Файл: Организационная культура и стратегия управления человеческими ресурсами (На примере конкретной организации) (ООО «ПАРАЛЕЛЬ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере товарного обращения это совокупность коммерческих операций и процессов, направленных на эффективную куплю-продажу и доведение товаров до потребителей с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций.

Коммерческая деятельность неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под ней следует понимать процессы, связанные с куплей и продажей товаров, удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров, минимизацией издержек обращения и получением прибыли.

Объектом исследования является ООО «ПАРАЛЕЛЬ» сеть супермаркетов косметики «Золотое Яблоко».

1.Наименование, миссия, цели предприятия

Первый супермаркет сети «Золотое Яблоко» был открыт в октябре 2004 года в городе Екатеринбурге. Самым большим по праву считается супермаркет в Самаре, его площадь составляет 2500 кв.м.

«Золотое Яблоко» своего рода компромисс между большими магазинами с огромным ассортиментом и элитными магазинами с высоким уровнем сервиса. Супермаркеты «Золотое Яблоко» предлагают и товары массового спроса, и класса «люкс», и «де люкс». Общий ассортимент товаров более 40 000 наименований. Это обеспечивает магазинам «Золотое Яблоко» огромную популярность, и, как следствие высокую проходимость.

«Золотое яблоко» присутствует на парфюмерном рынке уже более 10 лет. Компания спланировала выйти на федеральный рынок и открыть магазины в городах миллионниках.

В сети парфюмерных супермаркетов «Золотое Яблоко» можно приобрести парфюмерию, косметику и бытовую химию лучших российских и иностранных производителей.


В Самаре супермаркет «Золотое Яблоко» представлен как ООО «ПАРАЛЕЛЬ».

Общество осуществляет виды деятельности такие как:

розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами;

розничная торговля чулочно-носочными изделиями;

розничная торговля нательным бельем;

рекламная деятельность;

предоставление прочих услуг;

предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;

розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами, кроме мыла;

розничная торговля текстильными и галантерейными изделиями;

розничная торговля товарами бытовой химии, синтетическими моющими средствами, обоями и напольными покрытиями.

Основной принцип обслуживания ООО «ПАРАЛЕЛЬ» это удовлетворение всех потребностей клиентов, связанных с приобретением, использованием, ознакомлением косметических, парфюмерных и остальных товаров, и услуг. Это подтверждает огромный ассортимент предлагаемой продукции, кратчайшие сроки поставок, доступность цен.

Основной целью работы, ООО «ПАРАЛЕЛЬ» является удовлетворение потребностей покупателей. Поэтому, на протяжении всего периода развития, данное предприятие придерживается главных принципов:

широкий ассортимент продукции;

высокое качество товаров и услуг;

широкий ценовой диапазон;

высокий уровень квалификации персонала.

проведение маркетинговых исследований;

проведение спроса;

Миссия магазина – развивать успешный и эффективный бизнес, предлагая Клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров.

2. Тип организации

Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Паралель». Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «Паралель».

Оплата доли Участника в уставном капитале общества выражается в рублях. Участники Общества вправе принимать решение о внесении вклада в имущество общества в следующих случаях: при обращении взыскания кредитов Участника на его долю в уставном капитале; наличия у общества убытков.

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости доли его участника.

Размер уставного капитала общества составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей. Уставный капитал на момент регистрации Общества оплачен полностью.

Внесение в устав общества изменений, связанных с увеличением уставного капитала, осуществляется исполнительным органом на основании решения Участников об увеличении уставного капитала.


Целью создания Общества является получение прибыли.

3. STEP-анализ

Одним из наиболее распространенных методов стратегического анализа является СТЭП- анализ.

Таблица 3.1 - СТЭП– анализ макросреды ООО «Паралель»

(P) POLITICAL — политические факторы внешней среды

(E) ECONOMICAL — экономические факторы внешней среды

(S) SOCIO-CULTURAL — социально-культурные факторы внешней среды

(T) TECHNOLOGICAL — технологические факторы внешней среды

Нестабильность политической ситуации значительно увеличивает вероятность риска несения убытков, снижает возможность предприятий и организаций прогнозировать возможные изменения и их последствия

ООО «Паралель» зарегистрирован в качестве налогоплательщика и осуществляет свою деятельность

Ускорение темпов научно – технического прогресса способствует появлению современных новинок и технологий

Мероприятия по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства практически отсутствуют, программы поддержки сокращаются (в 2016 году на 40%), низкий уровень субсидирования.

Высокие темпы роста инфляции влекут за собой повышение цен на товары и материалы, увеличение стоимости оказания услуг, вследствие чего покупательная способность населения значительно снижается

Снижение уровня доходов населения, который влечет за собой спад потребления услуг

Продолжение таблицы 2.1

Несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей отдельные аспекты ведения предпринимательской деятельности.

Увеличение процентных ставок неблагоприятно влияет на финансовое положение организаций (недоступность кредитный займов, изменение получаемых доходов)

Рост безработицы, снижение платежеспособности населения

Колебания курсов валют значительно влияют на цены товаров иностранного производства.

Отсутствие социальной напряженности, высокая обеспеченность трудовыми ресурсами

Отсутствие эффективной региональной инвестиционной политики

Напряженность во внешней политике сказывается на отношениях с другими странами и может оказывать влияние на торговые отношения

Таким образом, STEP-анализ позволяет сделать вывод о том, что наибольшую угрозу для ООО «Паралель» представляют экономические и политические факторы, следовательно, основные усилия организации следует направить на преодоление угрозы со стороны конкретно этой группы факторов.


4. Оценка среды организации

В современных условиях в России происходит усиление конкуренции между розничными торговыми предприятиями, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности предприятия. Одним из элементов, способствующих полноценной оценке конкурентоспособности предприятия торговли, является изучение потребностей покупателей.

SNW- анализ – это стратегический анализ внутренней среды организации, ее сильных и слабых сторон, а также нейтральной или средней рыночной оценки элементов организации. SNW – это аббревиатура английских слов Strentght (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона) и Weakness (слабая сторона).

Таблица 4.1 - SNW – анализ

Факторы

Оценка

Комментарии

Стратегия

S

N

W

1.

Система планирования

a

Система планирования у ООО «Паралель» практически отсутствует

2.

Стратегия развития организации

a

Стратегии развития нет

Кадры

3.

Система обучения

a

Система обучения практически отсутствует

4.

Текучесть кадров

a

Текучести кадров нет

5.

Квалификация персонала

a

Обладают достаточным опытом работы

6.

Организационная структура

a

7.

Состояние охраны труда

a

В соответствии с законодательством РФ

8.

Численность персонала

a

Малочисленность, необходимо расширение состава сотрудников

9.

Корпоративная культура

a

Сотрудники общаются между собой, принимают совместные решения

10.

Система маркетинга

a

Отсутствие маркетинг

11.

Ассортимент реализуемых товаров

a

12.

Ценовая политика

a

Экономия на затратах на аренду торгового помещения позволяет проводить гибкую политику ценообразования

13.

Объемы продаж

a

Объемы продаж

14.

Территориальное расположение

15.

Качество товаров

a

Высокое качество товаров, работа напрямую

16

Финансы

17.

Финансовая устойчивость организации

a

18.

Заработанная плата

a

19

Логистика

20.

Сроки выполнения заказов

a

21.

Зависимость от поставщиков

a

22

Информационные технологии

23.

ИТ - системы

a


Как видно из анализа, самыми слабыми сторонами управления предприятием является: отсутствие системы планирования, стратегии развития предприятия, отсутствие системы маркетинга, низкий уровень продаж. Сильным сторонами управления предприятием является: высокий уровень подготовки и квалификация сотрудников, высокое качество товаров, работа напрямую.

5. SWOT-Анализ

ООО «Паралель» уделяет большое внимание регулярному проведению промо-акций и клиентских дней в местах совершения покупки.

Таблица 5.1 – SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Стратегии при сопоставлении сильных сторон и возможностей

Стратегии при сопоставлении слабых сторон и возможностей

Возможности

Возможно увеличение доли рынка за счет проведения мероприятий по улучшению качества обслуживания покупателей и увеличению ассортимента выпускаемой продукции.

Широкий ассортимент продукции и низкие цены в условиях выхода из кризиса могут принести организации рост прибыли и рентабельности.

Препятствием для реализации возможностей предприятия может послужить в первую очередь отсутствие эффективной стратегии развития организации, также слабые стороны предприятия: низкий уровень менеджмента и маркетинга, наличие преимуществу конкурентов.

Угрозы

Основными угрозами деятельности могут послужить: усиление конкуренции и снижение платежеспособности покупателей, спад спроса на товары.

Избежать потери клиентов могут помочь налаженные связи с потребителями, широкий ассортимент пользующейся спросом продукции, а также относительно низкие цены.

Снижение угроз возможно при разработке стратегии. Необходимо проведение рекламной деятельности для увеличения объемов продаж и роста прибыли, повышения уровня известности и формирования положительного имиджа организации.

Таким образом, можно сделать вывод, что наличие на рынке множества потенциальных потребителей позволяет расширить круг клиентов. Возможно увеличение доли рынка за счет проведения мероприятий по улучшению качества обслуживания покупателей и увеличению ассортимента реализуемых товаров.