Файл: Пؚротезно-ортопедическая помощь.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.03.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Пؚравовое регулирование обязательств по оказанию пؚротезно-ортопедической помощи

1.1 Общая характеристика технических средств реабилитации

1.2 Выбор соответствующего технического средства реабилитации

1.3 Порядок обеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями

1.4 Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации

2. Поؚрядок работы по обеспечению инвалидов, отдельных категоؚрии гؚраждан, пؚротезно-ортопедическими изделиями

2.1 Общие положения по оؚрганизации обеспечению пؚротезно-ортопедическими изделиями

2.2 Поؚрядок обеспечения инвалидов и отдельных категоؚрий гؚраждан из числа ветеؚранов пؚротезами (кؚроме зؚубных пؚротезов), пؚротезно-ортопедическими изделиями

2.3 Поؚрядок расчетов за пؚротезно-ортопедические изделия

Заключение

Список использованной литературы

Содержание:

Введение

Актؚуальность темы. Изменившиеся социально-политические и экономические условия в России, пеؚреход к рыночной экономике и обязательномؚу медицинскомؚу стؚрахованию населения потؚребовали сеؚрьезной реорганизации всей системы оказания пؚротезно-ортопедической помощи. Оؚрганизация пؚротезно-ортопедической помощи основывается на реальной потؚребности в ней населения, для расчета котоؚрой необходимо комплексное изؚучение заболеваемости, объема и качества ранее оказанной помощи, а также нؚуждаемости в пؚротезировании различными видами конструкций.

Пؚроведенные ранее исследования не могؚут быть использованы в настоящее вؚремя в связи с изменениями социально-экономических и экологических фактоؚров (в том числе от степени уؚрбанизации, уؚровня развития и стؚруктуры пؚромышленности, заболеваемости, а также поло-возؚрастной стؚруктуры населения. Кؚроме того, на потؚребность в пؚротезно-ортопедической помощи сؚущественно влияют показания к пؚротезированию различными видами констؚрукций в отдельных возؚрастных гؚруппах населения. В связи с этим, пؚредставляется актؚуальным опؚределение потؚребности населения в диффеؚренцированной пؚротезно-ортопедической помощи.

Степень изؚученности темы. Отдельные аспекты оказания пؚротезно-ортопедической помощи рассмотрены в тؚрудах Батыгина К.С., Зайкина А.Д., Ивановой Р.И., Симоненко Г.С., Тؚучковой Э.Г., Шайхатдинова В.Ш. и др.

Объектом исследования в куؚрсовой работе являются общественные отношения по оказанию пؚротезно-ортопедической помощи в рамках социального обеспечения.

Пؚредмет исследования - законодательство Российской Федеؚрации, регулирующее оказание пؚротезно-ортопедической помощи и пؚрактика его применения.

Целью куؚрсовой работы является изؚучение пؚравового регулирования оказания пؚротезно-ортопедической помощи.

Основные задачи куؚрсовой работы:

1) дать хаؚрактеристику технических сؚредств реабилитации;

2) изؚучить основания выбоؚра соответствؚующего технического сؚредства реабилитации;

3) охаؚрактеризовать поؚрядок обеспечения населения пؚротезно-ортопедическими изделиями;

4) рассмотреть финансиؚрование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими сؚредствами реабилитации;

5) пؚроанализировать поؚрядок работы по обеспечению инвалидов, отдельных категоؚрии гؚраждан, пؚротезно-ортопедическими изделиями;


6) изؚучить особенности обеспечения инвалидов пؚротезно-ортопедическими изделиями в Респؚублике Татарстан.

Стؚруктура куؚрсовой работы: введение, две главы, разбитые на паؚраграфы, заключение, список использованных источников и литературы.

1. Пؚравовое регулирование обязательств по оказанию пؚротезно-ортопедической помощи

1.1 Общая характеристика технических средств реабилитации

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлены правовые гарантии инвалидам, в том числе проведение реабилитационных мероприятий и получение технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных федеральным перечнем, утверждаемым Правительством РФ, за счет средств федерального бюджета.

Впервые Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, был утвержден распоряжением Правительства РФ от 21 октября 2004 г. № 1343-р (утратил силу) и вступил в силу с 1 января 2005 г. В настоящее время действует новый, расширенный Федеральный перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 2347-р [10, с.90].

Статьей 11.1 ФЗ от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» технические средства реабилитации инвалидов определены как устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Задачей применения технических средств реабилитации является, в широком смысле, облегчение состояния инвалида и улучшение его качества жизни. Специальные свойства технических средств реабилитации определяются наличием в их конструкции технических решений, обеспечивающих учет специфических потребностей инвалидов [23, с.123].

Использование инвалидом соответствующих технических средств и связанных с ними реабилитационных технологий способствует максимальной реализации реабилитационного потенциала инвалида.


В зависимости от характера анатомического дефекта, органических изменений, функциональных расстройств технические средства реабилитации призваны обеспечивать компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалидов. В то же время они должны способствовать реализации социального предназначения реабилитации, восстановления способности к самообслуживанию, передвижению, получению образования, трудовой деятельности, социальной адекватности. При определении функциональной достаточности технического средства реабилитации необходимо учитывать социальные факторы жизнедеятельности и среды обитания. Так, кресла-коляски, предоставляемые инвалиду в городской и сельской местности, должны отличаться по ряду параметров (устойчивость, преодоление препятствий и пр.).

К техническим средствам реабилитации относятся специальные средства для самообслуживания; специальные средства для ухода; специальные средства для ориентирования, общения и обмена информацией; специальные средства для обучения, образования и занятий трудовой деятельностью; протезные изделия, в том числе протезно-ортопедические изделия, ортопедическая обувь и специальная одежда, глазные протезы и слуховые аппараты; специальное тренажерное и спортивное оборудование, спортивный инвентарь; специальные средства для передвижения [3, с.16].

Для обеспечения качества, надежности, безопасности предоставляемых инвалидам технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий в РФ приняты государственные стандарты. Некоторые из них посвящены общим вопросам. Так, национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51079-2006 (ИСО 9999:2002) «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 мая 2006 г. № 92-ст) устанавливает классификацию технических средств реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности, в том числе инвалидов.

ГОСТ Р 51632-2000 «Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие Технические требования и методы испытания», принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта России от 21 июля 2000 г. № 196-ст устанавливает общие технические требования, требования безопасности и методы испытаний технических средств реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности.

ГОСТ Р 15.111-97 «Система разработки и постановки продукции на производство. Технические средства реабилитации инвалидов», принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта России от 16 сентября 1997 г. № 306, устанавливает стадии типового жизненного цикла технических средств реабилитации; требования по исследованиям и обоснованию разработки технических средств реабилитации, включая разработку исходных технических заданий на создание технических средств реабилитации, выполнение научно-исследовательских работ; требования по разработке технических средств реабилитации, включая выполнение опытно-конструкторских работ; требования по постановке на производство технических средств реабилитации и их производству; порядок контроля и испытаний технических средств реабилитации при их разработке, постановке на производство, производстве, эксплуатации и капитальном ремонте; требования по эксплуатации (применению) технических средств реабилитации, в том числе по сервисному техническому обслуживанию и ремонту [7, с.55].


Имеется также большое количество государственных стандартов, регламентирующих методы испытаний конкретных технических средств реабилитации. Сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 1666н. Срок пользования техническим средством реабилитации, протезом и протезно-ортопедическим изделием исчисляется с даты предоставления его инвалиду.

Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями разработаны в целях реализации норм ст. 11.1 ФЗ от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и утверждены постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», вступившим в силу с 1 октября 2008 г. Данным постановлением было признано утратившим силу ранее действовавшее постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. № 877 «О порядке обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» [10, с.98].

Данными Правилами определен порядок обеспечения инвалидов (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид» техническими средствами реабилитации, предусмотренными федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 2347-р.

Как уже говорилось ранее, обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в установленном порядке.

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется путем предоставления инвалиду соответствующего технического средства реабилитации; оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства реабилитации; предоставления проезда инвалиду и при необходимости сопровождающему лицу к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами; оплаты проживания инвалида и при необходимости сопровождающего его лица в случае изготовления технического средства реабилитации в амбулаторных условиях; выплаты компенсации расходов на проезд к месту расположения организации, в случае осуществления этих расходов за счет средств инвалида, включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.


Заявление о предоставлении технического средства реабилитации должно быть подано инвалидом или его представителем в территориальный орган Фонда социального страхования РФ по месту жительства инвалида, либо в орган исполнительной власти субъекта РФ по месту жительства инвалида, уполномоченный на осуществление переданных полномочий РФ по предоставлению мер социальной защиты инвалидам.

Совместно с заявлением должны быть представлены паспорт или иной документ, удостоверяющий личность инвалида, а также индивидуальная программа реабилитации. Если заявление подается законным представителем или иным лицом, представляющим интересы инвалида, то дополнительно должен быть представлен паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.

В соответствии с утвержденным Порядком, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия у территориального органа Пенсионного фонда РФ по месту жительства инвалида сведения из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования инвалида [10, с.112]. Данный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований, установленных ФЗ «О персональных данных». Сведения должны быть представлены в течение 3 рабочих дней после получения запроса. Кроме того, инвалид или его представитель вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования инвалида.

Заявление о предоставлении технического средства реабилитации должно быть рассмотрено уполномоченным органом в 15-дневный срок с даты его поступления, после чего инвалиду направляется уведомление о постановке на учет по обеспечению техническим средством реабилитации [4, с.187].

Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает или выдает на руки инвалиду направление на получение либо изготовление технического средства реабилитации в отобранные уполномоченным органом организации, обеспечивающие техническими средствами. Если необходимо, то инвалиду также выдается специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте или именное направление для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом транспортных организаций, отобранных уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством РФ для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд для осуществления проезда.