner. 20
4. Модели в нотации языка UML. 23
4.1 Диаграмма размещения (Deployment diagram) 23
4.2 Диаграмма компонентов (Component diagram) 24
4.3 Диаграмма классов (Class diagram) 25
5. Связь с СУБД Access. 25
6. Разработка экранных форм.. 26
Заключение. 31
Список используемой литературы. 32
Обозначения и сокращения
В настоящей работе применяются следующие термины с соответствующими определениями:
ИС - информационная система;
БД – база данных;
СУБД – система управления баз данных.
Введение
С развитием информационных технологий компьютеры, с их расширенными функциональными возможностями, активно применяются в различных сферах человеческой деятельности, связанных с обработкой информации, представлением данных.
В современном обществе, которое функционирует в жестких рыночных условиях, своевременная обработка информации способствует совершенствованию организации производства, оперативному и долгосрочному планированию, прогнозированию и анализу хозяйственной деятельности, что позволяет успешно конкурировать на рынке. Каждая организация стремиться минимизировать затраты времени, материальных, трудовых ресурсов в ходе своей деятельности и упростить процесс обработки информации. Эти задачи можно решить с использованием автоматизированных информационных систем.
Использование баз данных и информационных систем становится неотъемлемой составляющей деловой деятельности современного человека и функционирования преуспевающих организаций. В связи с этим большую актуальность приобретает освоение принципов построения и эффективного применения соответствующих технологий и программных продуктов: систем управления базами данных, CASE-средств автоматизации проектирования и других.
Цель курсового проектирования
Целью данного курсового проекта является разработка информационной системы “Гостиница”.
Исследование функций и целей организации
В данном курсовом проекте в качестве исследуемой организации рассматривается гостиница, которая предоставляет номера постояльцам с целью получения прибыли.
Гостиница оказывает следующие услуги:
предоставление номеров,
их обслуживание,
администрирование телефонных переговоров.
Средства автоматизации предназначены для эффективной работы с информацией.
Постановка задачи
Разработать в архитектуре “клиент - сервер” ИС, предназначенную для гостиницы, БД информационной системы, содержащую сведения о номерах гостиницы: категория, количество мест, стоимость проживания за сутки.
Информационная система автоматизирует резервирование номеров и регистрацию новоприбывших постояльцев (фамилия, имя, отчество, сведения о документе, удостоверяющем личность, место постоянного жительства, номер апартамента, дата въезда, дата выезда), ведет учет платежей за проживание и за телефонные переговоры, облегчает учет занятых, зарезервированных и свободных на данный момент апартаментов гостиницы.
Прототип ИС разработать средствами MS Access и MS SQL.
При разработке использовать результаты инфологического проектирования.
Анализ возможностей методологии и инструментальных средств
проектирования заданной ИС
При разработке ИС “Гостиница” был использован системный структурный подход. Методология этого подхода заключается в разработке модели на основе представления о функциях ИС или на элементах (планах, данных, оборудовании и т.д.). Модели ИС (активностные модели) согласно методологии представляются в виде диаграмм, которые иерархически упорядочены. Активностная модель представляет собой совокупность активностей взаимосвязанных через объекты (элементы) системы.
Для проведения анализа и организации бизнес-процессов гостиницы используется CASE-средство верхнего уровня BPWin.
1. Создание модели ИС с
AllFusionProcessModeler 4.1 (Bpwin 4.1)
Для проведения анализа и реорганизации бизнес - процессов предназначено CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживающее методологии:
IDEF0 (функциональная модель);
DFD (DataFlow Diagram);
IDEF3 (Workflow Diagram).
1.1 Создание модели в стандарте IDEF0
Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес - процессов на предприятии (так называемая модель AS-1S) и идеального положения вещей - того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм - единичных описаний фрагментов системы.
Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия (системы) в целом в виде контекстной диаграммы. На Рис. 1 представлена контекстная диаграмма ИС «Гостиница»:
Рис. 1 Контекстная диаграмма IDEF0. Функционирование гостиницы.
Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах входа (на рис.1 это “Клиенты” и ”Плата за услуги”), выхода (основной результат процесса - “Оказанные услуги” и “Прибыль”), управления (“Законы РФ” и “Устав гостиницы”) и механизмов (“Материальная база”, “Помещение”, “Персонал” – это ресурсы, необходимые для процесса функционирования гостиницы).
“Клиенты” – те, для кого гостиница работает. Они платят гостинице деньги в качестве платы за оказываемые услуги. Получение прибыли – цель коммерческой деятельности. Значит, чтобы добиться этой цели гостиница должна оказать услуги клиентам.
“Законы РФ” и “Устав гостиницы” – это правила, которыми управляется процесс функционирования гостиницы, как предприятия со своими внутренними правилами, и также обязанного “жить” согласно законодательству конкретной страны .
В оказании услуг принимает участие “Персонал” гостиницы. Чтобы предоставить номера и получить прибыль, в деятельности гостиницы должны участвовать “Помещение” и “Материальная база” – обстановка здания, техника в номерах, инвентарь и т.д.
Model Name: Гостница
Definition: Модель описывает деятельность гостиницы,
а именно следующие предоставляемые ею услуги:
предоставление номеров,
их обслуживание,
администрирование телефонных переговоров.
После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции (Рис. 2).
Рис. 2 Диаграмма декомпозиции IDEF0. Функционирование гостиницы.
Весь процесс “Функционирования гостиницы” разбивается 3:
1) “Предоставление номеров” иллюстрирует деятельность сдачи номеров с предварительной регистрацией;
2) “Обслуживание номеров” представляет собой процесс поддержания персоналом гостиницы порядка в номерах;
3) “Обеспечение телефонных переговоров” – это совокупность оказываемых гостиницей услуг по предоставлению постояльцам телефона, взиманию платы за переговоры и ведению учета переговоров.
После дальнейшего разбиения диаграммы получаем 3 диаграммы декомпозиции, описывающие каждая одну из работ, представленных на диаграмме верхнего уровня (на рис. 2).
Общие стрелки, перешедшие с диаграммы верхнего уровня, опишем с помощью отчета:
Link Name: Прибыль
Link Definition: Сумма всех выплат за услуги, оказанные клиентам. Часть этой суммы покроет расходы гостиницы, часть - вернётся в гостиницу в виде вложений для поддержания уровня услуг, частичного обновления хоз. части. Оставшаяся прибыль - это чистый доход.
Link Status: WORKING
Link Author: ЕфановаЮ.Н.
Link Name: Персонал
Link Definition: Люди, работающие в гостинице, осуществляющие приём клиентов, администрирование номеров, уборку комнат и холлов, оказание услуг, связанных с телефонными переговорами из гостинницы.
Link Status: WORKING
Link Author: ЕфановаЮ.Н.
Link Name: Помещение
Link Definition: Само помещение гостиницы. Платежи по аренде этого помещения включены в оплату услуг, то есть ежемесячные расходы, покрываемые из прибыли. (В случае покупки помещения до начала функционирования гостиницы, эти расходы причисляются к вложенному изначально капиталу - не наш случай.)
Link Status: WORKING
Link Author: ЕфановаЮ.Н.
Link Name: Плата за услуги
Link Definition: Часть прибыли, формирующейся из оплаты оказываемых услуг