Файл: Основные этапы формирования налогового учета в России (Определение налогового учета).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Прямые –это которые взимаются непосредственно из доходов и уплачиваются непосредственно хозяйствующими субъектами и прямо пропорциональны платежеспособности. Прямые налоги взимаются непосредственно в фиксированной сумме с дохода или с имущества налогоплательщика, так что он ощущает их в виде недополучения дохода. К прямым налогам относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, имущественные, земельные налоги и др.;

- Косвенные-это налоги которые включаются в цену товара в виде надбавки, увеличивают ее; уплачиваются потребителем товара в их цене. При этом субъект налога и его носитель не совпадают. Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене или тарифу и являются налогами на потребителей товара, работы, услуги. Так, например, акцизы на табачные и алкогольные товары уплачиваются производителем, который включает их в цену реализации. К косвенным налогам относятся НДС, акцизы, таможенные пошлины, монопольный налог. Косвенные налоги изымаются иным, менее заметным образом посредством введения государственных надбавок к ценам на товары и услуги, уплачиваемых покупателем и поступающих в государственный бюджет.

2. Объекты налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.

- налогооблагаемая прибыль — с нее уплачивается налог на прибыль и штрафные санкции в бюджет;

- имущество строительных предприятий — с него уплачивается налог на имущество;

- материальные ресурсы, которыми владеет или использовало строительное предприятие при выполнении СМР. С их налогооблагаемой базы начисляются ресурсные налоги (транспортный, земельный, водный, лесной, на пользование недрами, экологический);

- фонд оплаты труда (ФОТ) работников предприятия. На него начисляют и уплачивают единый социальный налог, а также страховые взносы в фонд социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

- поступления, связанные с участием строительного предприятия в уставных капиталах других организаций, с доходами от операций на рынке ценных бумаг. С них уплачивается налог на доходы от капитала;


- объем работ по организации рекламы. С него рассчитывается налог на рекламу;

- доходы работников строительных предприятий. С них уплачивается.

3. В зависимости от уровня представления в бюджет , от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги, подразделяются:

- федеральные налоги и сбор- это налоги, которые устанавливаются центральными органами представительной власти, обязательны на территории всего государства, взимаются на основании налогового законодательства и поступают в федеральный бюджет. Федеральные налоги устанавливаются Государственной Думой России и взимаются на всей территории страны. Федеральные налоги составляют основную долю всех налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина. Перечисляются в общественный бюджет, устанавливаются Налоговым кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации; [12].

- местные налоги и сборы (муниципальные), которые поступают в местный бюджет, устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований юридических и физических лиц. Размеры устанавливаются органами местного самоуправления, но фактически их регулирует центральное правительство, как правило путем законодательного определения видов налогов и сборов, которые могут быть установлены местными властями, ограничением высшего предела налоговой ставки по многим из них. В РФ к местным налогам и сборам относятся: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы.

- региональные налоги , это налоги устанавливаемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, вводимые в действие законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. Устанавливая региональный налог, представительные органы власти субъектов Российской Федерации определяют следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, установленных налоговым законодательством, порядок и сроки уплаты налога, а также форму отчетности по данному региональному налогу. К ним относятся налоги на имущество организаций, на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж, на игорный бизнес, а так же региональные лицензионные сборы.


4. По уровню использования, то есть разделение налогов в зависимости от их использования. Это общие и специальные.

- общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете. Имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов: единый социальный налог, транспортный налог, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

- специальные- это особая категория налогов, так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов. Это система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности; упрощенная система налогообложения; система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей; система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Особенность этих налогов состоит в том, что со дня их введения на территории соответствующих субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных НК РФ.

Заключение

Данная работа была посвящена изучению основных этапов формирования налогового учета в России. Для достижения поставленной цели в курсовой работе были изучены особенности формирования налогового учета в России. Налоговая система является одним из основных элементов рыночной экономики. Он выступает в качестве основного инструмента воздействия государственного стресса на развитие экономики, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям в соответствии с международным опытом.

В теоретической части работы была исследована концепция налогового учета, история возникновения и этапы развития. При изучении стадии развития были выявлены некоторые особенности формирования и развития налоговой системы в России. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, размер налогов, льгот и т. Д., Несомненно, играют негативную роль, особенно при переходе российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствуют инвестициям, как внутренним, так и иностранным. Позитивными тенденциями в области реформирования налоговой системы в последнее время стали консолидация налогового законодательства в Налоговый кодекс Российской Федерации, что позволяет нам максимально избежать разногласий в налоговых вопросах; отмена налоговых льгот, следовательно, устранение определенных каналов уклонения от уплаты налогов.


Во второй части работы были изучены характеристики налоговых систем и их классификация. Из этого можно сделать вывод, что налоговый механизм является наиболее эффективным и действенным рычагом государственного регулирования. Эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом зависит от того, насколько эффективной будет налоговая система государства. В ходе написания данной работы был изучен процесс формирования и формирования налогового учета в России. Научно-исследовательские и образовательные институты с высококвалифицированными специалистами в области финансов и налогообложения начали разработку теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и связывая ее с российскими реалиями. В последнее время наметились положительные тенденции в развитии налогового учета. Также можно отметить множество изменений в законодательстве Налогового кодекса в сфере взимания налогов с юридических и физических лиц.

И вторая проблема МВФ - нестабильность финансовой системы из-за массового ухода инвесторов. Если инвесторы чувствуют недостатки во внутренней политике страны, бедность, отток вызывают кризисы, которые имеют тенденцию распространяться, слабость финансовой системы страны, наличие неликвидных или неплатежеспособных предприятий - вам нужны: минимальные требования к капиталу, укрепление правовой базы, управление.

Из вышесказанного следует, что принятие нового законодательства в области налогообложения не может происходить без серьезной и вдумчивой государственной поддержки.

Все цели и задачи, поставленные передо мной в этой курсовой работе, были выполнены.

Список использованной литературы

1.Тарасова В.Ф.. Налоги и налогообложение : учебное пособие / В. Ф. Тарасова, Л.Н. Семыкина, Т.В. Сапрыкина. – 3-е изд., перераб. – М. : КНОРУС, - 320 с.. 2016

2. Налоговое право Росси; учебник/ И.А. Цинделиани В.Е Кирилина Е.Г Костикова – М.: ЭКСМО, 2019 – 576 с – (Российское юридическое образование)

3. Т.А. Фролова. Налогообложение предприятия.Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2014.

4. Ламберт Ян. Принципы налогообложения – возвращение к А.Смиту/Я. Ламберт//Экономика сельского хозяйства России. – 1994. -№ 3.

5. Налоговое право: Учебное пособие/С.Г.Пепеляев, Р.И.Ахметшин, М.Ф. Ивлиева; Под ред. С.Г. Пепеляева.- М.: ИД ФБК –Пресс, 2015.


6. Коломиец А.Г. Финансы российской империи в годы царствования Александра I. Финансы, 2015, №8.

7. Седов К. В. «Налогообложение в РФ и пути совершенствования» 2017.

8. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях. Финансы, 2017.

9. Бондарева Н.А., Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2017.

10. Е. А. Лешина, М. А. Суркова, Н. А. Богданова.НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ Учебное пособие. Ульяновск : УлГТУ, 2019.

11.http://studopedia.ru/1_117124_mirovaya-torgovlya-vneshnetorgovaya-politika.html

12. Галяутдинов Р.Р. Федеральные налоги и сборы РФ // Сайт преподавателя экономики. [2017]. URL: http://galyautdinov.ru/post/federalnye-nalogi-i-sbory-rf (дата обращения: 26.09.2019).

13. В. В. Блекус. Словарь терминов по курсу «Финансы, деньги и кредит» / сост.– Электроизолятор: ГГХПИ, 2016. – 52 с.

14. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Раздел IV. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ) Глава 15. ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Статья 38 НК РФ. Объект налогообложения. в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 146-ФЗ)