Файл: Выбор стиля руководства в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Тенденции выбора стиля руководства при рыночном управлении компанией

По словам Ф. Тейлора, «управлять – это значит знать точно, что предстоит сделать и как это сделать самым лучшим и дешёвым способом» [7, с.498].

Руководителю порой очень трудно выбрать стиль руководства, удовлетворяющих всех работников подчиненного ему коллектива. Стиль работы складывается на уровне подсознания и постепенно, пока не определиться методика приемов общения с подчиненными и воздействия на них, позволяющих находить наиболее эффективное и правильное решение[6, с.196].

На формировании стиля руководства сказывается также уровень иерархии управления, вид деятельности (линейный, функциональный) и конкретные ситуации (руководитель может быть автократом в одних ситуациях и демократом – в других)[22].

При осуществлении контроля руководителем над ситуацией определяют следующие три переменные.

Взаимоотношения руководителя с подчиненными. Данная переменная от­ражает уровень поддержки, уважения и доверительности, испытывае­мых и проявляемых подчиненными по отношению к руководителю[19].

Структурированность работы. Данная переменная показывает уровень структурированности решаемых коллективом проблем или выполняемых ими заданий и может характеризоваться рядом составляющих, например:

- ясность цели, т. е. насколько четко проблема или задание сформулированы и доведены до исполнителей;

- множественность средств по достижению цели, т. е. на сколько возможно, использовать различные способы для достижения цели;

- обоснованность решения, т. е. оценка приближенности полученно­го решения к тому, которое ожидалось при постановке задания;

- специфичность решения, т. е. степень возможности возникновения альтернативных решений[1, с.98].

Нельзя не учесть, что в условиях структурированности работы возникает более конкретное и четкое понимание, как достичь того или иного результата, и руководитель получает в данной ситуации максимальный контроль над исполнителями.

Должностные позиции руководителя. Данная переменная показывает уровень формальной власти руководителя, получаемой им на основе занимаемой позиции, т. е. должности. Например, достаточность этой позиции, чтобы вознаграждать или наказывать подчиненных, повы­шать их в должности или увольнять[3, с.227].

Стиль управления, который ориентирован на укрепление коллекти­ва и поддержание человеческих отношений, больше всего подходит в умеренно благоприятных для руководителя ситуациях, когда у него нет необходимой власти, чтобы обеспечить нужный уровень со­трудничества с подчиненными. Когда же взаимоотношения хорошие, то сотрудники в основном добросовестно выполнят поставленные перед ними задачи. В таких условиях ориентация на организационную сторону может привести к конфликту. Результатом которого и без того слабое влияние руководителя на подчиненных станет еще слабее. Ориентация же на человеческие отношения может усилить влияние руководителя и улучшить его отношения с подчиненными [9, с.98-99].


Другую модель, описывающую зависимость стиля руководства от ситуации, предложили Т. Митчел и Р. Хаус. По их мнению, исполнители будут стремиться к поставленным целям организации, если результатом этого будет личная выгода. Поэтому основной задачей руководства является донести до подчиненных, какие блага их ожидают в случае положительных результатов в работе; убрать помехи на пути ее осуществления; оказать необходимую помощь, дать дельный совет, направить действия в правильное русло[2, с.67].

В неопределенных ситуациях используется инструментальный стиль, потому что руководитель лучше оценивает ситуацию в целом и его решения могут служить для сотрудников хорошим ориентиром. Однако при этом с указаниями нельзя переусердствовать, так как подчиненные могут принять это за усиленный контроль [3, с.231].

По мнению В. Врума и Ф. Йеттона, при определенной ситуации, каких то особенностей коллектива и характеристики самой проблемы можно говорить о пяти стилях управления[16, с.104-105]:

1.Руководитель самостоятельно принимает решения, полагаясь на имеющуюся информацию.

2.Руководитель информирует подчиненных о сути проблемы, выслушивает мнения коллектива и в конце принимает решение.

3.Руководитель излагает суть проблемы своим подчиненным, анализирует высказанные ими мнения и на основании проведенного анализа принимает собственное решение.

4.Руководитель совместно с подчиненными обсуждает проблему, в результате чего определяется общее мнение.

5.Руководитель постоянно работает в тесном контакте с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или выбирает одно из лучших, независимо от того, кто является автором идеи.

При выборе стиля руководители используют следующие критерии:

- наличие необходимой информации и профессионального опыта у подчиненных;

- необходимый уровень требований, предъявляемых к решению;

- структурированность и четкость проблемы;

- уровень причастности подчиненных к делам компании и важность при согласовании с ними решения;

- вероятность того, что самостоятельное решение руководителя получит поддержку подчиненных;

- прямая заинтересованность сотрудников в достижении поставленных целей;

- степень вероятности возникновения конфликтов между подчинен­ными в результате принятия решений[12, с.88-89].

В зависимости от этих критериев руководитель использует пять перечисленных выше стилей управления. Наиболее отличительной особенностью модели является то, что в целом она делает максимальный упор на изучение ситуации, чем непосредственно личности руководителя[12, с.89].


Все выше перечисленные модели ситуационного менеджмента акцентируют внимание на воздействии внешних факторов и, дополняя друг друга в понимании сущности управления, предлагают разные стили руководства, обосновывающие эффективность их применения.

Глава 2. Анализ стиля управления, применяемого в ООО «НикоС»

2.1 Характеристика организации ООО «НикоС»

В данной курсовой работе мы рассмотрим общество с ограниченной ответственностью «НикоС».

ООО «НикоС» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава предприятия и законодательства Российской Федерации с 2009 года. Права и обязанности юридического лица ООО «НикоС» приобрело с даты его регистрации 18.09.2009г.

Общество имеет обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности перед заказчиками и поставщиками, быть ответчиком и истцом в суде[9, с. 64].

ООО «НикоС» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, находящемуся на балансе предприятия. Учредитель несет риск убытков, связанных с деятельностью предприятия в пределах стоимости внесенного вклада.

Регион: г. Москва

Юридический адрес: 117279, Москва г, Миклухо-Маклая ул, дом 34, этаж 0, пом. IV, ком. 37, оф.69

Почтовый адрес: 117279, Москва г, Миклухо-Маклая ул, дом 34, этаж 0, пом. IV, ком. 37, оф.69

Является частным предприятием.

Контактный телефон: 8 (985) 194-93-41.

Основной целью ООО «НикоС» является:

- оказание услуг и выполнение работ для юридических лици индивидуальных предпринимателей;

- получение прибыли от основных и дополнительных видов деятельности.

Основным видом деятельности предприятия является благоустройство в строительстве автомобильных дорог и автомагистралей.

Потенциальными заказчиками услуг являются юридические лица.

В процессе производства работ используется как отечественное так и импортное оборудование, а также передовые технологии, позволяющее обеспечивать высочайшее качество выполняемых работ. Основные преимущества, ООО «НикоС» – квалифицированный персонал, современная и новая техника, профессиональное оборудование, гарантированное качество выполняемых работ.


Организационная структура организации является линейной.

Положительные черты данной функции:

1) четкость и единство распорядительства;

2) четкая согласованность действий подчиненных;

3) повышение ответственности руководителей подразделений;

4) оперативность и своевременность принятия решений [11, с.16-18].

К отрицательным относятся:

1) необходимость разносторонних углубленных знаний и достаточного опыта по всем функциям управления и сфер деятельности руководителя;

2) руководитель должен держать в голове большой объем информации.

Линейная структура в основном используется в мелких компаниях, которые осуществляют несложные производственные процесы при отсутствии широких кооперационных связей между подразделениями[11, с.20].

Так как ООО «НикоС» занимается благоустройством в строительстве автомобильных дорог и автомагистралей и больше ни чем, то данная структура как нельзя лучше подходит для данной компании.

2.2 Должностные лица организации

Собственник (1 чел.) - контролирует деятельность и порядок выполнения работы организации, но в то же время, параллельно сам принимает участие в поиске и принятии решений. Ставит цели и задачи директору для выполнения.

Генеральный директор (1 чел.) – осуществляет общее руководство предприятием. На нем возложены обязанности решения финансово-экономических и производственных задач, также имеет полномочия руководить другими сотрудниками фирмы: главным бухгалтером, главным инженером, руководителем проекта, и т. д. Все важные вопросы согласуются с генеральным директором, так как он несет всю ответственность за последствиями принимаемых решений. Следит за ходом выполнения работ, принимает меры по минимизации производственных процессов. Генеральный директор подчиняется непосредственно Собственнику организации. Снять с должности генерального директора или же назначить на неё может только Собственник.

Главный бухгалтер (1 чел.) – отвечает за начисление заработной платы, оплату поставок материалов, расчеты с контрагентами, расчеты с бюджетными и внебюджетными организациями, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям. Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, расходов, имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, выполнения работ, финансовых результатов деятельности организации. Главный бухгалтер обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, формирования доходов и расходов. Также в функции главного бухгалтера входит оформление трудовых соглашений, составление баланса рабочего времени и все процедуры, связанные с трудовыми кадрами. Подчиняется непосредственно генеральному директору фирмы.


Главный инженер (1 чел.) – Руководит разработкой перспективных и текущих планов строительства, а также планов ввода в эксплуатацию объектов строительства, возглавляет работу по улучшению и удешевлению проектно-изыскательских работ, совершенствованию организации производства и внедрению прогрессивных методов строительства, сокращению издержек на осуществление строительных работ и повышению качества, а также сокращению сроков их проведения, принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с подрядными организациями на строительно-монтажные работы, с предприятиями — на приобретение материалов и оборудования, следит за исполнением контрагентами обязательств по договорам, участвует в составлении претензий при ненадлежащем исполнении обязательств. Задача главного инженера: обеспечить выполнение работ по строительству, целевое и рациональное использование ресурсов. Подчиняется генеральному директору фирмы.

Руководитель проекта (2 чел.) – Сбор данных для выполнения проектных работ. Анализ информации по проектам. Управление изменениями в проекте. Контроль соответствия разработанной проектно-сметной документации государственным стандартам, нормам, правилам и инструкциям. Проведение тендеров, выбор подрядных организаций для выполнения строительно-монтажных работ. Контроль строительно-монтажных работ в соответствии с графиком выполнения работ, контроль качества выполняемых работ и их стоимости. Составление календарных планов и бюджета проектов. Сотрудничество с главным бухгалтером с целью обеспечения финансирования проектов своевременно и в пределах бюджета. Подготовка документации к сдаче объекта в эксплуатацию. Подчиняются директору фирмы.

Прораб (3 чел.) – Организация строительного производства в строгом соответствии с проектом, ППР, нормативной базой. Соблюдение требований техники безопасности, охраны труда. Строго придерживается технологической последовательности производимых строительных процессов. Оформляет заявки на поставку материальных ценностей, технику, оснастку, средства малой механизации, инструменты и прочее, контролирует их эффективное использование. Осуществляет строгий учет выполненных объемов, в установленные сроки отчитываться за них, ведет исполнительную документацию в предписанном объеме. Обеспечивает фронтом работ смежные субподрядные организации, координирует совместную и бесперебойную их деятельность. Следит за соблюдением обозначенных по графику сроков, чтобы не сдерживать параллельную работу нескольких смежников. Следит за соблюдением производственной и трудовой дисциплины. Подчиняется генеральному директору фирмы.