Файл: Учет поступления основных средств.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Учетная политика в отношении поступления основных средств

В учетной политике ООО в разделе 1 «Основные положения по ведению бухгалтерского учета имущества и обязательств ООО «Зодчий» определены характеристики, связанные с движением основных средств в компании.

В статье 1 «Учет основных средств» определяются условия, которые обеспечивают принятие основных средств к учету. Для того, чтобы основные средства были приняты к учету, необходимо одновременное выполнение условий:

  1. Предполагается использование актива в качестве средства труда при, продаже продукции, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
  2. Предполагается использование актива в течение срока, превышающего 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.
  3. Не предполагается последующая перепродажа активов.
  4. Активы обладают способностью приносить Компании экономические выгоды в будущем.
  5. Активы принадлежат Компании.
  6. Активы, приобретенные по договорам лизинга, учитываются в составе основных средств Компании, если по условиям договоров объекты лизинга учитываются на балансе лизингополучателя.

Как показывает состав данных условий, они в полной мере соответствуют условиям, которые определены в ПБУ 6/01.

В п.1.2 «Поступление основных средств» определено, что основные средства принимаются ООО по первоначальной стоимости, которая представляет собой сумму фактических затрат, связанных с приобретением актива. В первоначальную стоимость не включаются проценты по кредитам, которые использовались для приобретения или строительства объектов основных средств, расходы на перемещение основных средств, расходы на государственную регистрацию основных средств, которые подлежат обязательной регистрации, общехозяйственные и общепроизводственные расходы, связанные с приобретением основных средств.

Поступление основных средств может осуществляться посредством:

Договоров купли – продажи,

Договоров мены,

Договоров лизинга,

Объектов, законченных строительством хозяйственным способом,

Безвозмездные поступлениия,

От учредителей в качестве вклада в уставной капитал,

По результатам инвентаризации как выявленные при инвентаризации.


2.3 Бухгалтерские операции по учету поступления основных средств

В качестве примера рассмотрим ситуацию, связанную с приобретением компьютера (ноутбука) Acer.

Компьютер был приобретен компанией 14 июня 2018 года в салоне DNSг.Кемерово. Цена, уплаченная продавцу, составила 32800 руб.

Компьютер был приобретен для управленческих нужд, предполагалось его использование директором магазина, в связи с чем компьютер на основании п.4 ПБУ 6/01 был учтен в составе основных средств. Списание стоимости посредством амортизации.

Первоначальная стоимость основных средств, которые приобретаются за плату, включает в себя затраты на приобретение, приведение в состояние, пригодное к использованию, что было характерно и для приобретенного ПК. Приобретенный компьютер не содержал установленных лицензионных программ, а без них компьютер не может выполнять своих функций, в связис чем расходы, связанные с приобретением и установкой программ, рассматривались как расходы, связанные с приведением объекта основных средств в состояние, пригодное к использованию. Эти затраты были включены в его первоначальную стоимость. При приобретении были проведены комплектность, наличие необходимых документов и качество компьютера.

Приобретение необходимых пакетов программ осуществлялось в ООО «Компьютерные системы» г.Кемерово, установку осуществляли специалисты данной компании. Стоимость приобретения пакетов программ составила 7300 руб. Стоимость услуг по установке необходимого для работы программного обеспечения составила 2500 руб.

Оплата была произведена безналичным путем.

При приобретении компьютера, а также пакетов программ и их установку, были получены следующие документы:

Счет – фактура № 312 от 14.06.2018 г., товарная накладная ТОРГ – 12 № 312 от 14.06.2018 г. – на стоимость приобретения ноутбука.

Счет – фактура №1255 от 17.06.2018 г., товарная накладная ТОРГ-12 №1318 от 17.06.2018 г. – на стоимость приобретения программ и установку программного обеспечения.

Счет – фактура используется для налогового учета НДС, она представляет собой документ установленного образца, который оформляется продавцом, на которого возложена обязанность по уплате НДС в бюджет. Она является основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм к вычету.

В счет фактуре указываются:

1) порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;

2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;

3) наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;


4) номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);

5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания);

6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания);

7) цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;

8) стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога;

9) сумма акциза по подакцизным товарам;

10) налоговая ставка;

11) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг) , имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;

12) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав с учетом суммы налога;

13) страна происхождения товара;

14) номер таможенной декларации.

Товарная накладная является основанием для списания товаров у продавца. Данный документ заполняется в двух экземплярах, один из которых оставляется продавцу, а второй передается покупателю. Подпись документа осуществляют руководитель, бухгалтер и ответственный за отгрузку со стороны продавца, а также ответственный за прием товара со стороны покупателя, в данном случае подпись проставлял директор ООО, который и осуществляла покупку.

Ставка НДС 18%.

В таблице 4 отражены данные счет – фактуры по приобретению ноутбука в сети DNS.

В таблице 5 отражены данные товарной накладной ТОРГ - 12 по приобретению ноутбука.

Таким образом, стоимость ноутбука: без НДС 27796,61 руб., сумма НДС 5003,39 руб., цена, уплаченная продавца 32800 руб.

Аналогичные документы были предоставлены ООО «Компьютерные системы». Они включали стоимость приобретенного программного обеспечения и стоимость услуг, связанных с их установкой и приведением ноутбука в состояние, пригодное к дальнейшему использованию.

Стоимость программного обеспечения и услуг по его установке составила без НДС 8305,08 руб., сумма НДС 18% 1494,92 руб., цена, уплаченная продавцу 9800 руб.


Необходимо отметить, что документы были предоставлены в бухгалтерию 14.06.2018 г. – на приобретение ноутбука, 17.06.2018 г. – на приобретение программного обеспечение и его установку.

Таблица 4

Выписка изсчет – фактуры на приобретение ноутбука

Наименование товара
(описание выполненных
работ, оказанных услуг),
имущественного права

Единица измерения

Количество (объем)

Цена
(тариф) за
единицу
измерения

Стоимость то-
варов (работ,
услуг), иму-
щественных
прав без на-
лога - всего

Нало-
говая
ставка

Сумма
налога,
предъяв-
ляемая
покупателю

Стоимость то-
варов (работ,
услуг), иму-
щественных
прав с на-
логом - всего

код

условное
обозначе-
ние(нацио-
нальное)

Ноутбук ACER 5АN515-52

796

Шт.

1

27796,61

27796,61

18%

5003,39

32800,00

Всего к оплате

27796,61

5003,39

32800,00

Таблица 5

Выписка из товарной накладной по приобретению ноутбука

Номер

по по-

рядку

Товар

Единица измерения

Вид

упаковки

Количество

Масса,

брутто

Коли-

чество, (масса

нетто)

Цена,

руб., коп.

Сумма без

учета НДС,

руб., коп.

НДС

Сумма с

учетом НДС,

руб., коп.

наименование, характеристика,

сорт, артикул товара

код

наиме-

нование

код по

ОКЕИ

в одном

месте

мест,

штук

ставка, %

сумма,

руб., коп.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Ноутбук ACER 5АN515-52

131

Шт.

796

Коробка

1

1

4,320

4,150

32800,00

27796,61

18

5003,39

32800,00

Итого

1

4,320

4,150

Х

27796,61

Х

5003,39

32800,00


На основании предоставленных документов в бухгалтерском учете бухгалтер сделала записи, представленные в таблице 6.

Таблица 6

Бухгалтерские проводки по формированию первоначальной стоимости

№ п/п

Дата

Содержание операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

14.06.2018

Приобретен ноутбук Acer в сети компьютерной техники DNS

27796,61

08.4

60

НДС 18%

5003,39

19

60

2

17.06.2018

Приобретение ПО и услуг по его установке в ООО «Компьютерные системы»

8305,08

08.4

60

НДС 18%

1494,92

19

60

Счет 08.4.052 – Приобретение объектов основных средств. В данном случае 052 является кодом аналитического учета, который был открыт бухгалтером для отражения операций, связанных непосредственно с приобретением ноутбука.

Счет 60 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками. В данном случае использовались коды аналитического учета 60.0134 – сеть магазинов компьютерной техники DNS, 60.0095 – ООО «Компьютерные системы».

19 – Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

В дальнейшем при проведении безналичной оплаты суммы НДС, учтенные по данным операциям, были приняты к вычету и отражены в бухгалтерском учете следующими записями:

Дт 68 Кт19 – 5003,39 руб.

Дт 68 Кт 19 – 1494,92 руб.

Счет 68 – Расчеты с бюджетом.

В результате этих операций была сформирована первоначальная стоимость объекта основных средств «Ноутбук ACERACER 5АN515-52», которая составила 27796,61+8305,08=36101,69 руб.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в дебет счетов 01 "Основные средства", 03 "Доходные вложения в материальные ценности". В данной компании для учета основных средств используется счет 01.

17 июня 2018 года первоначальная стоимость основных средств была списана в состав основных средств, что было отражено проводкой, представленной в таблице 7.

Таблица 7

Бухгалтерские проводки по введению объекта основных средств в эксплуатацию

№ п/п

Дата

Содержание операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

17.06.2018

Ноутбук ACERACER 5АN515-52

36101,69

01

08.4