Файл: Классификация языков программирования высокого уровня.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 116

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

>>> print «Hello World!»

Трудно поверить, но эта единственная строка является программой. Python в интерактивном режиме обрабатывает каждую строку введенного кода после того, как будет нажата клавиша Enter. Результат появится ниже.

Просмотр информации об объекте

В интерактивном режиме существует два способа, которые могут быть использованы для просмотра информации об объекте:

– ввести имя объекта и нажать на клавишу ввода;

– ввести команду Print, имя объекта и нажать на Enter. [7]

Результат будет зависеть от выбранного вами объекта. При использовании определенных типов данных два этих метода могут дать совершенно одинаковый результат.

>>> x=[5,6]

>>> x

[5,6]

>>> print x

[5,6]

Результат набора команды «print имя» будет немного отличаться от результата, который был получен для ввода имени. Значение в первом случае заключается в кавычки, а во втором нет.

>>> x= «MySrting»

>>> x

«MyString».

В тех случаях, когда имя относится к целому блоку кода, ввод имени даст информацию о виде данных, их имени и месте хранения.

В следующем примере приведена команда создания класса, имеющего имя Message и выводится информация о нем:

>>> class Message:

… pass

>>> Message

<class_main_.Message at 0x58db0>

>>> print Message

_main_.Message

Строки в Python

В языке программирования Python строки представляют собой последовательности символов. Создается строковый литерал путем заключения символов в одинарные, двойные или тройные кавычки. Переменной в приведенном примере присваивается значение x.

>>>x= «My String»

У строки Python имеется несколько встроенных возможностей. Одной из таких возможностей является способность вернуть копию строки со строчными буквами. Известны эти возможности как методы. Для того чтобы вызвать метод объекта, необходимо использовать точечный синтаксис. Это означает, что после ввода имени переменной, которая является в данном случае ссылкой на объект строки, необходимо поставить оператор точку – (.). Затем следует название метода с последующим открытием или закрытием скобки.

Пример:

>>>x.lower ()

“MyString”

При помощи оператора индексирования s[i] можно получить только часть строки. В данном случае индексация будет начинаться с нуля. S[0] возвращает первый символ в строке, s[1] – второй, и так далее.

Строковые методы могут работать как обычными кодами, так и с «Юникодом». Они позволяют выполнять следующие операции:

– изменение кодировки (decode, encode);

– изменение регистра (lower, swapcase, upper, capitalize, title);


– подсчет (count);

– замену и поиск (replace, find, rfind, rindex, index, translate);

– объединение и разделение (partition, join, split, rpartition, splitlines);

– проверка выполнения условий (endswith, startwith, isalnum, isdigit, isalpha, isspace, istitle, isupper);

– форматирование (ljust, center, rstring, strip, expandtabs, rjust).

Python: работа со списками

Если в языке программирования Python строки ограничены символами, то списки не имеют каких-либо ограничений. Списки представляют собой упорядоченные последовательности произвольных объектов, в которые также могут входить и другие списки. Также существует возможность удалять, добавлять или изменять их элементы. Далее приведены примеры выполнения данных операций со списками: [6]

>>> bases = [‘A’, ‘C’, ‘G’, ‘D’]

>>> bases

[‘A’, ‘C’, ‘G’, ‘D’]

>>> bases.append(‘T’)

>>> bases [‘A’, ‘C’, ‘G’, ‘D’, ‘T’]

>>> bases.reverse()

>>> bases [‘T’, ‘D’, ‘G’, ‘C’, ‘A’]

>>> bases[0]

‘T’ >>>

bases[1]

‘D’

>>> bases.remove(‘T’)

>>> bases [‘D’, ‘G’, ‘C’, ‘A’]

>>> bases.sort()

>>> bases

[‘A’, ‘C’, ‘G’, ‘D’]

В приведенном примере был создан список символов. После этого в один конец списка был добавлен элемент. Затем порядок элементов был обращен. Также элементы извлекались по позиции их индекса. Элемент со значение «T» был удален, после чего была выполнена сортировка элементов. Пример команды по удалению элемента из списка иллюстрирует ситуацию, в которой методу remove () нужно предоставить дополнительную информацию. В данном случае это было то значение, которое требуется удалить. Кроме методов вроде remove (), язык программирования Python также обладает еще одной похожей возможностью, которая называется функцией. Основное отличие между методом и функцией состоит в том, что функция не связана с каким-то конкретным объектом. [9]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Языки программирования высокого уровня подразделяют на два основных типа:

· процедурно-ориентированные,

· объектно-ориентированные.

Процедурно-ориентированные (алгоритмические) языки применяются для записи процедур или алгоритмов обработки информации.

К ним относятся:

· язык Фортран (Fortran), название которого происходит от слов Formulae Translation - «преобразование формул». Фортран представляет собой один из старейших языков программирования высокого уровня. Длительность его существования и применения можно объяснить простотой структуры данного языка;

· язык Бейсик (Basic), который расшифровывается как Beginner's All-purpose Symbolic Instruction Code, что в переводе означает - «многоцелевой символический обучающий код для начинающих», разработан в 1964 г. как язык для обучения программированию. В течение последующего времени Бейсик развивался, появлялись его различные версии (QBasic, Visual Basic и др.);


· язык Паскаль (Pascal), который назван в честь французского ученого Б. Паскаля, начат применяться с 1968–1971 гг. Н. Виртом. При создании Паскаль использовался для обучения программированию, но со временем стал широко применяться для разработки программных средств в профессиональном программировании.

· язык Си (С), применяемый с 1970-х гг. как язык системного программирования специально для написания ОС UNIX. В 1980-е гг. на основе языка Си был разработан язык C++, практически включающий в себя язык Си и дополненный средствами объектно-ориентированного программирования;

· язык Лисп (Lisp - List Information Symbol Processing), который был изобретен в 1962 г. Дж. Маккарти. Лисп употребляется в экспертных системах, системах аналитических вычислений и т.п.;

· язык Пролог (Prolog - Programming in Logic), используемый для логического программирования в системах искусственного интеллекта.

Из универсальных процедурных языков программирования сегодня наиболее популярны следующие:

• Бейсик (Basic) – для освоения требует начальной подготовки (общеобразовательная школа);

• Паскаль (Pascal) – требует специальной подготовки (школы с углубленным изучением предмета и общетехнические вузы);

• Си++ (C++), Ява (Java), Си (С#) – требуют профессиональной подготовки (специализированные средние и высшие учебные заведения).

Объектно-ориентированные языки развиваются и в настоящий момент. Большинство из этих языков являются версиями процедурных и проблемных языков, но программирование с помощью языков этой группы является более наглядным и простым. К наиболее часто употребляемым языкам относятся: Visual Basic, Visual Basic for Applications (VBA), Borland Delphi; Visual Fortran; Prolog.

Язык программирования Microsoft Visual Basic, Visual Basic for Applications (VBA) используется для создания приложений в среде Windows или Office.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Альфред Ахо, Рави Сети, Джеффри Ульман. Компиляторы: принципы, технологии и инструменты. – Addison-Wesley Publishing Company, Издательский дом «Вильямс», 1985, 2001, 2003. – 768 с.
  2. Бадд Т. Объектно-ориентированное программирование в действии. СПб.: Питер, 1997
  3. Биллиг В. А. Основы программирования на C# М.: Изд-во «Интернет-университет информационных технологий – ИНТУИТ.ру», 2006. – 488 c
  4. Вольфенгаген В. Э. Конструкции языков программирования. Приёмы описания. – М.: Центр ЮрИнфоР, 2001. – 276 с.
  5. Гайсарян С.С. Объектно-ориентированные технологии проектирования прикладных программных систем. М.: ЦИТ. 1998.
  6. Гуннерсон Э. Введение в C#. Библиотека программиста. СПб.: Питер, 2001. – 304 с
  7. Лэм Х.К., Тай Т. Платформа .NET. Основы СПб.: Символ-Плюс, 2003. – 336 с
  8. Павловская Т. А. Паскаль. Программирование на языке высокого уровня. СПб.: Питер, 2010. – 464 с
  9. Паронджанов В. Д. Как улучшить работу ума. Алгоритмы без программистов – это очень просто! – М.: Дело, 2001. – 360 с.
  10. Роберт У. Себеста. Основные концепции языков программирования = Concepts of Programming Languages / Пер. с англ. – 5-е изд. – М.: Вильямс, 2001. – 672 с.
  11. Секунов Н. Разработка приложений на C++ и C#. Библиотека программиста. СПб.: Питер, 2003. – 608 с
  12. Теренс Пратт, Марвин Зелковиц. Языки программирования: разработка и реализация. – 4-е издание. – Питер, 2002.