Файл: Основные функции в системе менеджмента (сеть ресторанов быстрого обслуживания «Макфудс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таких наказаний, связанных с потерей материальных благ должно быть как минимум два: частичная выплата вознаграждения или разрыв трудовых отношений. Работник должен знать, какие требования к нему предъявляются, какое вознаграждение он получит при их неукоснительном соблюдении, какие санкции последуют в случае их нарушения.

Дисциплина несет в себе элементы принуждения, ограничения свободы действий. Однако грань между контролированием и стимулированием условна и подвижна, т.к. работник с сильной мотивацией обладает самодисциплиной, привычкой добросовестно выполнять требования и относиться к ним как к собственным нормам поведения. Система стимулирования вырастает как бы из административно-правовых методов управления, но не заменяет их, т.к. стимулирование труда эффективно в том случае, если органы управления умеют добиваться того уровня, за который платят. Цель стимулирования - не только побудить человека работать вообще, а побудить его делать лучше (больше) того, что обусловлено трудовыми отношениями.

По виду потребностей, которые удовлетворяют стимулы, последние можно разделить на внутренние и внешние. К первым относят чувства самоуважения, удовлетворения от достижения результатов, ощущения содержательности и значимости своего труда «роскошь человеческого общения», возникающего в процессе выполнения работы и другие. Их также можно назвать моральными стимулами. Внешним вознаграждением является то, что предоставляется компанией в замен выполненной работы: заработная плата, премии, служебный рост, символы статуса и престижа, похвалы и признания, разнообразные льготы и поощрения. Их также можно назвать денежными и материально-социальными стимулами.

Система стимулирования труда:

1. Материальное денежное стимулирование.

Деньги - это наиболее очевидный и наиболее используемый способ, которым организация может вознаградить сотрудников.

2. Материально-социальные стимулы.

К ним относят:

- создание необходимых условий высокопроизводительного труда. К таким условиям относят: оптимальную организацию рабочего места, отсутствие отвлекающих шумов (особенно монотонных), достаточную освещенность, темп, режим труда и др.

- возможность ухода от монотонного к более интересному, творческому, содержательному трудовому процессу. Под монотонностью одни понимают объективную характеристику самого процесса труда, другие - только психическое состояние человека, являющееся следствием однообразия работы.


- стимулирование свободным временем. В результате недостатка свободного времени многие работники трудятся с ощущением хронической усталости, испытывают постоянные нервно-эмоциональные перегрузки.

- улучшение отношений в коллективе.

К внутренним условиям создания психологического микроклимата в коллективе, благотворно влияющего на состояние работающих, относят авторитет и особенности личности руководителя, стиль его руководства, совместимость членов коллектива по характерам, ценностным ориентациям, эмоциональным и другим свойствам, наличие влиятельных лидеров в неофициальных группах и отношение этих лидеров к производственным задачам, стоящим перед коллективом и т.п.

-продвижение по службе.

Один из наиболее действенных стимулов, т.к. во-первых, при этом повышается оклад; во-вторых, расширяется круг полномочий и соответственно работник становится причастен к принятию важных решений; в-третьих, повышается степень ответственности, что заставляет человека работать эффективнее и не допускать промахи и ошибки; в-четвертых, повышает доступ к информации.

3.Морально-психологические стимулы.

Эти стимулы ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека.

Корпоративность - новая функция менеджмента включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, её социально-психологического климата.

2. Анализ деятельности предприятия ООО «Макфудс»

На сегодняшний день сеть ресторанов быстрого обслуживания «Макфудс» является крупнейшим оператором фаст-фуд сервиса Байкальского региона, со своими традициями и устоявшимися корпоративными стандартами.

На данный момент сеть насчитывает 7 ресторанов  быстрого обслуживания в 4 городах области. В штат компании входит уже более 300 человек. «Макфудс» - стабильная компания, которая гарантирует хорошие условия труда, достойную заработную плату, профессиональный и карьерный рост.


Работа в «Макфудс» открывает двери в мир возможностей и людям, которые уже работают в компании, и людям со стороны. Например, более половины менеджеров среднего и высшего звена начинали свою карьеру в ресторане.

В «Макфудс» ценят разных людей. Кроме того, что в ресторанах работают люди различных культур и национальностей, компания не ставит препятствий при приеме на работу людей с физическими недостатками. «Макфудс» принимает на обучение и пожилых людей, которые уже вышли на пенсию, и молодых, которые работают первый раз в своей жизни.

Начиная свою карьеру в «Макфудс», любой человек сначала становится работником с должностью «член бригады ресторана». Работая лучше и постепенно нарабатывая новые навыки, работник может подняться до должности инструктора. Следующая ступень – свинг-менеджер. Это менеджер низшего уровня, работающий на одной из позиций – менеджер прилавка или менеджер кухни. Для получения возможности управления в течение всей своей смены производственным отделом ресторана, необходимо достичь уровня свит-менеджера. Следующей ступенью профессионального роста является должность второго ассистента, далее – первого, и в конце концов можно стать директором ресторана. Мы рассмотрим функции менеджмента на примере функционирования одного ресторана.

4 принципа работы "Макфудс"

Лидерство - Опираясь на лучший зарубежный опыт мы формируем собственные традиции быстрого питания, основа которых - высокое качество продукции и обслуживания.

Открытая система - залог нашего успеха в активном взаимодействии с окружающими, и особенно со своими покупателями, сотрудниками и партнерами.

Постоянное развитие - мы стараемся сделать то, что мы умеем, еще лучше и никогда не останавливаемся на том, чего уже достигли.

Последовательность - двигаться вперед, открывать новое покупателям, задавать планку конкурентам - большая ответственность. Поэтому мы всегда последовательно верны своему бренду.

Миссия бренда «Макфудс»

Мы не пришельцы из лучших миров. Мы живем здесь, дышим этим воздухом, учимся и работаем, отдыхаем и веселимся, переживаем и огорчаемся.                   

Мы очень хотим, чтобы люди вокруг нас были счастливыми, здоровыми и жизнерадостными. Чтобы они уделяли больше времени друг другу и меньше – решению всевозможных проблем. Чтобы в их глазах горел огонь любопытства. Чтобы они чаще смеялись и крепче дружили. Ведь это наши люди. Такие же, как и мы.


Поэтому мы хотим, чтобы каждый, кто к нам приходит, мог вкусно и разнообразно поесть и отлично провести время. Тогда от нас будут уходить с легким сожалением и неизменно возвращаться. Как к себе домой.

Рассмотрим некоторые аспекты политики корпорации «Макфудс».

  1. Политика против дискриминации и домогательств.
  2. Политика нестолкновения интересов. Данная политика направлена на защиту покупателей от того, что может их отвлечь от посещения «Макдоналдс» и на то, чтобы дать работникам возможность эффективно работать.
  3. Политика « 3 К: контакт, кооперация, координация».

Контакт заключается в том, что люди, работающие на участке, которыми правильно управляют, всегда должны знать, что им делать. Благодаря контакту они знают, что происходит в ресторане в данный момент, какая ситуация может сложиться и как она повлияет на их работу.

Кооперация. Менеджер участка – человек, который создает дух командной работы. Он знает, что работа будет идти успешно, если работники помогают друг другу автоматически, чтобы правильно выполнить работу.

Координация – это способность организовать людей, продукты и оборудование до смены и контролировать все это во время смены.

Таким образом, корпорация «Макфудс» является одной из самых успешно действующих корпораций в Байкальском регионе в настоящее время.

Рассмотрим применения основ менеджмента в своей деятельности, на примере компании «Макфудс». Рабочий коллектив компании представляет собой иерархическую структуру с начальным звеном «член бригады ресторана», в которой две ступени занимают разные категории менеджеров. Разберем более подробно реализацию функций менеджмента:

Функция планирования представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. О том, что данная функция имеет место в компании, можно судить по следующим принятым решениям.

Цель компании – максимизация прибыли от деятельности ресторана. Для достижения данной цели руководство компании принимает решение усовершенствовать рекламу своей продукции, проводить определенные акции со скидками для привлечения покупателей. Например, в январе 2012 года компании провела традиционную акцию с понижением стоимости самого ходового товара – чизбургеров и чикенбургеров . Также периодически выпускаются новые виды продукции. Например, в период с июня по август 2012 года ресторан изготавливал сезонные сандвичи со свежими овощами, а осенью – с креветками.


Функция организации реализуется путем деления организации на подразделения и делегирования полномочий. В компании «Макфудс» данные условия осуществляются следующим образом.

Структура персонала ресторана имеет определенную иерархию. Каждая должностная ступень данной системы выполняет определенные полномочия.

Сотрудник ресторана — это стартовая позиция в компании, которая не требует опыта работы.

«Если ты коммуникабелен, позитивен, ответственен, дружелюбен, энергичен — добро пожаловать в компанию "Макфудс"! Здесь тебя ждет интересная работа, много впечатлений и друзей, а также перспективная карьера, если у тебя есть желание развиваться вместе с нашей компанией и если ты проявишь организаторские способности.»

Почему эта вакансия называется именно так? Все сотрудники ресторана работают вместе, одной командой. Помогая и поддерживая друг друга, мы побеждаем вместе! Сотрудникам ресторана скучать не приходится, ведь работа разнообразная и интересная: мы готовим и упаковываем фирменные блюда "Макфудс", обслуживаем наших Гостей каждый день, чтобы они чувствовали себя долгожданными и приходили к нам снова и снова. 

Менеджер смены

Отвечает за бесперебойную работу ресторана, распределяет задания среди рядовых сотрудников на смене. Обеспечивает на своей смене благоприятную атмосферу для сотрудников и Гостей. Контролирует соблюдение технологических процессов приготовления.

Следит за выполнением в ресторане сотрудниками санитарных норм и правил техники безопасности. Соблюдает требования, предусмотренные правилами ведения бухгалтерского учета.

Легкий в общении, не теряющий самообладания и способности улыбаться даже в трудных и напряженных ситуациях. 

Заведующий ресторана

Управляет работой всего ресторана. Цели Заведующего — постоянное обеспечение бесперебойной работы ресторана, привлечение новых Гостей, увеличение прибыли ресторана, набор персонала и формирование команды.

Заведующий — образец для команды менеджеров и рядовых сотрудников. Он является лидером, ведет всю команду к цели. Он поддерживает подчиненных и вознаграждает их усилия и успехи.

Заведующий — это тот человек, который принимает решения, направляет работу в ресторане и создает неповторимую атмосферу в ресторане, привлекательную для гостей и персонала

Функция координации выражается в установлении рациональных связей (коммуникации). В компании «Макфудс» принцип коммуникации является одним из ведущих. Прежде всего, он выражается в необходимой коммуникации между работниками разных станций. Данный принцип проявляется в постоянном диалоге типа «вопрос-ответ» между сотрудниками. Например, если покупатель заказал среднюю порцию картофеля фри, то кассир, принимающий данный заказ должен громко и четко сообщить об этом работнику на станции «картофель фри». В случае если этого не произойдет, время сбора заказа для клиента может увеличиться, что отрицательно отразится в оценочном листе кассира.