Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (Теоретико-методологические аспекты прибыли).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты прибыли
Глава 2. Анализ деятельности и прибыли на примере ООО «ПКФ «Техиндустрия»
2.1. Краткая характеристика деятельности и основные технико-экономические показатели
2.2 Анализ прибыли ООО «ПКФ «Техиндустрия»
Глава 3. Мероприятия по повышению прибыли на примере ООО «ПКФ «Техиндустрия»
3.1 Мероприятия по повышению доходности предприятия
3.2 Эффект от предложенных мероприятий
Таким образом, рынки упаковочных, экспедиторских и страховых услуг активно увеличиваются.
В ходе исследования разработали анкету для опроса клиентов. В анкетировании участвовали клиенты ООО «ПКФ «Техиндустрия». Все клиенты получили по электронной почте анкету. Количество отправленных анкет составляет 1 300 штук. В итоге опрошено 50% клиентов. В результате выявлено, что наиболее востребована упаковка грузов, которая сейчас в организации отсутствует (36%).
В анкете вопрос есть вопрос «Если Вы пользуетесь аналогичными услугами, которых сейчас в нашей организации нет, устраивает ли Вас цена и качество?». В результате анализа получено, что цена и качество аналогичных внедряемых услуг, устраивают только 24% клиентов, тех, кто пользуется данными услугами.
В анкете разработан вопрос об оптимальной цене для потребителя, в итоге, из опроса выявлены необходимые услуги и их средняя цена (таблица 14). Также на основании анкеты определено среднее количество услуг в месяц.
Таблица 14
Основные услуги необходимые для внедрения
Вид услуги |
Количество услуг в месяц, штук |
Средняя цена, руб. |
Упаковочные услуги |
77 |
780 |
Экспедиторские услуги |
28 |
4 560 |
Страховые услуги |
18 |
7 870 |
Из анализа таблицы 14 следует, что упаковочные услуги будут оказываться 77 раз, экспедиторские услуги – 28, страховые услуги – 18.
Для анализа основных услуг для внедрения взяли три компании и высчитали среднее в таблице 15.
Таблица 15
Анализ данных услуг конкурентов
Вид услуги |
ООО «Экспедиция» |
ИП Молчанов |
ООО «Дост» |
Среднее значение |
Упаковочные услуги |
76,00 |
80,00 |
74,00 |
76,67 |
Экспедиторские услуги |
28,00 |
30,00 |
25,00 |
27,67 |
Страховые услуги |
18,00 |
21,00 |
16,00 |
18,33 |
Данные таблицы 13 и 14 практически совпадают.
Для того, чтобы ООО «ПКФ «Техиндустрия» смогла оказывать новые услуги, необходимо принять на работу дополнительно: экспедитора и специалиста по упаковочным материалам (таблица 16).
Таблица 16
Расчет фонда оплаты труда
Должность |
Оклад, руб. |
Уральский коэффициент (15 %), руб. |
Итого, руб. |
Кол-во человек |
Итого, руб. |
Начальник отдела |
18 000 |
2 700 |
20 700 |
1 |
20 700 |
Курьер по городу |
10 000 |
1 500 |
11 500 |
3 |
34 500 |
Экспедитор по области |
9 800 |
1 470 |
11 270 |
2 |
22 540 |
Упаковщик |
10 100 |
1 515 |
11 615 |
2 |
23 230 |
Оператор |
12 800 |
1 920 |
14 720 |
1 |
14 720 |
Итого: |
х |
х |
х |
х |
115 670 |
Страховые отчисления (30,7 %) |
х |
х |
х |
х |
35 511 |
Затраты на оплату труда в месяц составят 115,67 тыс.руб. Страховые отчисления составят 30,7 %. В том числе 0,7 % страхование от несчастных случаев, так как данный вид деятельности относится VI класс профессионального риска.
Для более успешного продвижения новых услуг на рынке следует совершенствовать рекламную деятельность организации (таблица 17).
Таблица 17
Расчет стоимости рекламной кампании на год
Вид рекламного мероприятия |
Частота использования и сроки |
Затраты (руб.). |
Исполнитель |
1. Раздача листовок (каждый день по 8 часов) |
2 дня в неделю |
21 504 |
Курьер |
2. Реклама в журнале «Я выбираю» |
2 публикации в месяц 1 апреля по 14 сентября |
56 000 |
Начальник отдела |
3. Реклама на радио «Болид» |
1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта по 30 апреля |
84 000 |
Начальник отдела |
Итого стоимость рекламной кампании |
Х |
161 504 |
Х |
Расчет затрат на рекламную компанию показан в таблице 18.
Таблица 18
Расчет затрат на рекламную компанию
Вид рекламы |
Пояснение |
Затраты |
Листовки |
планируется раздавать 500 листовок, и стоимость их составляет 152 руб. Раздатчик листовок в 1 час получает 65 руб., работает по 8 часов в день. |
32 дня * 672 = 21 504 |
Журнал |
Стоимость рекламы колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию. Планируется всего 44 публикации. Соответственно, средняя стоимость публикации будет равна 1 272 руб |
44 * 672 = 56 000 |
Радио |
Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио составляет 7 000 руб. Следовательно, за 3 выхода в неделю затраты организации составят 21 000 руб. Так как сроки рекламной кампании на радио в бизнес-плане организации установлены с 1 марта по 1 апреля, то затраты за этот период составят 84 000 руб. |
3*7000*4 = 84 000 |
Итого |
- |
161 504 |
На рекламную кампанию общая сумма затрат достигнет 161 504 руб., а ежемесячно – 161 504: 12 = 13 458 руб.
В таблице 19 показан расчет ежемесячных доходов от проекта.
Таблица 19
Расчет ежемесячных доходов от проекта
Вид услуги |
Количество, ед. |
Средняя цена, руб. |
Доход в месяц, руб. |
упаковочные услуги |
77 |
780 |
60 060 |
экспедиторские услуги |
28 |
4 560 |
127 680 |
страховые услуги |
18 |
7 870 |
141 660 |
Итого |
Х |
Х |
329 400 |
По прогнозам, на основе маркетингового исследования рынка ежемесячные доходы составят 329 400 руб. Следовательно, предложенные мероприятия помогут повысить объем продаж и реальны для внедрения на предприятии ООО «ПКФ «Техиндустрия».
Рассчитаем возможные варианты ежемесячных доходов проекта (таблица 20).
Таблица 20
Прогноз ежемесячных доходов от проекта
Сценарий |
Прогноз объема продаж, руб. |
Экспертная оценка вероятности (Pi),% |
Прогноз объема продаж*Pi, руб. |
Пессимистический |
230 000 |
0,2 |
46 000 |
Реальный |
329 400 |
0,5 |
164 700 |
Оптимистический |
421 000 |
0,3 |
126 300 |
Итого: |
Х |
Х |
337 000 |
Из анализа таблицы 20 объем продаж составит 337 000руб.
Для прогноза ежемесячных доходов от проекта используется вероятностный метод прогнозирования, так как правило, заранее предполагается, что точечный прогноз в размере 329 400 руб. может быть ошибочным, поэтому необходимо использовать три вида сценария: наихудший, реальный, оптимистический. Для разработки данных сценариев привлекли экспертов, которые оценили наихудший вариант в размере 230 000 руб., а оптимистический в размере 421 000 руб. Следующим шагом, является учет оценки вероятности. По мнению экспертов, наихудший сценарий возможен в 20%, реальный в 50%, оптимистический в 30%. Полученные данные получены на основе среднего значения, высказанного каждым экспертом. В качестве экспертов были приглашены 15 человек, 6 из которых логисты, 7 маркетологи, занимающиеся экспедиторскими услугами, 3 экспедитора.
Рассчитаем возможные варианты ежемесячных расходов проекта (таблица 21)
Таблица 21
Расчет ежемесячных расходов
Статья |
Сумма в месяц, руб. |
Сумма в год, руб. |
Фонд оплаты труда |
115 670 |
1 388 040 |
Страховые отчисления (30,7 %) |
35 510 |
426 120 |
Реклама |
13 450 |
161 400 |
Коммунальные расходы |
4 500 |
54 000 |
Оплата интернет-трафика (ПАО «МТС») |
2 500 |
30 000 |
Бензин |
28 960 |
347 520 |
Прочие расходы (10 %) |
20 060 |
240 720 |
Итого |
220 650 |
2 647 800 |
Коммунальные расходы в месяц составляют 4500 руб. Для интернет-трафика выбираем тариф «Безлимит» стоимость которого составляет 2500 руб. При данном тарифе все сотрудники имеют неограниченный доступ в интернет. К прочим расходам относятся такие сложно прогнозируемые как расходы на канцтовары, заправка картриджей, услуги связи и т.д. Устанавливаем лимит на прочие расходы в размере 20 060 тыс.руб. Ежемесячный доход составляет 337 тыс.рублей в месяц, расход – 220 650 тыс.рублей.
Осуществим расчет доходов и расходов от проекта на пять лет (таблица 22 и 23). Цены на услуги планируется повышать на 15 % ежегодно, с учетом мнения выше перечисленных экспертов и в тоже время среднее увеличение цен на данные виды услуг составляет 15-20 % по России.
Таблица 22
Расчет прогнозного объема реализации новых услуг на 1-5 год гг.
Год |
Выручка, тыс.руб. |
Накопленный доход, тыс.руб. |
1 год |
4 044 |
4 044 |
2 год |
4 651 |
8 695 |
3 год |
5 348 |
14 043 |
4 год |
6 150 |
20 193 |
5 год |
7 073 |
27 266 |
Итого: |
27 266 |
х |
Таким образом, накопленный доход за пять лет составит 27 266 тыс.руб.
Заработную плату планируется повышать на 10% в год, так как на предприятии ООО «ПКФ «Техиндустрия», данный пункт зафиксирован в трудовом договоре с каждым сотрудником. Рекламная кампания продлится два года, которая будет импульсной. Импульсная подача рекламы действует на потребителей лучше, чем постоянная ее подача в течение года или полугода. Эффект от интенсивной рекламы сохраняется в течение 3 месяцев. Коммунальные расходы по договору с ЖКХ могут быть увеличены до 14% в год из данных аналитики предприятия и договора на коммунальное обслуживание ООО «ПКФ «Техиндустрия». Расходы на бензин ежегодно увеличиваются на 8%. Тарифы на интернет-трафик ежегодно снижаются, исходя из данных предприятия ООО «ПКФ «Техиндустрия».
Таблица 23
Расчет расходов, тыс.руб.
Статья |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
Фонд оплаты труда |
1388,04 |
1526,84 |
1679,53 |
1847,48 |
2032,23 |
Страховые отчисления (30,7 %) |
426,12 |
468,74 |
515,62 |
567,18 |
623,89 |
Реклама |
161,40 |
161,40 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Коммунальные расходы |
54,00 |
61,56 |
70,18 |
80,00 |
91,20 |
Оплата интернет-трафика |
30,00 |
26,40 |
23,23 |
20,44 |
17,99 |
Бензин |
347,52 |
375,32 |
405,35 |
437,78 |
472,80 |
Прочие расходы (10 %) |
240,72 |
257,57 |
275,60 |
294,89 |
315,53 |
Итого |
2647,80 |
2877,84 |
2969,50 |
3247,77 |
3553,65 |