Файл: Игра как средство нравственного воспитания младших школьников (Значение и влияние игровой деятельности на развитие личностных качеств младших школьников).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Роль игровой деятельности в развитии ребенка
1.1. Этапы становления игры, как средства формирования моральных качеств личности
1.2. Значение и влияние игровой деятельности на развитие личностных качеств младших школьников
Глава 2. Экспериментальное исследование использования игр в процессе воспитания
Вывод сделан на основе сравнения данных, полученных в результате исследования с применением «Личностного 16-ти факторного опросника Р. Кеттела».
В ходе педагогического эксперимента, направленного на оценку эффективности разработанного комплекса игровых средств для воспитания нравственных личностных качеств младших школьников 6-7 лет, был выявлен прирост развития исследуемых качеств, по сравнению с исходными данными, у большинства испытуемых.
На основании результатов исследования можно сделать следующие рекомендации для специалистов, работающих с «трудными» подростками:
1. Игровая деятельность должна осуществляться, корректироваться под руководством и контролем учителя.
2. Игровые задания необходимо подбирать с учётом требований государственного образовательного стандарта.
3. Учитель должен составлять комплекс игровых средств с учётом возрастных и индивидуальных особенностей школьников, отбирать игры, способствующие воспитанию поведения и черт характера человека.
4. Интенсивность и продолжительность игры необходимо определять с учетом половых, возрастных, физиологических и психологических особенностей учащихся.
Список литературы
- Агеева, М.В. Игровые технологии как одно из средств повышения учебной мотивации / М. В. Агеева // Актуальные аспекты современной науки. -2015. – С. 20- 22.
- Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. — М.: Эксмо, 2015. — 496 c.
- Бердников И. Г. Педагогическое мастерство учителя: учеб. пособие для вузов. - Тольятти: СГПУ, 2001. - 189 с.
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.: Мозайка-Синтез,2015
- Еромыгина, М.В. Игровые технологии / М.В. Еромыгина // Дошкольная педагогика. 2014. № 3. С. 46–49. Николаева Л.Ю., Николаева Е.А. Игровая деятельность дошкольников // Образование и воспитание. – 2016. – № 2.
- Илалтдинова Е. Ю. Игра в воспитательном пространстве детско-взрослого сообщества //Народное образование. 2014. № 6.
- Кенеман А.В. Детские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 1985. – С. 37 - 40.
- Кобзарь, А.И. Теория игр: Играют все / А.И. Кобзарь, В.Н. Тикменов, И.В. Тикменова. - М.: Физматлит, 2016. - 272 c.
- Москалева Н. Н. Формирование компетенций детей дошкольного возраста в процессе экономического воспитания в семье// Педагогическое образование в России. 2014. № 9. С. 158-161.
- Челноков, А.Ю. Теория игр: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Ю. Челноков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 223 c.
- Игра [электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ wiki/Игра (дата посещения 06.12.2019).
- Макаренко А.С. «Лекции о воспитании» [Электронный ресурс]: Произведения А.С.Макаренко. Работы о воспитании. - Режим доступа: http: // www.makarenko.edu.ru / biblio.htm/дата доступа (06.12.2019)
- Особенности игры у подростков [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=500586. (дата посещения 06.12.2019).
- Теории и проблемы исследования детской игры .[Интернет-ресурс] Без м. и г. издания - режим доступа-http://livejournal.com/14393.html-- Загл. с экрана. (дата посещения 06.12.2019)
Приложение 1
Показатели контрольной группы
Приложение 2
Показатели экспериментальной группы
Приложение 3
Сравнительный рисунок показателей контрольной группы и экспериментальной группы в %
-
Макаренко А.С. «Лекции о воспитании» [Электронный ресурс]: Произведения А.С.Макаренко.Работы о воспитании. - Режим доступа: http: // www.makarenko.edu.ru / biblio.htm/дата доступа (06.12.2019) ↑
-
Кобзарь, А.И. Теория игр: Играют все / А.И. Кобзарь, В.Н. Тикменов, И.В. Тикменова. - М.: Физматлит, 2016. - 272 c. ↑
-
Бердников И. Г. Педагогическое мастерство учителя: учеб. пособие для вузов. - Тольятти: СГПУ, 2001. - 189 с. ↑
-
Кенеман А.В. Детские народные подвижные игры. - М.: Просвещение, 1985. – С. 37 - 40. ↑
-
Челноков, А.Ю. Теория игр: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Ю. Челноков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 223 c. ↑
-
Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. — М.: Эксмо, 2015. — 496 c. ↑
-
Илалтдинова Е. Ю. Игра в воспитательном пространстве детско-взрослого сообщества //Народное образование. 2014. № 6. ↑
-
Москалева Н. Н. Формирование компетенций детей дошкольного возраста в процессе экономического воспитания в семье// Педагогическое образование в России. 2014. № 9. С. 158-161. ↑
-
Агеева, М.В. Игровые технологии как одно из средств повышения учебной мотивации / М. В. Агеева // Актуальные аспекты современной науки. -2015. – С. 20- 22. ↑
-
Особенности игры у подростков [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=500586. (дата посещения 06.12.2019). ↑
-
Игра [электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ wiki/Игра (дата посещения 06.12.2019). ↑
-
Еромыгина, М.В. Игровые технологии / М.В. Еромыгина // Дошкольная педагогика. 2014. № 3. С. 46–49. ↑
-
Николаева Л.Ю., Николаева Е.А. Игровая деятельность дошкольников // Образование и воспитание. – 2016. – № 2. ↑
-
Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.: Мозайка-Синтез,2015 ↑
-
Теории и проблемы исследования детской игры .[Интернет-ресурс] Без м. и г. издания - режим доступа-http://livejournal.com/14393.html-- Загл. с экрана. (дата посещения 06.12.2019) ↑