Файл: ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поведение небольшого числа людей, отклоняющихся от старых, обычных норм, может стать началом создания новых нормативных моделей. Постепенно преодоление традиций, девиантное поведение, содержащее новые устойчивые нормы, все больше проникает в сознание людей. Когда члены социальных групп принимают поведение, содержащее новые нормы, они перестают быть девиантными.

Помимо социальной нормы, в характеристиках девиантного поведения выделяют норму психического поведения, на основе которой специалисты понимают состояние психики, при котором человек полностью осознает свои действия и поступки. Вменяемый человек - это здоровый человек, который несет ответственность за все свои действия и поступки и не страдает какими-либо психическими заболеваниями.

Таким образом девиантное поведение следует понимать как систему действий, которая отклоняется от принятых в обществе правовых, моральных и эстетических норм и проявляется в виде дисбаланса психических процессов, неадаптации, нарушения процесса самореализации или в форме отклонения от морального контроля над собственным поведением.

ГЛАВА II. ПРОБЛЕМА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

2.1. Факторы и условия возникновения и проявления девиантного поведения в обществе

Девиантное поведение - это взаимодействие с микросоциальной средой, которое нарушает его развитие и социализацию, потому что среда недостаточно учитывает особенности его индивидуальности и проявляется в его поведенческом антагонизме, предполагаемом морально-правовым социальным стандартом.

Особого внимания заслуживает вопрос определения девиантного поведения. Под решимостью понимается сочетание факторов, которые вызывают, провоцируют, улучшают или поощряют девиантное поведение. Определяющие факторы действуют на разных уровнях социальной организации, в которой личность является одной из подсистем [14, с.41]. Система «общество-личность» работает одновременно на нескольких уровнях:


  • геофизические,
  • микросоциальные,
  • психофизиологический.

В соответствии с выделенными уровнями можно выделить следующие группы факторов, определяющих девиантное поведение индивида:

  • внешние условия физической среды;
  • внешние социальные условия;
  • внутренние наследственно-биологические и конституционные требования;
  • внутриличностные причины и механизмы девиантного поведения.

К внешним физическим условиям девиантного поведения относятся такие факторы, как климат, геофизика и окружающая среда. Например, такие явления, как шум, перенаселенность, геомагнитные колебания, которые могут стать нецифровыми причинами агрессивного и другого нежелательного поведения. Благоприятные условия окружающей среды могут снизить вероятность отклонений. Гораздо более важным фактором, влияющим на поведение индивида, следует признать внешние социальные условия [13, ст. 56]. Они включают:

- социальные процессы (социально-экономическое положение, государственная политика, традиции, мода, СМИ);

- характеристики социальных групп, к которым принадлежит человек (раса и класс, этнические установки, субкультура, социальный статус, принадлежность к образовательной и профессиональной группе, референтная группа);

- микросоциальная среда (уровень и образ жизни семьи, психологический климат в семье, личность родителей, тип семейных отношений, тип семейного воспитания, друзья, другие важные люди)

Делинквентное поведение как форма девиантного поведения личности имеет ряд характеристик.

Во-первых, это один из наиболее недооцененных типов девиантного поведения личности. Например, набор деяний, признаваемых преступными, различается для разных государств в разное время. Сами законы неоднозначны, и из-за их несовершенства большую часть взрослого населения можно классифицировать как «преступников», например, по таким вопросам, как уклонение от уплаты налогов или физическая боль.

Точно так же все знают, что лгать нельзя. Но человек, который говорит правду в любое время и в любом месте, независимо от обстоятельств, будет выглядеть более неуместно, чем человек, который лжет уместно.

Во-вторых, преступное поведение в первую очередь регулируется правовыми нормами - законами, постановлениями, дисциплинарными правилами.

В-третьих, противоправное поведение признано одной из самых опасных форм отклонения, так как оно угрожает самым основам социальной структуры - общественному порядку.


В-четвертых, такое индивидуальное поведение активно осуждается и наказывается в каждом обществе. Основная функция государства - создавать законы и контролировать их исполнение. В отличие от других видов отклонений, преступное поведение в этом отношении регулируется социальными социальными институтами: судами, следственными органами, местами лишения свободы.

В-пятых, важно, что противоправное поведение по своей сути предполагает наличие конфликта между человеком и обществом - между индивидуальными стремлениями и общественными интересами.

Система социальных мер на этом этапе должна быть направлена на создание нормальных условий для воспитания в семье и среди детей. Вертеп и сады, думая о развитии внимания. индивидуальная психол. Качества. Большое значение имеет формирование у ребенка эмоциональной устойчивости, умения подавлять свою активность в игре при общении со сверстниками. Желательно, чтобы ребенок освоил первые навыки чтения, счета и работы, создав в нем правильное представление о школе и роли учителя.

Чтобы предотвратить и преодолеть пренебрежение, необходимо правильно диагностировать причины и мотивы действий, изучить типичные признаки отклонений, отделить случайные внешние проявления от существенных изменений сознания, чувств и поведения подростков. Точная диагностика позволяет правильно выбрать оптимальный метод работы с безнадзорным ребенком, тем самым обеспечивая торможение отрицательных и отрицательных действий, усиление задаст тенденции в его поведении.

2.2. Решение кейса. Прочитайте кейс и разработайте план разрешения этой ситуации, обоснуйте каждый шаг плана

«На предприятии работает по-настоящему уникальный специалист – Федор Иванов. Он слесарь-универсал. Москва хоть и большой город, а с трудом можно найти 5-6 человек равных ему по мастерству. А самое неприятное заключается в том, что Иванов прекрасно знает о своей уникальности и незаменимости и без зазрения совести вьет веревки из руководства предприятия. Заработная плата у него высокая, в этом плане он всем доволен и никаких требований не представляет. Однако в любой момент Иванов может выкинуть фортель – не выйти на работу и подставить руководство предприятия. Например, он может позвонить генеральному директору и заявить: «Ко мне свояк приехал, так что я на две недели уезжаю с ним порыбачить». И цех тоже встает на две недели, потому что заменить Иванова некем. Производство стоит, рабочие отдыхают, предприятие теряет деньги. И все из-за распущенности одного человека. Причем уволить его невозможно – второго такого специалиста не найти».


  1. Найм другого такого специалиста, например, покупка у конкурентов (это решение также создаст для них дополнительные проблемы) или поиск нестандартных каналов (возможно, такой суперспециалист сейчас работает вне своей области знаний в соседнем городе, потому что их городская форма является компанией-банкротом) и только мечтает о вашем предложении - конечно по-другому отнесется к вашей работе);
  2. Наем нескольких менее нечастых сотрудников с меньшей квалификацией с точки зрения удовлетворения потребности в суперспециалисте (такое решение чревато потерями в организационных вопросах, но в конечном итоге может оказаться намного дешевле текущего положения дел и в то же время из-за специфики единственно приемлемая ситуация, предлагаемая всеми);
  3. Наем сотрудника с меньшей квалификацией и уровнем подготовки, чтобы стать супер-специалистом (это решение хорошее, потому что оно является наиболее рентабельным из всех, а также приносит свои плоды до завершения обучения, так как супер-специалист может почувствовать дыхание на заднем плане и стать его «эксцентричностью». каждый раз быть проверкой на настойчивость своего ученика, который в этих ситуациях должен обучать навыкам самостоятельной полноценной работы вместо Федора Иванова - это решение можно совместить с решением №2, наняв самого заместителя с адекватным вознаграждением, которое Лучший из когорты вновь нанятых сотрудников - это также побудит студентов активно осваивать навыки супер-специалиста, а не медленно выполнять свою работу);
  4. Автоматизация - теперь многие вещи, которые раньше делал человек, можно делать с помощью автоматов (в Японии есть целый завод, которым управляет несколько сотрудников) - стоит выяснить, есть ли автоматическая замена для вашего Наличие суперспециалистов (возможно, за счет внедрения этого решения можно снизить удельные затраты);
  5. Лучшая мотивация - привязать свою зарплату к качеству, количеству и срокам. Когда задача установлена и +/- ясно, сколько времени потребуется для завершения, отсчитайте этот крайний срок с момента остановки (или возникновения) задачи и считайте его крайним сроком контроля. Далее - распечатки. Но конечно не из зарплаты, а из премии. Установить минимальный размер заработной платы для своей категории, остальные - с большими коэффициентами в виде начисления премии за работу, выполняемую по сдельной схеме. Сработало отлично и в срок - достигло максимума. Планируемый срок выдачи результата с просрочкой более чем на 10% - результата нет, бонус = 0. За своевременное выполнение задания - 50% от установленного бонуса в окладе. Если по истечении гарантийного срока (определяемого нами применительно к гарантийному сроку на товар) претензий нет - оставшиеся 50% годовой премии. Дисциплину тут явно не завязать, главное - вовремя и качественно выполнять поставленные задачи;
  6. Нематериальная мотивация суперспециалиста - в конце концов, вы можете стать его лучшим другом и самым дорогим человеком, чтобы ваши проблемы были для него важнее, чем проблемы его «шурина» или даже его собственные - это становится трудным и требует длительного применения гибкого человека. Подойдите к вопросу с очень глубокой проработкой ваших отношений (часто на интуитивном, неформальном уровне). К тому же эмоциональная связь от вас по отношению к Федору Иванову требует той же ответственности, которую вы ожидаете от него по отношению к себе, и не каждый в принципе сможет искренне участвовать в жизни своего сотрудника, и не только в ней. Его сфера деятельности и ложный или вялый интерес здесь не сработают;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы обнаружили, что девиантное (девиантное) поведение - это поведение человека или группы, которое не соответствует общепринятым нормам, тем самым нарушая эти нормы ими. Девиантное поведение является следствием неудачного процесса социализации человека: в результате нарушения процессов идентификации и индивидуализации человека такой человек легко впадает в состояние «социальной дезорганизации», когда культурные нормы, ценности и социальные отношения отсутствуют, ослаблены или противоречат друг другу. Это состояние называется аномией и является основной причиной девиантного поведения. Поскольку девиантное поведение может принимать разные формы (как негативные, так и позитивные), необходимо рассматривать это явление с дифференцированным подходом.

Девиантное поведение часто является основой, началом существования общепризнанных культурных норм. Без них было бы сложно адаптировать культуру к меняющимся социальным потребностям. В то же время вопрос о том, насколько девиантное поведение должно быть широко распространено и какие его виды полезны и, прежде всего, толерантны для общества, еще не прояснился на практике. Если мы посмотрим на сферы человеческой деятельности: политику, менеджмент, этику, то на этот вопрос невозможно ответить очень четко (например, какие нормы лучше: республиканские культурные нормы, которые мы воспринимали, или старые монархические современные нормы этикет или нормы этикета наших отцов и дедов?). На эти вопросы сложно дать удовлетворительный ответ. Однако не все формы девиантного поведения требуют такого подробного анализа. Преступное поведение, сексуальные отклонения, алкоголизм и наркомания не могут привести к появлению новых культурных моделей, полезных для общества. Следует признать, что подавляющее большинство социальных отклонений играют деструктивную роль в развитии общества. И лишь несколько незначительных отклонений можно считать полезными.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Адизес И. – Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные – М: Альпина Бизнес Букс, 2009;
  2. Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: учебное пособие;
  3. Бабурин А. Технология управленческого мониторинга / А. Бабурин, Ю. Грызенкова // Кадровик – 2010 - №8;
  4. Бакирова Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом: учебное пособие 2012;
  5. Баранова И.П. Организационное поведение – М: Маркет ДС, 2010;
  6. Блумберг М. «Блумберг о Bloomberg» / пер.с а нгл. – Серия «Сколково», 2010;
  7. Виханский О.С. Менеджмент: учебник – 5-ое изд., стереотип – М: Магистр; ИНФРА-М,2011;
  8. Дафт. Р.Л. Руководитель и слон. Как стать сверхлидером – СПБ: Питер, 2011;
  9. Завьялова Е.К. Особенности управления человеческими ресурсами иновационно-активных компаний // Вестник СПбУ. Сер 8. Менеджмент – 2012 0 вып. 2;
  10. Кибанов А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова – 2-ое изд, перераб. и доп. – М:ИНФРА-М: 2012;
  11. Кови С. «Главное внимание главным вещам» / пер. с англ. – М: «Альпина Паблишера», 2010;
  12. Кошелева Ю. Мотивация персонала / Ю.Кошелева, М. Архипов, М.Токарева // Управление персоналом. – 2012. -№16;
  13. Кричевский Р.Л. Психология лидерства. – М: Статут 2007;
  14. Курс на успех /Дж. Максвелл – Минск 2010;
  15. Менеджмент 21-го века: когда-нибудь мы все будем так управлять. Под ред. Чоудхари С. – М:Инфа 2009.