Файл: Налоговый учет по налогу на имущество организаций (Нормативно-правовая база налогообложения налога на имущество организаций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Остаточная стоимость = Учетная стоимость - Амортизация основных средств

Определяем остаточную стоимость:

01.01.= 1243т.р.- 219,8 т.р.=1023,2т.р.

01.02.= 1243т.р.- 229,2т.р.=1013,8т.р.

01.03.= 1243т.р.- 238,6т.р.=1004,4т.р.

01.04.= 1243т.р.- 248т.р.=995т.р.

2.Определяем среднегодовую стоимость основных средств за 1 квартал:

СГСИ = (01.01.+01.02.+01.03.+01.04.)/3+1

СГСИ =(1023,2+1013,8+1004,4+995)/3+1=4036,4/4=1009,1т.р.

3.Определяем сумму налога:

Сумма налога = налоговая база * налоговую ставку

Сумма налога = 1009,1*2,2% =22,2т.р.

Сумму налога на имущество организации, которую заплатит за 1 полугодие 2017года организация ООО «Каспий-транс», если она приобретала два погрузчика :

Таблица 2.6. Основные средства находящиеся на балансе организации ООО «Каспий-транс» за 1 полугодие 2017г.

Объекты основных средств

Учетная стоимость на 01.01.17.

(тыс.руб.)

Сумма износа на:

(тыс.руб.)

01.01.

01.02.

01.03.

01.04.

01.05.

01.06.

01.07.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Здание административного

корпуса

187

64,3

65,8

67,3

68,8

70,3

71,8

73,3

Здание магазина

113

6,3

6,6

6,9

7,2

7,5

7,8

8,1

Здание магазина

127

8,4

8,8

9,2

9,6

10

10,4

10,8

Гараж-ангар

100

8,4

8,8

9,2

9,6

10

10,4

10,8

Гараж-ангар

109

43,8

45,1

46,3

47,5

48,7

49,9

51,1

Грузовой автомобиль

УАЗ-3310

108

7,8

8,4

9

9,6

10,2

10,8

11,4

Грузовой автомобиль

УАЗ-3309

97

41,7

43,1

44,5

45,9

47,3

48,7

50,1

Легковой автомобиль

ВАЗ-2110

79

26,9

27,8

28,7

29,6

30,5

31,4

32,3

Легковой автомобиль

ВАЗ-2108

104

0,8

1,6

2,4

3,2

4

4,8

5,6

Легковой автомобиль

ВАЗ-2115

120

1,0

2

3

4

5

6

7

Легковой автомобиль

ВАЗ-2107

99

10,4

11,2

12

12,8

13,6

14,4

15,2

Погрузчик

камацу 1803

67

-

-

-

-

0,9

1,8

2,7

Погрузчик

камацу 1825

92

-

-

-

-

0,7

1,4

2,1

Итого

1402

219,8

229,2

238,6

248

259

270

281


Решение:

1.Остаточная стоимость = Учетная стоимость - Амортизация основных средств

Определяем остаточную стоимость:

01.01.=1243т.р.- 219,8 т.р.=1023,2т.р.

01.02.= 1243т.р.- 229,2т.р.=1013,8т.р.

01.03.= 1243т.р.- 238,6т.р.=1004,4т.р.

01.04.= 1243т.р.- 248т.р.=995т.р.

01.05.= 1402т.р.-259т.р.=1143т.р.

01.06.= 1402т.р.-270т.р.=1132т.р.

01.07.= 1402т.р.-281т.р.=1121т.р.

2.Определяем среднегодовую стоимость основных средств за полугодие:

СГСИ = (01.01.+01.02.+01.03.+01.04.+01.05.+01.06.+01.07.+01.08.)/6+1

СГСИ =(1023,2+1013,8+1004,4+995+1143+1132+1121)/6+1=7432,4/7=1061,8т.р.

3. Определяем сумму налога:

Сумма налога = налоговая база * налоговую ставку

Сумма налога =1061,8*2,2%=23,4т.р.

4.Сумма к уплате:

23,4-22,2=1,2т.р.

Таблица 2.7. Сравнительная таблица сумм налога на имущество организации ООО «Каспий-транс» уплаченного в налоговые органы на протяжении 2015-2017г.

1кв. 2015г

1кв. 2016г.

1 кв. 2017г.

11,3 тыс.руб.

23,8 тыс.руб.

22,2 тыс.руб.

Ⅰ полугодие 2015г.

Ⅰ полугодие 2016г.

Ⅰ полугодие 2017г.

14,3 тыс.руб.

23,9 тыс.руб.

23,4 тыс.руб.

Определив сумму налог на имущество организации и рассмотрев сравнительную таблицу я увидела что сумма налога за полугодие 2015г. превышает сумму налога за Ⅰкв. 2015г.это произошло из-за того что организация ООО «Каспий-транс» приобрела и поставила на баланс следующие основные средства: 2 здания магазина и гараж-ангар. Так же видно что суммы налога с каждым кварталом, полугодом и годом увеличиваются, это происходит потому что организация ООО «Каспий-транс» расширяется и для своей эффективной работы она должна приобретать больше новых основных средств (т.е. чем больше основных средств у организации на балансе тем выше сумма уплачиваемого налога). Т.к. налоговая ставка не менялась на протяжении 2015-2017г. значит она не как не повлияла на сумму налога на имущество организации уплачивающего ООО «Каспий-транс».

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ

Несомненно, что налог на имущество может значительно увеличить налоговую нагрузку организации, особенно если существенную часть его имущества составляют дорогостоящие основные средства или нематериальные активы.

Однако большинством льгот по налогу на имущество, установленных законодательством, могут воспользоваться лишь фирмы, которые занимаются специфическими видами деятельности.


В связи с этим, особую актуальность приобретает процесс оптимизации налогообложения, который основывается на налоговом планировании в целом и подразумевает разработку ситуационных схем оптимизации налоговых платежей и организацию системы налогообложения для своевременного анализа налоговых последствий различных управленческих решений.

При этом, налоговая оптимизация может быть как перспективной (стратегической), так и по отдельным операциям .

Налоговую оптимизацию не следует путать с уклонением от уплаты налогов. Уклонение от уплаты налогов – это нелегальный путь уменьшения налоговых обязательств, основанный на уголовно наказуемом сознательном использовании методов сокрытия учета доходов и имущества от налоговых органов, а также искажения бухгалтерской и налоговой отчетности.

Оптимизация налогообложения организации, разработка отдельных схем минимизации налогов применительно к конкретному виду деятельности или определенной организационно-правовой форме позволит сократить налоговые платежи и освобожденные средства можно инвестировать, например, в развитие бизнеса.

Налоговое планирование наиболее эффективно на этапе организации бизнеса, так как целесообразно изначально грамотно подойти к выбору организационно-правовой формы, места регистрации организации, разработке организационной структуры организации.

Организация налогового планирования в процессе функционирования организации необходима при оформлении договорных отношений с поставщиками и заказчиками, осуществлении хозяйственных операций и т. д. Налоговое планирование является неотъемлемой частью процесса создания, реорганизации, ликвидации организации, преобразования, слияния и т. п.

Налоговая оптимизация по какому-либо налогу – это, в сущности, решение математической задачи.

Сначала выясняется сущность этого налога, то есть определяются все условия, при которых возникает обязанность уплачивать этот налог. Затем определяются направления, по которым возможно уменьшение налога.

После этого, исходя из этих направлений, рассматриваются все способы (применение договоров, учетной политики, разных категорий налогоплательщиков, льгот, разных ставок по налогу и т.д.), по которым возможна оптимизация налога.

Итогом этой работы является выбор только тех способов оптимизации, которые позволяют уменьшить совокупное налогообложение налогоплательщика в зависимости от принятой им стратегии.

Налог на имущество является одним из самых проблемных для налогоплательщика обременений, и сложность его оптимизации заключается в том, что он является «прямым» налогом, то есть обложение им не предусматривает возможности уменьшения его на суммы каких-либо вычетов.


В сущности, очевидно, что данный налог является достаточно высоким. Так, организация, обладающая основными средствами на сумму 100 млн. рублей обязана (если не брать в расчет амортизацию) уплачивать по большинству субъектов РФ 2,2 млн. рублей в год с данного имущества.

При этом, отягощает данный налог и тот факт, что он взыскивается и с транспортных средств, что не вполне справедливо по отношению к налогоплательщику, уплачивающему с них еще и транспортный налог. По сути, это двойное налогообложение одних и тех же объектов налогового учета.

В связи с изложенным, оптимизация данного налога является на сегодняшний день единственным эффективным способом его снижения.

В ходе проводимой налоговой реформы отменены некоторые виды налогов и сборов и существенно трансформированы сохраняющиеся налоги. Определенные изменения произошли и в системе имущественного налогообложения организаций.

Концепция имущественных налогов предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных объектов, прочно связанных с землей и относящихся к недвижимому имуществу в соответствии с ГК РФ.

Одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости является новый налог на имущество организаций, предусмотренный главой 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ.

На сегодняшний день схема определения порядка оплаты налога на имущество включает в себя следующие элементы: плательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, ставка и срок уплаты .

В настоящее время база налога на имущество, скорректирована таким образом, чтобы вывести из налогообложения товарные запасы, готовую продукцию и другие части актива баланса организации, а объектом обложения данным налогом является непосредственно амортизируемое имущество, учитываемое на балансе организации по его остаточной стоимости.

В то же время, на этом реформирование налоговой системы в области налогообложения имущества не заканчивается.

В рамках реформирования такого налогообложения предусматривается введение нового регионального налога – налога на недвижимость, который должен заменить налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог. Предполагается, что этот налог будет учитывать реальную стоимость недвижимости, его качество, платежеспособность владельца и региональные особенности.

Несомненно, любая методика расчета налога предполагает хорошее знание объекта налогообложения. Понятие недвижимого имущества появилось давно – еще в 1714 г. Петр I издал указ о порядке наследования движимого и недвижимого имущества.


В современном Гражданском кодексе РФ в ст.130 дано следующее определение недвижимости: «К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания и сооружения. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимости может быть отнесено и иное имущество».

Предприятие в целом как имущественный комплекс также является недвижимостью (ст.132 ГК РФ).

Исходя из этого, позиция авторов налоговой реформы состоит в том, что вместо отдельных налогов на землю и строения нужно ввести единый налог на недвижимость. В качестве обоснования единого налога делают ссылку на юридическую практику западных стран, в которых налоги на строения и землю связаны между собой.

Однако Россия имеет собственную специфику. Сегодня налог

реально ниже рыночной стоимости. Согласно определению, рыночная стоимость – это наиболее вероятная цена, за которую объект может быть продан на открытом рынке при соблюдении определенных условий. Подразумевается, что есть некое множество сделок, по которому вычисляют эту среднюю цену. Министерство финансов утверждает, что оценку имущества станут производить не по рыночной стоимости и не по стоимости БТИ, а по некоей массовой оценке, которая приближена к рыночной. После корректировки стоимость объекта недвижимости будет примерно на 30 % ниже рыночной. И при расчетах рыночную оценку начнут просто умножать на коэффициент 0,7. Однако даже такая поправка не сделает налогообложение по рыночной стоимости экономически эффективным и справедливым в глазах населения.

На протяжении нескольких лет в Твери и Великом Новгороде проводили масштабный эксперимент по налогообложению недвижимости. Анализ результатов выявил более четкую зависимость качества жилья и стоимости квартир, рассчитанной по моделям массовой оценки, по сравнению с расчетами на основе оценок БТИ. Но в рамках тех массивов, которыми располагали математики, отклонения в оценке рыночной стоимости жилой недвижимости в Новгороде составило 30%, а коммерческой недвижимости – до 100 %.

Эксперты признали, что итоги эксперимента в Новгороде и Твери показали: нет достаточных условий для создания точной оценки недвижимости. Рынок недвижимости развивался в условиях нестабильной правовой и налоговой среды, что противодействовало его прозрачности. Операции с недвижимостью характеризовались наличием теневых, незадекларированных денежных потоков. Бюджетные отношения не стабилизировались в той степени, чтобы стало возможным эффективно использовать налог на недвижимость как фискальный инструмент. Поэтому единовременная замена действующих налогов новым налогом на недвижимость вероятнее всего повлечет за собой резкие изменения налогового бремени граждан.