Файл: Корпоративная культура в организации (ПТЧП «Эдельвейс»).pdf
Добавлен: 12.03.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Принципы формирования корпоративной культуры
1.1 Понятие и роль корпоративной культуры в организации
1.2 Содержание корпоративной культуры
1.3 Типы корпоративных отношений
2. Исследование корпоративной культуры на ПТЧП «Эдельвейс»
3. Предлагаемые методы корпоративной культуры ПТЧП «Эдельвейс»
3. Предлагаемые методы корпоративной культуры ПТЧП «Эдельвейс»
На основании проведенного исследования можно перечислить те изменения, внедрения которых необходимы.
Во-первых, следует создать миссию и определить задачи организации.
Недостаточное осмысление своей работы, своего места в организации работниками и даже менеджерами требует создания документа, который бы содержал в себе основные стратегические цели организации. Очень важным представляется не только сформулировать задачи и миссию организации, но и довести их до сведения каждого сотрудника.
Во-вторых, необходима децентрализация управления - делегирование больших полномочий руководителям отделов.
Для повышения уровня ответственности и информированности руководителей среднего звена, их большей вовлеченности в процесс управления, следует ввести децентрализацию управления.
В-третьих, следует ввести систему бонусной премии для работников.
Все сотрудники должны осознать, что соблюдение ценностей и норм внедряемой корпоративной культуры отражается на уровне заработной платы. Осознав это факт, сотрудники увидят в ней не скучный набор правил, а удобную систему взаимоотношений в организации.
В-четвертых, необходимо создание технологии подбора и адаптации персонала. При формировании организационной культуры очень важно, чтобы новые сотрудники, подбираемые в организацию, соответствовали не только по профессиональным качествам для соответствующей должности, но и по лояльности к культуре организации.
В-пятых, необходима организация тренинговых занятий для руководителей, для повышения уровня компетентности руководителей в вопросах практического управления организацией.
Заключение
Корпоративная культура выполняет функции внутренней интеграции и внешней адаптации организации. Она определяет и объединяет миссию, цели и стратегию организации. Благодаря корпоративной культуре, в организации вырабатывается общий язык, правила поведения, системы поощрения и наказания, обеспечивается более тесная коммуникация между сотрудниками - основные посылки и теоретические положения, от которых отталкивается конкретный человек.
Таким образом, корпоративная культура, как залог хорошего психологического климата и доброжелательного отношения позволяют людям более сплоченно добиваться поставленных целей для себя, а не для кого-то. Чем сложнее ситуация, тем более конкурентоспособны компании с сильной корпоративной культурой, с традициями, с людьми, готовыми поддержать в трудный момент друг друга и свою фирму.
В курсовой работе были изучены основные положения, принципы и составные элементы формирования корпоративной культуры. И можно сделать вывод, что если организация не занимается процессом формирования организационной культуры, не придает ей должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой.
Список использованных источников
1) Адизес, И. Управление жизненным циклом корпорации / И.Адизес. - СПб.: Питер, 2007. - 384 с.
) Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн. Пер.с англ. - С-Пб.: Питер, 2001. - 100 с.
) Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002.- 572 с.
) Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.:НФРА-М, 2002.- 201 с.
) Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебник. - Мн.: БГЭУ, 1996. - 352 с.
) Кузин Ф. А. Делайте бизнес красиво: Этические и социально-психологические основы бизнеса. - М.: Дело, 1995. - 319 с.
) Курбыла Т. И. Конфликты и сотрудничество в американской демократии // Вестник МГУ. Серия 3. № 2, 1997 - С.24-29.
) Липатов В.С. Управление персоналом предприятий и организацией: Учебник. - М.: ТОО «Люкс-арт», 1996.- 403 с.
) Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.англ. - М.:Дело, 1992. - 579 с.
) Микро- и макроэкономика: Практикум. - СПб.: АО «Литера плюс», «Санкт-Петербург оркестр», 1994.
) Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации -. Инфа-М, 2000. - 256 с.
) Тарасов В. К. Персонал - технология: отбор и подготовка /Управление персоналом -2004 - № -6 -С.27.
) Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры/ Сухорукова М.//Управление персоналом - 2001 -№4- С.56