Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (Теоретико-методологические аспекты прибыли).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, рынки упаковочных, экспедиторских и страховых услуг активно увеличиваются.

В ходе исследования разработали анкету для опроса клиентов. В анкетировании участвовали клиенты ООО «ПКФ «Техиндустрия». Все клиенты получили по электронной почте анкету. Количество отправленных анкет составляет 1 300 штук. В итоге опрошено 50% клиентов. В результате выявлено, что наиболее востребована упаковка грузов, которая сейчас в организации отсутствует (36%).

В анкете вопрос есть вопрос «Если Вы пользуетесь аналогичными услугами, которых сейчас в нашей организации нет, устраивает ли Вас цена и качество?». В результате анализа получено, что цена и качество аналогичных внедряемых услуг, устраивают только 24% клиентов, тех, кто пользуется данными услугами.

В анкете разработан вопрос об оптимальной цене для потребителя, в итоге, из опроса выявлены необходимые услуги и их средняя цена (таблица 14). Также на основании анкеты определено среднее количество услуг в месяц.

Таблица 14

Основные услуги необходимые для внедрения

Вид услуги

Количество услуг в месяц, штук

Средняя цена, руб.

Упаковочные услуги

77

780

Экспедиторские услуги

28

4 560

Страховые услуги

18

7 870

Из анализа таблицы 14 следует, что упаковочные услуги будут оказываться 77 раз, экспедиторские услуги – 28, страховые услуги – 18.

Для анализа основных услуг для внедрения взяли три компании и высчитали среднее в таблице 15.

Таблица 15

Анализ данных услуг конкурентов

Вид услуги

ООО «Экспедиция»

ИП Молчанов

ООО «Дост»

Среднее значение

Упаковочные услуги

76,00

80,00

74,00

76,67

Экспедиторские услуги

28,00

30,00

25,00

27,67

Страховые услуги

18,00

21,00

16,00

18,33

Данные таблицы 13 и 14 практически совпадают.

Для того, чтобы ООО «ПКФ «Техиндустрия» смогла оказывать новые услуги, необходимо принять на работу дополнительно: экспедитора и специалиста по упаковочным материалам (таблица 16).


Таблица 16

Расчет фонда оплаты труда

Должность

Оклад, руб.

Уральский коэффициент (15 %), руб.

Итого, руб.

Кол-во человек

Итого, руб.

Начальник отдела

18 000

2 700

20 700

1

20 700

Курьер по городу

10 000

1 500

11 500

3

34 500

Экспедитор по области

9 800

1 470

11 270

2

22 540

Упаковщик

10 100

1 515

11 615

2

23 230

Оператор

12 800

1 920

14 720

1

14 720

Итого:

х

х

х

х

115 670

Страховые отчисления (30,7 %)

х

х

х

х

35 511

Затраты на оплату труда в месяц составят 115,67 тыс.руб. Страховые отчисления составят 30,7 %. В том числе 0,7 % страхование от несчастных случаев, так как данный вид деятельности относится VI класс профессионального риска.

Для более успешного продвижения новых услуг на рынке следует совершенствовать рекламную деятельность организации (таблица 17).

Таблица 17

Расчет стоимости рекламной кампании на год

Вид рекламного мероприятия

Частота использования и сроки

Затраты (руб.).

Исполнитель

1. Раздача листовок (каждый день по 8 часов)

2 дня в неделю

21 504

Курьер

2. Реклама в журнале «Я выбираю»

2 публикации в месяц 1 апреля по 14 сентября

56 000

Начальник отдела

3. Реклама на радио «Болид»

1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта по 30 апреля

84 000

Начальник отдела

Итого стоимость рекламной кампании

Х

161 504

Х

Расчет затрат на рекламную компанию показан в таблице 18.


Таблица 18

Расчет затрат на рекламную компанию

Вид рекламы

Пояснение

Затраты

Листовки

планируется раздавать 500 листовок, и стоимость их составляет 152 руб. Раздатчик листовок в 1 час получает 65 руб., работает по 8 часов в день.

32 дня * 672 = 21 504

Журнал

Стоимость рекламы колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию. Планируется всего 44 публикации. Соответственно, средняя стоимость публикации будет равна 1 272 руб

44 * 672 = 56 000

Радио

Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио составляет 7 000 руб. Следовательно, за 3 выхода в неделю затраты организации составят 21 000 руб. Так как сроки рекламной кампании на радио в бизнес-плане организации установлены с 1 марта по 1 апреля, то затраты за этот период составят 84 000 руб.

3*7000*4 = 84 000

Итого

-

161 504

На рекламную кампанию общая сумма затрат достигнет 161 504 руб., а ежемесячно – 161 504: 12 = 13 458 руб.

В таблице 19 показан расчет ежемесячных доходов от проекта.

Таблица 19

Расчет ежемесячных доходов от проекта

Вид услуги

Количество, ед.

Средняя цена, руб.

Доход в месяц, руб.

упаковочные услуги

77

780

60 060

экспедиторские услуги

28

4 560

127 680

страховые услуги

18

7 870

141 660

Итого

 Х

Х

329 400

По прогнозам, на основе маркетингового исследования рынка ежемесячные доходы составят 329 400 руб. Следовательно, предложенные мероприятия помогут повысить объем продаж и реальны для внедрения на предприятии ООО «ПКФ «Техиндустрия».

Рассчитаем возможные варианты ежемесячных доходов проекта (таблица 20).

Таблица 20

Прогноз ежемесячных доходов от проекта

Сценарий

Прогноз объема продаж, руб.

Экспертная оценка вероятности (Pi),%

Прогноз объема продаж*Pi, руб.

Пессимистический

230 000

0,2

46 000

Реальный

329 400

0,5

164 700

Оптимистический

421 000

0,3

126 300

Итого:

 Х

Х  

337 000


Из анализа таблицы 20 объем продаж составит 337 000руб.

Для прогноза ежемесячных доходов от проекта используется вероятностный метод прогнозирования, так как правило, заранее предполагается, что точечный прогноз в размере 329 400 руб. может быть ошибочным, поэтому необходимо использовать три вида сценария: наихудший, реальный, оптимистический. Для разработки данных сценариев привлекли экспертов, которые оценили наихудший вариант в размере 230 000 руб., а оптимистический в размере 421 000 руб. Следующим шагом, является учет оценки вероятности. По мнению экспертов, наихудший сценарий возможен в 20%, реальный в 50%, оптимистический в 30%. Полученные данные получены на основе среднего значения, высказанного каждым экспертом. В качестве экспертов были приглашены 15 человек, 6 из которых логисты, 7 маркетологи, занимающиеся экспедиторскими услугами, 3 экспедитора.

Рассчитаем возможные варианты ежемесячных расходов проекта (таблица 21)

Таблица 21

Расчет ежемесячных расходов

Статья

Сумма в месяц, руб.

Сумма в год, руб.

Фонд оплаты труда

115 670

1 388 040

Страховые отчисления (30,7 %)

35 510

426 120

Реклама

13 450

161 400

Коммунальные расходы

4 500

54 000

Оплата интернет-трафика (ПАО «МТС»)

2 500

30 000

Бензин

28 960

347 520

Прочие расходы (10 %)

20 060

240 720

Итого

220 650

2 647 800

Коммунальные расходы в месяц составляют 4500 руб. Для интернет-трафика выбираем тариф «Безлимит» стоимость которого составляет 2500 руб. При данном тарифе все сотрудники имеют неограниченный доступ в интернет. К прочим расходам относятся такие сложно прогнозируемые как расходы на канцтовары, заправка картриджей, услуги связи и т.д. Устанавливаем лимит на прочие расходы в размере 20 060 тыс.руб. Ежемесячный доход составляет 337 тыс.рублей в месяц, расход – 220 650 тыс.рублей.

Осуществим расчет доходов и расходов от проекта на пять лет (таблица 22 и 23). Цены на услуги планируется повышать на 15 % ежегодно, с учетом мнения выше перечисленных экспертов и в тоже время среднее увеличение цен на данные виды услуг составляет 15-20 % по России.


Таблица 22

Расчет прогнозного объема реализации новых услуг на 1-5 год гг.

Год

Выручка, тыс.руб.

Накопленный доход, тыс.руб.

1 год

4 044

4 044

2 год

4 651

8 695

3 год

5 348

14 043

4 год

6 150

20 193

5 год

7 073

27 266

Итого:

27 266

х

Таким образом, накопленный доход за пять лет составит 27 266 тыс.руб.

Заработную плату планируется повышать на 10% в год, так как на предприятии ООО «ПКФ «Техиндустрия», данный пункт зафиксирован в трудовом договоре с каждым сотрудником. Рекламная кампания продлится два года, которая будет импульсной. Импульсная подача рекламы действует на потребителей лучше, чем постоянная ее подача в течение года или полугода. Эффект от интенсивной рекламы сохраняется в течение 3 месяцев. Коммунальные расходы по договору с ЖКХ могут быть увеличены до 14% в год из данных аналитики предприятия и договора на коммунальное обслуживание ООО «ПКФ «Техиндустрия». Расходы на бензин ежегодно увеличиваются на 8%. Тарифы на интернет-трафик ежегодно снижаются, исходя из данных предприятия ООО «ПКФ «Техиндустрия».

Таблица 23

Расчет расходов, тыс.руб.

Статья

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Фонд оплаты труда

1388,04

1526,84

1679,53

1847,48

2032,23

Страховые отчисления (30,7 %)

426,12

468,74

515,62

567,18

623,89

Реклама

161,40

161,40

0,00

0,00

0,00

Коммунальные расходы

54,00

61,56

70,18

80,00

91,20

Оплата интернет-трафика

30,00

26,40

23,23

20,44

17,99

Бензин

347,52

375,32

405,35

437,78

472,80

Прочие расходы (10 %)

240,72

257,57

275,60

294,89

315,53

Итого

2647,80

2877,84

2969,50

3247,77

3553,65