Файл: Индивидуальное предпринимательство (Общая характеристика условий деятельности индивидуального предпринимателя Шеваловой Е.А.).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие индивидуального предпринимательства и предпринимательской деятельности
1.1 Понятие и общие признаки индивидуального предпринимательства и предпринимательской деятельности
1.2 Государственная регистрация индивидуального предпринимателя
Глава 2. Система налогообложения и ответственность индивидуальных предпринимателей
2.1 Налогообложение индивидуальных предпринимателей
2.2 Ответственность индивидуальных предпринимателей
Глава 3. Анализ развития индивидуального предпринимательства
3.1 Общая характеристика условий деятельности индивидуального предпринимателя Шеваловой Е.А.
Индивидуальный предприниматель Шевалова Е.А. согласно установленным законам Республики Башкортостан имеет право:
1) оказывать услуги предприятиям, организациям и населению города, согласно заключенных договоров.
2) передавать на договорных началах материально-денежные ресурсы другим предприятиям, организациям и гражданам, производящим продукцию или выполняющим для предприятия работы и услуги.
Продажа продукции происходит по образцам, каталогам. Покупатель имеет возможность отобрать товары. Функции продавца сводятся к консультированию покупателей. Метод позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить производительность труда. При продаже товаров по этому методу особое внимание уделяется удобству покупателя, сервису. Товары группируются по видам и по ценам. Платежи принимаются как в наличной, так и безналичной форме.
Также в торговом предприятии индивидуального предпринимателя Шеваловой Е.А. применяются следующие виды услуг: организация доставки товаров; упаковка товаров к праздникам; комплектование и улучшение упаковки подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам.
Информационно-консультационные услуги включают: консультации специалистов по товарам; проведение рекламных презентаций товаров (демонстрация товаров).
В состав услуг по созданию удобств покупателям входит: организация и создание мест отдыха; парковка личных автомашин покупателей на организованную у предприятия стоянку.
3.2 Оценка конкурентоспособности предприятия
Для определения доли рынка использовались данные Государственного комитета Республики Башкортостан по статистике. Был направлен запрос об использовании средств бытовой химии и косметической продукции в Республике Башкортостан за период с 2008г. по 2016г. и какое отдают предпочтение в использование торговых марок.
Сегментом рынка для парфюмерии и косметики с географической точки зрения будет рынок г. Нефтекамска.
Объектами маркетинговых исследований являются основные категории и факторы рынка:
- положение на рынке (обеспеченность населения, соотношение спроса и предложения, тенденции изменения объёма продаж, уровень цен и качество товара и др.);
- состояние спроса на конкретный товарный ассортимент (уровень удовлетворения спроса на отдельных территориальных рынках, экспорт, импорт и динамика их изменения и др.):
- определение возможного положения предприятия на рынке, анализ причин негативного и "факторов успеха" позитивного положения, и выявление благоприятных и неблагоприятных факторов дальнейшего развития;
- анализ системы сбыта, формирования спроса и других обеспечивающих систем управления предприятием;
- прогнозные оценки развития рынка и рекомендации по выбору стратегии и тактики работы на нём.
Комплексное исследование рынка предполагает более детальное изучение таких его элементов как товар и потребитель. Потребитель является носителем потребностей в товарах и роль маркетинга состоит в том, чтобы определить эти потребности, характер их изменения и использовать эту информацию в коммерческих целях. "Секрет" маркетинга состоит именно в том, что удовлетворение потребностей это процесс, одинаково выгодный и производителю и потребителю.
Конечным итогом деятельности предприятий является реализация материалов, позволяющие предприятиям успешно развиваться.
Конкурентами по продажам парфюмерии и косметики на рынке г. Нефтекамска являются «Альмира», «Арбат», «Нивея», «Эффект», ТСК «Уральский» , «Kiki» . «Ариель».
Заключение
Индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Что в настоящее время очень распространено и позволяет открывать новые возможности для граждан России в плане занятости и получения доходов.
Возможность заниматься самостоятельной деятельностью не только «открывает горизонты», но и накладывает определенную ответственность на человека, тем самым, подталкивая его к саморазвитию и повышению уровня образованности. Что в свою очередь положительно влияет на общую экономическую грамотность населения. Конечно, все граждане страны не могут одновременно быть предпринимателями, так же как и невозможно полное трудоустройство для всех специалистов различных областей. Поэтому необходимо признать, что предпринимательство это не только возможность открыть свое дело, но и возможность создания рабочих мест для других.
Предпринимательская деятельность является рисковым видом деятельности. Но предприниматель, умеющий вовремя рисковать, зачастую оказывается вознагражденным. Под риском можно понимать «действие наудачу в надежде на счастливый случай». Существуют и другие определения этого понятия. Это неопределенность, неожиданность, неуверенность, предположение, что успех придет.
Из проделанной работы следует несколько выводов:
1.создание нового предприятия требует продуманного подхода и тщательной подготовки;
2.созданное предприятие должно иметь четко отлаженный и управляемый «организм», включающий концентрацию внимания на рынке, финансовое предвидение, умение определять участки наиболее эффективного применения своих сил и способностей.
Государство оказывает поддержку тем, кто желает начинать предпринимательскую деятельность, создает собственное дело. Затем – обеспечивает благоприятные и стабильные условия для функционирования бизнеса. И, наконец, обеспечивает защиту прав и безопасность личности и собственности. По существу, речь идет о поддержке процесса саморазвития бизнеса, а не о каких-то «социальных» мерах. Однако решение этой задачи требует большой политической воли и наличия четко сформулированной программы совместных действий государства и предпринимательского корпуса.
Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо конкретной предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
Список использованных источников
- Вислова А.В. Индивидуальный предприниматель. Учет и налогообложение разных видов деятельности [Электронный ресурс]/ Вислова А.В., Попова А.Г., Турсина Е.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Эксмо, 2011.— 129 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/993.html.— ЭБС «IPRbooks»
- Все о деятельности ИП и развитии бизнеса индивидуальных предпринимателей – Ipprof.ru
- Данные Росстата
- Иванова Е.В. Предпринимательское право : учебник для бакалавров/Е.В. Иванова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 269 с. – Серия : Бакалавр. Базовый курс.
- Консультант плюс
- Переверзев М.П., Лунёва А.М. Предпринимательство и бизнес: Учебник / Под ред. Проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 176 с. – (Высшее образование)
- Соловьев, А.А. Предприниматель без образования юридического лица [Текст]: учебник / А.А. Соловьев - М.: ПРИОР, 2010. - 176 с.
- Щетинина Е.Н. Справочник индивидуального предпринимателя. М. - 2010 г. - 490 с