Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса (ООО «ТД «Таймматик»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

Для развития деятельности любого предприятия необходима чёткая и последовательная цепочка действий и решений. Непосредственную роль формулировки алгоритма развития играет правильная постановка стратегий, которая будет соответствовать как миссии компании, ее целям, так и ресурсным возможностям.

Часто реализация какой-либо стратегии подразумевает наличие большого объема документов, в которых отражены мероприятия и ответственные, а также соотношение затрат и прибыли на реализацию данных мероприятий. К одному из таких документов относится бизнес-план по развитию организации. Овладение техникой бизнес-планирования становится актуальной задачей. Организации должны четко представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы.

Общемировая практика бизнес-планирования является областью, в которой взаимосвязаны менеджмент, планирование, макроэкономика, маркетинг, финансовый и экономический анализ, социальная и личностная психология, системный анализ, высокие технологии и т.д. Эффективное использование этих знаний позволяет успешно организовывать новый и расширять действующий бизнес, вырабатывать цели организации, способы достижения этих целей, минимизировать риски бизнеса.

Бизнес-план - основной документ, позволяющий детально изложить, обосновать и оценить возможности проекта для создания нового или расширения действующего производства (услуги).

Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, а именно: обоснование экономической целесообразности инвестиционного решения в рамках выработанной стратегии предприятия; оценка финансовых, материальных, трудовых производственных ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия; определение источника и форм финансирования реализации выбранного стратегического решения; подбор работников, способных реализовать данный план; организация работ по реализации разработанного бизнес-плана.

Объект исследования – ООО «ТД «Таймматик»

Предмет исследования – проект план маркетинга предприятия.

Цель исследования – разработать план маркетинга ООО «ТД «Таймматик» по развитию данной организации.

Задачи дипломной работы:


- раскрыть теоретические основы маркетингового планирования;

- проанализировать организационно – экономическую характеристику ООО «ТД «Таймматик»

- описать бизнес-идею проекта и произвести выбор организационно-правовой формы предприятия;

- разработка маркетингового плана ООО «ТД «Таймматик» ;

- провести оценку влияния показателей маркетингового плана на экономические параметры проекта

Теоретическая база исследования. При выполнении данной работы были использованы труды таких авторов, как Глушакова Т.И., Голубков Е.П., Данько Т.П., Кеворков В.В., Леонтьев С.В., Синяева И.М.

К методам, используемым в работе относятся: анализ, метод экспертных оценок, SWOT-анализ, STEP-анализ, прогнозирование.

Практическая значимость. Данная работа характеризует положение компании на рынке оптовой торговли продовольственными товарами в данный период, а также содержит рекомендации по развитию данной организации в будущем.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Глава 1. Теоретические основы разработки плана маркетинга

1.1 Теоретические основы маркетингового планирования

На сегодняшний день существует множество определений, но в основе каждого лежит эффективное удовлетворение потребностей покупателя. На наш взгляд маркетинг захватывает совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение предпочтений потребителей и использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.

Основными задачами маркетинговой деятельности является:

-исследование, изучение рынка, потребителей, товарной структуры:

-планирование;

-ценовая политика;

-упаковка;

-комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама в СМИ, стимулирование сбыта, личная продажа);

-сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т. д.);


-выработка системы распределения товара по сбытовым точкам;

-контроль и послепродажное обслуживание[1].

Данный перечень задач требует работы не только маркетингового отдела, но и других структур предприятия. Только совместный труд поможет достичь поставленных целей.

Фундаментальная цель маркетинга состоит в обеспечении максимально возможного размера прибыли предприятия, что достигается организацией процесса купли-продажи товара. Удовлетворение спроса потребителей при этом выступает в качестве главного фактора достижения такой цели.

А теперь разберем, что же такое планирование. Планирование - это процесс определения целен, стратегий, а также мероприятии по их достижению за определенный период времени, исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана. Процесс включает в себя:

- выполнение маркетинговых исследований внутри и вне фирмы;

- анализ сильных н слабых сторон компании;

- предположения;

- прогнозы;

- установление маркетинговых целей;

- разработку стратегий маркетинга;

- определение программ;

- составление бюджетов;

- пересмотр результатов и целей, стратегии ее программ[2].

План маркетинга - это организационно - управленческий документ, позволяющий свести воедино все виды маркетинговой деятельности в соответствии с целями фирмы, ее ресурсами, организацией. На его базе формируется бюджет маркетинга, осуществляется контроль рыночного поведения и результатов деятельности фирмы.

Планирование как процесс разработки плана - непрерывный поиск и использование новых путей и способов совершенствования деятельности предприятия в постоянно меняющихся условиях рыночных отношений. План может рассматриваться как модель настоящего или будущего фирмы, мероприятия направленные на достижение поставленных целей.

Основными задачами планирования являются: изучение окружающей среды и рынка, анализ внутренней среды, возможных рисков, разработка плана маркетинга, расчет будущих финансовых результатов, определение источников финансирования, разработка мероприятий для отслеживания затрат и результатов.

Термин «планирование маркетинга» используется для описания методов, которые будут применяться в ходе работы, для достижения маркетинговых целей компании[3].

В планирование существуют этапы, которые необходимо соблюдать: это разработка целей для данного рынка; обзор рынка и анализ ситуации; изучение собранных данных; определение разрыва в планировании; изучение проблем; выбор стратегии и ее оценка; планирование на непредвиденные обстоятельства. Этот процесс подразумевает решение важных проблем, как определить жизнеспособность компании, и се уровень в будущем, снижение рисков, определение перспективы количественных и качественных показателей, а так же привлекает внимание потенциальных инвесторов. Планирование не гарантирует избавление от проблем, но осознанный, продуманный план позволяет предприятию лучше предвидеть кризисные ситуации и легче их пережить.


Планирование дает организации массу преимуществ:

• план отображает ценности и взгляды руководства фирмы, его видение будущего, которое помогает сориентироваться в нужном направлении.

• план основывается от исходной ситуации и описывает ограничения, которые связанные с внешней средой.

• план является инструментом взаимосвязи, который обеспечивает согласование целей и создание компромиссных решений на предприятии.

• план упрощает контроль за деятельностью фирмы, позволяет оценивать разницу между целями и результатами.

• план повышает готовность фирмы реагировать на непредвиденные изменения,

• при условии, что на стадии планирования проводился анализ возможных изменений.

• план помогает в более жестких рамках управлять фирмой, при этом основываясь не на импровизации, а на нормах, бюджетах и графиках.

В зависимости от организации, планирование осуществляется по- разному, это зависит от его содержания и длительности, а так же последовательности.

К принципам планирования относятся те понятия, которые определяют направление и характер разработки планов, а также способствуют проверке их выполнения. Задачи и принципы планирования сводятся к тому, чтобы создать благоприятную почву для эффскгнвной работы и сократить вероятность отрицательных результатов. Основные принципы планирования:

1) единство (системность);

2) участие;

3) непрерывность;

4) гибкость;

5) точность[4].

1) единство (системность) - предполагает, что планирование па предприятии должно носить системный характер. Он реализуется через координацию и интеграцию планов отдельных подразделений по горизонтали и вертикали.

2) участие - предполагает, что каждый работник предприятия должен быть в той или иной мерс участником плановой деятельности. Принцип участия облспсаст процесс реализации компании, так как улучшается коммуникация между персоналом фирмы, снижается сопротивление заложенным в планах изменениям, укрепляется командный дух организации.

3) непрерывность - заключается в том, что процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно, а разработанные планы непрерывно приходить на смену друг другу.

4) гибкость - связана с принципом непрерывности. Состоит в придании планам способности менять свои параметры, поэтому в планах обычно предусматриваются резервы. Эти резервы должны быть оптимальными, иначе затраты могут оказаться настолько высокими, что гибкость плана и связанные с ней преимущества не окупятся.


5) точность - это принцип требует того чтобы планы были конкретными и включали в себя описание деталей.

На сегодняшний момент в экономике происходит переход от массового производства к услугам, ориентированным на потребности конкретного потребителя. У компании должен быть план действий, направленный на достижение стратегических целей.

Стратегическое управление представляет собой деятельность, которая связана с определением задач и целей, а также с сохранением взаимоотношений между окружением и компанией, позволяющих добиваться своих целей и оставаться восприимчивой к внешним требованиям. С увеличением уровня нестабильности предпринимательской деятельности увеличивается необходимость компаний в направлении на стратегическое управление.

Способности к стратегическому менеджменту подразумевают наличие пяти элементов:

1) Способность смоделировать ситуацию;

2) Способность обнаружить необходимость изменений;

3) Способность выработать стратегию изменений;

4) Способность применять надежные методы в процессе изменений;

5) Способность воплотить стратегию в бизнесе.

На рис.1 выделены основные этапы в процессе стратегического управления:

• Исследование внешней и внутренней среды;

• Формулирование миссии и целей компании;

• Стратегический анализ и разработка стратегии для достижения этих целей;

• Реализация стратегий с применением методов управления проектами;

• Стратегический контроллинг реализации стратегий.

Рисунок 1. Место управления проектами среди этапов стратегического управления

Все этапы осуществляются в интегрированной системе стратегического управления в виде следующих функциональных подсистем, которые обеспечивают поддержание деятельности: планирования, прогнозирования, организации, экономического анализа, учета, оперативного регулирования, контроля.

Проектный подход даёт возможность наиболее отчётливо определить цели, ресурсы, основные этапы, сроки выполнения проекта, создать профессиональную команду проекта, обнаружить возможные риски, проконтролировать процесс выполнения проекта. Все эти данные создают значительные предпосылки для повышения эффективности бизнес-процессов, конкурентоспособности субъектов экономики в условиях стратегических изменений[5].