Файл: Методические указания по проведению практических занятий пм. 04 Проведение диагностирования транспортного электрооборудования и автоматики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК автомеханических дисциплин, Протокол № _____от «____» _______ 20_____ г. Председатель ЦМК автомеханических дисциплин, ___________О.Н.Чекомасова | УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УР ________И.Л. Кононова «___ »________ 20___г. |
Методические указания по проведению практических занятий
ПМ.04 «Проведение диагностирования транспортного электрооборудования
и автоматики»
для обучающихся заочной формы обучения
специальности 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)
(базовой подготовки)
Разработал
Преподаватель
_______Г.И. Гуковский
Рецензент
Преподаватель
_______Е.И.Черкасская
Новошахтинск 2021
Введение
Образовательные результаты, заявленные в ФГОС по дисциплине МДК 03.01 «Участие в разработке технологических процессов производства и ремонта изделий транспортного электрооборудования и автоматики»:
уметь:
-выбирать необходимую конструкторскую и технологическую документацию;
-разрабатывать технологические процессы производства и ремонта изделий транспортного электрооборудования и автоматики;
-подбирать технологическое оборудование для производства и ремонта изделий транспортного электрооборудования;
-подбирать необходимую технологическую оснастку и разрабатывать простейшие технологические приспособления в соответствии с требованиями ЕСКД;
- разрабатывать планировку производственных и ремонтных участков в соответствии с разработанным технологическим процессом;
знать:
-техническую и технологическую документацию;
-типовые технологические процессы производства и ремонта деталей, узлов и изделий транспортного электрооборудования;
-номенклатуру и основные параметры технологического оборудования и оснастки, применяемых для производства и ремонта изделий транспортного электрооборудования;
-порядок разработки и расчета простейшей технологической оснастки
Общие указания по составлению отчёта
Практические работы являются одним из элементов учебной деятельности студента, выполнив которую, он должен составить отчёт.
Правильно составить отчёт, значит показать:
- степень усвоения знаний;
- умение проявить самостоятельность, творческий подход к выполнению заданий;
- знание нормативных документов, ГОСТов, ЕСКД;
- оптимальную организацию своей работы, чтобы с наименьшими
затратами времени и труда найти эффективное техническое, математическое
и другое решение;
- умение пользоваться справочной, информационной, нормативной литературой, ресурсами Интернет.
Отчёт выполняется рукописным способом на обеих сторонах листа формата А4. Оформление отчёта выполняется в соответствии с методическими указаниями по применению стандартов при оформлении учебной документации, текст отчёта иллюстрируется при необходимости графическим материалом в виде рисунков, схем, таблиц. Текст отчёта пишется пастой синего цвета. Отчёт составляется в соответствии с методическими указаниями к работе на основе результатов выполненной работы.
Проверяя отчёт, преподаватель отмечает:
-правильность оформления отчёта, т.е. соблюдение требований ГОСТ,
ЕСКД и других нормативных документов;
-правильность выполнения задания;
-достоверность полученных результатов;
-ответы на контрольные вопросы и выводы по работе.
Преподаватель отмечает ошибки и выставляет оценку. В случае неудовлетворительной оценки отчёт возвращается. Студент исправляет ошибки и вновь сдаёт отчёт для проверки.
Окончательная оценка выставляется обучающемуся за предоставленный отчёт и устный опрос о проделанной работе:
- оценка «5» - за полностью выполненную работу, оформленный отчёт и полные ответы на контрольные вопросы;
- оценка «4» - за полностью правильно выполненную работу, оформленный отчёт, за неточные ответы на контрольные вопросы;
- оценка «3» - за правильно оформленную работу, оформленный отчёт, за неточные ответы на контрольные и наводящие вопросы;
- оценка «2» - за не полностью выполненную работу, не оформленный отчет.
Перечень практических занятий
№ п/п | Темы практических занятий |
1. | Диагностирование систем управления ДВС. |
2. | Диагностирование систем управления автомобилем. |
3. | Диагностирование датчиков положения коленчатого и распределительного вала, температуры |
4. | Диагностирование датчика положения дроссельной заслонки и расхода воздуха. |
5. | Бортовые диагностические системы. |
6. | Диагностирование ЭСУД с применением сканера «ЛАУНЧ». |
7. | Диагностирование ЭСУД с применением сканера «БАРС 4» |
8. | Изучение осциллограмм при различных неисправностях. |
9. | Правила пользования мультиметром. |
10. | Изучение работы мотор-тестеров. |
11. | Диагностирование МСУД по показаниям датчика кислорода. |
12. | Изучение работы газоанализатора «Инфракар». |
13. | Диагностирование неисправности и ремонт системы EGR. |
14. | Диагностирование систем управления автоматической трансмиссией. |
15. | Диагностирование и ремонт электросистемы рулевого управления. |
16. | Диагностирование и ремонт электросистемы управления подвеской. |
17. | Диагностирование и регулировка системы ABS. |
18. | Системы управления освещением, стеклоочистителем, круиз-контроль, анти-сон. |
Практическое занятие 1
Тема. Диагностирование систем управления ДВС.
Цель. Проверить состояние датчиков системы управления автомобильных двигателей различными способами.
Оборудование: МУ
Ход работы
Система управления двигателем ВАЗ-2112 представляет собой систему непрямого, распределенного, фазированного впрыска топлива с обратной связью и зажиганием со статическим распределением высокого напряжения. Система управления относится к системе МОТРОНИК и носит название «Январь 5.1».
Датчик числа оборотов и ВМТ (58-зубьев).
Представляет собой индуктивный датчик установленный вблизи зубчатого диска коленчатого вала, пропущенный зуб на диске является меткой ВМТ.
Проверка датчика:
-
Сопротивление датчика измеряется между клеммами А и В датчика и должно находится в пределах от 550-750 Ом. -
Сопротивление проводов от штекера датчика до штекера блока управления норма<1 Ом.
Сопротивление датчика (А-В) _________Ом
Сопротивление провода (49-А)_________Ом
Сопротивление провода (48-В)_________ Ом
-
С нятие осциллограммы сигнала датчика. Измерительные наконечника осциллоскопа подключаются к клеммам КЛ. 48 КЛ 49 штекера блока управления, а двигатель прокручивается стартером.
!!! Неисправность датчика положения коленчатого вала ведет к невозможности запуска двигателя.
Выводы и рекомендации: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Преподаватель Гуковский Г.И.
Практическое занятие 2
Тема. Диагностирование систем управления автомобилем.
Цель: Приобрести навыки использования современного диагностического оборудования.
Оборудование: МУ.
Ход работы
Датчик массового расхода воздуха.
Представляет собой расходомер с нагреваемым пленочным сопротивлением, сигнал которого изменяется с изменением расхода воздуха.
Проверка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ):
-
Сопротивление проводов от штекера датчика до штекера блока управления норма <1 Ом.
Измеренное сопротивление: (5-7)_______Ом
(4-12)_______Ом
(3-30)_______Ом
(2-реле)_______Ом
-
Проверка напряжения питания, штекер датчика снят, зажигание включено.
напряжение между 2-3 >10В измерено_______В.
напряжение между 3-4 5В измерено_______В.
-
Снятие осциллограммы сигнала датчика МРВ. Один измерительный наконечник к клемме 5 штекера датчика, другой к массе. Запустить двигатель и отследить осциллограмму.
Выводы и рекомендации: _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Преподаватель Гуковский Г.И.
Практическое занятие 3
Тема: Диагностирование датчиков положения коленчатого и распределительного вала, температуры.
Цель: Приобрести навыки использования современного диагностического оборудования
Оборудование: МУ.
Ход работы
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз).
П редставляет собой датчик Холла. Служит для определения тактов протекающих в цилиндрах двигателя.
Проверка датчика:
-
Проверка опорного напряжения датчика, штекер датчика снят, зажигание включено напряжение между клеммами А-В штекера датчика, норма 12В. Измеренное напряжение: ____В -
Проверка сопротивления проводов от штекера датчика до штекера блока управления: 37-В; 8-С; 19-А; 19-«масса»; норма <1Ом
Измеренное сопротивление: 37-В_____Ом; 8-С_____Ом;
19-А_____Ом; 19-масса_____Ом.
-
Снятие осциллограммы сигнала датчика фаз. Один измерительный наконечник к клемме С штекера датчика другой к массе двигателя. -
П ри помощи 2х канального осциллоскопа определить согласование сигналов датчиков положения коленчатого вала и датчика фаз.
Выводы и рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Преподаватель Гуковский Г.И
Практическое занятие 4
Тема: Диагностирование датчика положения дроссельной заслонки и расхода воздуха.
Цель: Приобрести навыки использования современного диагностического оборудования
Оборудование: МУ.
Ход работы
Датчик положения дроссельной заслонки.
Представляет собой потенциометр сигнал, которого изменяется с изменением угла открытия дроссельной заслонки.
Проверка датчика:
-
Проверка опорного напряжения датчика; штекер датчика снят, зажигание включено. Напряжение на штекере датчика между клеммами А и В норма 5В измерено: _____В. -
Проверка сопротивления проводов от штекера датчика до штекера блока управления 12-А; 53-С; 30-В; норма менее 1Ом.
Измеренное сопротивление: 12-А______Ом
53-С______Ом
30-В______Ом
-
Снятие осциллограммы сигнала датчика положения дроссельной заслонки. Один измерительный наконечник осциллоскопа к клемме С штекера датчика другой к массе. Включить зажигания и, не запуская двигатель снять осциллограмму.
Выводы и рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Датчик положения дроссельной заслонки имеет функцию автоматического обнуления, если его напряжение находится в пределах от 0,3-0,7В то блок управления использует это значение как соответствующее закрытому положению дроссельной заслонки.
Преподаватель Гуковский Г.И.
Практическое занятие 5
Тема: Бортовые диагностические системы
Цель: Приобрести навыки использования современного диагностического оборудования
Оборудование: МУ.
Ход работы
Бортовое диагностическое программное обеспечение, которое позволяет индицировать неисправности соответствующими кодами
Системы программного обеспечения автомобилей большинства ведущих стран мира начиная с 80-х годов XX в. обеспечиваются функцией считывания кодов неисправностей с помощью контрольной лампы, например Check engine — проверь двигатель. Это наиболее простой вид бортового диагностирования, которое заключается в условном присвоении ряду неисправностей электронной системы управления цифровых кодов. Эти коды при проявлении соответствующих им неисправностей заносятся в память электронного блока управления системой. После проведения определенных манипуляций данные коды могут отображаться контрольной лампочкой в виде ряда длинных и коротких импульсов. После визуального считывания импульсов их значение может быть расшифровано с помощью специальных таблиц.