Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности в условиях пандемии коронавирусной инфекции (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Доля государства в экономике не превышает 35%, и власть не в состоянии покрыть все убытки частного сектора. Кроме того, бюджет региона испытывает давление из-за ситуации на мировых рынках и падения цен на нефть. При этом в полном объеме сохраняется финансирование здравоохранения, образования, выполняем все социальные обязательства перед жителями.

Даже в этих непростых условиях Ямал стал вторым регионом после Москвы, кто разработал и принял собственные меры поддержки предпринимателей. Они существенно усиливают федеральную помощь, предложенную Президентом в ходе обращения к россиянам.

В первую очередь поддержка коснулась тех отраслей, которые уже столкнулись со снижением спроса. Власти своими решениями гибко отреагировали на ситуацию и оперативно расширили действие мер на сферы, которые столкнутся с ограничениями.

Региональный пакет поддержки состоит из трех блоков. Первый – налоговые меры. В 5 раз снижены ставку УСН доход – с 5% до 1%, до минимально возможного уровня снижаем ставку ЕНВД – с 15% до 7,5%

Второй блок связан с минимизаций арендных платежей – для всех пострадавших отраслей мы установим минимальные ставки по государственному и муниципальному имуществу в течение всего 2020 года.

И третий блок – финансовые меры. Для социально ориентированных предприятий предусмотрены средства на компенсацию текущих расходов. Для магазинов, которые доставляют продукты в труднодоступные населенные пункты, сделан беспроцентный годовой займ на покупку товаров первой необходимости. Эти продукты доступны в Фонде поддержки предпринимательства.

Региональные меры вместе с федеральными, среди которых налоговый мораторий, снижение страховых взносов и отсрочка по кредитам, поддержат бизнес.

Но борьба с последствиями распространения коронавирусной инфекции возможна при консолидации усилий.

В каждом муниципалитете ЯНАО создан инвестиционный совет, куда предприниматели могут обращаться за помощью. В силах местных властей оказать точечную поддержку, решить организационные вопросы, посодействовать в переговорах с контрагентами. При необходимости проблемы должны подниматься с муниципального на окружной уровень. И уже экономический блок правительства подключится к их решению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема регулирования возникла сравнительно недавно, с момента перехода от административно-командной системы к рыночной. В последнее время, в связи с повышающимся ростом предпринимательской деятельности, все более насущней становится потребность в регулировании предпринимательства и предпринимательской деятельности. Но данное регулирование должно исходить из требований и потребностей предпринимателя, а не из «возможностей» государства. На данном этапе развития предпринимательства у государства существует огромное количество способов и методов воздействия на предпринимательскую деятельность. И взаимодействие власти и предпринимательских структур приобретает все более важное значение как в экономическом так и в политическом контексте. Предпринимательство видит в устойчивости власти, в стабильности общества главную гарантию своего развития. А государство приобретает в их лице экономическую поддержку и эффективное содействие государству в достижении им социальных задач.


Особенно важно принимать оптимальные решения в период борьбы с коронавирусной инфекцией, когда малый и средний бизнес терпит убытки.

Снижение покупательского спроса началось еще в марте, еще до объявления нерабочих дней. Торговые точки потеряли 10% от оборота. А в апреле малый бизнес уже не досчитался 54% прошлогодней выручки. От пандемии пострадали практически все сегменты малого бизнеса. Например, выручка магазинов одежды упала в апреле на 88%, салоны красоты — на 85%, обороты магазинов у дома тоже сократились на 30%,. алкомаркеты — на 16%, табачные киоски — на 29%.

Уже сейчас государство, в лице государственных органов, начинает осознавать всю важность решения проблем путем конкретной помощи малому и среднему бизнесу.

Функции государства не замыкаются только в регулировании, государство должно еще и поддерживать предпринимательство (в особенности малое) для формирования среднего класса. Помощь субъектам предпринимательства может быть весьма разнообразной по своим формам. Она осуществляется и на государственном уровне и в регионах путем признания государственной поддержки одним из важнейших направлений экономической реформы. Для поддержки используются как комплексные программы, так и налоговые льготы, выделение кредитных ресурсов на льготных условиях. Организуется информационное и консультативное обслуживание.

Сейчас необходимым является изменение отношения власти к предпринимателю, нужно всеми силами осуществлять поддержку предпринимательства, ведь предприниматель является основой продвижения общества к более высокоразвитому, индустриальному государству.

В ходе выполнения данной работы были решены все поставленные задачи и достигнута цель.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Нормативно-правовые документы регулирования и развития предпринимательства

Основополагающие документы:

  1. Федеральный закон от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". - Данный закон предусматривает правила регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  2. Постановление Правительства Пермского края № 109-рп OT 25.09.2009 "Об утверждении перечня видов ремесленной деятельности по Пермскому краю". Это постановление устанавливает перечень видов ремесленной деятельности в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Пермского края. И говорит о том, что контроль за исполнением настоящего распоряжения возложен на заместителя председателя Правительства Пермского края Уткина Ю.А.
  3. Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 "Об уведомительном порядке начала предпринимательской деятельности". Данное постановление говорит о том, что каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен незамедлительно уведомить об этом государство и, как правило, встать на налоговый учёт.
  4. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"

Региональная поддержка предпринимательства:

  1. Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа №570-П от 11.05.2020 «О выделении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа».
  2. Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа № 568-П от 11.05.2020 «Об отмене ограничительных мероприятий (карантина)».
  3. Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа № 566-П от 8.05.2020 «О внесении изменений в подпрограмму «Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Реализация региональной политики на 2014 – 2024 годы».
  4. Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа №557-П от 8.05.2020 «О приостановлении действия пунктов 11 – 13 Порядка санкционирования в 2020 году операций по расходованию (использованию) средств субсидий некоммерческим организациям, созданным в форме фондов, за исключением субсидий, предоставляемых в целях компенсации недополученных доходов или возмещения расходов, а также взносов в уставные капиталы юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными унитарными предприятиями».
  5. Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа №555-П от 7.05.2020 «О реализации дополнительных мероприятий на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2020 году».
  6. Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа №499-П от 26.04.2020 «О внесении изменения в пункт 3 приложения № 3 к Порядку определения объёма и предоставления субсидии фонду «Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства ЯНАО «Мой Бизнес» на реализацию мероприятий, связанных с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства».
  7. Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа №498-П от 26.04.2020 «О предоставлении в 2020 году субсидий из окружного бюджета на возмещение затрат организациям, осуществляющим туроператорскую или турагентскую деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреев В. «Государственный контроль за хозяйственной деятельностью», Государственная юстиция, №2, 2000.
  2. История предпринимательства в России. Книга первая. От средневековья до середины XIX века. – М.: «Российская политическая энциклопедия», 2000, 480с
  3. Самуэльсон П.А., Нордхоус В.Д. Экономика.-М.: «Бином», «Лаборатория Базовых Знаний», 2003, 700с.
  4. Современная экономика./ под ред. О.Ю. Мамедова. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999, 672с
  5. Тарануха Ю. Предпринимательство в переходной экономике.// Экономист, 2000, №10, с.42-49.
  6. Тихомиров Ю.А. «Предприниматель и закон», М., Экономика, 2000.
  7. Экономика: Учебник./ пол ред. А.С. Булатова.- М.: Юристъ, 2002, 896с.
  8. Акимов, О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 454с.
  9. Аньшин, В.М., Филин С.А. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе: Учеб. Пособие. - М.: Анкил, 2012. – 378с.
  10. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2013.-623с.
  11. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - К:Эльга, 2012.-556с.
  12. Бланк И.А. Управление прибылью. - К.: Эльга, 2012.-428с.
  13. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности.М.: Финансы и статистика, 2012.-444с.
  14. Блинов, А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство. - М.: «Дашков и Ко», 2013. – 546с.
  15. Власов B.C. Проблемы развития малого предпринимательства в России. В кн. Механизмы развития предпринимательства в России. Аналитический сборник. - М., Академия менеджмента и рынка, 2010. – 430с.
  16. Голубев Ю.Н. и др. Предпринимательство: истоки, проблемы, перспективы. – М.: Инфра-М, 2013. – 344с.
  17. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия : учеб. пособие. - 4 -е изд., испр. - Мн. : Новое знание, 2013. - 240 с.
  18. Шумпетер Й.А. История экономического анализа /пер. с англ. под ред. .С. Автономова, в 3-х т. Т. 1. – 552 с., Т. 2. – 504 с., Т. 3. – 688 с. СПб.: Экономическая школа, 2013. – 436с.
  19. Ахматова М., Попов Е. Программа поддержки малого и среднего бизнеса // Маркетинг. №4. - 2012. – с.57
  20. Захаренко Т. Малый бизнес // Консультант предпринимателя. - 2013. - № 11. – с.34
  21. Пилчер Т. Госрегулирование предпринимательской деятельности // Европейское качество. Дайджест. - 2013. - № 7. – с.57

СПИСОК ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ:

  1. http://www.gks.ru/ - Сайт Федеральной службы статистики
  2. http://www.minfin.ru - Сайт Минфина РФ
  3. http://www.garant.ru/ - Информационно-правовой портал
  4. http://www.malyi-biznes.ru/ - Портал о малом бизнесе
  5. http://www.openbusiness.ru/index.htm - Портал о малом бизнесе
  6. https://www.yanao.ru/ - сайт Правительства ЯНАО
  7. сохранибизнес89.рф – портал поддержки МСП ЯНАО