Файл: Организационная культура и стратегия управления человеческими ресурсами (На примере конкретной организации) (ООО «ПАРАЛЕЛЬ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. Анализ угроз по модели Портера

ООО «Паралель» может увеличить долю рынка и начать завоевывать новые рынки, проводя мероприятия по расширению ассортимента и снижение цен. Для этого компания может использовать свое имя, широкий ассортимент, налаженные отношения с поставщиками.

Таблица 6.1 - Обобщение этапов проведенного анализа

Параметр

Значение

Описание

Направление работ

Угроза со стороны товаров-заменителей

Низкая

Товары – заменители практически отсутствуют.

Расширить ассортимент товаров, совершенствовать качество обслуживания

Угроза внутриотраслевой конкуренции

Высокая

Рынок отрасли является высоко конкурентным.

Есть ограничения в повышении ценна некоторые виды товаров.

Проводить постоянный мониторинг предложений и цен конкурентов. Расширять ассортимент товаров, повышать уровень знания о товарах.

Угроза со стороны новых игроков

Средняя

Возможно появление новых игроков на рынке.

Проводить постоянный мониторинг появления новых организаций в отрасли. Проведение акций и рекламных компаний для привлечения внимания потребителей.

Угроза потери покупателей

Высокая

При уходе ключевых клиентов – значительное падение продаж. Существование более экономичных предложений.

Разработать линию экономичных товаров для покупателей, чувствительных к цене. Повышение качества обслуживания по отстающим характеристикам.

Угроза нестабильности поставщиков

Средняя

Стабильность со стороны поставщиков.

Проведение переговоров о снижении цен на товары, предоставлении дополнительных скидок.

Основными угрозами эффективной деятельности ООО «Паралель» могут усиление конкуренции и снижение платежеспособности покупателей, спад спроса на товары.

Избежать потери клиентов могут помочь налаженные связи с потребителями, широкий ассортимент пользующейся спросом продукции, а также относительно низкие цены.

Для снижения угроз предприятию необходимо провести рекламную компанию для увеличения объемов продаж и роста прибыли, повышения уровня известности и формирования положительного имиджа организации.


Таким образом, в результате анализа внутренней и внешней среды организации были определены основные проблемы ООО «Паралель», требующие разработки и принятия стратегических решений.

7. Стратегия организации

За период своего существования предприятие ООО «ПАРАЛЕЛЬ» значительно расширило ассортимент предлагаемой продукции. Сейчас в магазине очень большой выбор всех групп товаров от элитной парфюмерии и косметики класса «люкс» и «де люкс» до товаров массового спроса.

ООО «ПАРАЛЕЛЬ» имеет более 50 поставщиков продукции. Объем продукции в ООО «ПАРАЛЕЛЬ» формируется следующим образом:

выявление спроса покупателей. Спрос на продукцию выявляется посредством опроса покупателей магазина;

составление заказа. Заказ составляется на основании остатков на складе и необходимости выбрать определенный объем продукции со склада поставщика, а так же по заявкам покупателей;

согласование заказа. После получения заказа с поставщиком происходит его обсуждение. Заказ дорабатывается, корректируется, добавляются новинки поставщиков. На этом этапе происходит обсуждение условий отгрузки;

получение продукции. Продукция отгружается со склада поставщика и доставляется на склад ООО «ПАРАЛЕЛЬ». Затем проводится анализ проведенной работы.

ООО «ПАРАЛЕЛЬ» уделяет большое внимание регулярному проведению промо-акций и клиентских дней в местах совершения покупки. Мероприятия нацелены в первую очередь на ознакомление посетителей магазина с лучшими образцами из ассортимента продукции известных брендов, что позволяет увеличивать продажи и привлечь большее количество покупателей.

Информация о продукции, акциях, новинках представляется покупателям в полном объеме. Реклама в ООО «ПАРАЛЕЛЬ» в основном наружная и внутренняя. К наружной, относятся баннеры в световых коробах витрин супермаркета, на улице на рекламных щитах. Внутренняя реклама это также баннеры в световых коробах, на мониторах, печатная реклама. В супермаркете постоянно проводятся промо-акции по стимулированию сбыта. В них участвуют в основном марки класса «люкс». Консультанты обзванивают покупателей и приглашают на промо-акцию. Промо-акции это целый комплекс мероприятий в неё входят:

- скидка 30 – 40% в день проведения;

- конкурсы и розыгрыши с подарками от марки;

- бесплатные услуги по макияжу и уходу за кожей лица;


- музыкальное сопровождение и угощения.

От каждой марки класса «люкс» и «делюкс» покупателям всегда выдают миниатюры продукции, подарки от определенной суммы покупки. В марках массового спроса реже.

8. Организационная структура

Директор филиала

Заместитель директора

Начальник службы безопасности

Главный бухгалтер

Управляющий салоном и институтом красоты

Заведующий складом

Прикассовый менеджер

Кассиры

Менеджер торгового зала

Бухгалтеры

Оператор склада

Работники торгового зала

Парикмахеры, косметологи

Контролеры

Юрист

Работник склада

Администратор магазина

Уборщицы

Мерчендайзер

Водитель

Менеджер по обучению

На данном предприятии используется линейно-функциональная структура работы:

линейные (основные) связи по руководству. Они направлены сверху вниз и реализуются в виде приказов, распоряжений и направляются персоналу для их дальнейшего осуществления;

функциональные (дополняющие) связи носят рекомендательный, совещательный, вспомогательный характер, направлены снизу вверх и способствуют результативности работы линейных руководителей.

9. Система мотивации персонала

Мотивация персонала относится к числу главных вопросов всех руководителей и менеджеров по персоналу. Для эффективной мотивации персонала нужно для каждого сотрудника обеспечить чувство его важной роли в работе компании.

В данной торговой сети так же используются методы мотивации:

Материальный метод;

Нематериальный метод.

Материальный метод мотивации – Гарантийная денежная выплата сотрудникам за выполнение ими своих обязанностей, присущих их должности.

Нематериальный метод мотивации – направлена на получение сотрудниками эмоциональных выгод. Выгоды могут проявляться в различных формах: повышение самооценки, психологический комфорт, гордость и др.

Примеры нематериальной мотивации:

1. Благодарность;

2. Повышение;

3. Отпуск;

4. Предоставление права пользования транспортом фирмы;
5. Различные корпоративы.


10. Эффективность деятельности организации

В таблице представлена структура и динамика численности сотрудников по годам, а так же отклонения и темпы роста. Данные представлены за 2013 - 2015 гг.

Персонал

2013г.

2014г.

2015г.

Отклонение по годам

Темп роста, %

Чел.

Уд. вес, %

Чел.

Уд. вес, %

Чел.

Уд. вес, %

2014г. от 2013г.

2015г. от 2014г.

2015г. от 2013г.

2014г. к 2013г.

2015г. к 2014г.

2015г. к 2013г.

Административно-управленческий

10

11,11

15

15,62

20

18,52

5

5

10

150,00

133,33

200,00

Торгово-оперативный

70

77,78

72

75,00

77

71,30

2

5

7

102,86

106,94

110,00

Вспомогательный

10

11,11

9

9,38

11

10,18

-1

2

1

90,00

122,22

110,00

Общая численность сотрудников

90

100,00

96

100,00

108

100,00

6

12

18

106,67

112,50

120,00

Проведя анализ таблицы можно сделать вывод, что она численность сотрудников ООО «ПАРАЛЕЛЬ» за 3 года увеличилась на 18 человек. И составила в 2015 г. 108 чел. Это говорит о стабильности обеспечения работников предприятия. Но в большей степени происходит увеличение административно-управленческого персонала. Это связано с тем, что сотрудники, которые давно работают на этом предприятии, заслужили доверие и получили повышение. За время работы эти сотрудники показали, что обладают организаторскими способностями и управленческими качествами, а именно: коммуникабельность, ответственность, компетентность. Так же на предприятии появились новые сферы деятельности, для которых понадобился дополнительный административно-управленческий персонал.

Торгово-оперативный состав, тоже имеет прирост. Связано это с тем, что, во-первых, сотрудники которые были повышены в должностях, освободили места для вновь пришедших. Во-вторых, с расширением ассортимента и введением новых марок, увеличился покупательский поток и нужно качественно обслужить каждого покупателя, что бы он остался удовлетворенным посещением магазина. В-третьих, появились новые должности, например, менеджер отдела «де люкс», который проводит обучение по маркам «люкс» и «де люкс» класса; спреерист, который предлагает покупателям ознакомиться с новинками туалетной воды в супермаркете.


С повышением численности сотрудников упала выработка по труду. Возможно, это связано с недостаточной мотивацией сотрудников или неправильным их обучением. Может так же влиять и покупательская способность населения, связанная с экономической и социальной нестабильной обстановкой; конкуренция других парфюмерно-косметических магазинов.

Заключение

Проведенное исследование показало, что потребители предпочитают духи всем прочим видам парфюмерной продукции, при этом выбирают фантазийное направление сладких и теплых типов запахов.

Ориентироваться по продаже духов необходимо на потребителей и со средним уровнем дохода, отдающих предпочтение туалетной воде стоимостью в пределах до 1000 руб. и свежим или сладким типам запахов.

Рассматриваемый ассортимент парфюмерных товаров характеризуется также высоким уровнем стабильности.

Для того чтобы поддерживать конкурентоспособность розничного торгового предприятия ООО «ПАРАЛЕЛЬ», помимо маркетинговых исследований руководство должно осуществлять:

– изучение ценовой политики предприятий конкурентов;

– исследование рынков потенциальных товаров;

– исследование доли рынка собственной и конкурентов;

– изучение финансового положения предприятия;

– разработку мероприятий по повышению конкурентных преимуществ торгового предприятия.

Таким образом, исследования мнений потребителей могут послужить основой для формирования более рационального ассортимента товаров торговым предприятием, что будет выгодно его отличать от аналогичных предприятий на рынке.

Список использованной литературы

  1. Азоев Г.Л. Маркетинговые исследования: учеб пособие / Г. Л. Азоев, Е.А.Михайлова. М.: ЗАО Финстатинформ, 2012. – 120 с.
  2. Алексунин В. А. Маркетинг : краткий курс : учебное пособие / В. А. Алексунин. 3-е изд. М. : Дашков и К., 2013. – 345 с.