Файл: Управление персоналом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Сегодняшние рыночные механизмы работы отечественной экономики объективно поднимают вопрос о необходимости вырабатывания эффективной стратегии по развитию предприятий. Вследствие чего появляется необходимость в проведении их системной реструктуризации, которая позволит значительно увеличить стоимость предприятия и обеспечить его конкурентоспособность в долгосрочной перспективе. Только так можно решить главную проблему экономического развития — проблему привлечения дополнительных вложений в предприятия, которые поспособствуют подъёму отечественной экономики.

Ключевая задача системной реструктуризации состоит в обеспечении информационной прозрачности и финансовой эффективности предприятия.

Следует признать тот факт, что в наше время стабильное улучшение финансово-хозяйственной жизнедеятельности считается жизненной философией любого предприятие, если оно намерено выжить и функционировать с успехом в средней и долгосрочной перспективе. Мощным средством, применяемым для таких целей, считается реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) [11].

РБП считается одним из современных методов реструктуризации предприятий, направленным на осуществление принципа сквозного администрирования порядком операций, которые выполняются взаимодействующими подразделениями предприятия для наибольшего удовлетворения потребительских запросов. Кроме того, реинжиниринг охватывает и другие элементы, к примеру, правильное применение принципов администрирования процессами, использование методики всеобщего администрирования качеством (total quality management — TQM), инновационные способы мотивации и управления сотрудниками [7].

Актуальность работы заключается в том , чтобы получить адекватное описание проблемной области (которая в случае реинжиниринга понимается в первую очередь как совокупность обнаруженных неудачных бизнес-процессов обследуемого предприятия, а при более общем взгляде как взаимосвязанный комплекс администрируемых объектов предприятия, субъектов администрирования, функций администрирования и программно-технических средств по их реализации) проекта системы потребуется всеобъемлющее представление о ее модели, которое будет отражать все особенности функционирования такой модели. В предоставленном случае под моделью станем понимать систему, которая отражает функционирование изучаемой проблемной области и имеет средства, позволяющие осуществлять описание, визуализацию, проектирование и документирование архитектуры системы бизнес-процессов. Применяя модели появляется возможность оценки достоинств и недостатков имеющейся системы, а, значит, создания эффективной архитектуры новой системы. Собственно, по этой причине моделирование считается одной их самых востребованных сфер системного анализа. Данный факт можно подтвердить стремительным развитием парадигмы процессного подхода [4].


Теоретическая значимость работы обосновывается тем, что РБП приводит к изменению архитектуры информационной системы предприятия. Чтобы успешно реализовать данную сравнительно новую концепцию управления в качестве реинжиниринговых проектов потребуется непосредственное взаимодействие между профессионалами области информационных технологий и специалистами предметной области. Единственным, что может установить подобное взаимодействие, может быть построение моделей представления объекта (предприятия), предоставляющих возможность описания текущей структуры процессов (AS IS) и структуры процессов, принимая во внимание желаемые изменения (TO BE) [8].

Практическая значимость работы заключается в построении регламента управления бизнес-процессом «Управление персоналом» на примере конкретной организации - ООО «Люксофт».

Целью работы является разработка регламента управления бизнес-процессом «Управление персоналом».

Для достижения заданной цели в работе необходимо выполнить ряд задач:

- провести анализ предметной области и определить постановку задачи работы;

- выбрать методологию и инструменты для моделирования заданного процесса;

- провести моделирование бизнес-процесса «Управление персоналом» «как есть»;

- разработать рекомендации по совершенствованию существующих бизнес-процессов;

- провести моделирование бизнес-процесса «Управление персоналом» «как должно быть».

1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ПРОЦЕССА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

1.1 Описание предметной области. Постановка задачи

Компания ООО «Люксофт» - международная организация, которая специализируется на разработке высокотехнологичного программного обеспечения и инновационных ИТ-решений для мировой клиентской базы. Услуги по разработке заключаются в проектировании, создании, внедрении, сопровождении, тестировании созданных систем, контроле качества, консультации в области производственных процессов, а также обучении по разработанному программному обеспечению. Наряду с этим, компания проводит экспертизу в сферах мобильных методик, большой информации, управления данными, защиты приложений, PLM/PDM, автоматизации опробования.


Организация ООО «Люксофт» уделяет огромное внимание подбору и формированию штата служащих, в связи с этим, в компании создан отдел по управлению персоналом.

Наиболее детально рассмотрим бизнес-процессы по работе с персоналом.

В организации имеется кадровый план, предписывающий, какое количество людей нужно тому или иному филиалу и на какие должности. По данному плану проходит подбор персонала. Такой план составляется каждый год.

Подбор персонала происходит по нескольким этапам:

1. Отправка претендентом резюме на английском и русском языках, резюме может быть отправлено напрямую через сайт организации либо сайты, на которых размещаются вакансии: superjob.ru, hh.ru.

2. Собеседование по телефону с отделом по управлению персоналом. После прохождения собеседования сообщается о следующей стадии отбора. Собеседование ведется на английском языке.

3. Собеседование с техническими специалистами. Возможно проведение нескольких собеседований на английском языке. В случае, если собеседования были успешно проведены и подтвердились технические навыки, отвечающие требованиям организации, назначается собеседование с проектным руководителем. В процессе собеседования с руководителем, вероятнее всего, будут заданы вопросы по индивидуальным качествам претендента, а также будет оговорена мотивация и карьерный рост. Если все прошло идеально, тогда назначается собеседование с клиентом.

4. Собеседование с клиентом. На этом этапе проводится собеседование с агентом клиента, в процессе которого, будет определено подойдет ли претендент для работы в имеющейся команде. Если собеседование прошло успешно, кандидат будет приглашен на работу. В противоположном случае, претенденту могут предложить иные варианты сотрудничества, иной проект, отвечающий его опыту.

5. Приглашение на работу. Если отзыв клиента положительный, претендент будет приглашен в офис для обсуждения деталей.

6. Работа в организации. В случае, если кандидат принял положительное решение по работе в компании, специалист по управлению персоналом связывается с ним и дает всю необходимую информацию, а далее проводится вступительный бизнес-тренинг «Добро пожаловать в Люксофт!».

В организации проявляют заботу о своих сотрудниках в рамках модели руководства персоналом People management model, в ходе которой к новому работнику прикрепляется менеджер, который наставляет и вводит в должность сотрудника, для быстрой адаптации во время испытательного срока. Отдел по управлению персоналом также проводит отчетность о сделанной работе: результативность, отчет о выполнении плана по кадрам, отчет по претендентам, прохождение претендентами этапов отбора персонала.


1.2 Выбор средства для моделирования бизнес-процессов

История показывает, что основная часть консалтинговых компаний строило подходы к реинжинирингу, опираясь на CASE-технологии по разработке информационных систем [1].

Само понятие CASE (Computer Aided Software Engineering) имеет довольно обширное толкование. Сначала его значение было ограничено вопросами, которые затрагивали автоматизацию разработки исключительно программного обеспечения, а в наше время оно обрело новый смысл и включает процесс разработки сложнейших экономических информационных систем (ЭИС) в целом. Технология CASE- является совокупностью методов проектирования ЭИС, а также комплектом инструментальных средств, предоставляющих возможность наглядно осуществлять моделирование предметной области, проводить анализ такой модели на всех стадиях разработки и сопровождения ЭИС, а также разрабатывать приложения согласно информационным надобностями пользователей [15]

К CASE-средствам как правило причисляют любое из программных средств, которое осуществляет автоматизацию того либо иного комплекса процессов жизненного цикла программного обеспечения и располагает важнейшими отличительными особенностями [9]:

- мощнейшие графические средства, предназначенные, чтобы описывать и документировать информационные системы (ИС), предоставляющие удобный интерфейс с разработчиком и способствующие развитию его творческому потенциалу;

- интеграция некоторых элементов CASE-средств для обеспечения управляемости процессом разработки информационных систем;

- применение особым способом организованного хранилища проектных метаданных (репозитория).

Основная часть имеющихся CASE-средств опираются на методы структурного (функционального) либо объектно-ориентированного анализа и проектирования, применяющих спецификации как диаграммы либо тексты, чтобы описывать внешние требования, связи между моделями системы, архитектуры программных средств, динамику поведения системы.

Имеется свыше двадцати технологий по проектированию организационно-технических систем и не одна сотня инструментов, чтобы автоматизировать это процесс.

К давно известным методам и языкам моделирования бизнес-процессов относятся ориентированные графы, блок-схемы, сети Петри, SADT и IDEF. Относительно новыми являются BPEL, XPDL, BPML, BPD, SPA, UML, ARIS, eEPC [6].


Необходимо подметить, что «из большого количества существующих сегодня методов моделирования только 2 обладают статусом официального стандарта —UML и IDEF, — а третья считается стандартом де-факто ARIS» [13].

Стандарт IDEF (Integration Definition for Function Modeling) взаимодействует с функциональными моделями. Их отличительной чертой можно считать процедурную стройность декомпозиции и наглядность представления.

Сегодня к стандартам IDEF относятся такие стандарты [2,14]:

- IDEF0 представляет собой методологию по функциональному моделированию. Посредством графического языка IDEF0 рассматриваемая система разработчиками и аналитиками рассматривается как набор взаимосвязанных функций (в терминах IDEF0 - функциональных блоков). Обычно, моделирование при помощи средств IDEF0 представляет собой первый этап изучения какой-либо системы;

- IDEF1 считается методологией по моделированию информационных потоков внутри системы, которая позволяет анализировать и отображать их взаимосвязи и структуру;

- IDEF1X (IDEF1 Extended) представляет собой методологию по построению реляционных структур. Она принадлежит к типу методологий «Сущность — взаимосвязь» (ER — Entity — Relationship) и, обычно, используется, чтобы моделировать реляционные БД, которые имеют отношение к анализируемой системе;

- IDEF2 считается методологией по динамическому моделированию развития систем. Из-за крайне существенных сложностей при анализе динамических систем от данного стандарта почти отказались, а его развитие было приостановлено на начальной стадии. Тем не менее сегодня имеются алгоритмы и компьютерные их реализации, создающие условия для превращения набора статических диаграмм IDEF0 в динамические модели, опирающиеся на базу «раскрашенных сетей Петри» (CPN — Color Petri Nets);

- IDEF3 является методологией по документированию процессов, которые происходят в системе, использующейся, к примеру, при изучении технологических процессов на предприятии. Применяя IDEF3 могут описываться сценарий и порядок операций для любого из процессов. IDEF3 располагает непосредственной взаимосвязью с методологией IDEF0: любую функцию или функциональный блок можно представить при помощи средств IDEF3 как отдельный процесс;

- IDEF4 представляет собой методологию по построению объектно-ориентированных систем. При помощи средств IDEF4 можно наглядно отобразить структуру объектов, а также заложенные принципы их взаимодействия, вследствие чего представляется возможность анализа и оптимизации сложных объектно-ориентированных систем;