Файл: Понятие «затраты», «расходы», «издержки» (Управление затратами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Плату по процентам, начисленным в рамках кредитования в банковском учреждении.

- Начисления по амортизации.

- Плату по процентам облигаций.

- Оклад руководителя предприятия.

- Оплату аренды помещения и оборудования.

- Страховые начисления.

Переменные издержки – это траты, находящиеся в зависимости от объема производимого товара. Считаются издержками переменных факторов. Включают в себя следующие затраты:

- Зарплату сотрудникам.

- Расходы на транспорт.

- Траты на электричество, нужное для обеспечения функционирования предприятия.

- Затраты на сырье и материалы.

Рекомендуется отслеживать динамику переменных издержек, так как они отображают эффективность работы предприятия. К примеру, при увеличении оптимальных масштабов деятельности компании повышаются транспортные издержки. Требуется нанимать больше перевозчиков для возросшего количества продукции. Сырье необходимо оперативно переправлять на штаб. Все это увеличивает расходы на транспорт, что моментально сказывается на показателе переменных издержек.

Общие издержки. Общие (они же валовые) издержки (ОИ) – это траты на текущий период, которые нужны для изготовления основного продукта предприятия. Они включают в себя расходы на все производственные факторы. Размер ОИ будет зависеть от следующих факторов:

- Количества выпускаемой продукции.

- Рыночной стоимости применяемых ресурсов.

В самом начале работы предприятия (на момент его запуска) размер общих издержек составляет ноль.

Анализ и планирование предполагаемых расходов в обязательном порядке проводится каждым предприятием. Определение размера затрат позволяет отыскать пути снижения издержек, что важно для уменьшения себестоимости выпускаемой продукции, а также стоимости, по которой она предлагается покупателям. Снижение издержек необходимо для достижения таких целей, как:

Повышение привлекательности продукции предприятия.

Увеличение конкурентоспособности фирмы.

Рациональное использование имеющихся ресурсов.

Увеличение роста прибыли.

Оптимизация производственных процессов.

Увеличение рентабельности фирмы.

Снизить издержки предприятия можно следующими путями:

- Сокращением штата.

- Оптимизацией рабочих процессов.

- Приобретением нового оборудования, которое сделает производство менее затратным.

- Закупкой сырья по меньшей стоимости, поиск выгодных предложений поставщиков.

- Переводом ряда сотрудников на внештатную работу.


- Переносом предприятия в относительно небольшое здание с меньшей стоимостью аренды.

Цель уменьшения издержек – снижение себестоимости продукции без ухудшения ее качества. Это правило крайне важно, так как практически всегда можно уменьшить траты, снизив качество товара, однако это не пойдет предприятию на пользу.

Планировать издержки нужно с учетом результатов ранее проводимых расчетов. Планируемый уровень затрат должен быть реалистичным. Ставить минимальные значения, которые невозможно исполнить, бессмысленно. За пример нужно брать примерный показатель прошлых периодов.

В бухгалтерских документах сведения о тратах фиксируются в отчете «Об убытках» Составляется он по форме №2. В период подготовки показателей для их фиксации в балансе предварительные расчеты могут быть разделены на две категории: прямые и косвенные. Сведения должны заноситься в документы на регулярной основе для анализа деятельности крупного предприятия[7].

2. Учет затрат на предприятии

2.1 Учет затрат производственного процесса

Производственный процесс — это действия, направленные на изготовление продукции, выполнение работ или оказание услуг. Совместно с производством готовой продукции определяется и величина ее фактической себестоимости, в которую входят издержки на создание товаров.

Таким образом, под себестоимостью понимается денежное выражение расходов производственного и реализационного процессов[8].

Калькулирование себестоимости — расчет издержек, образовавшихся при изготовлении каждой единицы продукции. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости — это ключевое направление управленческого учета, регулирующее эффективность, продуктивность и технологичность производственного процесса[9].

В задачи учета затрат на производство входит:

- полномерное и актуальное отражение фактических издержек изготовления продукции;

- обнаружение потерь и затрат, напрямую не связанных с производственной деятельностью предприятия; обеспечение резервов для сокращения издержек; - контроль над выполнением плановых нормативов и над рациональным использованием товарно-материальных ценностей, запасов и сырья, задействованных в процессе изготовления продуктов;


- исследование результативности производственных операций предприятия. Сводный учет производственных издержек — это совокупность бухгалтерских и иных операций по группированию затрат на изготовление продуктов по статьям расходов в разрезе всей организации и отдельных ее подразделений, а также распределение издержек между незавершенным и оконченным производством. Сводный учет и контроль затрат на производстве ведется на основании полученной и обобщенной информации и данных первичной документации. Сведения из сводного учета составляют основу калькуляции себестоимости продуктов. Методология бухучета определяется, исходя из отраслевых особенностей, производственных масштабов и технологий.

Прямые издержки отражаются на Дт счета 20, косвенные — на собирательно-распределительных счетах:

- Дт 25 «Общепроизводственные расходы»;

- Дт 26 «Общехозяйственные расходы».

Затраты вспомогательных производств относятся на 23 счет.

Ущерб, нанесенный бракованной продукцией, и все затраты по исправлению брака в период действия гарантии относятся на 28 счет и по итогам отчетного периода списываются на 20 счет.

По итогам месяца косвенные издержки списываются на 20, 23 или 29 счета. На основании методологии ведения бухучета, закрепленной в учетной политике организации, величина себестоимости полностью изготовленной продукции списывается со сч. 20 на дебет 43, 40 или 90 счетов[10].

При наличии незавершенных производств на данных счетах образуется сальдо, которое и будет отражать количество незавершенных объектов на конец периода.

Сводный учет затрат производственного процесса организуется либо по бесполуфабрикатному, либо по полуфабрикатному методам.

Бесполуфабрикатный способ отражает бухучет затрат по каждому подразделению или цеху, в рамках которого издержки на изготовление продукции калькулируются постатейно, без группирования в отдельную статью.

Бухгалтерия полностью контролирует передвижение полуфабрикатов по подразделениям и ведет надлежащий оперативный бухучет в натуральном выражении.

Полуфабрикатный способ подразумевает выявление себестоимости полуфабрикатов, их стоимость и движение по каждому подразделению или цеху.

Разберем пример учета расходов основного производства на предприятии. Издержки изготовления продукции в организации составляют 250 000,00 рублей, заработная плата сотрудников — 400 000,00 рублей, амортизационные начисления — 120 000,00 руб., прочие расходы — 35 000,00 руб. Количество изготовленных и принятых складом продуктов — 1500 единиц. Себестоимость одной единицы продукции составляет (250 000 + 400 000 + 120 000 + 35 000) / 1500 = 537 руб. Проводки для отражения в бухучете будут следующими:


Дт 20 Кт 10 (250 000,00 руб.) — списание матзатрат;

Дт 20 Кт 70 (400 000,00 руб.) — списание зарплаты;

Дт 20 Кт 02 (120 000,00 руб.) — списание амортизации;

Дт 20 Кт 60, 23, 25, 26 (35 000 руб.) — учет прочих расходов;

Дт 43 Кт 20 (537 × 1500 = 805 500 руб.) — списана фактическая себестоимость изготовленных продуктов.

2.2 Учет затрат на предприятии в 2018 году по использованию ККТ

Регистрацию старых касс в налоговых отменили еще с февраля 2017 года. До 2.07.2018 года применять ККТ вправе те организации, которые платят патент или ЕНВД. 

При этом, в том случае, если кассовая электронная лента заканчивается раньше указанного срока, то старые аппараты применять уже будет нельзя. 
На основании письма Минфина новая касса обходится примерно в 25 000 рублей. 
В эту сумму включают расходы на:

- Новый кассовый аппарат, хватает которого на 36 месяцев; 

- Услуги операторов фискальных данных; 

- Услуги операторов связи. 

Организациям не обязательно покупать новую ККТ, они вправе модернизировать старую. Такие затраты компании обойдутся в 4000 – 6000 рублей. 
Затраты по следующим двум годам равны около 4000 рублей. Эта сумма включает в себя услуги фискальных данных и оператора связи. Следующий накопитель нужен будет только через три года, стоить он будет в районе 6000 рублей, услуги по его замене стоят 3000 рублей. При этом организации могут заменять их самостоятельно. 

Те организации, которые совмещают «вмененку» с ОСН, использовать накопитель 36 месяцев не могут. Они должны менять его каждые 13 месяцев. Такой же срок службы накопителя предусмотрен для хозяйств с сезонными работами, либо если кассовый аппарат данные в налоговую инспекцию не передает. 
Теперь, при использовании новых касс, договор на техобслуживание её не является обязательным. Однако, поломка кассы все же возможна. Организации могут заключать такие договора на техобслуживание добровольно. Потребуется такой договор в том случае, если организации нужно расходы подтвердить документально.

Договор на техобслуживание кассы заключать необязательно, но если организации хочет, она вправе это сделать.

В зависимости от того какой режим налогообложения применяют организации, различают варианты учёта расходов на онлайн кассу. 
При таких спецрежимах расходы на онлайн-кассу на налог не влияют. Зато для предпринимателей предусмотрено право на вычет. Такой вычет равен не более, чем 18.000 руб. на приобретение одной кассы. Если предпринимателю нужны две кассы, то налог уменьшить можно на сумму, кратно этого вычета, то есть для двух касс – не более 36 000 рублей, для трех – не более 54 000 рублей и т.д. Вычет применить можно как в 2018 году, так и позже. Но не раньше момента, когда предприниматель зарегистрировал кассу. 
Вычет по налогу можно получить не раньше, чем предприниматель зарегистрирует кассу. 


Если вычет больше, чем размер вмененного дохода за квартал, то остаток его можно учесть в следующем квартале. Такое же правило установлено в отношении патентной системы налогообложения.

Предположим, что патентов у предпринимателя несколько. При этом расходы на кассу превышают платёж по одному патенту. В таком случае оставшиеся затраты предприниматель может учесть при расчёте платежа по другим патентам.

Организации, применяющие упрощенку, вправе учесть услуги оператора фискальных данных в расходах. Следует учитывать, что в Налоговом кодексе конкретно такие затраты не указываются. В нем предусмотрены только расходы по обслуживанию кассовой техники. 

Для организаций, применяющих сельхозналог, учесть расходы по обслуживанию кассы не получится.

Такие компании вправе учитывать только следующее расходы:
- По оплате услуг связи; 

- По использованию прав на компьютерные программы.

  Расходы по оплате оператора фискальных данных можно отнести к одной из категорий указанных расходов. Зависеть это будет от формулировки, которая была использована в договоре с оператором. 

Те налогоплательщики, которые применяют ПСНО, должны подавать уведомление об уменьшении налога на сумму понесенных расходов, связанных с приобретением онлайн-кассы. Не стоит путать с предпринимателями, применяющими ЕНВД. Для них такая обязанность не установлена. 
Обязанность по представлению в налоговую уведомления об уменьшении налога на понесенные расходы по приобретению онлайн-кассы предусмотрена только для предпринимателей на ПСНО.

  Уведомление падают письменной форме, либо электронной. В электронной форме отдать уведомление могут те налогоплательщики, которые используют усиленную электронную подпись. Заполняется уведомление по форме, утверждённой ФНС. В том случае, если налоговая признает указанные в уведомлении сведения недостоверными, либо не соответствующими установленным требованиям Налогового Кодекса, то предпринимателю в использовании вычета откажут. Однако предприниматели вправе исправить указанные в уведомлении сведения и представить его ещё раз. 
От предпринимателя, оплачивающего патент, существует право на возврат налога. К примеру, налог по патенту он оплатил до того, как было реализовано право на применение вычета. В этом случае предприниматель может вернуть излишне уплаченный налог. Учитывать при этом нужно следующее: заявление по возврату налога подать нужно в ту налоговую, куда ранее подавалось уведомление на применение налогового вычета.