Файл: Определение, основные задачи, функции бухгалтерского учета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Целевое финансирование - это средства, которые предназначены для финансирования тех либо иных мероприятий целевого предназначения.

Прибыль − обобщающий показатель финансово-хозяйственной активности и главный источник создания собственного имущества предприятия. Прибыль - это величина превышения доходов компании над расходами, которые были получены за отчётный год от:

Традиционных видов деятельности;

Операционной деятельности;

Внереализационной деятельности;

Чрезвычайной деятельности.

Как было отмечено, доля стоимости имущества предприятия формируется при помощи собственного капитала, другая доля – посредством обязательств предприятия перед другими экономическими субъектами, физическими лицами, своими сотрудниками. Источники заёмных средств для формирования имущества поступают во владение организации на конкретный срок, по истечении какого должны быть возвращены собственнику с процентом либо без.

Обязательствами организаций считаются краткосрочные и долгосрочные банковские кредиты, заёмные средства, задолженность по кредиту.

Краткосрочные ссуды организация может получить на срок до 1-го года под запасы ТМЦ, расчётную документацию в пути и прочие нужды. Долгосрочные ссуды выдаются на период от 1-го года для внедрения новейшей техники, организацию, механизацию и развитие производственной деятельности.

Кредиторская задолженность − задолженность данного предприятия другим организациям или физлицам. Кредиторов, задолженность которым появилась в связи с приобретением у них ТМЦ, называют поставщиками, а заимодавцев, которым предприятие должно за операциям нетоварного типа, − прочими заимодавцами.

Заёмные средства − полученные от иных организаций кредиты под векселя либо другие обязательства, и средства от эмиссии и продажи акций либо облигаций организации. Займы, которые были получены на срок до 1-го года, являются краткосрочными, полученные на срок более 1-го года – долгосрочными займами.

Обязательства по распределению − задолженности работникам по зарплате, органам соцстрахования и органам налогообложения по бюджетным платежам. Они появляются из-за того, что время возникновения долга может не совпасть с моментом его оплаты. Данные обязательства по своей экономической сути существенно отличаются от прочих привлечённых средств, т.к. образуются путём начисления.

2 Метод бухучета


2.1 Понятие о методе бухучета

Метод бухучета – это комплекс приемов и способов, посредством каких помощи, при использовании посредством, путем) изучается объект учета – организация, а так же его хозяйственная деятельность. Приемы бухгалтерского учета содержат документирование хозяйственных операций , оценку, калькуляцию себестоимости, балансовое обобщение и т.д.

Бухгалтерский учет имеет отличия от других типов учета. Ему присуща целостность охвата предмета исследования, бухучет носит сплошной и постоянный характер. В этом типе учета без пропусков, последовательно отражается каждый учетный объект: все типы доходов и затрат предприятия, элементы его имущества, средств и обязательств, все экономические операции и процессы.

Характерной чертой бухгалтерского учета выступает требование документального обоснования в интересах регистрации всех хозяйственных процедур, что не обязательно в отношении других видов учета.

В бухучет обязательным выступает применение метода двойной записи на бухгалтерских счетах. Данный методический прием является способом систематизации учетной информации и отображения взаимосвязи между учетными объектами в ходе хозяйственных процедур.

К компонентам метода бухучета также принадлежит способ обобщения данных за отчетный отрезок времени в бухгалтерском балансе.

Метод бухучета имеет комплексный характер, а так же позволяет:

- иметь представления относительно о состоянии имущества либо обязательств предприятия;

- гарантировать постоянную регистрацию преобразований в структуре средств организации и источников формирования этих средств;

- определить финансовые показатели деятельности путем охвата всех типов доходов и затрат;

- предоставить необходимые данные с целью калькуляции себестоимости реализуемых товаров или оказываемых услуг;

- сформировать информационную базу в интересах проведения внутрифирменного анализа;

- предоставить исходные данные для расчета обязательств компании по налогам.

- использовать данные бухучета и документы в качестве имеющих доказательную силу при разрешении юридических спорных вопросов партнерами по бизнесу, банковскими организациями, органами налогообложения;

- обобщать данные относительно деятельности предприятия по отчетному периоду с помощью составления бухгалтерских отчетных документов и предоставления последних всем заинтересованным лицам.


2.2 Составные элементы метода бухучета

Составляющими метода бухучета являются:

-счета;

- документы и инвентаризация;

- калькуляция;

- двойная запись;

- балансовое обобщение;

- отчетные документы;

В бухгалтерском учете документов как средству первичного контроля за учетными объектами придается исключительное значение.

Часть документов учета поступает в организацию извне, от посторонних лиц и предприятий: от поставщиков организация получает счета на оплату за полученные от них ценности либо услуги, из банков приходят выписки и авизо, которые сообщают о состоянии и перемещении денежных средств на счетах компании, и т.д. Другую документацию предприятие выписывает само, а так же направляет своим партнерам по бизнесу. Некоторые документы оформляются, а так же используются только внутри компании, например накладные на перемещение материалов при отдаче их со склада на производство, таблицы расчета износа основных средств и другие.

Документы играют очень важную роль в повседневном руководстве предприятием, посредством их контролируется вся текущая работа и устанавливается ответственность сотрудников за выполнение определенных операций. Документирование повышает подлинность и точность учетных сведений. Следует учитывать и правовое значение документации: с ее помощью объясняется целесообразность и законность осуществляемых операций, а сама документацию, если она правильно оформлена, имеет юридическую силу как доказательства, что очень важно в случае оформления претензий, а так же обращения компании в суд либо арбитраж, при разрешении споров с налоговыми органами. Значительную роль бухгалтерские документы играют и для последующего надзора за деятельностью предприятия, к примеру, при проведении ревизий, либо аудиторских проверок.

Документы способны представляться и на бумажных, и на электронных носителях информации.

Первичная документация составляется в момент проведения хозяйственной операции, а когда это не представляется вероятным – сразу после окончания. За содержание, а так же порядок оформления документов несут ответственность лица, составившие и заверившие их своей подписью.

При оформлении документации требуется аккуратная четкость. Нельзя подчищать ошибочные записи в документах или добавлять в них исправления, которые небыли оговорены. Заполнение документов ведется на русском языке, а когда их содержание представлено иностранным языком, то тогда применяется подстрочный перевод.


Обычно, многие документы фиксируются через специальные журналы. Эти документами присваивается регистрационный номер. Любой документ в одной компании регистрируется лишь один раз; для избежания повторного применения проводится гашение документа посредством специальной надписи или штампа. В организации должны обеспечиваться удобства для описки документов, их сохранность и оперативность передачи на архивное хранение. Предусматривается минимальный срок сохранения большинства бухгалтерских документов.

Приоритетным способом обеспечения правильности данных бухучета и бухгалтерских отчетных документов является инвентаризация, в течении которой проверяются, а так же документально подтверждаются наличие, положение и оценка имущества, обязательств предприятия на конкретную дату.

Посредством инвентаризации сравнивается и уточняется наличие средств и положение расчетов с данными бухучета. Инвентаризация материалов, готовых изделий, товаров и прочего имущества, имеющего вещественно-натуральный вид, проводиться путем проверки количества, качества и состояния в местах сохранения и эксплуатации. Расхождения бухгалтерских данных и наличия и состояния материальных запасов на производстве могут возникнуть по причине нарушения режима хранения либо вследствие естественной убыли, по причине возникновения ошибок при измерении количества в случае поступлении на складские помещения, из-за ошибок в документации, в результате хищений либо других злоупотреблений.

В течении инвентаризации могут быть выявлены явления, которые не смогли быть ранее зафиксированы, а так же документально оформлены: излишки сырья или его недостача и т.д. Тем самым, инвентаризация выступает способом первичного наблюдения учетных объектов дополнительно к документированию.

Она проводится с участием лиц, несущих материальную ответственность, а так же является средством контроля над выполнением ими порученных обязанностей.

Инвентаризации могут иметь плановый характер либо проводится незапланированно; они могут являться полными, если инвентаризации подвергаются все типы имущества, либо частичными, если инвентаризация включает только отдельные подгруппы средств или источников формирования этих средств. Количество, сроки проведения, а так же объекты инвентаризации, кроме ситуаций, когда инвентаризации проводится в обязательном порядке, устанавливаются руководителем организации.

Законом предусмотрено обязательное осуществление инвентаризации:


- при аренде, выкупе, реализации имущества, а также в случае преобразовании государственной либо муниципальной компании;

- перед подготовкой годовой бухгалтерской отчетности. Инвентаризация ОС может проводиться 1 раз в 3 года, библиотечных фондов – 1 раз в 5 лет.

Сведения о присутствии остатков ценностей, установленных в случае проведения инвентаризации, отражаются в описях, а при нахождении расхождений фактического наличия и учетных данных подготавливаются сличительные ведомости. И уже по окончанию проверки правильность ее проведения способна проверяться с помощью проверки, результаты какой оформляются при помощи акта.

Итоги инвентаризации отражаются в учетных документах и отчетности за тот месяц, в каком она оказалась закончена, при инвентаризации за год – в годовом бухучете.

Оценка и калькуляция – методы стоимостного измерения учетных данных. В итоге оценки имущество и финансовые результаты деятельности компании выражаются в стоимостном измерителе. Проблема оценивания - одна из наиболее трудных в учете и экономическом анализе. На данный измеритель оказывает влияние много факторов, какие необходимо учитывать, с тем, чтобы гарантировать максимальную достоверность показателей учета и отчетов.

В качестве базы для оценивания используются разные стоимостные виды.

Первоначальная стоимость - тот денежный эквивалент, на основании которого было учтено, куплено в прошлом периоде имущество либо зафиксированы на момент их появления соответствующие кредитные обязательства.

Восстановительная стоимость – это сумма денежных средств, которую необходимо уплатить в настоящий момент для замены объекта на аналогичный. Восстановительная стоимость используется для проведения переоценки.

Остаточной стоимостью является первоначальная стоимость после вычета накопленной суммы амортизации.

Чистая реализационная стоимость – та сумма денег, которую можно на данный момент получить от реализации либо обмена объекта на обычных условиях, учитывая затраты, которые связаны с этой продажей.

При оценивании должны соблюдаться основополагающие правила.

1. Учитывается принцип безостановочности деятельности предприятия, что предусматривает использование в качестве основы оценки исходной стоимости.

2 . Оценка имущества в балансе должна выполняться на дату его формирования пообъектно; это означает то, что любой элемент имущества либо обязательств получает независимую оценку, притом снижение стоимости какого-либо объекта не возмещается путем увеличения стоимости иного объекта.