Файл: Розничная торговля: сущность, состояние и тенденции развития в России на примере ООО «Adidas».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

В курсовой работе была выбрана тема: « Розничная торговля: сущность, состояние и тенденции развития в России на примере ООО «Adidas». Сфера розничной торговли развивается по многим направлениям. 

Коммерческая деятельность - широкое и сложное понятие, которое заключает в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя[1].

В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач.

Изучение процессов их реализации важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия. Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.

В соответствии с вышесказанным, можно сформулировать:

Цель курсовой работы – провести анализ деятельности коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ООО «Adidas»

Задачи исследования:

  1. Рассмотреть понятие и сущность розничной торговли;
  2. Изучить виды и формы розничной торговли;
  3. Рассмотреть тенденции развития торговли в России;
  4. Дать краткую характеристику торговому предприятию
  5. Провести анализ деятельности коммерческой деятельности ООО «Adidas»;
  6. Выявить рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия;

Курсовая работа состоит из введения, первой и второй главы и заключения. В первой главе курсовой работы освещены сущность и значение спортивного менеджмента. Здесь рассматриваются теоретические основы розничной торговли, понятия, сущность, виды, формы розничной торговли, а так же тенденции развития торговли в России.

Вторая глава посвящена анализу деятельности ООО «Adidas». Здесь рассматривается общая характеристика предприятия, коммерческая деятельность , рекомендации по совершенствованию предприятия.


В заключении вынесены итоги и приведены общие выводы по работе, дано изложение результатов, составляющих теоретическое и практическое значение проведенной исследовательской работы.

Глава 1. Теоретические основы розничной торговли

1.1. Понятие и сущность розничной торговли.

В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля.

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. [2] Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности.

Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы.

Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.[3]

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1. Розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

2. Торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров.


3. Торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации;

4. Торговая деятельность (далее также - торговля) - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров;[4]

Целями розничной торговли является цель увеличить и стабилизировать объемы продаж, стабилизировать прибыль, удовлетворить потребителя и общественность, а также сформулировать положительный имидж для своей компании. Разработка более новых и современных, инновационных и дизайнерских моделей всего прайс-листа товаров. Создание продуктов под требования и прихоти молодого потребителя. [5]

Любые цели, которые тем или иным образом связаны с продажами, те, что чаще всего ставит в приоритет практически каждый распространитель, - это развитие, стабильность и поглощение определенной доли рынка.

Задачи розничной торговли является

1.Приобретение товаров у оптовика и для продажи любому желающему (магазинная торговля) в неизменном виде или после обычной для розничной торговли обработки (переработки);

2. Формирование ассортимента товаров и перечня услуг для удовлетворения потребностей покупателей;

3. Демонстрация образцов на открытых торговых стендах в целях получения заказов на товары (пункт по приему заказов);

4. Осуществление рассылки товаров, заказанных по каталогу, образцам, пробам или на основании других предложений (посылочная торговля);[6]

В рыночных условиях розничная торговля в России ориентируется на развитие торговли в странах с развитой рыночной экономикой, где широко внедряются достижения науки и техники, сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства.

1.2. Виды и формы розничной торговли

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд.


Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания. Продажа потребительских товаров осуществляется со складов предприятий - изготовителей, посреднических организаций, фирменных магазинов, заготовительных пунктов и т.д.

Далее рассмотрим виды розничной торговли:

Рисунок.1. Виды розничной торговли

Рассмотрим каждый вид подробнее:

Внутренняя торговля - это та торговля, которая распространяется только в рамках определенной страны. Внешняя торговля - это международные экспортно-импортные торговые отношения. Для некоторых стран экспорт (вывоз товара) является основой внешнеэкономических отношений.

  1. Биржевая- одна из форм организованного рынка, т.е. рынка, функционирующего по установленным правилам, записанным в тех или иных нормативных актах. Рыночная это- совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельных товаров и услуг.
  2. Оптовая торговля- вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
  3. Импортная, транзитная, экспортная - Под экспортом подразумеваются и учитываются статистикой, поставка товаров в другие страны, которые были изготовлены, добыты, выращены на территории данного государства, а также привезенные из-за рубежа и подвергшиеся дальнейшей переработке.
  4. В определение импорта входит и статистикой фиксируется: поставка в страну зарубежных товаров напрямую из страны-производителя или от посредника с целью личного потребления, для нужд различных предприятий, а также для переработки и вывоза в другие страны.

Транзитные операции – перемещение товара из одного государства в другое, через границы третьего государства.

  1. Закупочная работа дает возможность сформировать оптимальный ассортимент товаров торговых предприятий, воздействовать на производителей товаров. [7]

Розничная торговля осуществляет ряд функций:

За счет большого числа предприятий розничной торговли происходит

удовлетворение потребности конечного покупателя по месту его жительства или работы. При этом большие объемы поставок от поставщика делятся на мелкие порции товара, соответствующие желаниям и потребностям конечного покупателя.


Через розничную торговлю производитель получает информацию о спросе на товар, являясь наиболее чувствительным индикатором регулирования объемов производства.

Чтобы оставаться на плаву, компания розничной торговли должна быть способной выполнять следующие функции:

1. Организовывать эффективное товародвижение к точкам продаж.

2. Формировать запасы продукции и поддерживать их на необходимом уровне.

3. Производить торгово-технологические операции с товаром. Имеются в виду упаковка товаров (если это необходимо), выкладка на витрины.

4. Стимулировать сбыт с помощью маркетинговых мероприятий.

5. Исследовать спрос на конкретный товар и анализировать уровень текущего рыночного предложения. От соотношения спроса и предложения зависит рыночная цена.

6. Анализировать эффективность различных форм торговли и делать акцент на наиболее эффективную.

7.Организовывать сервис, облегчающий для покупателя процесс приобретения товара (например, прием заявок по телефону, кредитные предложения).

8.Совершенствовать методики торговли и регулярно повышать квалификацию специалистов, работающих непосредственно с покупателем (с помощью тренингов, мастер-классов).[8]

Классификацию форм розничной торговли можно представить с помощью схемы:

Рисунок 2. Классификацию форм розничной торговли.

Внемагазинная торговля включает в себя заказы по интернету и через каталоги.

Магазинная торговля считается наиболее традиционной - 90% розничного сбыта приходится именно на магазины.

Личные продажи – клиент принимает решение о покупке на основании личной беседы с продавцом. На некотором этапе развития фирмы (когда бренд еще недостаточно известен) этот способ является наиболее эффективным.

Продажи с заказом. Выделяют «директ-мейл», в рамках которого специалисты по продажам производят распространение информационных материалов (писем, листовок) среди потенциальных покупателей. о специальному скрипту – сценарию, который составляется для каждого товара.

Продажи по телефону имеют и положительную сторону: продавец успевает побеседовать с большим числом потенциальных [9]покупателей, а значит, и вероятность заключить сделку выше.

Именно розничная торговля ориентирует отечественных производителей максимально учитывать запросы общества. В основе розничной торговли используется теория индивидуального выбора, которая исходит из принципа приоритета потребителя. Поэтому розничная торговля является социальным выражением качества жизни общества.