Файл: Роль мотивации в поведении организации на примере ООО «Атлант».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы анализа показателей мотивации и стимулирования работников организации

1.1. Понятие и структура мотивации

1.2 Подходы к мотивации персонала

1.3 Методика анализа показателей мотивации и стимулирования работников организации

Глава 2 Анализ системы управления мотивацией персонала организации (на примере ООО «Атлант»)

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия

2.2 Анализ качественного и количественного состава персонала

2.3 Анализ системы мотивирования труда и стимулирования работников ООО «Атлант»

Глава 3. Совершенствование анализа мотивации и стимулирования работников организации

3.1 Разработка проекта мероприятий по улучшению анализа мотивации и стимулирования работников организации

3.2 Оценка эффекта от предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

Кроме того, рекомендуется увеличить набор социального пакета в соответствии с тем набором, который предлагают другие компании отрасли:

- дополнительное медицинское страхование;

- дополнительное пенсионное страхование;

- помощь в повышении образования, профессиональной подготовке и переподготовке.

2. Развитие организационной культуры.

Формирование и развитие корпоративной культуры сегодня является одним из важнейших элементов системы мотивации персонала.

Для эффективного функционирования компания ООО «Атлант» должна осуществлять свою деятельность в соответствии с теми ценностями, которые имеют существенное значение для ее сотрудников: ответственность, исполнительность, забота о подчиненных.

Кроме того, для более полного понимания и усвоения ценностей работниками предприятия, важно обеспечить различное проявление корпоративных ценностей в рамках компании. Поэтапное принятие данных ценностей сотрудниками позволит добиваться стабильности и больших успехов в развитии организации.

Одной из методик развития организационной культуры является широкое внедрение корпоративной символики. Красиво оформленные календари, сувениры, рекламные материалы, оформление предприятия, транспортных средств, рабочей одежды, элементы оформления интерьера обычно являются предметом гордости сотрудников и поводом для популяризации корпоративной культуры фирмы во внешней среде. Активное использование символики положительно отражается на отношении сотрудников к своей организации, повышает приверженность работников и чувство гордости за компанию.

Также в рамках развития организационной культуры руководителю важно бережно хранить, соблюдать и совершенствовать традиции и порядки, существующие в компании. В случае нарушения по каким-либо причинам установленных правил, это станет свидетельством неготовности административного комплекса разделять декларируемые ценности, что, естественно, снизит мотивацию работников.

3. Организация рабочего места.

В рамках этого метода предполагается усовершенствовать внешнее оформление рабочего пространства. Здесь подразумевается оснащение места техническими и организационными вспомогательными средствами, которые создают комфортные условия работы, приносят удовольствие от процесса, повышают производительность труда и влияют на качество выполнения задачи.

Мы предлагаем создавать или совершенствовать следующие условия труда:

- санитарно-гигиенические – микроклимат (температура, относительная влажность, скорость движения воздуха), чистота воздушной среды (наличие паров, газов, аэрозолей), освещенность, шум, вибрация, ультразвук, различные излучения, биологические и другие воздействия.


Обеспечение благоприятных условий решает одновременно две существенные задачи. С одной стороны, это позволит сохранить здоровье сотрудников и увеличит их трудоспособность. С другой стороны, формируется благоприятное отношение к труду и образу компании в целом.

- социально-психологические – объем физической нагрузки, рабочая поза, темп работы, нервно-психологическое напряжение, монотонность работы, организация рабочего места, режим труда и отдыха.

Социально-психологические факторы способны создать соответствующий психологический настрой и повлиять на работоспособность персонала.

- эстетические – архитектурно-художественные качества интерьера рабочих помещений: мебель, цветовое оформление, озеленение, предметы декоративно-прикладного искусства, внешний вид механизмов и рабочих инструментов, форма рабочей одежды.

Предлагается совершенствование условий труда за счет организации комнаты отдыха. С одной стороны, такая зона необходима для психологической, умственной и физической разгрузки работников. С другой, – наличие данного помещения положительно отразится на сплоченности коллектива, усилит атмосферу единого командного духа, что немаловажно для мотивации к труду.

Основные элементы интерьера: диван, 2 кресла, журнальный и обеденный столы, стулья, посуда, кашпо с растениями.

4. Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Существенный метод повышения мотивации в коллективе компании ООО «Атлант», тесно связанный с предыдущим, заключается в создании социально-психологического климата.

Он непосредственным образом влияет на производительность труда и, следовательно, уровень доходов фирмы.

Очень важно, чтобы в исследуемой компании всегда была благоприятная обстановка, выражающаяся в оптимизме, доверии, взаимной поддержке, внимании и открытости межличностных коммуникаций. В целом в исследуемой фирме складывается благоприятный климат в коллективе. Однако наши личные наблюдения доказывают, что иногда имеют место быть раздражительность, напряженность, недоверие, непонимание, которые иногда приводят к конфликтным ситуациям в группе.

Причины у каждого сотрудника разные: не удовлетворяющие условия труда, отрицательный физический микроклимат места работы, монотонность деятельности, низкое материальное стимулирование, неудобный график, личностные проблемы и особенности характера.

В первую очередь, для создания благоприятного климата необходима высокая квалификация руководителя, способного выполнять функции управления.


Для того чтобы предотвращать конфликтные ситуации в коллективе, мы предлагаем следующие методики:

- в случае возникновения конфликта необходимо ограничить взаимодействие конфликтующих сторона, а также применять координационные механизмы, которые приведут к ликвидации основных причин конфликта и объединяют сотрудников;

- задать общие цели для конфликтующих стороны, способные объединить их усилия для совместного выполнения работы;

- стимулировать работников к самостоятельному выходу из конфликта.

Также предлагается использовать комнату отдыха для неформального общения сотрудников. В ней можно проводить коллективные мероприятия: общие праздники, дни рождения сотрудников, творческие вечера. Очень важно организовывать коорпоративы, выезды на пикники и тимбилдинг. Это поможет сплочению коллег и созданию более доверительных открытых межличностных отношений.

Кроме того, существенное значение для мотивации сотрудников имеют тренинги, нацеленные на командообразование. Благодаря ним сотрудники смогут осознать свою роль в эффективной работе команды, научатся согласовывать свои действия с коллегами и решать конфликты.

3.2 Оценка эффекта от предложенных мероприятий

По формулам пункта 1.3 рассчитаем эффективность управления мотивации и стимулирования работников на примере компании ООО «Атлант», а именно отдел сервисных продаж.

Общее количество сотрудников отдела составляет 40 человек

Эффект от уменьшения текучести кадров

В феврале 2017 года уволилось 6 человек.

Кт1=6/40=0,15

В результате руководство провело ряд мотивационных мероприятий, вследствие чего вместе с набором нового персонала в марте уволилось 3 человека.

Кт2=3/40=0,075

Также в поиск нового работка входит стоимость пользования интернетом (20 руб./час) и 12 часов работы менеджера по набору персонала, заработная плата которого составляет 37 500 руб., значит за 12 часов (1 рабочая смена) менеджер заработает 2 500руб.

Эт=2500*30*(0,15-0,075) =5 625руб.

Эффект от обучения с последующим совмещением профессий.

ЗЗп=37 500 руб. в месяц на человека.

Коб=3 человека в месяц

N=2 месяца

Зоб=43 000руб.

Эоб=37 500руб.*3*2-43000=182 000 руб.

Эффект от увеличения производительности труда.

П1=3 000 руб.

П2=3 100 руб. (средняя производительность труда на одного работника)


Эп=40*21*(3100-3000) =84 000 руб/мес.

Суммарная эффективность управления персоналом:

Эс=5 625*2+182 000+84 000*2=361 250руб.

Исходя из расчетов, приведенных выше видно, что суммарная эффективность, показывает значительное снижение издержек.

Мы рассмотрели кадровую политику компании ООО «Атлант», провели анализ имеющихся в организации документов относительно мотивации сотрудников, а также на их основе рассмотрели принципы начисления заработной платы сотрудникам компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках теоретической части была рассмотрена определение мотивации, предложенная различными авторами: О.С. Виханского , А.И Наумого, М.Х. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури . Здесь же рассмотрены функции мотивации и факторы, влияющие на трудовую мотивацию. Был проведен анализ процесса мотивации персонала.

В первом и втором разделе теоретических глав рассмотрены проблемы, сущность и понятия мотивации и описаны теории мотивации.

Одной из проблем в нашей стране является низкий уровень заработной платы, которая, как показываются результаты опросов в регионах, не устраивает работающих россиян.

Основными средствами мотивации в российских компаниях являются социальный пакет и различные льготы (технические, коммуникационные, ресурсные и т.п.), которые компенсируют низкий размер заработной платы.

Практическая часть курсовой работы посвящена рассмотрению деятельности компании ООО «Атлант».

Мы дали общую характеристику деятельности компании ООО «Атлант». Кроме того, в рамках практической части были проанализированы организационная структура компании ООО «Атлант», финансовые показатели.

Также в рамках данного раздела мы провели исследование системы мотивации сотрудником компании ООО «Атлант».

В рамках первого этапа мы рассмотрели кадровую политику компании ООО «Атлант».

Так же мы провели анализ имеющихся в организации документов относительно мотивации сотрудников. Он показал, что в ООО «Атлант» действует четкая структура: для каждого работника и отдела имеется должностная инструкция, регламентирующая полномочия, ответственность и должностные обязанности сотрудника на занимаемой должности. Кроме того, в организации имеется перечень существенных документов, касающихся материального стимулирования, в частности, Положение об условиях оплаты труда работников ООО «Атлант» и Положение о премировании работников ООО «Атлант». Имеющаяся документация не является формальной, а четко регулирует деятельность сотрудников. Прописанные положения о заработной плате и премировании фиксируют принципы материального стимулирования.


На основе документов рассмотрели принцип, порядок и размер начисления заработной платы сотрудникам, включающая оклад, надбавки, доплаты, премии и иные стимулирующие выплаты.

Кроме того, в рамках исследования была рассчитана эффективность управления мотивации менеджеров отдела продаж ООО «Атлант» исходя из расчетов было видно значительное снижение издержек.

В заключительном разделе предлагается программа мероприятий по совершенствованию мотивации персонала в компании ООО «Атлант».

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Конституция Российской от 12.12.1993 г. (в от от 21.07.2020 N // КонсультантПлюс: [сайт системы] – доступа: http://base.consultant.ru/
  2. Гражданский кодекс Федерации (часть первая) 30.11.1994 N 51-ФЗ от от 03.07.2020 N // Консультант : [сайт системы] – доступа: http://base.consultant.ru/
  3. Федеральный закон « бухгалтерском учете» 06.12.2011 N (ред. от 23.05.2020 )N 149-ФЗ Консультант Плюс [сайт справочной – Режим доступа: document/cons_doc_LAW_122855
  4. Аверина Комплексный анализ хозяйственной : учебник О.И. Аверина Е.Г. Москалева, Челмакина др.]. — перераб. М. : 2017. — с.
  5. Бариленко В.И., Кайро О.В., С.И., Плотникова Анализ финансовой : учебное / коллектив ; под общ.ред. В.И. Бариленко. - изд., перераб. -М. : 2017.- 234 с.
  6. Батьковский Булава И.В., Мингалиев К.Н. и прогнозирование предприятия в рынка // анализ: теория практика. 2010. 1. – 186 С.
  7. Бакаев, А. Финансы организаций [Текст]/ С. Бакаев. – Про-свещение 2014. - с.
  8. Бороненкова С. А. финансовый анализ управлении предприятием: пособие / Бороненкова, Мельник. - Форум, НИЦ 2017. – с.
  9. Веснин, В. Практический менеджмент [Текст] / Веснин. - Юристъ, - 395
  10. Вишнякова Н. Особенности финансового в строительной организации примере ООО «Стройэкспорт» Молодой ученый. 2016. — — 211 С.
  11. Воинов С. Особенности финансового состояния организации // электронный журнал – 2017. Т. 6. 219 С.
  12. Волков, О. Экономика предприятия О.И. Волков.- Ин-фра-М, 289 с.
  13. Герчикова, Н. Менеджмент И.Н. Герчикова. - М.: 2013.- 321 с.

15. Как мотивировать персонал нематериально [Электронный ресурс] // Смарт Бизнес. – Режим доступа http://sb-advice.com/work/503-kak-motivirovat-personal-nematerialno.html, Дата обращения 19.10.2020 г.

16. Американский опыт мотивации [Электронный ресурс] / HR-portal – Режим доступа http://hr-portal.ru/article/amerikanskiy-opyt-motivacii-personala, Дата обращения 19.10.2020 г.

17. Проблемы мотивации персонала в Российских компаниях. [Электронный ресурс] / Научно-издательский центр «Социосфера» - Режим tp://www.sociosphera.com/publication/conference/2013/219/problemy_motivacii_personala_v_rossijskih_kompaniyah/, Дата обращения 20.10.2020 г.