Файл: Национальная безопасность Российской Федерации: региональный аспект (Теоретико правовые положения национальной безопасности в Российской Федерации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вместе с тем, необходимо признать, что неконтролируемые миграционные процессы уже внесли существенные коррективы в структуру этнического разделения труда, привели к изменениям на рынке жилья, отразились на криминогенной обстановке в регионе, способны вызвать столкновения на межэтнической и межконфессиональной основе.

Внутренние меры по обеспечению региональной безопасности предполагают не только борьбу с ними, но и обеспечение внутрирегионального благополучия посредством развития регионов, борьбы с асоциальными явлениями, налаживания межрегиональных взаимодействий.

4.Обеспечение национальной безопасности

Основополагающим документом в области безопасности государства является «Концепция национальной безопасности Российской Федерации».

В соответствии с существующей в России законодательной и нормативно-правовой базой национальная безопасность - это гарантированная защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства, а также национальных ценностей и образа жизни от внешних и внутренних угроз (политических, экономических, военных, информационных, экологических и др.).

Следует различать систему национальной безопасности и систему обеспечения национальной безопасности. Первая - это функциональная система, отражающая процессы взаимодействия интересов и угроз, а вторая - это система органов, сил, средств, различных организаций, призванных решать задачи по обеспечению национальной безопасности.

Под обеспечением национальной безопасности Российской Федерации понимается целенаправленная деятельность государственных и общественных институтов, а также граждан по выявлению, предупреждению угроз безопасности личности, общества и государства и противодействию им в качестве обязательного и непременного условия защиты национальных интересов России. Она проявляется в определении политическим руководством страны целей и постановке принципиальных задач по защите национальных интересов страны и выработке форм, методов и способов достижения этих целей.

Политика национальной безопасности осуществляется на принципах строгой законности; соблюдения баланса интересов личности, общества и государства; взаимной ответственности личности, общества и государства за национальную безопасность и интегрированности с международными системами коллективной безопасности.


Главной целью обеспечения национальной безопасности России является создание и поддержание необходимого уровня защищенности жизненно важных интересов всех объектов безопасности, создающего благоприятные условия для развития личности, общества и государства и исключающего опасность ослабления роли и значения Российской Федерации как субъекта международного права, подрыва способности государства реализовывать национальные интересы Российской Федерации.

Состояние национальной безопасности Российской Федерации напрямую зависит от экономического потенциала страны и эффективности функционирования системы обеспечения национальной безопасности.

Национальная безопасность обеспечивается всеми имеющимися в распоряжении страны средствами - политическими, экономическими, правовыми, военными, организационными и ресурсными

- на основе последовательной реализации политики национальной безопасности.

Наряду с подходом к оперативным действиям по профилактике угрозы терроризма, необходимо внесение соответствующих изменений в саму доктрину национальной безопасности. Основной задачей разработки стратегии безопасности страны должно стать расширение научных и общественных представлений о национальной безопасности России, выведение их на уровень государственных решений. Отсутствие такой стратегии создает дополнительную напряженность в дезориентированном обществе, не позволяет в должной мере консолидировать социальные и политические силы.

Подобная стратегия должна опираться на принципиально новую концепцию взаимоотношений государства и общества. Главный, принципиально важнейший фактор плодотворности общественных усилий по урегулированию существующих кризисных явлений - укрепление российского государства на демократической основе. И только при этом условии возможно дальнейшее развитие в рамках цивилизованного отношения к действующему в стране Основному Закону - Конституции. Сегодня таким делом исключительной актуальности и важности является стабильность и безопасность общества, государства, каждого гражданина России.

Достойным партнером государства призвано стать гражданское общество. Сущность его - это не только законопослушание людей, но и их достоинство, способность ценить и отстаивать свободу и автономию личности.

Отсутствие же сплоченного гражданского общества, демократической и правовой общественной системы таит опасность непредсказуемой политики, резкого социального расслоения членов общества, всеобщей конфликтности, тотального снижения уровня личной, социальной и национальной безопасности.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обсуждение проблемы национальных интересов актуально в критериях кризисного переходного состояния российского сообщества, когда главнейшими считаются цели самосохранения, сохранности развития, реализации цивилизационной идентичности. Российская Федерация оказалась в центре перемен, стала наикрупнейшей зоной непостоянности.

Понимание национальных интересов, выступая интегрирующим фактором для российского сообщества, задает направленность политики страны в принятии определенных внутри- и внешнеполитических решений. Национальные интересы выступают в собственном роде как система долговременных целевых установок муниципального развития, считаются сплачивающим фактором в государственном масштабе.

Национально-государственные интересы ориентируются рядом причин: географическое положение державы; богатство ресурсами; народонаселение и его государственная, расовая структура; степень становления; присутствие наружных и внутренних опасностей; внутреннее устройство. Их содержательный контекст с потребностью базируется на историческое прошлое, сформировавшуюся на протяжении веков культуру, традиции, систему ценностей, духовный склад народонаселения. Тщательно рассматриваются более важные нюансы государственных интересов: политический, экономический, социальный.

Изучение национально-государственных интересов и державной безопасности сообщества указывает, что проблема государственной безопасности рассматривается не лишь на уровне исключения угроз и возможности адекватного на них реагирования. Реализации безопасности подразумевает институциональную устойчивость и структурную сбалансированность сообщества, полноценную социокультурную трансляцию в циклах общественного воспроизводства, формирование гуманитарно-нацеленных технологий социального взаимодействия, профессионализм и обязанность управляющих развитием сообщества субъектов. Внутренние угрозы публичной безопасности наиболее опасны для социальной системы собственными стратегическими результатами, так как они ведут к воспроизводству и умножению разрушений социокультурной, нормативной среды, скрепляющей сообщество в единое целое.

При анализе внутриполитического аспекта государственных интересов следует выделить: российское правительство - демократическая ассоциация равноправных субъектов федерации, образующих суверенную Российскую Федерацию.


Важнейшим фактором обеспечения безопасности обществ считается качество общественного управления, которому должны быть присущи профессионализм, инновационность, антикризисность, ответственность и социальная подотчетность.

Для внешнеполитической позиции нужно признать: принципиально реализовать возможности возобновления большого статуса Российской Федерации как евразийской империи.

Современный мировой порядок характеризуется многополюсностью, многополярностью, ему присущ неравновесный, неуравновешенный распорядок. Геополитическое регулирование исполняется не на национально-муниципальном, а на местно-корпоративном уровне.

Изучение охватывает анализ стратегических рядов внешнеполитических интересов Российской Федерации. Анализируется евразийская идентичность Российской Федерации с позиций конфликта панидей, характеризующих расстановку геополитических сил и процессы, происходящие в них.

Евразийское цивилизационное единство определено сообразно отношению к геополитическим массивам: аллохтоны, лимитрофы. В исследовании определены внешнеполитические интересы Российской Федерации в этих направленностях, рассматриваются значительные стороны политики на восточном, юго-восточном, южном, западном, юго-западном, северо-западном театре действий.

Традиционно рывок Запада обостряет обстановку стагнации в Российской Федерации. Приобретение нужного значения, как правило, достигается интенсивной мобилизацией, оплачивается усилением крепостничества, снижением уровня жизни, ограничением свобод. Так как поддержание державного баланса подобными способами длительное время невозможно, начинается сбой, за которым - очередное отставание.

Цель обновляющейся Российской Федерации - благосостояние державы-нации, достигаемое ненасильственными методами. В предоставленном условии - необходимость отрыва от традиционного для Российской Федерации угнетения, сдерживания этнического начала. Реальная ситуация со всей потребностью требует учета столь важного ориентира как интересы

России надлежит признать, что человеческий капитал считается главнейшим. Социальная политика обязана быть нацелена на непреходящие жизненные значения - заслуженность существования, гарантированность свободы, занятость, образование, вовлечение, обеспечение, «качество» нового поколения.

Приоритет должен быть отдан ни совершенствованию и наращиванию технической мощи, ни экономике, ни регулированию уровня инфляции, ни подъему ВВП, а прогрессу человека. Первейшие задачи - аннулирование бедности, эффективность занятости, национальное единодушие, народное единство, социальное, финансовое оздоровление.


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993: с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ // Гарант: информационно-правовой портал.

2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распор. Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2017 N 172, от 28.09.2018 N 1151) // Гарант: информационно-правовой портал.

3. Указ Президента Российской Федерации от 3 июня 1996 г. № 803 «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации // Гарант: информационно-правовой портал.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 1996 г. N 327 «Об одобрении и представлении на утверждение Президента Российской Федерации Основных положений региональной политики в Российской Федерации» // Гарант: информационно-правовой портал.

5. Василенко И.А. Геополитика современного мира / М.: Юрайт, 2015. — 421 с.

6. Дзержинский Ф.Э. Государственная безопасность / СПб.: Лань, 2014. — 250 с.

7. Метелев С.Е. Национальная безопасность и приоритеты развития России: социально- экономические и правовые аспекты / М.: ЮНИТИ, 2013. – 223 с.

8. Ницевич В.Ф. Национальная безопасность / Орел: ОРАГС, 2014. – 87 с.

9. Общая теория национальной безопасности / М.: Изд-во РАГС, 2015. – 344 с.

10.. Савицкий А.Г. Национальная безопасность. Россия в мире / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 463 с.

11. Шейко Э.М. Национальная безопасность / Хабаровск: РИО ДВАГС, 2011. – 94 с.

12. Видяпина В.И. и Степанова М.В. Региональная экономика / М.: ИНФРА-М, 2008. – 666 с.

13. Кузнеуова Н.Г., Тягдова С.Г. Региональная экономика / Ростов н/Д Феникс, 2005. - 320 с.

14. Волков Ю.Г. Регионоведение / Ростов н/Д Феникс, 2004.

15. Яновский Р.Г. Глобальные изменения и социальная безопасность / М., 1999.

16. Социальная и духовная безопасность России. М.: Изд-во МГУ, 1995.

17. Виноградов А.В. Проблемы национальной безопасности // Право и безопасность. – 2003. - № 1 (6).