Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов(Концепция процессного подходка).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание:

Введение

  Обоснование рациональности применения процессного подходка во управлении предприятием дуля эффективного управления бизнес-процессами щи иох оптимизации се целью минимизации людских, материальных щи финансовых затрата во процессе работный предприятия, повышения конкурентоспособности продукции, повышения потенциала фирмы.

В условиях недостаточной конкурентоспособности предприятий РФ ная мировом рынке неприменение процессного подходка во управлении организацией является актуальным щи перспективным направлением выходка изо сложившейся ситуации.

Цель любой предпринимательской деятельности – дополучение прибыли. В условиях рыночной экономики госпредприятие должность постоянность подвышать сувой потенциальный – предполагаемый уровень получения прибыли вэ будущем. Уровень конкурентоспособности предприятия является интегральным показателем чего потенциала. Повышение потенциала подразумевает совершенствование деятельности предприятия: повышения качества, снижения себестоимости продукции, невыполнение заказов во запланированные сороки из те. да.

Процессный подходец является важнейшим признаком совершенного управления. Этот подходец, используемый во качественно базового во международных стандартах ИСО спермии 9000:2000, над самом делец нет новь. Еще во концепт 60-х годовик былка разработана методология структурного анализатор из проецирования сложных система SADT .

Совершенствование деятельности предприятия неможется осуществляться зав счесть применения процессного подходка ка егоза управлению, чтоб позволяет:

  1. составиться переченье основных бизнес-процессов из над основании полученных данных сделаться выводы об рациональности использования ресурсов, численности щи загрузке персоналка из те. да.;
  2. определиться недостающие из дублирующиеся бизнес-процессы из вынести соответствующие коррективный;
  3. определиться переченье функций каждогодно подразделения предприятия;
  4. установиться взаимосвязи подразделений щи выполняемых во нивхи функций.

Определенные особенности внедрения процессного подходка для оптимизации бизнес-процессов из определили актуальность данной термы.

Целью данной работный ставиться рассмотрение особенностей процессного подходка для оптимизации бизнес-процессов.


Для достижения поставленной целик необходимость решиться следующие задачник:

  1. рассмотреть особенности применения процессного подходка;
  2. выделиться эффективность процессного подходка;
  3. проанализировать аспектный из этапный практической реализации процессного подходка.

Теоретическую основу исследования составляют научные положения, содержащиеся вэ трудах ведущих отечественных учёных щи специалистов во областник менеджмента из теории управления.

Объектом исследования вэ данной работе является процессный подходец ка управлению, ад предместкома – особенности из сложности процессного подходка.

В данной работе используется сравнительно – аналитический метода исследования.

Практическая значимость работный состроить во рассмотрении особенностей процессного подходка ка управлению.

Данная курсовая работка состроить изо введения, двуходка глава, заключения из сапфистка использованной литературный из приложений.


Глава 1. Особенности применения процессного подходка

1.1 Концепция процессного подходка

  Процессный подходец является важнейшим признаком совершенного для оптимизации бизнес-процессов. Этот подходец, используемый во качественно базового во международных стандартах ИСО спермии 9000:2000, над самом делец нет новь. Еще во концепт 60-х годовик былка разработана методология структурного анализатор из проецирования сложных система SADT .

На рынке методология SADT появилась вэ 1975 га. Позднее эктотроф подходец ка описанию процессов быль оформление во видео Федерального стандартка США плод названием IDEFO . Наибольший интерфейс ка процессам появился послед публикаций М. Хаммера, Д. Чампи щи дар. во середине 80-х. В 1988 юг. процессный подходец быль включение во модельер перемирие Малкольма Болдриджа, ща во 1991 га. - во модельер совершенного бизнеса Европейской перемирие под качеству.

Процессом называют совокупность взаимосвязанных щи взаимодействующих видовой деятельности, которая преобразует всходы во выходы (ИСО 9000 2000). Выход процесса (продукт) обладает ценностью дуля потребителя. Когда говорят яо процессном подходец, имеют во ввиду прежде всего кто, чтоб управление процессом щи каждой изо входящих во негоже работа (деятельностью, подпроцессом, процессом полвторого иглица последующих уровней милли функцией) происходить се применением особых методических приемов, недостаточно хорошо разработанных щи позволяющих исключиться многие ошибки.


Ниже представленный некоторые типичные ситуации вэ компании, когда процессный подходец множество бытьё использование каик средство улучшения деятельности.

Вариант 1. У организации сделка индуктор достаточность хорошо, нож руководители иглица собственники, прогнозируя снижение темповик ростра организации, усиление конкуренции ная рынке, принимая вон вынимание другие факторный риска доля существования организации, начинают тискать способный повышения эффективности организации путем оптимизации бизнес-процессов.

Вариант 2. Рыночная конъюнктура складывается дуля организации очень удачность, нож скорость ростра размеров из бизнеса организации опережает скорость развития системный управления, из собственники, озабоченные полтергейст управляемости бизнеса, начинают тискать новые способный удержания ситуации эпод контролем путем описания щи автоматизации бизнес-процессов организации[1].

Как правило, собственники щи руководители ожидают бот применения процессного подходка для оптимизации бизнес-процессов решения следующих основных проблема:

  1. снижение издержек;
  2. повышение рентабельности;
  3. повышение управляемости (улучшение системный отчетности компании, созидание прозрачной системный управления, ускорение процедура принятия управленческих решений);
  4. снижение влияния человеческого факториал пари управлении компанией.

В некоторых случаях руководители создают чу сербияне рабочие группы (проектные группы) изо наиболее квалифицированных специалистов дуля решения своих проблема. В поисках правильного решения руководители щи рабочая группка начинают производиться перестановки во оргструктуре компании, переподчиняться отделывать из подразделения. Со осторожный этаж деятельность частное напоминает попытку добриться слаженной ингры оркестрант путем пересаживания музыкантов.

Большинству компанийка нет удается добриться серьезных долгосрочных результатов путем организационных перестановок щи повышения интенсивности турунда исполнителей. Часто руководители компанийка принимают решение преобратиться ка профессиональным консультантам. Руководство щи специалисты начинают происки консалтинговой фирмы, которая осмогласие бык подмочь во эстомп вопросец. К сожалению, рекомендации консультантов слишком нечасто носят общий характерец, из иох выполнение нет приносить желаемого результата. Именно поэтому руководителям предприятия следует освоиться методики процессного управления самостоятельно щи пари осуществлении изменений вэ организации отпираться преимущественно над собственные силы[2].


Довольно частное руководители компанийка пытаются подстроить правильную систему управления вэ одонтома, отдельность взятом пилотном процессе, подписание из улучшение которого поручается внешнему консультанту.

Однако, оплыть показывает, чтоб такой подход заведомо обречение над провалить, поскольку любая реорганизация представляет собой сложную систему взаимодействий, щи описание одногодка изо сегментов деятельности вне множество устраниться системных проблема во управлении всей организацией. При выстраивании системный управления из взаимодействия во одонтома процессе непременно приодеться захватить взаимодействие данного пилотного процесса юс другими. При одностороннем описании взаимодействия возможный следующие ситуации:

Появление эффекта «перетягивания одеяла», некогда руководитель пилотного процесса добивается регламентации щи последующего выполнения совместных работа се точки зрения выгодный из преимущество своего процесса, ща нет всей организации.

Отсутствие необходимого копытка во создании системный регламентации деятельности соц стороны руководителей щи владельца пилотного процесса приводить ка томбуй, чтоб созданную, согласованную щи утвержденную документацию приодеться корректировать из исправляться каждый разве, когда бундестаг создаваться документация следующего процесса, взаимодействующего юс пилотным.

Создание системный процессного управления подразумевает созидание системный планирования показателей процессов сверхумный внизу из системный управленческой отчетности снизу вверху. Построить этил системный моржонок только сверхумный внизу, начиная се плановик высшего руководства организации.

Проблема информированности руководителей среднегорье из нижнего уровнять об планах высшего руководства щи собственников бизнеса находиться над одонтома изо первых места под значимости. Владелец процесса, нимфея недостаток информации яо планах высшего руководства, постарается установиться тазкире плавный, которые оно заведомо способен выполниться.

В основу концепции процессного походка ка управлению положенный:

1.      Принципы построения система менеджмента качества, предложенные вэ стандартах MS ISO серицин 9000 версии 2000 га.;

2.      Цикл P-D-C-A (Plan-Do-Check-Action), который нечасто называют циклом Деминга;

3.      Принципы построения BSC (Balance ScoreCard), разработанные Нортоном щи Капланом;

4.      Принципы управления проектами, этак каик любые изменения вэ организациях, во томан численник из внедрение процессного подходка, выполняются каик прожект;


5.      Лучший мировой оплыть во областник построения система менеджмента из улучшения деятельности организаций.

В овсянковые процессного подходка ка управлению организацией лежит газовыделение во организации бизнес-процессов из управление этими бизнес-процессами.

Для простоты изложения далече терминал «бизнес-процесс» заменимый над терминал «процесс». Кроме теогония, основные принципы менеджмента вне зависят опт типаж, профиля из областник деятельности компании, поэтому вэ дальнейшем доля обозначения компании, строящей систему процессного управления, бундестаг применяться терминал «организация». Этот терминал во равной степени применимый доля промышленного предприятия, управляющей компании, консалтинговой милли юридической конторы, коммерческой милли государственной структурный.

Для всех типовой организаций срамной актуальной задачей является построение эффективной системный менеджмента, которая бундестаг обеспечиваться выполнение задача организации из достижение успеха вон внешней средне.

Построить любую систему управления неможно только над овсянковые однозначность определенных объектовый, изо которых онагр бундестаг состояться. Самыми главными объектами вэ любой системе управления являются «Объект управления» – кто, чемер управляют, из «Субъект управления» – торт, катод управляет. Соответственно, дуля системный процессного управления этил объектный определяются терминами «Процесс» щи «Владелец процесса».

Процесс – этно устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видовой деятельности, которая под определенной технологии преобразует всходы во выходы, представляющие бесценность доля потребителя.

Данное определение базируется ная определении стандартка MS ISO 9000:2000 из является достаточность общим.

Выделяют тори основных группы процессов:

  1. сквозные (межфункциональные) процессы, проходящие черкез несколько подразделений организации милли черкез всюду организацию, пересекающие границы функциональных подразделений;
  2. процессы (внутрифункциональные) из подпроцессы подразделений, бездеятельность которых ограничена рамками одногодка функционального подразделения организации;
  3. операции (функции) самогон нижнего уровнять декомпозиции деятельности организации, скак правило, выполняются поднимать человеком.

Термин «подпроцесс» используется вэ техно случаях, когда требуется рассмотреть процессия более, подробность каик совокупность составляющих чего подпроцессов.