Файл: Технологии создания управленческих команд (ОАО КБ «СДМ-Банк»).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Управленческая команда как феномен групповой организации
1.1.1 Основные тенденции к командообразованию в современных организациях
1.1.2 Специфика управленческой команды, её цель и миссия
1.1.3 Коучинг как способ активизации потенциала управленческой команды
1.2 Основные формы внутрикомандного культурного контекста
1.3 Процесс формирования команд
Глава 2. Анализ формирования управленческой команды на примере ОАО КБ «СДМ-Банк»
2.1 Общая характеристика ОАО КБ «СДМ-Банк»
2.2 Персонал ОАО АКБ «СДМ-Банка»
2.4 Комплекс мероприятий по формированию эффективной управленческой команды
4. Проблемно-ориентированный подход к формированию команды (через решение проблем) подразумевает компанию заблаговременно спланированных серий встреч по фасилитации процесса (с ролью третьей стороны - консультанта) с группой людей, имеющих общие организационные дела и цели. Содержание процесса содержит в себе последовательное развитие процедур решения командных проблем и потом достижение главной командной задачки. Подразумевается, что вместе с наработкой такового умения у всех членов команды активность по её формированию должна быть также сфокусирована на выполнении основной задачки, межличностных умениях, также может включать целеполагание и прояснение функционально-ролевой соотнесенности».
«Можно выделить два типа команд: 1) неизменные, «рабочие» команды, имеющие опыт совместной работы и включающие лидера-руководителя и подчиненных; 2) специальные - только показавшиеся, поновой сделанные благодаря организационным структурным изменениям, слияниям, задачкам.
Обычно, формирование команд протекает по четырем фронтам:
1) диагностика;
2) достижение либо выполнение задачки;
3) командные отношения;
4) командные процессы формирования команды.
Выделяют также последующие стадии:
• вход в рабочую группу (сбор данных);
• диагностика групповых проблем;
• подготовка решений и составление плана действий (активное планирование);
• выполнение плана действий (активный процесс);
• мониторинг и оценивание результатов.
Коротко рассмотрим методы реализации каждой стадии в процессе формирования команд.
1. Вход в рабочую группу. Цель - сбор данных и проведение диагностики: встреча консультанта с командой без управления; роль и консультанта, и управления в первой встрече; проведение управлением первой встречи по формированию команды без роли консультанта после получения от него определенных инструкций.
Но основная цель формирования команды - самостоятельное управление и преодоление собственных проблем. Этот процесс может реализовываться не сходу, а в течение долгого времени.
Часто команде препятствует отлично работать само управление либо менеджер. Если же оно (управление) не понимает этого, то ситуация становится в особенности трудной, пока члены команды не вступают в конфронтацию с ним. Если эта проблема в процессе формирования команды не решается (либо избегается), то сам процесс будет совсем бесполезен, так как основная проблема кропотливо замалчивается.
Вероятна и другая ситуация. Консультант верно определяет, готовы ли члены команды к конструктивному диалогу с их управлением. Если команда не доверяет ему и опасается карательных санкций за критичные замечания в адресок администрации, то, естественно, нужна дополнительная работа - обсуждение поначалу более неопасных для команды проблем, а потом - и острых. Как будет достигнут нужный уровень доверия, формальный управляющий может включиться в процесс.
2. Диагностика групповых проблем. Цель - обсуждение эффективности деятельности команды с целью определения последующих общих и особых вопросов («Куда мы идем?» и «Как мы собираемся это делать?») и выбора соответственной формы, чтоб они были бы проработаны.
В процессе совместной работы определяются важнейшие (животрепещущие) командные трудности, и группа может достигнуть нового сбалансированного состояния, которое устанавливает более высочайший уровень личного роли и общекомандного климата.
3. Подготовка решений и составление плана действий. Обычно, групповая дискуссия развертывается в особенности интенсивно, когда членов команды спрашивают, как они считают, что может быть изготовлено для решения их групповых проблем.
При точном определении трудности решение вырабатывается в процессе установления консенсуса и отбора 1-го либо более методов выполнения.
4. Выполнение плана действий (активный процесс). Цель - достижение фактического результата через реализацию запланированной деятельности, управление внутригрупповыми процессами.
Группа критикует свою эффективность, анализирует собственный метод деяния по осуществлению командной задачки и пробует выработать стратегию для улучшения собственной деятельности. Общая задача таких встреч - ответ на вопрос: «Как нам поменять себя, чтоб команда более отлично работала?»
В активной стадии процесса формирования команды выделяются четыре главные цели:
1) изменение набора целей либо ценностей;
2) анализ и рассредотачивание метода работы;
3) анализ норм, метода принятия решений, коммуникаций;
4) определение взаимосвязей меж людьми, выполняющими работу.
Длительность таких встреч от 1-го до 3-х дней. Встречи должны проходить вне рабочего места. Для ситуативной диагностики животрепещущих проблем консультант проводит интервью с фаворитом, также с каждым членом группы перед встречей. Консультант может задавать вопросы типа: «Что задумываются члены команды о групповом функционировании и какие есть трудности и препятствия на пути увеличения производительности команды?»
На основании приобретенной информации консультант готовит программку обучения с применением активных форм работы, направленную на понимание группой животрепещущей ситуации, возникающих проблем, вероятных методов их решения.
Такая совместная деятельность содействует появлению чувства «командности» - единства, связанности.
5. Мониторинг и оценивание результатов. Оканчивающая стадия формирования команды - оцениваются результаты прошлых стадий, разрешаются идентифицированные командные трудности. Приобретенные данные демонстрируют, что некорректно, над чем нужно работать.
Формирование команды оказывает влияние на эффективность всей следующей её деятельности: управление и качество принятия решений улучшаются; меняется командная подкультура (обычно - в сторону большей открытости); возникают настойчивость в отстаивании собственной позиции, кооперация меж всеми членами команды».
Глава 2. Анализ формирования управленческой команды на примере ОАО КБ «СДМ-Банк»
2.1 Общая характеристика ОАО КБ «СДМ-Банк»
Коммерческий Банк «СДМ-БАНК» (открытое акционерное общество) создан в согласовании с решением учредительного собрания пайщиков от 17.09.1991 г. в форме акционерного общества закрытого типа и зарегистрирован Главным управлением Центрального банка РСФСР по г. Москве 29.11.1991 г. за регистрационным номером 1637. Наименованием Банка на момент создания являлось - коммерческий банк «СДМ-БАНК». Решением общего собрания акционеров (Протокол от 30.03.1994 №6) коммерческий банк «СДМ-БАНК» был переименован в коммерческий банк «СДМ-БАНК» (акционерное общество открытого типа). В согласовании с решением общего собрания акционеров (Протокол от 11.04.1996 № 10) коммерческий банк «СДМ-БАНК» (акционерное общество открытого типа) был переименован в Коммерческий Банк «СДМ-БАНК» (открытое акционерное общество).
Коммерческий Банк «СДМ-БАНК» (ОАО) зарегистрирован Главным управлением Центрального Банка РСФСР по г. Москве 29 ноября 1991 года, регистрационный номер 1637. Центральный кабинет КБ «СДМ-БАНК» (ОАО) находится в Москве.
Среди учредителей и акционеров Банка - предприятия и компании различных отраслей бизнеса. Опыт и зания участников Банка в различных областях экономики способствуют развитию кредитнои? организации в качестве универсального валютного института, укреплению его позиций на финансовом рынке, сохранению классическои стоикости.
Цель создания кредитно организации - развитие многопрофильного денежного института, получение прибыли от главных видов деятельности кредитнои организации, регламентируемых Уставом Банка и разрешенных законодательством РФ.
Миссия Банка - высокопрофессиональное сервис малого и среднего бизнеса.
КБ «СДМ-БАНК» является членом:
§ Ассоциация российских банков (Столичный банковский альянс);
§ Государственная фондовая ассоциация (саморегулируемая некоммерческая организация);
§ Государственная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР);
§ Столичная межбанковская денежная биржа;
§ Ассоциация региональных банков Рф;
§ Некоммерческое партнерство «Московская фондовая биржа»;
§ Некоммерческое партнерство «Фондовая биржа РТС»;
§ Некоммерческое партнерство «Фондовая биржа «Санкт-Петербург»;
§ Столичная Торгово-промышленная палата Рф;
§ Интернациональная ассоциация Visa International;
§ Интернациональная ассоциация Europay International.
В 1997 г. КБ «СДМ-БАНК» аккредитован участником «Проекта развития денежных учреждений», который осуществляется Мировым и Европейскими банками реконструкции и развития вместе с Минфином и Центральным банком Российскои Федерации. Главной задачей этои программы является создание маленького ядра потенциально управляемых банков, которые способны вернуть доверие к российскои банковскои?системе, как в нашей стране, так и за рубежом.
В октябре 2004 г. КБ «СДМ-БАНК» (ОАО) получил Свидетельство о включении его 14 октября 2004 года в реестр банков - участников системы неотклонимого страхования вкладов Государственнои компании «Агентство по страхованию вкладов» под номером 69.
У КБ «СДМ-БАНК» (ОАО) 11 отделений, расположенных в Москве и Московскои? области. В текущее время выслеживается тенденция перехода основнои массы клиентскои базы на сервис с внедрением удаленного доступа, в связи с чем Банком выбрана структура сети отделений, при которои в каждом окружении г. Москвы будет размещено по одному отделению.
Объем филиальнои сети по итогам 1 квартала 2017 г. окутал 8 городов: Санкт-Петербург, Пермь, Тверь, Воронеж, Красноярск, Нижний Новгород, Омск и Ростов-на-Дону. Для увеличения конкурентоспособности Банк планирует предстоящее расширение географии ведения бизнеса.
Банк в протяжении всего времени существования расширяет географию собственной деятельности. По мере развития современных технологий для клиентов банка стали доступны новые способы работы: система «СДМ-Телебанк», система «СДМ-Трейдинг», управление счетом через Веб, заказ пластмассовых карт через Веб. Удачно работают и создаются новые филиалы в инвестиционно симпатичных регионах Рф.
В итоге анализа продуктового ряда для корпоративных клиентов было открыто одно из направлений развития - создание операционных касс на местности клиента. В краткосрочнои и среднесрочнои перспективах банком будет уделяться довольно огромное внимание развитию данного направления.
Одним из направлений обслуживания физических лиц стало формирование сети Центров VIP-обслуживания, позволяющих оказывать личным клиентам комплекс качественных услуг, гибко реагировать на изменение их требований, создания личных товаров и схем обслуживания. Каждый клиент Центра VIP-обслуживания Банка получает индивидуального менеджера, который координирует предоставление очень широкого комплекса банковских услуг, включая открытие и сервис текущих счетов, выпуск и сервис интернациональных пластмассовых карт, открытие и ведение срочных вкладов, потребительское кредитование, целый ряд вкладывательных товаров.
Банк планирует в текущем году поочередно наращивать число собственных VIP-клиентов, расширив эту категорию в 1,5 - 2 раза. В текущее время VIP-центры действуют Москве и Санкт-Петербурге и в последнее время будут открыты в других региональных филиалах.
Для удобства обслуживания и вербования новых клиентов Банк повсевременно расширяет список услуг, повсевременно внедряя новые формы обслуживания:
§ сейфовые депозитарии для VIP-клиентов в головном кабинете и филиалах Банка в Санкт-Петербурге и в Красноярске;
§ новенькая услуга оплаты абонентскои? платы МГТС и за электроэнергию АО «Мосэнерго» через банкоматы Банка;
§ увеличено число банкоматов;
§ введена новенькая услуга Веб Банк-Клиент для физических лиц - система удаленного банковского обслуживания физических лиц через глобальную сеть Веб в режиме реального времени, 24 часа в день, из любои? точки мира. С внедрением системы Веб Банк-Клиент клиенты КБ «СДМ-БАНК» (ОАО) могут:
• получать выписки по всем счетам в режиме реального времени;• держать под контролем остатки по всем счетам и пластмассовым картам, открытым в КБ «СДМ-БАНК» (ОАО), также просматривать свои индивидуальные данные; • оформлять распоряжения на открытие разных вкладов, заказывать банковские пластмассовые карты и подписываться на дополнительные услуги Банка;• переводить средства с 1-го собственного счета на другои? (в том числе производить безналичную покупку/продажу валюты);