Файл: Обратные связи в функциональных системах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Целью настоящего исследования было проверить возможность обучения контроля громкости голоса с использованием метода визуализации при отсутствии возможности контроля с помощью слуха.

3.2 Объекты и методы.

Исследуя голос испытуемого, читающего один и тот же короткий текст. Задачей испытуемого было поддерживать одинаковый уровень громкости.

Анализ проводился с помощью программы Audacity. Измерялась средняя громкость произносимых звуков (в вольтах).

Измерение проводилось в трех режимах:

§  обычный – без наушников и визуализации

§  в наушниках с громкой музыкой, которая не давала возможность слышать свой голос

§  в наушниках с громкой музыкой, но с визуализацией на дорожке программы Audacity

§  в наушниках, без визуализации.

3.3  Результаты и обсуждение.

В ходе эксперимента было проведено три серии записей, они были сделаны в разные дни.

В конце каждой серии повторялась запись во втором режиме для того, чтобы проверить, происходит ли обучение контроля за громкостью.

Результаты измерения громкости показаны в таблице 1

Режим

1 серия (в)±0,05

2 серия (в) ±0,05

3 серия (в)±0,05

без наушников

0.15

0.2

0.25

в наушниках

0.5

0.4

0.45

в наушниках и с визуализацией

0.3

0.2

0.25

в наушниках №2

0.3

0.25

0.25

Из таблицы видно, что при отключении контроля со стороны слуха громкость голоса увеличивается, что соответствует бытовому опыту общения со слабослышащими людьми: они обычно говорят громче. Визуализация уровня звука позволяет достоверно понизить громкость, практически доведя ее до уровня контрольной. Последний эксперимент показывает что этот опыт, видимо, можно закрепить. На короткое время испытуемый запоминает опыт контроля громкости. Однако через длительное время, в следующей серии этот опыт оказывается утерянным. Небходимо, видимо, проводить более длительные тренировки для закрепления навыка.

Заключение.

Говоря простым языком, обратная биологическая связь - средство получить контроль над процессами, происходящими в теле. Она дает возможность достигнуть релаксации, уменьшить боль, и улучшить качество жизни.
Обратная биологическая связь дает непосредственную информацию о человеке с помощью внешних инструментов. Рядовой пример использования биосвязи – применение термометра для измерения температуры. Клиническая обратная биосвязь следует тем же принципам, используя специализированные инструменты, чтобы контролировать различные физиологические процессы и то, как они происходят. Изменяющиеся графики и диаграммы на экране компьютера отражают происходящие изменения, поскольку они касаются оценки систем организма.
Понимание обратной биологической связи открывает нам особенности функционирования различных систем нашего тела. Так мы можем учиться управлять этой деятельностью, чтобы совершенствовать себя. Попытка вмешиваться в физиологический процесс без участия обратной биологической связи походит на бросание дротиков вслепую, когда мы не можем видеть, поражаем ли цель или нет. Обратная биосвязь сигнализирует нам: в правильном ли направлении мы действуем.
Обратная биосвязь - это не терапия, а скорее обучение, образовательный процесс для изучения навыков управления телом и разумом. Научиться осознавать физиологические реакции и изменять их - совсем не одно и то же. Это сродни игре на фортепьяно или в теннис - требует практики. Через практику мы заново познаем собственные уникальные психофизиологические образцы поведения и процессы, чтобы выделять их и учиться управлять ими быстрее, чем они управляют нами.
Принцип обратной связи является основным и универсальным принципом управления различными системами.


Список литературы.

1.  Мозг разум поведение - М.: Мир, 2000 г.

2.  Анохин вопросы теории функциональной системы. – М.: Наука 1995

3.  , Сметанкин истории развития биологической обратной связи как метода медицинской реабилитации - СПб.: , 2008

4.  реферат «Роль двигательных рефлексов в организации движения человека» - ссылка доступна на 15.12.2013 .

5.  Описание механизмов биологической обратной связи - http://galactic. /Prostranstv/p_neiro-pcix-94.htm ссылка доступна на 15.12.2013

6.  Словарь терминов, энциклопедия терминов - Интернет портал (сайт) http://dic. *****/ ссылка доступна на 15.12.2013

7.  3D технологии и новые возможности БОС (Биологической Обратной Связи) - http://*****/3d-news-tehnologyinewvozmpgnosti. html ссылка доступна на 6 .04.2014

8.  Лечение методом биологической обратной связи (БОС) - http://lpu. *****/bos. aspx ссылка доступна на 6 .04.2014

1.   

[1] Описание механизмов биологической обратной связи - http://galactic. /Prostranstv/p_neiro-pcix-94.htm ссылка доступна на 15.12.2013

[2] Анохин вопросы теории функциональной системы. – М.: Наука 1980

[3] Излагается по , Сапин 8 класс. Человек — М.: Дрофа, 2008, часть 1 - с. 46 – 76; с. , часть 2 - с. 85-95

[4] Мозг разум поведение - М.: Мир, 1988 г.

[5] , Сметанкин истории развития биологической обратной связи как метода медицинской реабилитации - СПб.: , 2008

[6] Лечение методом биологической обратной связи (БОС) - http://lpu. *****/bos. aspx ссылка доступна на 6 .04.2014

[7] 3D технологии и новые возможности БОС (Биологической Обратной Связи) - http://*****/3d-news-tehnologyinewvozmpgnosti. html ссылка доступна на 6 .04.2014

8)Педагогическое использование метода БОС: результаты, проблемы, перспективы. Говорушина Т.К., Даринский Ю.А., Румянцев И.А., Смирнов В.А., Санкт-Петербург .

9)Применение метода стабилографии по принципу БОС в комплексном лечении детей с ДЦП. Бабина Л.М., Борисенко Н.Д., Вартанова А.Г., Андриенко Н.Г., Пономарева С.О., Пятигорск 3.

10)#"justify">4. #"justify">. #"justify">. #"center">1.