Файл: Теория менеджмента Основные функции в системе менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также постоянный обмен информацией происходит между менеджерами и работниками ресторана, по поводу пределов продаж на этот день, конкретной подсказки в заказ и др.

Функция контроля проявляется в установке стандартов, изменении фактически достигнутых результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

В процессе контроля есть три этапа:

- установка стандартов;

- сопоставление с ними реальных результатов;

- принятие необходимых корректирующих действий.

В компании «Кофе Хаус» задействованы стандарты работы, разработанные в компании «Макдоналдс» и для каждой зоны (кухня, бар, зал). Стандарты обслуживания для работников в зале следующие:

- 6 ступеней обслуживания:

1) приветствие с улыбкой

2) принятие заказа

3) подсказка

4) оплата заказа

5) сбор заказа

6) приглашение прийти снова;

- время ожидания заказа – не более 5 минут для кофе и десертов, не более 15 минут для горячих блюд.

- по умолчанию продажа большой порции Капучино и Эспрессо;

- подсказка в каждый заказ недостающего компонента из схемы «Напиток, блюдо, салат, десерт».

Сопоставление реальных результатов с установленными стандартами происходит в ходе работы ресторана. Менеджер зоны контролирует то, чтобы от данных стандартов не было отклонений. Для того чтобы работники стремились не отходить от установленных стандартов, менеджеры проводят оценку с помощью специальных Контрольных листов (КЛ). В КЛ отмечают выполнение всех стадий работы, подводят итог в процентном выражении. По нескольким КЛ, проводится аттестация.

Если установленные стандарты и требования по работе рабочим не выполняются, то в личное дело может быть записан выговор. При накоплении трех выговоров рабочий увольняется. В то же время за выполнением установленных стандартов со стороны самих менеджеров следят менеджеры высшей ступени и директор.

Функция мотивации проявляется в побуждении себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. В компании «Кофе Хаус» для мотивации работников ресторана используют различные программы. Примером могут служить бесплатные обеды, соревнования между баристами, проведение корпоративных вечеринок.

Еще одним важным орудием мотивации работников является продвижение по службе, совместно с повышением в заработной плате. Примером может служить система премий, введенная в ресторане «Кофе Хаус». Ежемесячная премия по итогам оценки рабочих показателей выплачивается каждый месяц, по итогу проведения оценки рабочих показателей. Размер премии зависит от оценки рабочих показателей за весь месяц:


- Оценка «5». Отличные рабочие показатели и доскональное знание продукции и стандартов ее приготовления - 25% от оплаты за отработанные часы;

- Оценка «4». Нормальные рабочие показатели и знание основного меню и стандарты приготовления основных блюд и напитков - 15% от оплаты за отработанные часы;

- Оценка «3». Необходимо некоторое улучшение - 10% от оплаты за отработанные часы;

- Оценка «2». Неприемлемые рабочие показатели - премия не начисляется.

Возможность повышения по службе зависит от качества работы члена бригады ресторана, и определяется путем подведения результатов нескольких КЛ, о которых будем говорить ниже. Если результаты КЛ высоки, то проводится повышение категории в занимаемой должности, а далее обучение, по обязанностям выше занимаемой должности и аттестация по результатам обучения.

Данные программы являются стимулом для рабочих к повышению качества и эффективности их деятельности в компании.

Рекомендации по возможным улучшениям

Результатом применения заимствованных у «Макдоналдс» стандартов, а так же функций управления, для ООО «Кофе хаус» является успешное достижение поставленных целей, а именно, максимизация прибыли. Таким образом, компания «Кофе Хаус», является живым примером применения функций менеджмента в своей деятельности и может служить образцом процесса управления для других организаций. Тем не менее, рассмотрим рекомендации по возможным улучшениям на примере функции мотивации.

Рекомендация – некое решение, направленное на конкретную зону, рекомендательного характера, несущее в себе информацию к размышлению и выработанное для улучшения работы учреждения.

Несмотря на то, что я поддерживаю мотивационную политику руководства данной фирмы, я думаю, в Кофе Хаус есть свои недостатки. К примеру, в вопросе о повышении, у работника поступившего на работу появляется возможность значительного карьерного роста минимум через 3 года, из этого вытекают следующие проблемы: так как эта работа не легкая происходит нехватка опытного персонала. Поэтому достигнуть высот по карьерной лестнице могут те, у кого в большей степени развиты коммуникативные качества, а не трудолюбие. Причем чтобы стать на ступеньку выше кандидат на новую должность должен будет пройти несколько обучающих курсов, а потом написать тест, по результатам которого будет принято решение о его перемещении на новую должность. Тест заключается в знаниях истории компании, рабочих стандартах, управлении персоналом и решении вопросов с посетителями


Я думаю, что нужно упростить систему карьерного роста, а именно дать возможность трудолюбивым и знающим сотрудникам занимать более высокие должности за 1-1.5 года.

Также имеет смысл увеличение престижа компании и пересмотр ценовой политики компании.

По данным РБК на май 2011 года «Кофе Хаус» занимает одно из первых мест среди сетевых ресторанов Москвы с демократичными ценами и некачественным обслуживанием.

В ресторанах сети курение запрещено. Многие кофейни открыты в больших торговых центрах, в аэропортах. В 2011 году «Кофе Хаус» был обвинён в завышении цен не соответствующих качеству. Иногда недовольство провоцирует и само англоязычное название компании.

Многие молодые люди не хотят работать в ресторанах компании «Кофе Хаус» из-за существующих в обществе предубеждений относительно данной компании. Компании «Кофе Хаус» необходимо проводить различные акции, создавать себе хорошую рекламу для привлечения новых кадров и удержания уже имеющихся. Сейчас мы можем наблюдать развитие компании в данной области: в каждом ресторане появилась реклама, характеризующая «Кофе Хаус» как место работы, в котором приобретаются навыки, необходимые или достаточно полезные в жизни. Увеличение престижа может быть достигнуто за счет работы с каждым сотрудником, которые сами потом создадут рекламу своему работодателю.

Заключение

Подведем итог. Целью данной курсовой работы являлось теоретическое изучение основных функций в системе менеджмента.

Достижение цели предполагало решение следующих задач:

  1. Рассмотреть процесс управления и менеджмента, дать определения системе менеджмента и функциям в системе менеджмента;
  2. Провести детальный теоретический анализ функций менеджмента.
  3. На практическом примере реального предприятия рассмотреть реализацию функций менеджмента

Первая задача решалась нами в ходе теоретического анализа понятий управления и менеджмента, в результате которого мы определили, что основу менеджмента составляет управление деятельностью и людьми в условиях рыночной экономики.

Для решения второй задачи нами была подробно проанализирована система основных функций менеджмента. По результатам данного теоретического анализа мы пришли к общим выводам:

Существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация (организовывание), мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции.


При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации - управление выполнением общегрупповых целей. Мотивация - знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля - обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.

Исходя из проведенного анализа мы пришли к следующему заключению - для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.

Рассмотрев в третьей части курсовой работы систему менеджмента, реализованную в ООО «Кофе Хаус», которая является хорошим примером применения функций менеджмента в деятельности крупного предприятия, мы научились анализировать функции на практике. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции мотивации мною была предложена новая система карьерного роста и мотивации.

Таким образом, можно считать все поставленные в рамках курсовой работы задачи решенными.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ