Файл: Субъекты малого предпринимательства (Особенности нормативно-правового регулирования развития малого предпринимательства в Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

политику продления жизненного цикла продукта;

модификацию, поиск новых возможностей использова­ния продукта и потребителей.

5. Прогнозирование продаж продукта — приблизительный
рост объема продаж в натуральной и денежной формах с учетом
прогнозируемого уровня цен на различных рынках.

6. Производственная база и организация производства продук­та. В этом разделе:

дается характеристика технологии, которая будет исполь­зоваться для производства продукции;

приводится характеристика производственной базы предприятия, в частности производственных площадей, соста­ва оборудования, источников их поступления;

приводится характеристика затрат на приобретение производственной базы, приведение в рабочее состояние и т.д.;

определяются в расчете на год эксплуатационные расходы;

указываются предполагаемые источники, формы и сро­ки обеспечения производства сырьем, материалами, энер­гией, водоснабжением, канализацией, комплектующими и т.д., необходимые для этого затраты в расчете на год;

дается характеристика кадрового состава работников, при­водится его численный состав по профессиям, специальностям;

приводится прогноз суммарных затрат на предполагае­мый объем производства, перечень статей постоянных
затрат, не зависящих от этих объемов (расходы на аренду
здания, содержание администрации и т.п.), и переменных,
обусловленных объемом производства. Этот прогноз да­ется на год.

7.Затраты на реализацию продукции. В этом разделе приводятся ожидаемые расходы на упаковку, перевозку, складирование, хранение продукции.

8.Ожидаемая прибыль по итогам года. В этом разделе рассчитывается чистая прибыль или разность между поступлениями денежных средств и их расходами.

9. Критический объем продаж. В этом разделе делается расчет
годового объема продаж, при котором предприятие будет функционировать бесприбыльно, но и не убыточно.

Риски и страхование имущества предприятия. Здесь пере­числяются существенные риски, которые присутствуют постоянно (стихийные бедствия, уничтожение и порча зданий, строе­ний, оборудования, продукции; невыполнение обязательства партнерами, конфликты с ними и т.д.).

Финансовая политика. В этот раздел с учетом прогнозиру­емого объема продаж предприятия на год или более длительный
обозримый период включаются сведения:

об источниках формирования финансовых ресурсов;

политике распределения чистой прибыли;

формах контроля за своевременным и правильным по­ступлением платежей от покупателей продукции предприятия;


формах контроля в отношении обязательств предприятия
перед поставщиками, налоговыми органами и т.д.;

политике в области страхования кредитов;

способах определения и критериях эффективности инве­стиций.

Вторым этапом работы оргкомитета является разработка уч­редительного договора и устава предприятия. В этих документах излагается порядок проведения и применения решений учреди­тельными собраниями. После проведения учредительного собра­ния перед избранными собранием органами управления малого предприятия возникает задача его государственной регистрации. Малое предприятие считается созданным с момента его госу­дарственной регистрации.

Государственная регистрация — это специальный акт госу­дарственного органа, фиксирующий законность его создания и предоставляющий ему право заниматься предпринимательской деятельностью. Цель регистрации — зафиксировать правовое положение предприятия, ввести его деятельность в правовое рус­ло, определить предприятие в качестве налогоплательщика. Уч­редителям малого предприятия необходимо помнить, что оно ре­гистрируется не как таковое, а в качестве производственного кооператива, хозяйственного общества, товарищества, т.е. в оп­ределенной организационно-правовой форме.

Регистрация не носит разрешительного характера. Осуществ­ляющий регистрацию предприятия государственный орган впра­ве отказать зарегистрировать его исключительно по одной причине - если решение о его создании было принято учредителя­ми с нарушением законодательства. Согласно ст. 51 ГК РФ отказ в государственной регистрации может быть обжалован в суд.

Регистрация коммерческих организаций осуществляется упол­номоченными на то органами, узнать о которых можно в мест­ных органах исполнительной власти. Для государственной реги­страции предприятия в орган, осуществляющий регистрацию коммерческих организаций, необходимо представить следующие документы:

протокол общего собрания учредителей о создании пред-­
приятия. Протокол должен свидетельствовать, что собранием
принято решение об образовании предприятия, утверждении его
устава и избрании его органов управления и ревизионной комиссии (ревизора);

устав предприятия;

гарантийное письмо о предоставлении юридического ад­реса;

документы, подтверждающие проверку наименования предприятия на повторяемость;

заполненные бланки по образцам, установленным регистрационным органом;


квитанция об уплате государственной пошлины.

Все эти документы представляются учредителями или их упол­номоченными в орган регистрации или направляются ему ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Тре­бования со стороны органа регистрации о предоставлении каких-либо документов сверх указанных — гарантийных писем, справок, подтверждающих каким-либо органом целесообразность создания малого предприятия, и т.п. — запрещено. Получив документы, орган регистрации, в том случае если они составлены правильно, выдает временное свидетельство о регистрации. С этого момен­та и до получения постоянного свидетельства учредителям пред­приятия (его уполномоченным представителям) необходимо осу­ществить следующие действия, имея при себе копии устава и временного свидетельства о регистрации:

обратиться в местный орган Государственного комитета РФ
по статистике для присвоения предприятию кодов Обще­-
го классификатора предприятий и организаций (ОКПО);

изготовить печать предприятия, получив декларацию об 
изготовлении печати;

поставить предприятие на учет в Пенсионном фонде, Фондах обязательного медицинского и социального страхования, налоговом органе, получив соответствующие справки, необходимые для открытия счета в банке;

на основании укачанных справок, копии устава и банковской кар точки с нотариально заверенными образцами подписей руководителя предприятия и главного бухгалтера от­крыть счет в банке, получив от него соответствующую справку.

Получив указанные документ и приложив к ним оригинал временного свидетельства о регистрации предприятия, необхо­димо вновь обратиться в орган регистрации, который выдаст по­стоянное свидетельство о регистрации предприятии.

Регистрации осуществляется путем присвоения предприятию очередного номера в журнале регистрации поступающих доку­ментов и произведения надписи (штампа) с наименованием ре­гистрирующего органа, номером и датой на первой странице (ти­тульном листе) устава предприятии, скрепляемого подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.

Для того чтобы встать на налоговый учет, необходимо запол­нить заявление, бланк которого следует получить в налоговом органе. В разных регионах эта процедура происходит по-разно­му: где-то потребуют такое заявление одновременно с пакетом документов на государственную регистрацию, а где-то только после того, как получите свидетельство о регистрации. Это обус­ловлено тем, что место государственной регистрации и место по­становки на налоговый учет юридического лица могут в каких-то регионах совпадать, а в каких-то нет.


Только после того как получили на руки свидетельство о госу­дарственной регистрации и свидетельство о постановке на нало­говый учет, можно открывать в банке расчетный счет.

Если уставный капитал вносили деньгами и уже открыт нако­пительный счет, то банк преобразует его в расчетный. Условия расчетно-кассового обслуживания банк устанавливает самосто­ятельно. У большинства банков эта услуга платная, причем опла­та может быть установлена как в твердой ежемесячной сумме, так и в виде комиссионных за каждую банковскую операцию.

Перечень документов, которые необходимо представить для открытия счета, каждый банк устанавливает самостоятельно. Однако в любом случае потребуются учредительные документы, нотариально заверенные подписи руководителя и главного бухгалтера и свидетельство о постановке на налоговый учет. О том, что открыли расчетный счет, предприятие должно сообщить в налоговый орган.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В России, в силу исторических и других причин, существует множество затруднений, которые ограничивают реализацию потенциальных возможностей малых предприятий. В частности, это несовершенство нормативно-правовой базы, существенные налоги на прибыль и выплаты в социальные фонды работников, административные барьеры, коррупция и др.

Поэтому совершенствование законодательной базы, регулирующей деятельность и развитие малого бизнеса, а также увеличение финансовой поддержки со стороны государства в современных социально-экономических условиях является наиболее актуальными задачами, от решения которых будут зависеть дальнейшие направления развития малых предприятий в РФ. При этом в настоящее время реализуются различные федеральные и региональные программы, направленные на создание и развитие малого предпринимательства.

С 1 января 2008 г. вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Одним из ключевых нововведений этого закона является принципиально новый подход к критериям выделения субъектов малого и среднего предпринимательства. Так, с критериями отнесения предприятий к соответствующей категории являются средняя численность работников и предельные значения выручки от реализации или балансовой стоимости активов.

В «Основных направлениях деятельности Правительства РФ на период до 2018 года» отмечены приоритетные задачи развития экономики страны, в частности повышение национальной конкурентоспособности и производительности труда, создание условий для эффективного развития внутренних и внешних рынков. В рамках этого направления предполагается достижение определенных целей в области регистрации малых предприятий: снижение количества этапов регистрации предприятий с 9 до 3, сокращение времени на прохождение всех этапов с 30 до 3 дней, снижение затрат на регистрацию предприятий с 6,1 до 3 тыс. рублей.


Кроме того, планируется расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием, доступа субъектов среднего предпринимательства к государственному заказу в рамках федеральной контрактной системы. Это позволит улучшить деловой климат, усилит стимулы к инновационной деятельности предприятий.

Таким образом, можно заключить, что развитие в нашем государстве конкурентоспособных, экономически активных, инновационных и социально ответственных малых предприятий будет способствовать экономическому росту страны, формированию среднего класса общества и должно стать одной из главных целей экономической политики России.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 15.08.2014. – №28. – Ст.2790.
  2. Федеральный закон № 88-ФЗ от 14 июня 1995 года «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (Редакция от 03.07.2016).
  3. Буздалина О. Б. Развитие государственной финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства в условиях экономической неопределенности / Буздалина О.Б. - М.:Дашков и К, 2015. - 86 с.
  4. Вилисов В. Я. Инфраструктура инноваций и малые предприятия: состояние, оценки, моделирование: Монография/В.Я.Вилисов, А.В.Вилисова - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 228 с.
  5. Журавлева, Т.А. Малое предпринимательство: экономические аспекты функционирования [Текст] : учеб.-метод. пособие для студентов экон. и других направлений подгот. / Т.А. Журавлева. – Тольятти: ПВГУС, 2014. – 79 с.
  6. Иванов Г. Г. Организация коммерческой деятельности малых и средних предприятий: Учебное пособие/Г.Г.Иванов, Ю.К.Баженов - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
  7. Корнеева Т. А. Учет и контроль в субъектах малого бизнеса: риск-ориентированный подход: монография - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 118 с.
  8. Киперман, Г.Я. Меры государственной поддержки малого предпринимательства [Текст] / Г.Я. Киперман, Б.С. Сурганов. – М. : Экономика, 2013. – 255 с.
  9. Лапуста М. Г. Предпринимательство: Учебник / Лапуста М.Г. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 384 с.
  10. Лескина, О.Н. Развитие малого предпринимательства в России (национальный и региональный аспекты) [Текст] / О.Н. Лескина, М.В. Мурысин// Концепт. – 2014. – №1. – 275 с.
  11. Мамедова Н. А. Малый бизнес в рыночной среде / Мамедова Н.А., Девяткин Е.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 152 с.
  12. Перцовский, Н.И. Развитие кредитования малого и среднего бизнеса с учетом опыта развитых стран [Текст] : учеб. пособие / Н.И. Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В. Барсукова : Под ред. Н.И. Перцовского. – М.: Высшая школа, 2013. – 239 с.
  13. Платов, М.И. Перспективы и проблемы малого и среднего бизнеса в экономике России [Текст] / М.И. Платов. – М.: Альпина Бизнес Букс. – 4-е изд. – 2012. – 710 с.
  14. Поршнев, А.Г. Малое предпринимательство в социальном контексте [Текст] : Учебное пособие / А.Г. Поршнев, Г.Л. Азоев. – М.: Финстатинформ, 2013. – 93 с.
  15. Развитие экономики и предпринимательства [Текст] : учеб. для вузов / Г.Л. Азоев [и др.] ; под ред. А. Г. Поршнева [и др.] ; Гос. ун-т упр. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 735 с.
  16. Сорокина Л. А. Менеджмент в малом бизнесе / Сорокина Л.А. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 142 с.
  17. Филатов, Е.С. Государственное регулирование предпринимательской деятельности [Текст] / Е. С. Филатов, Е. В. Попова // Предпринимательство в России и за рубежом. – 2012. – № 6. – С. 107-122.
  18. Хасанов, Р.М. Организация и управление малым бизнесом [Текст] : Дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05. – Москва, 2012 – 165 c.
  19. Яковлев Г. А. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Яковлев Г.А., - 2-е изд. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 313 с.