Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Ведение учета предоставленных рекламных услуг приводит к увеличению объемов генерируемой, обрабатываемой и хранимой информации. Следует отметить, что потоки информации чрезвычайно многообразны по формам и источникам ее представления. Поэтому вопросы внедрения информационных систем учета для любой организации приобретают первостепенное значение.

Эффективность организации бизнес–процессов в организации напрямую зависит от качественного решения задач оперативного и стратегического планирования, контроля выполнения, а также продуманной системы хранения, поиска и использования. Необходимость эффективного учета рекламных услуг привела к созданию информационной системы.

Актуальность темы КР обусловлена развитием телекоммуникационных средств, программного обеспечения и систем информационной безопасности, повышающих производительность и отказоустойчивость современных информационных систем.

Новизна темы обуславливается комплексным подходом к анализу информационной системы учета рекламных услуг, соответствующему требованиям к функциональным возможностям, производительности, безопасности и отказоустойчивости.

Теоретическая значимость темы исследования направлена на проведение анализа требований к функциональным возможностям информационных систем учета рекламных услуг.

Практическая значимость темы исследования заключается в разработке информационной системы учета рекламных услуг по заявленным функциональным возможностям.

Целью данной КР является разработка информационной системы «Предоставление рекламных услуг».

В соответствии с целью сформулированы следующие задачи:

– проанализировать предметную область автоматизации;

– анализ работы, определение имеющихся проблем в работе, нахождение путей их решения;

– определение целесообразности управления бизнес–процессом эффективного предоставления рекламных услуг;

– определение требований, предъявляемых к будущей информационной системе;

– определение этапов разработки;

– проектирование и внедрение информационной системы в организации.

Методы и средства решения поставленной задачи:

  • изучение научно–технической литературы по разработке информационных систем;
  • анализ публикаций, посвященных развитию информационных систем;
  • анализ средств языков программирования высокого уровня и систем управления базами данных.

Объектом исследования являются учет предоставления рекламных услуг.

Предмет исследования – разработка информационной системы «Предоставление рекламных услуг» по выполняемым функциональным блокам.

Данная курсовая работа состоит из двух разделов. Первый раздел аналитический, где представлены: анализ предметной области объекта автоматизации, анализ принципов функционирования информационных систем, сравнение существующих на рынке систем управления базами данных и языков программирования.

Второй раздел проектный, где рассматривается: моделирование бизнес–процесса учета рекламных услуг, концептуальной и физическое моделирование базы данных системы, разработка структуры и функций клиентской части программного обеспечения.

ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

Анализ предметной области определяет целенаправленную деятельность по выявлению реальных потребностей заказчика, а также на уточнения требований. Анализ предметной области является первым шагом этапа системного анализа, с которого начинается разработка программной системы. Разработчики должны научиться[1]:

– понимать терминологию заказчика;

– выявить цели их деятельности;

– определить набор решаемых ими задач;

– определить набор сущностей, с которыми приходится иметь дело при решении этих задач.

Жизненный цикл ИС ― это модель ее создания и использования. Она отражает всевозможные состояния информационной системы с момента появления потребности в данной системе и до момента ее абсолютного выхода из применения у всех пользователей.

Модель жизненного цикла ― структура, которая определяет порядок выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач, выполняемых на протяжении всего ЖЦ[2].

В данной работе модель ЖЦ выбирается из трёх наиболее известных: каскадная, поэтапная и спиральная. Выбор осуществляется на основе сравнительной таблицы 1.

Таблица 1

Сравнительный анализ моделей ЖЦ

Тип модели ЖЦ

Каскадная («водопад»)

Поэтапная

Спиральная

Плюсы

Идеальна для работ с чётким виденьем каждого этапа.

Переход к следующему этапу после абсолютного окончания работ на предыдущем этапе.

Как правило, содержит предварительный контроль на любом этапе и межэтапные корректировки. Гарантирована меньшая трудоемкость по сравнению с каскадной моделью.

На начальных этапах ЖЦ производится выработка стратегии, анализ требований и детальное предварительное проектирование, когда формируются прототипы (макеты), которые дают возможность протестировать и аргументировать исполнимость технических решений. Каждый виток спирали ― поэтапная модель создания фрагмента или версии изделия.

Минусы

Настоящий процесс создания ИС, как правило, в полной мере не укладывается в подобную строгую схему. Почти всегда появляется надобность в возвращении к предыдущим этапам, уточнении или пересмотре прежде принятых решений.

Время жизни каждого этапа оказывается в итоге как у всего жизненного цикла.

Увеличивается неопределённость у разработчика в перспективах развития проекта. Так же есть трудности в ресурсном и временном планировании всего проекта в целом. Главная проблема спиральной модели ― распознавание момента перехода на следующий этап.


На рисунках 2.1 – 2.3 изображены рассматриваемые модели.

Рисунок 1. Каскадная модель

Рисунок 2. Поэтапная модель

Рисунок 3. Спиральная модель

В настоящей работе для проектирования, исходя из всего вышеперечисленного, выбрана спиральная модель ЖЦ, так как, несмотря на ее недостатки, она наилучшим образом подходим для выполнения задач, поставленных автором.

1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов

В соответствии со стандартом IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм, которая включает единичное описание информационной системы и подсистем, включенных в нее. Далее производится разделение каждой подсистемы в соответствии с требуемым уровнем декомпозиции[3].

Бизнес-процесс может иметь несколько выходов и пересекать организационные границы, то есть может протекать поверх барьеров, существующих между подразделениями предприятия, а также между различными предприятиями, связанными отношениями «поставщик – потребитель». Распространена ситуация, когда бизнес-процесс не зависит от формальной организационной структуры предприятия[4].

Для понимания сущности бизнес–процесса используют следующие уточняющие понятия[5]:

– вход бизнес–процесса – комплектация и поставки входящего объекта;

– выход бизнес–процесса – выбытие исходящего результата в виде информации, продукта, работы, услуги;

– границы бизнес–процесса – исходные и конечные точки фиксации процесса;

– граница входа бизнес–процесса – предшествует первому шагу процесса;

– граница выхода бизнес–процесса – размещается за последним шагом процесса;

– первичный вход бизнес–процесса – основной входящий объект (ресурс);

– вторичный вход процесса – поддерживающий входящий объект (ресурс);

– первичный выход процесса – основной исходящий результат процесса;

– вторичный выход процесса – побочный исходящий результат процесса.

Управление реализацией операций бизнес–процесса «Предоставление рекламных услуг» представлено на рисунке 4.


Рисунок 4. Диаграмма модели процесса предоставления рекламных услуг AS–IS

Основную работу «Предоставление рекламных услуг» можно разбить на четыре более мелкие работы:

    • заключение договора;
    • принятие к исполнению;
    • выполнение работ по договору;
    • закрытие договора.

Первая декомпозиция системы представлена на рисунке 5.

Рисунок 5. Первая декомпозиция диаграммы процесса работы с заказами и документами AS–IS

Существующая модель бизнес-процесса предоставления рекламных услуг отличается разрозненностью составляющих ее подпроцессов, что приводит к неэффективному расходованию трудового потенциала.

1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

В процессе функционирования организации необходимо внимательно отслеживать загруженность производственных ресурсов организации, поскольку недостаточная их загруженность приводит к уменьшению прибыли организации и непроизводственным затратам, а чрезмерная – к срыву заключенных контактов и договоренностей, что пагубно сказывается на репутации организации со стороны ее клиентуры[6].

Дальнейшее рассмотрение объекта и предмета исследования направлено на анализ выполняемых функций, процессов, работ и процедур их реализующих.

Рассмотрим документооборот процесса учета материальных запасов, схема документооборота представлена на рисунок 6.

Рисунок 6. Схема документооборота процесса предоставления рекламных услуг

Как было рассмотрено выше, процесс предоставления рекламных услуг трудоемкий и требующий значительных затрат времени. Объем информации, требующей обработки, возрастает с увеличением загруженности производственных ресурсов организации.

1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению


Разрабатываемая информационная система должна автоматизировать следующие виды деятельности: ведение учета предоставленных рекламных услуг, предоставление информации на данный момент времени о заключенных договорах, находящихся в различных стадиях выполнения.

Информационная система разрабатывается для нужд рекламного агенства с целью сокращения времени, затрачиваемого на ряд операций, связанных с поиском необходимой для работы информации, например, такой как поиск контактной информации клиента, контроля исполнения, предоставление достоверной информации о договорах. Обслуживание информационной системы должно решаться силами одного специалиста, владеющего навыками программирования, создания и администрирования базы данных.

Информационная система, должна содержать и предоставлять данные в виде реляционных таблиц, для этого ядро системы должна представлять СУБД[7]. Информационная система должна поддерживать работу с базой данных посредствам языка SQL, существовать на поддерживаемой платформе и использовать достаточно распространенный язык программирования. Информационная система должна иметь клиентскую и серверную части.

Внедрение и использование ИС будет являться мощным средством, предоставляющим автоматизацию основных функций менеджера по рекламе. Создаваемая ИС должна представлять собой автоматизированную систему, позволяющую производить расчет показателей и составление требующихся отчетов. В нашем случае, информационная система учета рекламных услуг должна отвечать следующим требованиям: обеспечение централизованного накопления, хранения и обработки данных, необходимых для автоматизации бизнес–процессов; формирование отчетных документов с учетом принятых в организации норм и требований; наличие интуитивного пользовательского интерфейса.

1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Программное обеспечение – это совокупность программ и соответствующей документации, позволяющая использовать персональный компьютер для решения всевозможных задач[8].

Программное обеспечение осуществляет следующие функции:

– обеспечивает работоспособность персонального компьютера;