Файл: Виды юридических лиц (Анализ деятельности юридических лиц в Российской Федерации в 2016 г. по их видам).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Законодательно закрепляется (пункт 2 статьи 65.2) появившаяся в арбитражно-судебной практике новая форма защиты имущественных интересов участников корпорации – восстановление утраченных помимо их воли прав участия в ней («восстановление корпоративного контроля»), обеспечивающая права и интересылиц, пострадавших от необоснованного «списания» акций и долей участия, «корпоративных захватов» и тому подобных неправомерных действий и злоупотреблений.

Новая редакция статьи 50 ГК отказывается от не оправдавших себя закрытых акционерных обществ (статус которых в настоящее время практически полностью дублируется статусом обществ с ограниченной ответственностью) и обществ с дополнительной ответственностью (которые не получили практического распространения) [2].

Вместо конструкций открытого и закрытого акционерных обществ вводится дифференцированное регулирование статуса публичных и непубличных акционерных обществ, имея в виду, что статус публичных (крупных) хозяйственных обществ, акции которых и ценные бумаги, конвертируемые в акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на фондовых биржах и других организованных финансовых рынках, требует более строгого регулирования, ибо это касается имущественных интересов большого числа акционеров и другихлиц.

Вводя новые обязательные требования к закрытым акционерным обществам законодатель впервые разумно позаботился о правилах приведения документов в соответствие с новыми требованиями введя правило о том, что учредительные документы и наименованияюридическихлиц, созданных до вступления Проекта в законную силу должны быть приведены в соответствие с требованиями новогозаконодательствапри первом изменении в учредительные документы.

В новой редакции ГК изложены пункты 3 и 4 статьи 50 ГК:

Юридическимилицамимогут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации) [2].

Юридическиелица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.


Юридическиелица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.

Юридическимилицамимогут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридическиелица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий [2].

Юридическиелица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

1) потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

2)общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качествеюридическихлицпрофессиональные союзы (профосюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;

3)ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;

4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;

5) казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществвРоссийскойФедерации;


6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;

7) фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;

8)учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;

9) автономных некоммерческих организаций;

10) религиозных организаций;

11) публично-правовых компаний.

Некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.

Некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью[2].

К отношениям по осуществлению некоммерческими организациями своей основной деятельности, а также к другим отношениям с их участием, не относящимся к предмету гражданскогозаконодательства(статья 2), правила не применяются, если законом или уставом некоммерческой организации не предусмотрено иное.

2. Анализ деятельности юридических лиц в Российской Федерации в 2016 г. по их видам

2.1 Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения о которых содержатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию за 2016 г.


Основные показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства публикуются Федеральной службой государственной статистики (Росстатом) ежегодно, по результатам обследований субъектов МСП [19].

В 2016 году Росстат провел сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В обследовании приняли участие все виды субъектов малого и среднего предпринимательства России, включая предприятия – юридические лица и индивидуальных предпринимателей. Итоги сплошного наблюдения позволят уточнить данные по сектору, которые в основном, собираются на выборочной основе.

На текущий момент состояние и динамику развития сектора малого и среднего предпринимательства (МСП) за последние 5 лет позволяют оценить материалы сборника Росстата «Малое и среднее предпринимательство в России», по итогам 2014г., опубликованного в декабре 2015 года.

Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения о которых содержатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.08.2016 представлено в таблице 1.

Таблица 1 – Количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения о которых содержатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.08.2016 [19]

Всего

из них

Юридических лиц

Индивидуальных предпринимателей

всего

из них

всего

из них

Микро предприятие

Малое предприятие

Среднее предприятие

Микро предприятие

Малое предприятие

Среднее предприятие

Россия

5,523,765

2,594,355

2,335,579

238,796

19,980

2,929,410

2,900,085

28,953

372

Центральный ФО

1,636,987

899,171

803,309

87,431

8,431

737,816

731,213

6,511

92

Северо-Западный ФО

629,902

357,442

323,180

31,875

2,387

272,460

269,894

2,536

30

Южный ФО

569,388

172,704

155,424

15,926

1,354

396,684

393,304

3,341

39

Северо-Кавказский ФО

188,631

43,956

39,478

4,116

362

144,675

143,808

856

11

Приволжский ФО

1,016,076

458,048

410,518

44,171

3,359

558,028

551,158

6,781

89

Уральский ФО

482,238

233,439

212,380

19,493

1,566

248,799

245,914

2,847

38

Сибирский ФО

653,465

299,308

272,275

25,246

1,787

354,157

350,085

4,018

54

Дальневосточный ФО

245,699

104,242

94,742

8,875

625

141,457

139,652

1,787

18

Крымский ФО

101,379

26,045

24,273

1,663

109

75,334

75,057

276

1


Данные сборника, приведенные ниже, используют критерии оборота, установленные Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2013 г. № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» (были изменены в сторону увеличения в 2015 году). Остальные критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства установлены Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В сборнике представлены агрегированные сведения о секторе МСП за 2010-2014 гг. Включена информация по основным экономическим показателям деятельности МСП и показателям бухгалтерской отчетности, по результатам сплошного обследования субъектов МСП 2010 года и выборочных обследований деловой активности малых предприятий отдельных отраслей экономики.  Приведены основные показатели деятельности средних, малых и микропредприятий, индивидуальных предпринимателей (ИП) и крестьянских (фермерских) хозяйств: количество, занятость, оборот, инвестиции, а также структура сектора МСП, сведения о господдержке, международная статистика и другие сведения.

По состоянию на 1 января 2015 года, по данным Росстата, в Российской Федерации зарегистрировано и действует 4,5 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых занято  более 18 млн. человек, что составляет 25% от общего числа занятых в экономике (Таблица 2) [20].

Основу сектора МСП по количеству хозяйствующих субъектов составляют ИП – 2,4 млн. или 53,3% всех МСП и микропредприятия – 1,9 млн. или 41% всех МСП. Малые предприятия составляют 5,2%, а средние – 0,3% от общего количества субъектов МСП. При этом на микропредприятиях и в сегменте ИП трудится более половины всех занятых в секторе МСП – 55%.

Таблица 2 – Основные показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2015г. (по итогам 2014 года) [20]

 Показатели

Микро-предприятия

Малые предприятия

Средние предприятия

Индивидуальные предприниматели

Все категории МСП

Количество субъектов МСП, тыс. ед.

1 868,2

235,6

13,7

2 413,8

4 531,3

Доля в секторе МСП, %

41,2

5,2

0,3

53,3

100%

Среднесписочная численность работников, тыс. чел.

4 431,1

6 358,4

1 585,8

5 645,7

18 021*

Оборот (выручка) субъектов МСП от реализации товаров (работ и услуг), млрд. рублей

9 699,3

16 692,9

5 027,8

10 447,5

41 867,5