Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Развитие и подготовка сотрудников» (Моделирование бизнес-процессов «как должно быть»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Процесс управления персоналом является одним из самых необходимых компонентов в деятельности любой крупной организации. Управление персоналом является бизнес-процессом, которому необходим такой уровень организации, при котором бы сотрудники, работающие в организации, могли чувствовать себя комфортно и работать на благо компании.

Деятельность компании напрямую зависит от персонала, который выполняет возложенные на него функции. Поэтому качество подбора и развития персонала напрямую оказывает влияние на то, как будет выполняться вся дальнейшая работа организации. В связи с этим процесс развития и подготовки персонала является одним из основных направлений деятельности HR-отдела, который осуществляет функции управления персоналом. Организация процесса развития и подготовки персонала позволяет компании обзавестись профессиональными сотрудниками.

В условиях современного бизнеса руководители компаний стремятся стабилизировать деятельность компании. Для осуществления этого необходимо формирование качественных бизнес-процессов, которые представляют собой четкую схему, на основании которой вести деятельность компании станет более оптимальной.

Бизнес-процессы, направленные на подбор, развитие и подготовку персонала, утверждаются рядом документов, установленных руководителями предприятий. Практически в каждой компании такие документы являются одинаковыми, и все сотрудники способны действовать по одинаковой схеме, которая включает ряд регламентированных этапов.

Наиболее оптимальным способом хранения данных являются автоматизированные информационные системы (АИС). Основными функциями АИС является сбор, хранение и обработка информации. Однако, к функционалу АИС относятся вычислительные процессы и визуализация данных.

Использование АИС для решения управленческих задач позволяет организации осуществить повышение эффективности и оперативности деятельности сотрудников. С помощью автоматизации обработки информации и предоставления документов сокращаются временные затраты на выполнение бизнес-процессов предприятия, а систематизация документации способствует сокращению времени на поиск необходимых данных.

Актуальность работы заключается в повышении качества выполнения бизнес-процесса с помощью применения информационных технологий.


Объектом исследования является процесс развития и подготовки персонала.

Предметом исследования регламент выполнения процесса развития и подготовки персонала.

Целью работы является разработка регламента выполнения процесса развития и подготовки персонала.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. Дать описание предметной области.
  2. Выбрать средства моделирования бизнес-процессов.
  3. Осуществить моделирование бизнес-процессов «как есть».
  4. Описать мероприятия по улучшению бизнес-процессов.
  5. Осуществить моделирование бизнес-процессов «как должно быть».
  6. Аналитическая часть
  7. Описание предметной области. Постановка задачи

На текущем этапе развития как российской, так и мировой экономики возникают изменения в требованиях к персоналу компаний. Это связано с повышением значимости персонала в компании, как в единой системе. Наличие в необходимых объемах всех остальных ресурсов не дает гарантии осуществления успешной рыночной стратегии без эффективной команды специалистов.

Кадровый состав организаций становится особенно значимым фактором для российской экономики и производства, поскольку отставание технико-технологической составляющей можно компенсировать следующими характеристиками:

  • высоким уровнем профессионализма;
  • способностью к нестандартному, творческому мышлению;
  • богатым производственным и управленческим опытом;
  • предпринимательской активностью персонала предприятий и фирм.

На сегодняшний день верным является утверждение, что недооценка руководством как на макро-, так и на микроуровне эффективных современных методов управления производственным процессом становится одной из главнейших причин отставания экономики. Повышение научно-технического и социально-экономического прогресса, усложнение производственных и межличностных отношений, связанное с резким повышением роли человеческого фактора, оказали воздействие на изменение роли кадровой подсистемы в организации и выдвинули управление персоналом на высшую ступень управленческой деятельности.

Процесс управления любой организацией включает в себя две основные составляющие:

  1. Определение целей и задач компании. В соответствии с определенными на этом этапе целями, менеджментом организации разрабатывается ряд мероприятий, направленных на их достижение и осуществление контроля полученных результатов. Управление организацией на этом этапе заключается в решении поставленных управленческих и логических задач и организации эффективной деятельности компании.
  2. Руководство компанией и управление кадровым составом, который работает в организации. На этом этапе основной задачей является удовлетворение потребностей сотрудников компании.

В основе стратегического менеджмента лежит такой способ управления организацией, в соответствии с которым руководитель компании должен осуществлять принятие рациональных управленческих решений, направление и стимулирование деятельности персонала на выполнение поставленных перед организацией целей и задач. Поэтому процесс управления организацией направлен не просто на управление кадровым составом, а на воздействие на развитие сотрудников при выполнении поставленных целей компании.

В современном понимании, процесс управления персоналом представляет собой систему идей и приёмов для эффективного построения и управления организациями и проектами. При этом деятельность, направленная на управление персоналом, заключается в целенаправленном воздействии на специалистов компании, которое ориентировано на приближение к максимальному соответствию возможностей персонала целям, стратегии и условиям развития организации.

Деятельность по управлению персоналом включает в себя следующие компоненты:

  • Обеспечение организации необходимыми кадрами;
  • Адаптация персонала на рабочем месте;
  • Обучение, развитие и повышение квалификации кадров;
  • Оперативная оценка состояния персонала компании;
  • Управление деловыми коммуникациями;
  • Мотивация и оплата труда кадрового состава компании;
  • Организация труда персонала;
  • Создание и управление корпоративной культурой.

Перечисленные компоненты реализуются при помощи комплекса методов, к которым относятся:

  1. Экономические методы, представляющие собой приёмы и способы воздействия на кадровый состав компании с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов. Экономические методы включают в себя: материальное стимулирование и применение санкций, финансирование и кредитование, зарплату, премирование и т.д.
  2. Организационно-распорядительные методы, являющиеся методами прямого воздействия, которые носят директивный и обязательный характер. Организационно-распределительные методы основываются на дисциплине, ответственности, власти, принуждении и нормативно-документальном закреплении функций.
  3. Социально-психологические методы, которые включают в себя действия, направленные на мотивацию, моральное поощрение, социальное планирование и т.п.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что процесс управления персоналом является трудоемким и имеет сложную структуру. Поэтому для обеспечения качества процесса управления персоналом были созданы информационные системы, назначение которых заключается в автоматизации процесса управления персоналом.


Применение информационных систем в процессе управления персоналом позволяет компании повысить эффективность рабочих процессов в коллективе и оптимизировать процессы управления персоналом. На текущий момент информационные технологии, автоматизирующие процесс управления кадровым составом компании направлены на создание единого хранилища данных о кадровом составе и упрощение работы по управлению кадрами в организации.

Процесс управления персоналом включает в себя два этапа:

  • кадровое планирование;
  • определение квалификационных требований и необходимой компетентности персонала, выполняющего работы, влияющие на качество.

Показатели результативности деятельности персонала зависят от результатов следующих этапов процесса управления персоналом:

  • планирование потребности в персонале;
  • подбор и адаптация персонала;
  • организация труда, его оценки и мотивации;
  • развитие персонала, его трудовых перемещений, стимулирование персонала и сплочение коллектива.

Перечисленные этапы должны рассматриваться во взаимосвязи, поэтому нельзя отказаться от выполнения отдельных работ без нанесения ущерба всей системе управления персоналом. Схематично процесс управления персоналом представлен на рисунке 1.

Рисунок 1. Схема процесса управления персоналом

Таким образом функциями процесса управления персоналом, подлежащими автоматизации будут:

  • учет характеристик персонала;
  • формирование потребности в персонале;
  • аудит персонала;
  • планирование развития персонала.

Автоматизация процесса управления персоналом заключается в том, чтобы освободить рабочее время специалистов кадрового отдела и облегчить понимание процесса сотрудниками. Автоматизация процесса управления персоналом позволит отследить этапы принятия тех или иных управленческих решений.

1. Выбор средства для моделирования бизнес-процессов

Для проектирования информационной системы будет использована методология функционального моделирования. SADT – методология (Structured Analysis and Design Technique ) является распространенной в связи с тем, что ориентирована на комплексное представление структуры материальных, информационных, финансовых и управленческих потоков, отображение организационной структуры. В силу этого, SADT – это методология в большей степени нацеленная на реорганизацию всей системы управления, чем другие методологии функционального моделирования, основанные на использовании диаграмм потоков данных, главная цель которых проектирование информационных процессов [3].


Функциональная модель бизнес-процессов состоит из диаграмм, фрагментов текстов и глоссария, имеющих ссылки друг на друга. Диаграммы - главные компоненты модели, которые отображают последовательности взаимосвязанных через общие объекты функций (операций, действий, работ – activity) бизнес-процесса.

Методология SADT реализована в следующих инструментальных средствах:

  1. Microsoft Visio.
  2. Bpwin process modeler.
  3. Ramus Educational.
  4. Dia [12].

Программный продукт Microsoft Visio - векторный графический редактор, который обеспечивает работы с диаграммами и блок-схемами для Windows. Редактор выпускается в трёх редакциях: Standard, Professional и Pro for Office 365 [4].

Аналогично с Adobe Reader, в стандартный набор программ MS Office входит только средство для просмотра и печати диаграмм Microsoft Visio Viewer. Полнофункциональная версия Microsoft Visio Professional для создания и редактирования монограмм и диаграмм в пакеты MS Office не входит и распространяется отдельно. Первоначально Visio разрабатывался и выпускался компанией Visio Corporation. Компания Microsoft приобрела компанию в 2000 году, тогда продукт назывался Visio 2000, был выполнен ребрендинг, и продукт был включен в состав Microsoft Office. Редактор поддерживает множество типов диаграмм, в которые входит IDEF0, DFD и другие методологии моделирования.

Редактор «Bpwin process modeler» - это программный продукт, разработанный компанией ltd. Logic Works. Он предназначен для поддержки процесса создания информационных систем. Относится к категории CASE средств верхнего уровня. BPwin является достаточно развитым средством моделирования, которое позволяет проводить анализ, документирование и улучшение бизнес процессов. С его помощью можно моделировать действия в процессах, определять их порядок и необходимые ресурсы. Модели BPwin создают структуру, необходимую для понимания бизнес процессов, выявления управляющих событий и порядка взаимодействия элементов процесса между собой [1].

«Bpwin» поддерживает функциональное моделирование, моделирование потока работ и потока данных. Соответствующие диаграммы реализованы на основе стандартов IDEF0, IDEF3 и DFD. Функциональное моделирование дает возможность осуществлять систематизированный анализ бизнес процессов, обращая внимание на регулярно выполняемые задачи (функции). Моделирование потока работ обеспечивает анализ логики выполнения процесса. Моделирование потока данных позволяет сконцентрировать внимание на обмене данными между различными задачами. Кроме того, что в BPwin создаются отдельные модели, также могут создаваться и смешанные модели [2].