Файл: Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности (Юридическая ответственность за осуществление деятельности без лицензии и нарушение порядка лицензирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности

1.1. Суть и основные принципы лицензирования

1.2. Необходимые к лицензированию виды предпринимательской деятельности

1.3. Требования к соискателю лицензии и порядок получения

1.4. Срок и правила действия лицензии

Глава 2. Правовое регулирование лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности

2.1. Правовая основа деятельности по лицензированию

2.2. Вопросы лицензирования предпринимательской деятельности в России

2.3. Лицензирование, как способ правового регулирования экономики

Глава 3. Юридическая ответственность за осуществление деятельности без лицензии и нарушение порядка лицензирования

3.1. Предпринимательская деятельность без специального разрешения (лицензии) и нарушение условий специального разрешения (лицензии)

3.2. Обобщение практики рассмотрения дел по спорам, связанным с лицензированием предпринимательской деятельности

Заключение

Библиография

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона № 126-ФЗ право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено данным законом[5].

В части 1 статьи 46 Федерального закона № 126-ФЗ предусмотрено, что оператор связи обязан оказывать пользователям услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Суды установили, что Общество осуществляет деятельность по предоставлению услуг телематической связи на основании лицензии. Согласно лицензии лицензиат в процессе оказания услуг обязан выполнять условия, установленные при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала[26].

Административный орган в ходе проверки установил, что Общество не выполнило условия при выделении полос радиочастот и присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала, в результате чего нарушило требования пунктов 1 статей 24, 46 Федерального № 126-ФЗ. В свою очередь, по мнению органа, это привело к нарушению лицензионных условий[24].

В связи с этим административный орган счел, что действия Общества должны быть квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией).

Однако нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения, образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ[4].

Следовательно, административный орган неверно квалифицировал совершенное Обществом деяние.

Учитывая, что в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прекратил производство по делу.

Суд округа согласился с выводом суда.


Анализ дел, рассмотренных Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в январе 2013 – марте 2014 года в порядке кассационного производства, показал, что в арбитражных судах округа в целом сложилась единообразная практика по применению лицензионного законодательства.

Заключение

Таким образом, в результате исследования темы курсовой работы можно сделать ряд выводов.

Прежде всего, институт лицензирования - это важный гражданско-правовой институт - направленный на непосредственно защиту интересов граждан, обеспечение обороны страны, безопасности государства и иных интересов самого государства.

Оно предусматривает осуществление мероприятий, связанных с выдачей лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Правовую основу лицензирования составляют ст. 49 ГК РФ, ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», акты субъектов РФ. Кроме того, порядок лицензирования конкретных видов деятельности определяется соответствующими положениями. Действие ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не распространяется на виды деятельности, перечень которых приведен в его ст.1 (страховая, нотариальная, биржевая, кредитных организаций и другие). Порядок лицензирования данных видов деятельности определяется специальным законодательством.

Развитие лицензионных норм от закрепления полной свободы административного усмотрения органов исполнительной власти в области применения пресекательных мер в сфере лицензирования в сторону ограничения их полномочий, а также самих оснований применения, свидетельствует о нежелательности передачи такого инструмента воздействия на предпринимательство целиком в руки исполнительной власти. В связи с этим происходит сокращение видов деятельности, подлежащих лицензированию. Преобладает тенденция перенесения контроля с лицензирования на систему контроля качества продукта (услуги).

При занятии предпринимательской деятельностью, на которую, в соответствии с законодательством необходимо специальное разрешение (лицензия) необходимо строго соответствовать лицензионным нормам, не допускать осуществление деятельности до получения таковой. Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность с нарушением условий лицензии или без лицензии несет административную (ст.14.1 КоАП РФ) или уголовную ответственность (ст. 171 УК РФ). Равным образом и должностные лица органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, за неправомерный отказ или уклонение от выдачи лицензии привлекаются к уголовной ответственности (ст. 169 УК РФ).


Библиография

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2014 г. — № 31. — Ст.4398.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -1994. -№ 32. -Ст. 3301.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13 июля 1996 N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 13.-Ст.361.
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 1.-Ст.169.
  5. Федеральный Закон от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензирование отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011 г. — № 19. — Ст. 2716.
  6. Федеральный Закон от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2008 г. — № 52. — Ст. 6249.
  7. Андреев В.К. Предпринимательское законодательство России: Научные очерки - Статут, РАП, 2014. – 117 с.
  8. Андреева Л.А. Предпринимательская деятельность//Государство и право. Юридические науки. - 2013.-№5.-С.17-22.
  9. Анохин В.С. Предпринимательское право: Учеб. М., 2013. – 258 с.
  10. Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: Монография. - Проспект, 2015. – 212 с.
  11. Беляева О.А. Предпринимательское право России: Курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2016. - 136 с.
  12. Быков А.Г. Предпринимательское право: проблемы формирования и развития // Вестн. Моск. ун-та. -2016.- №6.-С.13-16.
  13. Жилинский С.Э. Правовая основа предпринимательской деятельности (предпринимательское право): Курс лекций. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2014. -321 с.
  14. Зенин И. А. Предпринимательское право. Высшее образование - Москва, 2013. - 640 c.
  15. Каминка А. И. Основы предпринимательского права. Зерцало - Москва, 2014. - 320 c.
  16. Кнутов А.В. «Лицензирование отдельных видов экономической деятельности»//Вопросы государственного и муниципального управления.-2014.- №1.-С.22-26.
  17. Лаптев В.В. Предпринимательское право: понятие и субъекты. М.: Юристъ, 2014. – 342с.
  18. Лаптев В.В. Хозяйственное право - право предпринимательской деятельности // Государство и право. -2015. -№1.-С.23-26.
  19. Лебедева Е. И. Предпринимательское право. Высшая школа - Москва, 2014. - 512 c.
  20. Лисицын В.В. Легальное и фактическое предпринимательское право современной России в рамках многоаспектного подхода к правопониманию // Российский следователь.-2017.- №15.-С.16-19.
  21. Нилов К. Н. Предпринимательское право. Флинта. МПСИ - Москва, 2015. - 304 c.
  22. Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право: Учеб. М.: Юристъ, 2013. – 346 с.
  23. Предпринимательское право Российской Федерации: Учеб. пособие / Под ред. В.Е. Севрюгина. Кн. 1. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2014. – 302 с.
  24. Предпринимательское право. Правовое регулирование отдельных видов предпринимательской деятельности. - М.: Юрайт, 2015. - 528 с.
  25. Предпринимательское право: Курс лекций / Под ред. Н.И. Клейн. М.: Юрид. лит., 2013. – 269 с.
  26. Предпринимательское право: Учебное пособие (2-е издание, исправленное и дополненное) // под ред. В.Б. Ляндреса - КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2015.– 146 с.
  27. Ручкина Г.Ф. Предпринимательское право России / Под ред. В.С. Белых. - М.: Проспект, 2015. - 650 с.
  28. Смагина И.А. Предпринимательское право: Учебное пособие (3-е издание, исправленное и дополненное) - Омега-Л, 2015. – 115 с.
  29. Суслова М.В. Назначение института лицензирования предпринимательской деятельности//Вестник Южно-Уральского государственного университета.-2013. -№3.-С.5-8.