Файл: Выбор стиля руководства в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дорожный рабочий (25 чел.) – Очистка оснований и покрытий от снега, грязи и пыли вручную. Перекидка песка, гравия и щебня. Поливка водой оснований. Очистка и смазка поверхности рельс-форм при устройстве цементно-бетонных покрытий. Засыпка цементно-бетонных покрытий песком. Очистка дорожных знаков элементов обстановки пути вручную. Распределение дорожно-строительных материалов при устройстве и ремонте дорожных оснований и покрытий. Подчистка корыта вручную после землеройных машин. Подштопка рельс-форм. Разборка оснований, покрытий и бордюров вручную. Устройство и ремонт сплошной одерновки. Просеивание песка, гравия и щебня вручную на переносных гротах. Планировка обочин вручную. Прием смеси из автомобиля-самосвала с очисткой кузова при устройстве бетонных покрытий. Трамбование вручную мест, недоступных для механизированной укатки. Устройство и профилирование под укатку по маякам, маячным рейкам, шаблонам дорожных оснований из песка, пескоцемента, гравия, щебня. Профилирование грунтовых и грунтовых улучшенных дорог. Установка дорожных знаков. Устройство и ремонт дренажей. Разборка дорожных покрытий и оснований с помощью механизированного инструмента. Устройство и ремонт одерновки в клетку. Разборка дорожных покрытий и оснований с помощью механизированного инструмента. Устройство и ремонт одерновки в клетку. Устройство оснований под укладку бортового камня. Устройство и восстановление кюветов, водоотводных и нагорных канав с соблюдением продольных уклонов и поперечных профилей. Установка и снятие ограждающих устройств и конусов. Производство работ с применением лакокрасочных материалов. Установка бордюрного камня. Установка маяков и маячных реек. Устройство подготовительного слоя из щебня или гравия под фундаменты опор и труб. Отвод атмосферных осадков с дорог и искусственных сооружений. Приемка и сдача смены, уборка рабочего места, приспособлений, инструментов. Содержание их в надлежащем состоянии.

Численность штата сотрудников 33 человека.

Для ООО «НикоС» в силу узкой специализации и из-за небольшой численности ее персонала наиболее эффективной является линейная организационная структура.

Для успешного функционирования данной структуры необходимо определить основные полномочия и обязанности каждого исполнителя.

Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение задач.


2.3 Стиль руководства ООО «НикоС»

Стилем управления, который применяется на данный момент в ООО «НикоС», является авторитарный или административный.

Авторитарный стиль это форма единоличного централизованного управления властной воли формального лидера. Зачастую автократом в глазах неорганизованных работников может предстать и обычный руководитель, действующий по составленному плану и воплощающий его вопреки всем препятствиям. Применяя данный стиль, руководитель, может выслушать рекомендации по решению каких-либо вопросов и задач, но конечное решение остается за ним, также как и вопрос о премирования или взыскании за какие-либо проступки, наборе новых работников, и т. д.

В управлении подчиненными наиболее важными являются вопросы, касающиеся трудовой мотивации, потому что эффективный работник – это высокомотивированный работник [14, с.124-125].

Набор персонала и его дальнейший отбор.

После набора персонала, происходит его отбор, который состоит из трех этапов.

1. Заполнение резюме, с указанием общих данных (возраст, пол, наличие образования и опыта работы, семейное положение и т. д.). В случае если требуется работа с компьютером, то отбор производится на наличие высшего образования и опыта работы в данной сфере. А если это производственная должность, то решающую роль играют опыт работы, навыки организации, образование.

2. Это тестирование на определение IQ, способности к обучению и профессиональной подготовки, работоспособности, психологического состояния.

3. Третий этап включает в себя подготовку к дальнейшей работе в фирме, завершается он тестированием, которое проводит генеральный директор.

Оценка трудовой деятельности и доведения ее до работника.

На сегодняшний день, основным фактором, влияющим на принятие решения о выборе работы, является уровень заработной платы. От ее уровня зависит, насколько эффективно сотрудники будут работать, степень мотивации и т.д.

Заработная плата – это денежное вознаграждение, выплачиваемое организацией работнику за выполненную работу, степень и величина которой зависят от экономических результатов, сложности и длительности исполнения задания, качества и объема выполненной работы [4, с.145].

ООО «НикоС» производят выплату заработной платы два раза в месяц: 25-го числа каждого месяца сотрудникам на банковскую карту начисляется аванс (30% от общей суммы заработной платы), до 15-го включительно начисляется оставшаяся сумма заработной платы (70%). Заработная плата составляется из оклада (постоянной платы, не зависимой от качества и результата работы) и премии (зависимой от качества совершаемой работы).


Дополнительно сотрудникам предоставляются: оплата отпуска, больничных листов и других материальных льгот.

Условия труда.

Администрирование труда в ООО «НикоС» заключается в должностных инструкциях, где четко прописываются функции, которые должен выполнять сотрудник, составление и ознакомление с приказами, касающимися трудового процесса, графика рабочего времени, уровни подчинения и т.д.

Также в фирме проводятся различные мероприятия (дни рождения компании, дни рождения сотрудников, профессиональные праздники и др.), которые способствуют сплочению коллектива и решению многих производственных задач.

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию и повышению стиля руководства организации - ООО «НикоС»

3.1. Формирование стиля руководства

Рассмотренные ситуационные модели позволяют сделать вывод о необходимости гибкого подхода к руководству. Чтобы достаточно точно оценить ситуацию, руководитель должен хорошо представлять способности подчиненных, потребности, задачи, причину, полномочия и качество информации[17, с.99].

Правильность в выборе стиля определяется тем, в какой степени руководитель учитывает способность и готовность своих сотрудников к исполнению его решений, традиции коллектива, а так же в достаточной степени оценить и свои возможности, такие как уровень образования, стаж работы, психологические качества. Но выбор стиля в немалой степени зависит так же от подготовки и поведения подчиненных[18, с.119].

Исходя из вышесказанного, хотелось бы пожелать генеральному директору обратить внимание на качество работы подчиненных сотрудников, за счет обучения повышать их профессиональный уровень, а также мотивировать их чтобы достичь наилучшего качества выполнения работы.

Быть более демократичным и постараться прислушиваться к мнению и идеям своих сотрудников, особенно если это касается трудовых моментов, способствующих улучшению производительности и качеству работы. Ведь генеральный директор ООО «НикоС» возлагает на себя все полномочия и оставляет за собой право выбора в принятии решений. Постоянное владение большим объемом информации и большая ответственности не всегда приводит к хорошим результатам в управлении компанией. И при постоянных перегрузок может привести к ухудшению самочувствия и здоровью руководителя. Принимая во внимание советы своих подчиненных, генеральный директор показывает не то, что он не способен решить данную ситуацию самостоятельно, а то, что ему очень важно и нужно мнение его сотрудников, это способствует сплоченности коллектива и воспитывает командный дух при достижении поставленных целей.


Генеральный директор должен стараться держать дистанцию между сотрудниками на разумной позиции, чтобы они искренне уважали руквоводителя, чем боялись его. Данная позиция поволит руководителю высшего звена более эффективно и рационально выполнять функции, поставленные перед всей организацией в целом [1, с.85-86].

Подводя итоги, можно сказать, что из всех стилей управления организацией мы бы выбрали смешанный стиль, то есть тот который заключает в себе элементы демократического стиля, благодаря которому будет поддерживаться эффективная работа всех сотрудников, и авторитарного, так как этому способствует специфика работы.

3.2. Мероприятия по повышению уровня стиля руководства ООО «НикоС»

Несомненно, в любой организации должна быть система поощрений и наказаний. Эта система должна быть объективной и действовать непосредственно на каждого сотрудника компании. При поощрении или взыскании определенного сотрудника, необходимо чтобы это почувствовал весь коллектив, что в свою очередь поспособствует улучшению работы или же предостережет от подобных ошибок в будущем.

Обещания, которые дает руководитель по отношению к своим подчиненным, должны быть выполнены на сто процентов. Ведь слово руководителя это гарантия данного обещания.

Следовательно, для дальнейшего полноценного общения со своими подчиненными, руководителю при выдаче производственного задания необходимо оратить внимание на следующие моменты [8, с.32-33]:

– всегда формулировать задание в виде просьбы и пожелания, основываясь на объективной необходимости его выполнения. Данная форма выдачи задания приемлема в случае взаимодействия с профессиоанльными специалистами, с большой ответственностью относящимися к своей работе;

– для того чтобы отрицательная оценка действий подчиненного была эффективной, высказывания руководителя должны содержать четыре основных момента:

1. Определение общей положительной оценки сотрудника как работника и человека (например, можно сказать: «Я давно за тобой наблюдаю, ты очень исполнительный и надежный работник»).

2. Формулирование критической оценки (предложение может выглядеть следующим образом: «Сегодня, видя твою работу, я хочу сказать что ты не выкладываешься на все 100%»);


3. Признание того, что сотрудник очень хороший профессионал, несмотря на то, что он допустил ошибку (к примеру, может быть такая фраза: «Ничего страшного все ошибаются. Но я никогда не усомнюсь в тових профессиоанльных качествах»);

4. Определение позитивной перспективы на будущее (можно сказать: «Я уверен в том, что завтра вы сможете все исправить и больше таких ошибок не допускать»)[8, с.33-34].

Заключение

Подводя итоги проделанной работы можно отметить главные моменты каждой главы.

Первая глава является теоритической, где мы представили такие понятия как: стиль управления, который представляют себе как предпочитаемый метод использования способностей (аналитических, творческих и др.), опыта и взглядов руководителя, которые помогают ему в принятии решений и осуществлению эффективной работы в компании. В последствии установили, что все взятые стили руководства имеют свои как достоинства и так недостатки.

Авторитарный стиль – строгая центализация ветвей власти, присуща крупным организациям, имеет строго иерархический характер. Руководителем является категоричный, резкий, требовательный человек, который никогда не просит, а требут чтобы его приказы выполнялись бесприкасловно.

Либеральный стиль – не вмешивающийся стиль. Подразумевает полную самостоятельность сотрудников, которые зачастую не выполняют должным образом возложенные на них обязанностей и в большинстве слцчаев ждут указыний сверху. Руководитель в свою очередь попадает под влияние сотрудников и под мнением коллектива готов менять свое решение. Хотя в менеджменте либеральный стиль и считается малоэффективным, его можно применять там, где это необходимо. Он подходит для организации работы креативных людей, а также без него не обойтись человеку, который не является лидером по своим личностным качествам.

  • Демократический стиль – постоянное стремление руководителя решать вопросы коллегиально, способствует проявлению деловых и профессиональных качеств сотрудников в принятии решений и повышении эффективности производства. Руководителем является очень вежливый, доброжелательный, в меру доверяющий человек. Он требователен, но справедлив. Демократия в компании является отличным управленческим методом, формирующим благоприятный климат в коллективе, слаженность и ощущение значимости каждого сотрудника. При правильном подходе этот стиль руководства не ослабляет, а укрепляет полномочия и власть руководителя. Его авторитет среди подчиненных возрастает, ведь управление компанией ведется без нажима и грубого подчинения, а цели достигаются едиными усилиями.
  • Во второй главе мы рассмотрели стили руковолдства компанией на примере ООО «НикоС». Проанализировали структуру, характеристику и выбранный стиль в управлени организацией. Подробно познакомились как осуществляется качественный подбор персонала. Узнали что важно, не только наличие соответствующего образования при работе на занимаемой должности, но также личные качества, способствующие осуществлению профессиональной деятельности, и умению грамотно вести себя в коллективе, не создавая различных конфликтных ситуаций.
  • В третий главе по результатм анализа характерных черт, принадлежащих ООО «НикоС», предложили рекомендации для улучшения эффективности труда и повышению стиля руководства. Особо отметили камими качествами должен быть наделен генральный директор.