Файл: «Проектирование».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Темой курсовой работы является проектирование интерьера. В качестве объекта исследования выбрана спальня в частном жилом доме. Помещение небольшой площади, всего 14 квадратных метров. Цель работы – проектирование интерьера спальни в классическом стиле, выбор цветового решения, подбор отделочных материалов и декоров, подбор и расстановка мебели.

Вся работа будет разделена на несколько этапов. Во-первых, необходимо разобраться в особенностях, отличительных чертах интерьера в классическом стиле. Вторым этапом работы будет создание предварительных эскизов интерьера на бумаге, составление чертежей планировки, расстановки мебели, расположения осветительных приборов и т.д. Завершающий этап – создание модели спроектированного интерьера в графической программе. В качестве программного обеспечения будет использоваться программа 3ds Max 2013.

Итак, первый этап работы является теоретическим. Второй этап – технический, основной. На втором этапе решается основная задача работы – проектирование интерьера. Заключительный этап – творческая работа, создание визуализации интерьера.

ГЛАВА 1. Основные черты классического стиля в интерьере

К середине XVIII в. нарастает интерес к наследию античности. Рококо вытесняется классицизмом. Ордер становится основным элементом композиции. В области интерьера и связанного с ним прикладного искусства его называют стилем Людовика XVI. Интерьеры классицизма отличаются простотой и ясностью. Архитектурные формы приобретают спокойствие и строгость. Стены прямоугольных в плане помещений уже отделяются от потолков карнизами. Плоскости стен четко разграничиваются между собой. В больших помещениях стены расчленяются пилястрами и полуколоннами. Потолки обрабатываются кессонами. Применяются лепные десюдепорты и фризы. В орнаменте стиля Людовика XVI можно отметить две разновидности тем – античные (акант, маскароны, мифологические образы, факелы, колчаны, луки, шлемы, мечи, щиты, копья) и пасторальные, связанные с природой и сельским бытом (букеты или гирлянды цветов – часто в вазах, снопы, ленты, музыкальные инструменты (гитара, свирель), животные (бараны, козы, их головы и ноги)). Композиция орнамента всегда симметрична, фон заполнен мало, украшения располагаются по краям, углам и в центре. Излюбленная гамма цветов – белый, голубой, розовый, светло-зеленый, кремовый. Новая фаза в развитии классицизма связана с временем правления Наполеона. Франция начала XIX в. породила стиль империи – ампир. Он должен был прославлять и возвеличивать императора. В создании нового стиля источником вдохновения была архитектура Римской империи, величественные формы которой отвечали запросам данного периода. Стиль ампир основывается на античности с внесением мотивов из помпейских росписей и отчасти египетского искусства. Элементы пасторальности исчезают. Тематика ампира связана с героическими триумфальными мотивами/ Тронный зал в замке Фонтенбло. Франция, начало XIX в. Применяются гирлянды и венки, императорские орлы, военные римские доспехи, акант, античный геометрический орнамент (меандр и др.), фигуры в античных одеждах, вазы, пальметты, лира, рог изобилия, реже – мотивы фауны, египетские темы – сфинксы, мумии, обелиски. Характерна зеркальная симметрия. Орнамент располагается по краям поверхности. Скульптурная обработка в интерьерах уступает место живописной. Цветовая гамма ампира специфична. Вводятся интенсивные тона: пурпур, малиновый, синий, зеленый, желтый. Широко применяется позолота. Для оформления интерьеров используются шелковые ткани, которыми обтягиваются стены. С 1830-х гг. начинают активно применяться бумажные обои. В оформлении интерьера предпочтение отдается красному дереву с бронзовыми позолоченными орнаментальными деталями. Характерные черты ампирного интерьера были восприняты и в других странах.[1]


Очертания мебели становятся стройнее, округлые, выгнутые формы постепенно уходят, волнообразные и вздутые поверхности исчезают, ножки выправляются, линии декора повторяют очертания плоскости. Спинки от сложных переплетений орнамента переходят к типу щитка и еще более прямолинейным решениям. Искусство этого времени, как и мебель, и декоративные предметы убранства стремятся к статике, легкости, ясности и спокойствию. Вновь торжествует четко выраженная плоскость. Вся мебель изменяется в сторону простых и спокойных решений. В окраске предпочитают светлые тона. В обивках преобладают светлые шелковые ткани, особенно в моду входят китайские шелка.[2]

Современный классический интерьер соединяет общепринятые каноны, отличается строгостью, элегантностью, а главное, функциональностью, он гораздо более удобен для современной жизни. Это компромиссный стиль, без излишней декоративности и вычурности. Для него не свойственно ничего излишнего: простота, естественность, гармония, приглушенные тона без ярких цветовых пятен. Характер стиля проявляется в симметрии расположения архитектурных групп, форм, четкости линий и геометрии. Благодаря симметрии пространство выглядит упорядоченным и логичным. Цветовое решение классического интерьера должно подчеркивать общую гармонию. Поэтому лучшим вариантом станут цвета теплой палитры: бежевый, кремовый, чуть зеленоватый.[3]

Потолок. Потолок несёт на себе отдельную ответственность в любом интерьерном стиле, но в классическом стиле – особенно! Классический стиль отличается от других широким спектром использования различных видов лепнины, в отделке потолка используются: карнизы, розетки, угловые элементы, мелкие декоративные элементы для создания более сложных орнаментов, панно, галтели. Самый распространённый цвет для потолков в рамках этого стиля – белый! В современной классике допускается оборудовать многоуровневые гипсокартонные потолки с подсветкой.

Стены. Важно, чтобы стены были гладкими и ровными. А материалы можно использовать следующие: обои, структурная штукатурка, имитирующая текстуру ткани или дерева.

Пол. Пол в комнате должен быть выполнен из натуральных материалов. Подходящим покрытием для классического дизайна спальни будет служить ламинат из натурального дерева, паркет, массивная доска либо же можно уложить плитку из камня.[4]


Итак, подведем итог. Спальная комната является местом для отдыха, в ней человек должен чувствовать себя комфортно и набираться сил после трудового дня. В комнате должна царить атмосфера спокойствия и уюта. Интерьер комнаты должен быть лаконичным и удобным. Интерьер спальной комнаты должен воплощать сдержанность и гармонию. Ни в коем случае, не нужно использовать яркие, кричащие, экстравагантные детали. При оформлении комнаты в классическом стиле вся мебель, различные элементы декора, а также аксессуары должны располагаться симметрично. При оформлении помещения желательно использовать всего несколько цветов. Они должны излучать нежность, мягкость и тепло, а также располагать к спокойствию, умиротворению и отдыху. Ни в коем случае, не стоит использовать яркие, кричащие цвета. Светлые оттенки наполнят комнату воздухом и зрительно расширят пространство. Оформление спальни в стиле современная классика не требует шика, напыщенности, роскоши и богатства. Обстановка спальной комнаты должна оставаться комфортной и расслабляющей. Мебель и декор может не содержать позолоты. Кровать необязательно должна быть массивной и иметь декорированные изголовья.[5]

Используя полученные данные, можно переходить ко второй, технической части работы.

ГЛАВА 2. Проектирование интерьера спальни

При создании интерьера основной задачей является рациональная организация внутреннего пространства, обеспечивающая наиболее благоприятную обстановку для быта, труда, отдыха, культурной и общественной деятельности людей. Архитектурные особенности интерьера определяются функциональным назначением здания или помещения, его композиционно-пространственным решением, характером художественной обработки потолка, пола и стен, меблировкой, оборудованием и декоративным убранством. Основная цель дизайна интерьера заключается в создании обстановки, в которой будет комфортно всем. Не следует забывать о том, что предстоящие работы должны полностью соответствовать действующим требованиям и нормам: должны быть соблюдены требования к электротехническим, строительным и ремонтно-отделочным работам. Какие задачи предстоит решить специалисту во время обустройства помещения? Чтобы результат соответствовал ожиданиям, ему необходимо: – создать психологически и физически здоровую среду, предназначенную для жизни человека. Жилое пространство должно быть чистым, экологически безопасным. В основе технических и художественных решений должно лежать достижение оптимальных условий существования, которые оцениваются по таким параметрам, как освещение, акустика, вентиляция, кондиционирование; – обеспечить безопасное пребывание человека в помещении. Для этого проводятся специальные мероприятия, направленные на защиту присутствующих от воздействия неблагоприятных факторов естественного и искусственного происхождения; – в ходе принятия решений руководствоваться такими принципами, как технологичность и гибкость. Результатом данного подхода становится гарантия возможности внесения изменений во внутреннее пространство жилья. Дизайн-проект является профессиональным, творческим действием, позволяющим создать функциональное, гармоничное пространство дома. Каждый объект проектирования на начальных этапах представляет собой идею, создаваемую воображением специалиста. Ее реализация требует подготовки комплексного проекта, который учитывает эстетические пожелания и технологические аспекты. Разработка дизайн-проекта включает в себя ряд последовательных этапов, для своевременного осуществления которых составляется специальный график. Первый этап заключается в проведении обмерочного чертежа комнат. Второй этап предусматривает создание эскизного проекта. Третий этап – разработка рабочего проекта.[6]


Для оставления чертежей буду использовать программу AutoCad 2013.

AutoCAD — это система автоматизированного проектирования, кото-рая является мировым лидером среди графических программ для 2D-и 3D-проектирования. Умение работать в программе AutoCAD помогает инженерам проектировщикам и архитекторам выполнять быстро и качественно машиностроительные, архитектурно-строительные чертежи зданий любой сложности. Электротехникам и радиоинженерам быстро и качественно создавать чертежи любых электрических схем. Дизайнерам оперативно выполнять чертежи интерьеров и при необходимости размещать мебель и другие предметы интерьера на плане здания. С помощью AutoCAD дизайнеры создают чертежи в области ландшафтного дизайна и чертежи планов местности, генпланов и геодезические чертежи. Проектировщики внутренних инженерных систем выполняют чертежи инженерных систем вентиляции, отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения, создают чертежи аксонометрических схем.[7]

Для построения чертежей, я использую инструмент Полилиния. «Полилиния представляет собой единый объект, который может состоять из произвольного количества отрезков и дуг. Чтобы создать полилинию, запустите команду ПЛИНИЯ, щелкнув на кнопке Полилиния на вкладке Главная в группе Рисование ленты. Программа попросит задать расположение точки, с которой начнется построение полилинии. Задайте начальную точку, введя ее координаты или щелкнув на графической области. По умолчанию AutoCAD предлагает создавать полилинии из прямолинейных отрезков. Таким образом, указав координаты второй точки в ответ на этот запрос, вы создадите первый прямолинейный сегмент полилинии.»[8]

Проставление размеров. «Для создания вертикальных и горизонтальных размеров предназначена одна команда— РЗМЛИНЕЙНЫЙ. Она измеряет расстояние между двумя определяющими точками и позволяет вам выбрать расположение размерной линии. Есть два способа создать линейный размер: указать определяющие точки или выбрать объект для измерения. Используя метод указания точек, вы выбираете две точки на рисунке и затем задаете расположение размерной линии. В зависимости от направления текста размер получается вертикальным или горизонтальным. Если вы размещаете значение выше или ниже точек, AutoCAD создает горизонтальный размер, если же слева или справа— вертикальный.»[9]

Создание штриховки. «Штриховкой называется рисунок, заполняющий область или замкнутый контур. Штриховка используется в чертежах самого различного назначения. Например, в машиностроительных чертежах она может применяться для обозначения разреза и типа материала конструкции. Кроме того, в AutoCAD можно выделять области закрашиванием, тоесть с помощью так называемых градиентных заливок. Работа со штриховкой во многом схожа с работой с градиентом, поэтому практически все написанное в этой главе о штриховке относится и к градиентным заливкам. Процесс создания штриховки в AutoCAD максимально автоматизирован. Пользователю нет необходимости вычерчивать все линии по отдельности. По большому счету для нанесения штриховки достаточно выбрать шаблон и определить границы заштриховываемой области. Объектами, ограничивающими область штриховки, могут быть линии, окружности, дуги, полилинии, трехмерные грани и видовые экраны. Причем вся штриховка в этом случае представляет собой один объект, тоесть является блоком. Еще одним важным свойством штриховки является ее ассоциативность: штриховка привязывается к границам заштриховываемой области и в случае изменения этой области также принимает новые размеры. На практике это означает, что, если понадобится подкорректировать размеры заштрихованного изображения детали, необходимости в создании новой штриховки не будет, так как штриховка автоматически «подстроится» под новые очертания контура. Шаблоном штриховки называется рисунок, заполняющий заштриховываемую область. Шаблоны штриховки хранятся в файлах acad.pat и acadiso.pat. Кроме того, у пользователей есть возможность создавать собственные шаблоны штриховки, которые следует сохранять в файлах с произвольным именем и расширением PAT.»[10]


Первый шаг – составление обмерного чертежа нашей спальни. Это чертеж помещения с указанием всех размеров. Обмерный чертеж необходим для последующей разработки проекта, расстановки мебели и т.д.

«Обмерочные чертежи являются очень важным элементом при подготовке исходных данных для проектирования и, соответственно, дизайна интерьера. Обмерочные чертежи – это схемы планов помещения (ий), развёрток стен квартиры, которые выполняются от руки для того, чтобы быстро образмерить комнату (квартиру) и записать необходимые данные на схему-чертёж. На обмерочных чертежах отражают всю необходимую информацию о проектируемом помещении. Ширину и длину комнат(ы), их высоту, количество и размеры окон и дверей, расположение окон по высоте, высоту проёмов и ниш, расположение дверей и окон в стенах; вентиляционные отверстия, инженерные коммуникации (количество и расположение канализационных и водонапорных труб, радиаторов и труб отопления, газовые трубы)».[11]

«Для архитектурно-строительных чертежей здания обмеряют в следующих случаях: если в процессе строительства отдельные элементы здания выполнены не по проекту и поэтому нужно составить исполнительный чертеж; при необходимости вычислить объемы производства работ по натуре; при реконструкции или капитальном ремонте существующих зданий, проектная документация на которые отсутствует. Прежде чем приступить к обмерам, тщательно осматривают здания внутри и снаружи. Это позволяет познакомиться с планировкой помещений, определить материал конструкций, число и вид чертежей, нужных для замеров. Если изменение проекта произошло в процессе строительства, то при обмере можно использовать для основы существующие чертежи, отразив в них все изменения. При обмерах старых зданий делают эскизы планов, разрезов и фасадов. Эскиз можно выполнять на бумаге в клетку. Сначала вычерчивают в две линии контуры наружных, а затем внутренних капитальных стен и стены лестничных клеток. После этого вычерчивают перегородки, оконные и дверные проемы в наружных и внутренних капитальных стенах и перегородках. Обмеры рекомендуется вести вдвоем или втроем, лазерным дальномером, ультразвуковым толщиномером, металлической линейкой или другими измерительными инструментами. Толщину наружной стены получают путем замера в оконном проеме. Оконные и дверные проемы на эскизе показывают упрощенно. При изображении дверей указывают направление открывания. В размеры оконных проемов не включают толщину штукатурки. Дверной проем можно замерить, если коробка не заделана в стену. Когда заделка коробки не позволяет осуществить измерения, размеры проема можно определить по размеру дверного полотна. При любом способе замера размеры дверных полотен должны быть указаны на обмерочном чертеже. Замеры оконных и дверных проемов рекомендуется вести от одной базы. Во внутренних помещениях обмеряют не только четыре стены комнаты, но и диагонали».[12]