Файл: Страхование и его государственное регулирование ( ПРАВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВАНИЯ).pdf
Добавлен: 11.03.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
В рамках решения данной проблемы целесообразным будет являться повышение устойчивости самой системы страхования путем сокращения расходов участников страхового рынка на IT-технологии и риск-менеджмент, а также поддержание тех элементов страховой системы, которые позволят ей гибко приспосабливаться к изменяющимся условиям. Например, элементами регулирования асимметрии принудительного и добровольного страхования будут являться те компании агентского типа, задача которых будет заключаться в развитии добровольного страхования. Также важным моментом является стимулирование деятельности страховых брокеров в отношении развития добровольного страхования.
Что касается страховой олигополии, то в настоящее время возрастает риск обострения противоречий между самими страховщиками, в частности, внутри руководства российской страховой олигополии. Сегодня показатели экономического развития свидетельствуют о стагнации и отсутствии перспектив роста у мировой и у российской экономики, что говорит и об отсутствии каких-либо изменений в самих транснациональных корпорациях и в местных олигополиях. В связи с этим внутри самой олигополии формируется распределение по Парето (20/80), только уже из более узкого состава участников. Отсутствие пространства для внешней экспансии служит основой для возникновения в данном сегменте процессов более острого характера.
В основном, защита от редких непредсказуемых катастрофических событий, под которые невозможно сформировать резервы, должна основываться на формировании общего подхода к защите от обострения кризиса в страховой системе и на принятии мер по отношению к тем страховым посредникам, которые не входят в олигополию.
Кроме того, в настоящее время также актуальна проблема неадаптированного применения рекомендаций зарубежных консультантов по совершенствованию российской системы страхования. Локальные экономические системы отдельных государств подчинены таким глобальным финансово-кредитным организациям как Всемирный Банк, Международный Валютный Фонд, некоторым другим масштабным структурам и аудиторско-консультационным компаниям. Практика показывает, что деятельность внешних консультантов имеет возможность генерировать риски применения решений, несоответствующих российской реальности, а значит, ведущих к потерям эффективности государственного управления и бизнеса. Поэтому сотрудничество с данными организациями приведет к успешным результатам только после качественной проверки российскими аналитиками предложенных объектов внедрения.
Таким образом, указанные выше скрытые проблемы современного российского страхования создают препятствия для эффективного функционирования и развития страховой системы. В целях сокращения внутренних рисков и обеспечения устойчивого развития российской системы страхования необходимо изменить в целом подход к управлению происходящими в ней процессами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в результате решения выше стоящих задач, были получены следующие выводы:
1. В основном расширенное определение такого понятия как норма страхового права и думается, что она представляет собой только лишь общеобязательное для каждого субъекта страховых отношений, официальное государственное и властное предписание, которое представляют собой установление различного по своей природе понятия или целое направление регулирующего взаимодействия на страховые отношения через создание и поведение, основанное на воле субъектов непосредственно предоставляя им права и возложенные на них соответствующих обязанностей. Еще хочется добавить то, что, несмотря на такие разные по своему правовому статусу правовые системы регулирования страховой деятельности в рассматриваемых странах все-таки их связывает то, что в основном к данному вопросу государство обращает пристальное внимание и соответственно следит за реализацией и решением данных проблем.
2. В основном, защита от редких непредсказуемых катастрофических событий, под которые невозможно сформировать резервы, должна основываться на формировании общего подхода к защите от обострения кризиса в страховой системе и на принятии мер по отношению к тем страховым посредникам, которые не входят в олигополию.
Кроме того, в настоящее время также актуальна проблема неадаптированного применения рекомендаций зарубежных консультантов по совершенствованию российской системы страхования. Локальные экономические системы отдельных государств подчинены таким глобальным финансово-кредитным организациям как Всемирный Банк, Международный Валютный Фонд, некоторым другим масштабным структурам и аудиторско-консультационным компаниям. Практика показывает, что деятельность внешних консультантов имеет возможность генерировать риски применения решений, несоответствующих российской реальности, а значит, ведущих к потерям эффективности государственного управления и бизнеса. Поэтому сотрудничество с данными организациями приведет к успешным результатам только после качественной проверки российскими аналитиками предложенных объектов внедрения.
Таким образом, указанные выше скрытые проблемы современного российского страхования создают препятствия для эффективного функционирования и развития страховой системы. В целях сокращения внутренних рисков и обеспечения устойчивого развития российской системы страхования необходимо изменить в целом подход к управлению происходящими в ней процессами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Адамчук Е.А. Основные тенденции страхования в развивающихся странах в кризис. Страховое Дело. - 2012. - №3. - С. 33-37.
- Андреева Е.В., Русакова О.И. Страховая деятельность и её регулирование на современном страховом рынке. Иркутск, 2015. - 160 с.
- Ахвледиани Ю.Т. Стратегические направления развития российского страхового рынка // Страховое дело. - 2015. - №12. - С. 3-8.
- Банк России. Обзор ключевых показателей некредитных финансовых организаций по итогам 2015 г. - С. 9 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cbr.ru/fmmarkets/files/ supervision/review_250716.pdf.
- Банк России. Обзор ключевых показателей страховщиков. - 2016. - №2. - С. 5 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cbr.ru/finmarkets/files/supervision/review_250716.pdf
- Вавилова И.А. Надзорное регулирование со стороны ЦБ РФ за страховой деятельностью // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2015. - № 3-4. - С. 22-32.
- Ефремова П.И. Роль государственного регулирования в концентрации капитала в страховом секторе финансового рынка // Страховое дело. - 2013. - №10. - С. 3-8.
- Жегалова Е.В. Развитие регулирования и надзора на мировом страховом рынке в условиях глобализации: зарубежный и российский опыт // Финансы, денежное обращение и кредит. 2015. - № 10. - С. 113-116.
- Иванова М. С. Финансирование системы здравоохранения: Россия и зарубежный опыт. // Законодательство и экономика.2013. № 12. С. 198.
- Ивашкин Е. И., Ионкин В. В. Государственное регулирование страховой деятельности за рубежом // Финансовый менеджмент в страховой компании. 2016. № 2. С. 61.
- Каменская Н.Ю. Реформа страхового надзора в Европейском Союзе // Страховое дело. - 2012. - №6. - С. 51-54.
- На повестке дня вопрос о тарифе // эж-ЮРИСТ. 2004. № 34. С. 27.
- Нестерова Г. И. Внебюджетные и дорожные фонды в Германии. // Российский налоговый курьер. 2015. № 3. С. 112.
- Прокопьева Е.Л. Состояние и развитие страхования жизни в России в общемировых тенденциях // Научное обозрение. 2015. - № 22. - С. 325-332.
- Сплетухов Ю.А. Регулирование страховой деятельности в странах ЕАЭС: сходство и различия // Финансовый журнал. № 3. - 2015. - С. 83-90.
- Харченко Д.В. Государственная помощь в условиях формирования рынка сельскохозяйственного страхования // Страховое дело. - 2014. - №1. - С. 6-10.
- Юргенс И.Ю. Страховой рынок: итоги 2015, прогнозы, основные тенденции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.insur-info.ru/analysis/1083
-
Андреева Е.В., Русакова О.И. Страховая деятельность и её регулирование на современном страховом рынке. Иркутск, 2015. - 160 с. ↑
-
Вавилова И.А. Надзорное регулирование со стороны ЦБ РФ за страховой деятельностью // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2015. - № 3-4. - С. 22-32. ↑
-
Ахвледиани Ю.Т. Стратегические направления развития российского страхового рынка // Страховое дело. - 2015. - №12. - С. 3-8. ↑
-
Ивашкин Е. И., Ионкин В. В. Государственное регулирование страховой деятельности за рубежом // Финансовый менеджмент в страховой компании. 2016. № 2. С. 61. ↑
-
Нестерова Г. И. Внебюджетные и дорожные фонды в Германии. // Российский налоговый курьер. 2015. № 3. С. 112. ↑
-
На повестке дня вопрос о тарифе // эж-ЮРИСТ. 2004. № 34. С. 27. ↑
-
Иванова М. С. Финансирование системы здравоохранения: Россия и зарубежный опыт. // Законодательство и экономика.2013. № 12. С. 198. ↑
-
Вавилова И.А. Надзорное регулирование со стороны ЦБ РФ за страховой деятельностью // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2015. - № 3-4. - С. 22-32. ↑
-
Ефремова П.И. Роль государственного регулирования в концентрации капитала в страховом секторе финансового рынка // Страховое дело. - 2013. - №10. - С. 3-8. ↑
-
Ахвледиани Ю.Т. Стратегические направления развития российского страхового рынка // Страховое дело. - 2015. - №12. - С. 3-8. ↑
-
Прокопьева Е.Л. Состояние и развитие страхования жизни в России в общемировых тенденциях // Научное обозрение. 2015. - № 22. - С. 325-332. ↑
-
Харченко Д.В. Государственная помощь в условиях формирования рынка сельскохозяйственного страхования // Страховое дело. - 2014. - №1. - С. 6-10. ↑
-
Адамчук Е.А. Основные тенденции страхования в развивающихся странах в кризис. Страховое Дело. - 2012. - №3. - С. 33-37. ↑
-
Банк России. Обзор ключевых показателей страховщиков. - 2016. - №2. - С. 5 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cbr.ru/finmarkets/files/supervision/review_250716.pdf ↑
-
Юргенс И.Ю. Страховой рынок: итоги 2015, прогнозы, основные тенденции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.insur-info.ru/analysis/1083 ↑
-
Банк России. Обзор ключевых показателей некредитных финансовых организаций по итогам 2015 г. - С. 9 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cbr.ru/fmmarkets/files/ supervision/review_250716.pdf. ↑