Файл: Корпоративная культура в организации (Сущность корпоративной культуры).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты корпоративной культуры
1.1 Сущность корпоративной культуры
1.2 Структура и виды корпоративной культуры
2. Анализ эффективности корпоративной культуры ООО «Диолсо»
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании
Таблица 3.4 – Экономия затрат времени при работе с программным продуктом, тыс. руб.
Наименование |
Экономия, час/чел. |
Сумма, тыс. руб. |
Создание единой системы работы сотрудников |
2200 |
880 |
Увеличение скорости обработки и оформления документации |
2000 |
800 |
Сокращение ошибок при документировании |
1400 |
560 |
Улучшение принятия управленческих решений |
1100 |
440 |
Всего экономия затрат |
6700 |
2680 |
Таблица составлена по: [15]
Следовательно, экономия затрат времени при работе с программным продуктом составит 6700 час./чел. Экономическая эффективность от сэкономленного времени составит 2680 тыс. руб. [15].
Найдем чистую прибыль от установки программы, которая находится как разница между экономией затрат времени в стоимостном выражении и текущими расходами:
2680 – 1382 = 1298 тыс. руб.
В целях определения эффективности установки программного продукта на предприятии составим проект на два года с разбивкой по кварталам. Будем использовать показатели чистого дисконтированного дохода (ЧДД) и срока окупаемости.
Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств предприятия.
Капитальные расходы на приобретение программы окупаются за счет полученной прибыли и амортизации.
Сумма данных показателей представляет собой чистый финансовый поток (ЧФП):
ЧФП = ЧП + Ра, (3.4)
где ЧФП – чистый финансовый поток,
Ра – амортизационные отчисления.
ЧФП = 1298 + 16 = 1314 тыс. руб.
Определение статистического срока окупаемости осуществляется по следующей формуле:
Т = КР / ЧФП, (3.5)
где КР – это капитальные расходы,
ЧФП – чистый финансовый поток.
Т = 686 / 1314 0,5 года.
0,5 × 12 = 6 месяцев.
Чистый финансовый поток в квартал = 1314 / 4 = 329 тыс. руб.
Представим в таблице 3.5 эффективность установки программы на предприятии.
Таблица 3.5 – Оценка эффективности приобретения и установки программного продукта, тыс. руб.
Показатель |
Значение показателя по годам |
|||||||
2017 |
2018 |
2019 |
||||||
4 кв. |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
|
Капитальные расходы |
686 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Чистый финансовый поток |
- |
329 |
329 |
329 |
329 |
329 |
329 |
329 |
Расчетный квартал |
0,00 |
1,00 |
2,00 |
3,00 |
4,00 |
5,00 |
6,00 |
7,00 |
Динамическое сальдо |
-686 |
329 |
329 |
329 |
329 |
329 |
329 |
329 |
Коэффициент дисконтирования |
1,00 |
0,96 |
0,92 |
0,89 |
0,85 |
0,82 |
0,79 |
0,76 |
Чистый дисконтированный финансовый поток |
-686 |
316 |
303 |
293 |
280 |
270 |
260 |
250 |
Экономический эффект нарастающим итогом |
-686 |
-370 |
-67 |
226 |
506 |
776 |
1036 |
1286 |
Итого чистый дисконтированный доход |
1286 |
|||||||
Срок окупаемости (кварталы) |
3,2 |
Таблица составлена по: [15]
Таким образом, чистый дисконтированный доход (ЧДД) проекта составит 1286 тыс. руб., что является достаточно высоким показателем для проекта приобретения и установки программного продукта. Так как ЧДД больше нуля – проект является эффективным. Расходы на приобретение и установку программы окупятся в третьем квартале 2018 г.
В заключение главы можно сделать вывод, что в целях повышения эффективности управления корпоративной культурой в ООО «Диолсо» предлагается установить программный продукт «Фараон». Чистый дисконтированный доход (ЧДД) проекта составит 1286 тыс. руб., что является достаточно высоким показателем для проекта приобретения и установки программного продукта. Так как ЧДД больше нуля – проект является эффективным. Расходы на приобретение и установку программы окупятся в третьем квартале 2018 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Понятие корпоративной культуры выступает одним из основных понятий в управлении предприятием. Хотя лишь в последние годы корпоративную культуру признали базовым показателем, который необходим для управления и правильного понимания организационного поведения. Под корпоративной культурой понимается новая область знаний, которая входит в серию управленческих наук.
ООО «Диолсо» было создано в 2001 году. Основным видом деятельности ООО «Диолсо» является оптовая и розничная продажа спецодежды. Ассортимент товаров предприятия представлен следующими наименованиями: летняя спецодежда; медицинская одежда; спецодежда для охоты, рыбалки, туризма; защитная спецодежда; зимняя спецодежда.
Анализируя структуру фонда заработной платы работников ООО «Диолсо» по направления использования, можно отметить, что наибольший удельный вес занимает заработная плата за выполненную работу и отработанное время 63,1%, в составе которой доля выплат по сдельным расценкам составляет 33,89% и по тарифным ставкам и окладам 63,6% фонда заработной платы.
Второй по величине частью фонда заработной платы являются поощрительные выплаты независимо от источника, доля которых увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 6,21% и составила в отчетном периоде – 20,27%.
Среди поощрительных выплат более половины занимают надбавки и доплаты за классность, стаж и так далее, удельный вес которых по сравнению с 2015 годом уменьшился на 30,07% и составил 50,55% в отчетном периоде. Выплаты компенсирующего характера составили 8,03% в общем фонде заработной платы, и по сравнению с прошлым годом их удельный вес увеличился на 1,17%. Выплаты за неотработанное время составили 8,59% в структуре фонда оплаты труда, по сравнению с прошлым годом значительно снизилась и их доля – на 10,82%.
Численность персонала за 2014-2016 гг. не изменялась. Коэффициент текучести в 2016 г. в сравнении с 2015 г. снизился на 0,2 и составил 0,067. В 2016 г. по собственному желанию ушел 1 сотрудник и на его место был принят новый сотрудник. Средняя заработная плата руководителей растет параллельно со средней заработной платой по предприятию.
В 2016 г. по сравнению с 2014 г. рентабельность управленческого персонала увеличилась на 5,6 п.п. Производительность труда управленческого персонала увеличилась в 2016 г. по сравнению с 2014 г. на 3101,3 тыс. руб., или на 201,1%. Затраты на корпоративную культуру в Германии значительно выше затрат на корпоративную культуру в белорусской компании. Прирост интегрального показателя эффективности корпоративной культуры составил 0,6 или 26,1% в 2016 году по сравнению с 2014 годом.
Анализируя данные представленных результатов, можно охарактеризовать корпоративную культуру в исследуемой организации, как иерархическую, с элементами клановой культуры. Ключевыми ценностями успеха в корпоративной культуре считаются четкие линии распределения полномочий по принятию решений, стандартизованные правила и процедуры, механизмы контроля и учета. Это можно наблюдать на основании проведенного опроса, когда 75,5% опрошенных считают, что круг лиц, информируемых о решениях и результатах в организации, определяется руководством, 40,1% считают, что в организации больше ценится ровная работа всех сотрудников, а 80,1% считают, что контроль в организации концентрируется на получаемых результатах.
Основные базисные допущения в клановой культуре состоят в том, что с внешним окружением лучше всего справиться, организуя бригадную работу и заботясь о повышении квалификации наемных работников; что потребителей лучше всего воспринимать как партнеров; что организация действует в бизнесе, создающем для рабочего гуманное внешнее окружение; и что главная задача менеджмента состоит в делегировании наемным работникам полномочий и облегчении условий их участия в бизнесе, проявления преданности делу и преданности организации.
В целях повышения эффективности управления корпоративной культурой в ООО «Диолсо» предлагается установить программный продукт «Фараон». Автоматизированная система управления персоналом «Фараон» – это современная компьютерная программа, сочетающая в себе функции автоматизации управления персоналом и кадрового делопроизводства. Главными особенностями системы «Фараон» являются ее наглядность, удобство, гибкая настройка, возможность вести несколько юридических лиц одновременно, а также интеграция с пакетом программ Microsoft Office.
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) проекта составит 1286 тыс. руб., что является достаточно высоким показателем для проекта приобретения и установки программного продукта. Так как ЧДД больше нуля – проект является эффективным. Расходы на приобретение и установку программы окупятся в третьем квартале 2018 г.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Анкета по оценке системы мотивации в ООО «Диолсо».
- Балашов, А.П. Менеджмент: учебное пособие / А.П. Балашов. – М.: Инфра-М, 2015. – 270 с.
- Бутеня, В.Е. Менеджмент: учебно-методическое пособие / В.Е. Бутеня. – Минск: БГЭУ, 2014. – 86 с.
- Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 6-е изд. – М.: Инфра-М, 2014. – 655 с.
- Зарецкий, А.Д. Менеджмент: учебник / А.Д. Зарецкий. – М.: Кнорус, 2016. – 267 с.
- Кнышова, Е.Н. Менеджмент: учебное пособие / Е.Н. Кнышова. – М.: Инфра-М, 2015. – 302 с.
- Корпоративная социальная программа ООО «Диолсо».
- Маслова, Е.Л. Менеджмент: учебник / Е.Л. Маслова. – М.: Дашков и К, 2015. – 332 с.
- Менеджмент: учебник / Ю.П. Алексеев [и др.]; под. общей ред. А.Л. Гапоненко. – М.: Юрайт, 2014. – 396 с.
- Менеджмент: учебник / Е.В. Песоцкая [и др.]; под. ред. А.Н. Петрова. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2014. – 645 с.
- Михалева, Е.П. Менеджмент: учебное пособие / Е.П. Михалева. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2014. – 190 с.
- Опросник «Определение вида и силы корпоративной культуры» в ООО «Диолсо».
- Отчет по труду ООО «Диолсо».
- Положение об оплате труда и премировании в ООО «Диолсо».
- Программный продукт «Фараон» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hr100.ru/wmc/info/soft/soft004/. – Дата доступа: 10.11.2017.
- Самойлова, А.Г. Менеджмент: учебно-методическое пособие / А.Г. Самойлова. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 218 с.
- Устав ООО «Диолсо».
- Штатное расписание ООО «Диолсо».
Анкета по оценке системы мотивации
Примеры заполненных бланков
Должность: бухгалтер.
ФИО: Иванчикова И.С.
Должность: специалист по продажам.
ФИО: Пронин А.Н.
Приложение 2
Опросник «Определение вида и силы корпоративной культуры»