Файл: Налоги с физических лиц и их экономическое значение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На практике процесс получения льготы по земельному налогу реализуется посредством подачи заявления в налоговый орган с приложением подтверждающих документов. [6]

Производится ежегодно на основании налогового уведомления, в котором содержатся сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, исчисленной сумме и сроках уплаты налога. Уведомление направляется налоговым органом в адрес плательщика не позднее 30 суток до срока наступления очередного платежа.

Расчёт размера налога на землю

Сумма налога на землю определяется по итогам календарного года как установленный правовыми актами процент от налоговой базы с соответствующими корректировками.

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв, где

Кст – кадастровая стоимость земельного участка;

Д – доля собственности;

Ст – налоговая ставка;

Кв – коэффициент владения участком земли.

Повышающие коэффициенты - предусмотрены для земельных участков, приобретенных с целью жилищного строительства.

Коэффициент

Когда применяется

Условия возврата налога

2

В течение 3 лет с момента регистрации прав на земельный участок

Государственная регистрация построенного объекта недвижимости до истечения 3 лет с момента покупки земли

4

После истечения трехлетнего срока со дня регистрации земельного участка и до момента оформления прав на построенный объект

Возврат налога не предусмотрен

Поэтому, если объект строительства будет зарегистрирован в течение 3 лет после покупки земли, излишне уплаченный налог будет возмещен или зачтен в счет оплаты будущих периодов.

Важно знать, что повышающие коэффициенты не касаются индивидуального жилищного строительства. [5]

Точные сроки уплаты земельного налога устанавливаются региональными властями, но не позднее 1 декабря следующего за налоговым периодом года.

Согласно российскому законодательству налогоплательщик несет ответственность за неисполнение либо ненадлежащее выполнение своих обязанностей. В соответствии со 122-ой статьей Налогового кодекса Российской Федерации неуплата начисленных налогов и сборов, а также неполная их уплата наказываются штрафом в размере 20% от недоимки.

2.6 Транспортный налог

Транспортный налог является региональным, устанавливается НК РФ и вводится в действие законами субъектов РФ в соответствии с НК РФ и обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Субъекты РФ имеют право самостоятельно в пределах, установленных НК РФ, устанавливать налоговые ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога. То есть, они обладают рамочной компетенцией в регулировании данного фискального платежа.


Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено статьей 357 Налогового кодекса РФ.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным или переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 100-ФЗ, налогоплательщиков является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы данные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.[13]

Главным признаком возникновения объекта налогообложения является факт регистрации транспортного средства в установленном порядке. В связи с этим незарегистрированные транспортные средства не являются объектом налогообложения. [4]

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расчёт суммы налога на автомобиль

Формула расчёта транспортного налога имеет следующий вид:

Сумма налога = Нб * К * Ст * Кв, где

Нб — налоговая база;

К — повышающий коэффициент;

Ст — ставка налога;

Кв — коэффициент владения.

Исполнить свою обязанность по уплате транспортного налога можно в любое время после получения налогового уведомления. Крайний срок уплаты установлен на 1 декабря следующего за налоговым периодом года.

Последний день оплаты транспортного налога физическими лицами в 2019 году выпадает на пятницу 29 ноября.

Ставки по транспортному налогу установлены статьей 193 Налогового кодекса и ежегодно изменяются. По транспортному налогу согласно ст.356 Налогового кодекса РФ законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. При этом нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. [11]


Эти ставки транспортного налога с физических лиц зафиксированы федеральным законодательством, законами регионов РФ допускается их пересмотр в большую или меньшую сторону максимум в десятикратном размере. Статья 361 НК РФ разрешает региональным властям дифференцировать ставки сообразно категориям транспорта. Разрешается устанавливать корреляцию между ставками и сроком полезного использования транспорта, а также классом его экологической безопасности. При этом число лет, минувших после года выпуска устройства для перевозки, учитывается в годовом выражении на 1 января нынешнего года с года, идущего за годом производства конкретного транспорта.

Расчёт суммы налога на автомобиль

Формула расчёта транспортного налога имеет следующий вид:

Сумма налога = Нб * К * Ст * Кв, где

Нб — налоговая база;

К — повышающий коэффициент;

Ст — ставка налога;

Кв — коэффициент владения.

Существуют как определенные федеральным законодательством льготы по транспортному налогу для физических лиц, так и региональные послабления по анализируемому налогу для населения. Федеральные льготы применяются по всей стране, реализация региональных ограничена рамками субъекта, законодательными актами которого они введены. Сообразно принципам статьи 358 НК РФ, не рассматриваются в качестве объектов обложения транспортным налогом промысловые суда, тракторы, весельные лодки. Региональные льготы обычно не пересекаются и в каждом субъекте свои. [24]

Исполнить свою обязанность по уплате транспортного налога можно в любое время после получения налогового уведомления. Крайний срок уплаты установлен на 1 декабря следующего за налоговым периодом года.

Последний день оплаты транспортного налога физическими лицами в 2019 году выпадает на пятницу 29 ноября.

Для оплаты физическому лицу направляется уведомление и квитанцию по форме ПД-4, в которой приведены все необходимые реквизиты для оплаты транспортного и размер налога.

Налог перечисляется в бюджет по месту пребывания транспорта в требуемые сроки.

Если уведомление не пришло, оплату лучше не производить, т.к. нет правильных для этого действия реквизитов. [14]

Неуплата транспортного налога физическим лицом.

При ненадлежащем исполнении обязанностей к налогоплательщику применяются санкции. С их содержанием можно ознакомиться, изучив статьи 51, 75 и 22 Налогового кодекса. Пени за срыв сроков погашения налоговых обязательств составляют 1/300 от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. [1]


3. Проблемы налогообложения физических лиц и пути их решения

Последние два десятилетия обозначились различным спектром рыночных реформ, что, несомненно, повлекло за собой изменения в налоговом законодательстве. Налоги за прошедшие периоды то увеличивались, то уменьшались, вводились различные льготы, затем следовала их отмена. Налоговое законодательство терпело различные изменения, государство получало налоги не полностью. По мере изменения экономической ситуации в стране налоговая система с ее формами налогообложения подвергается модификации.

Налоги являются источником формирования доходов бюджета, которые влияют на перераспределение ВВП в стране и принимают участие в решений основных социальных проблем: безработицы, уменьшения рождаемости, большого количества людей, доходы которых не превышают прожиточный минимум.
На основании вышеизложенных фактов, можно сделать вывод, что проблемы совершенствования налогообложения в России являются доминирующими в сложившейся ситуации.

Проведя анализ существующую систему налогообложения физических лиц в Российской Федерации, представленную такими налогами как НДФЛ, налог на имущество физических лиц, земельный, транспортный налог, обозначилась необходимость ее реформирования. [8]

Во многих европейских странах налог на доходы физических лиц взимается по прогрессивной шкале от 0 до 57%. Не смотря на высокие ставки, необходимо понимать, что в этих странах установлены высокие объемы сумм необлагаемых налогом, кроме этого введены различные льготы (например, льготы на детей, по возрасту, при определенных чрезвычайных обстоятельствах. В России тоже существует немалое количество льгот, но они практически не выполняют своей роли, льготы не способствуют соответствию налогообложения уровню доходов, к примеру, по НДФЛ с 2012 года необлагаемый вычет на самого налогоплательщика отменен, остался необлагаемый вычет на иждивенцев в размере 1400 рублей на одного-двух детей, 3000 рублей за третьего и последующего ребенка, вычет предоставляется на каждого ребенка, в Германии ежемесячный необлагаемый минимум 331,161 тыс. руб., Франции 318 890 руб. и США 225,918 руб. Собственно говоря, перевес фискальной функции налогообложения в нашей стране над всеми остальными очевиден.


Главными недостатками существующих имущественного и земельного налогов являются отсутствие унификации налогообложения объектов недвижимости, проблемы в их администрировании. [20]

Помимо этого, присвоение налогу на имущество статуса регионального налога, противоречит условиям формирования введения налога на недвижимость и является преградой для налогообложения недвижимости как единого составляющего. Налог на недвижимость определенно должен носить статус местного налога, ведь именно за счет данного налога финансируются все издержки, связанные с оплатой услуг недвижимости. Несмотря на ежегодно проводимые работы и постоянное увеличение сумм налогов, поступающих в бюджеты, удельный вес налога на имущество в итоге доходов местных бюджетов остается незначительным, это выявлено основными проблемами: инвентаризационная стоимость отсутствует у значительно числа объектов недвижимости, и эта стоимость сильно разнится с рыночной стоимостью. [12]

Чтобы решить проблемы налогообложения физических лиц в России можно использовать опыт развитых европейских стран, провести администрирование объектов налогообложения по земельному и имущественному налогам, пересмотреть льготируемые категории налогоплательщиков:
- для упрощения процедуры взимания налогов на недвижимость стоит рассмотреть вопрос едином налоге, объединяющим налог на имущество и земельный налог. Для выполнения этих мер необходимо создать государственный кадастр по учету недвижимости, определить порядок формирования налоговой базы, которая должная исчисляться исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.

- для улучшения имущественного налогообложения можно принять следующие меры: переоценить жилье, чтобы оценочная стоимость принадлежащих физическим лицам зданий соответствовала рыночной стоимости; привлекать объекты налогообложения, которые на данный момент не имеют никакой стоимости, помимо этого выявить и поставить на учет с обязательной оценкой, строящиеся объекты. [22]

Для выполнения поставленных задач необходимо разработать автоматизированную систему управления налогом на недвижимость и продумать ее использование в городской системе информации. Все подходы должны быть научно обоснованы и применять их в соответствии со ставками земельного налога. Для увеличения общественного богатства необходимо увеличить стоимость земли для зарубежных инвесторов. Рассчитать и установить прямую связь стоимости земли и срока аренды.