Файл: Налоги с физических лиц и их экономическое значение (Налогообложения доходов иностранных граждан в представительстве «LORADO» в Узбекистане).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- подтверждающий полученные доходы;

- об уплате налога на доходы физических лиц данным нерезидентом Республики Узбекистан за пределами Республики Узбекистан с доходов, полученных от источников в Республике Узбекистан, подтвержденный компетентным органом соответствующего иностранного государства.

Орган государственной налоговой службы Республики Узбекистан в трехмесячный срок рассматривает заявление и в случае достоверности документов, указанных в части первой настоящей статьи, производит возврат нерезиденту Республики Узбекистан суммы налога на доходы физических лиц из бюджета в порядке, предусмотренном статьей 58 НКРУз.

Рассмотрим удержание подоходного налога с заработной платы граждане

на Узбекистан в таб. 7., и иностранного сотрудника в таб. 8., работающих в Ташкентском филиале компании «LORADO»

Таблица 7

Сведения о начислениях и удержаниях с заработной платы национального сотрудника

за период 01. 01. 2017 – 31. 07. 2017гг.

Месяц начисления

Начисления по окладу

Премия

Отпуск по норме

Выплаты включаемые в доход (проездной)

Начисление текущего месяца

Подоходный налог за расчётный месяц

Пенсионный фонд 6%

Пенсионный накопительный 1%

Зарплата к выдаче

Январь

1 636 000

1 636 000

280 330

98 160

16360

1 257510

Февраль

818 000

22941

75105

916 046

121 940

50 456

9160

743 650

Март

818 000

28758

94107

940 865

127 401

50 805

9409

762 655

Апрель

446 181

442406

888 587

115 899

53 315

8886

719 373

Май

446 181

442406

888 587

115 899

53 315

8886

719 373

Июнь

818 000

818 000

100 370

49 080

8180

668 550

Июль

940 700

940 700

127 364

56 442

9407

756 894

5 923 062

51 699

884812

169 213

7 028 785

989 203

411 573

70 288

5 625009


Таблица 8

Сведения о начислениях и удержаниях с заработной платы иностранного сотрудника

за период 01. 01. 2017 – 31. 07. 2017 гг.

Месяц начисления

Начисления по окладу

Премия

Отпуск по норме

Выплаты включаемые в доход (проездной)

Начисление текущего месяца

Подоходный налог за расчётный месяц

Зарплата к выдаче

Январь

1 636 000

1 636 000

280 330

1355670

Февраль

818 000

22941

75105

916 046

121 940

794106

Март

818 000

28758

94107

940 865

127 401

813464

Апрель

446 181

442406

888 587

115 899

772688

Май

446 181

442406

888 587

115 899

772688

Июнь

818 000

818 000

100 370

717630

Июль

940 700

940 700

127 364

813336

5 923 062

51 699

884 812

169 213

7 028 785

989 203

6039582

Из таблицы 6 видно, что за период 01. 01. 2017 – 31. 07. 2017гг. национальному сотруднику было выплачено заработная плата в размере 5923062сум. Сумма выплаченной премии составила 51 699 сумм. Отпускные выплаченные по норме составили 884 812 сумм. С него были удержаны подоходный налог в соответствие с действующими ставками НДФЛ в Республике Узбекистан в Пенсионный фонд 6%, а также 1 % накопительный пенсионный, который уже учтён в подоходном налоге.

Объединяя показатели таблиц 7 и 8 сопоставим заработную плату национального и иностранного сотрудника при одинаковых окладах.

Таблица 9


Сравнение суммы заработной платы иностранного и национального сотрудника

Месяц начисления

Национальный сотрудник

Иностранный сотрудник

Разница в %

Начисление по окладу

Зарплата к выдаче

Начисление по окладу

Зарплата к выдаче

Январь

1 636 000

1 257510

1 636 000

1 355670

107,8

Февраль

818 000

743 650

818 000

794106

106,8

Март

818 000

762 655

818 000

813464

106,7

Апрель

446 181

719 373

446 181

772688

107,4

Май

446 181

719 373

446 181

772688

107,4

Июнь

818 000

668 550

818 000

717630

107,3

Июль

940 700

756 894

940 700

813336

107,5

5 923 062

5 625009

5 923 062

6039582

107,4

Из таблицы видно, что иностранный сотрудник в среднем на 7% получает больше зарплату чем национальный. Так как на основании налоговой законодательной базе с иностранного сотрудника работающего на территории Республики Узбекистан не удерживаются ни страховые взносы, ни обязательные отчисления во внебюджетный Пенсионный фонд.

Подводя итоги по второму разделу, нужно отметить, изучение опыт развитых стран в данном вопросе, даст возможность нашим странам совершенствовать систему налогообложения. К примеру, в США доходы зарубежной компании, контролируемой резидентами данной налогооблагаемой страны, зачисляются для целей налогообложения в доход этих резидентов (будь то физические или юридические лица). В результате прямолинейное использование офшорной компании для аккумулирования зарубежного дохода не дает владельцу офшорной компании легальной возможности избежать налогообложения этого дохода по месту своего проживания. Детали законодательства, естественно, определяются законодателями каждой страны самостоятельно.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налог на доходы физических лиц является стабильным и устойчивым источником доходности бюджета и его плательщиками являются резиденты и нерезиденты рассматриваемых государств. Объектом обложения является доход, полученный в налоговом периоде от источников как внутри стран, так и за их пределами.

Подоходный налог является наиболее традиционной формой обложения доходов физических лиц, которая в том или ином виде существовала на протяжении всего исторического развития отечественной и зарубежной экономики [2].

Основные принципы обложения подоходным налогом физических лиц для большинства развитых стран едины. Нет существенных различий в вопросах формирования налоговой базы. В состав налогооблагаемого дохода включается заработная плата, вознаграждение за труд, доходы от предпринимательской деятельности, пенсии, рента, проценты, дивиденды, роялти и другие виды доходов от инвестиций [2].

экономическая сущность налога на доходы физических лиц заключается в определении роли и места данного вида налога в налоговой системе страны. Его доля в государственном бюджете прямо зависит от уровня развития экономики, в этом заключается его роль. Важнейшим определяющим моментом налога на доходы физических лиц является то, что объектом обложения по данному налогу служит именно доход, реально полученный налогоплательщиком.

Вместе с тем могут наблюдаться некоторые отличия в подходах к определению величины облагаемого дохода и его составных частей, в технике взимания налогов, в правилах применения налоговых льгот.

В соответствие со второй задачей изучена практика налогообложения. Дана краткая характеристика иностранного представительства «LORADO» в Узбекистане. Офис компании «LORADO» в Ташкенте насчитывает около 60 человек, которые являются резидентами Республики Узбекистан и обладают опытом работы с учетом экономических особенностей Узбекистана, необычных для

многих иностранных компаний.

«LORADO» помимо сотрудников Ташкентского офиса привлекает специалистов из офиса в Москве и Алматы. Это дала нам возможность на их примере провести анализ налогообложения доходов иностранных и местных граждан.

На примере компании «LORADO» выявлено, что иностранный сотрудник в среднем на 7% получает больше зарплату чем национальный. Так как на основании налоговой законодательной базе с иностранного сотрудника работающего на территории Республики Узбекистан не удерживаются ни страховые взносы, ни обязательные отчисления во внебюджетный Пенсионный фонд.


Изучения опыта России в данном вопросе показал, что порядок удержания НДФЛ с зарплаты сотрудника - иностранца в Российской Федерации зависит от двух факторов: место работы (в России или за рубежом) и статус (резидент или нерезидент).

Изучение опыт развитых стран в данном вопросе, даст возможность нашим странам совершенствовать систему налогообложения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти

  1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 26.04.2016, с изм. от 13.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.05.2016);
  2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016, с изм. от 13.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.05.2016);
  3. «Налоговый кодекс Республики Узбекистан» от 25.12.2007 N ЗРУ 136;
  4. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016)

Учебники и учебные пособия

  1. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учеб. Пособие / Науч. ред. Л.И. Гончаренко. М.: ИНФРА – М, 2013.
  2. Налогообложение организаций. Учебник. /Под ред. Л.И. Гончаренко. – М.: КНОРУС, 2014.
  3. Налогообложение физических лиц. Учебник./Под ред. Л.И. Гончаренко. – М.: ИНФРА – М, 2013.
  4. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: Юрайт – 2012.

Статьи из периодического издания

  1. Бараулин, С.В. Налоги как цена услуг государства / С.В. Бараулин. // Финансы. 2015. - № 2. - С. 25-27.
  2. Березин, М. Ю. Состав и экономическое содержание функций налогов / М. Ю. Березин // Финансы и кредит. 2013. - № 19. - С. 75-86.
  3. www.consultant.ru - Справочная правовая система «Консультант Плюс»

Приложение 1

Генеральный директор 1 чел

IT отдел

2 чел.

Отдел кадров 2 чел.

Аудиторский отдел 25 чел.

Налоговый отдел 7 чел.

Финансовый отдел 5 чел.

Административный отдел 6 чел.

Младший менеджер

1 чел.

Менеджер 1 чел.

Менеджер 1 чел.

Главный бухгалтер 1 чел

Старшие менеджеры

2 чел.

Директор 1 чел.

Помощник менеджера 1 чел.

Старший менеджер 1 чел.

Консультант 1 чел.