Файл: Понятие «затраты», «расходы», «издержки» (Управление затратами).pdf
Добавлен: 13.03.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
Расходы |
ЕСХН |
УСН (доходы минус расходы) |
Приобретение новой кассы |
Стоимость кассы составляет 20 000 – 40 000 рублей, это меньше, чем лимит для ОС. Расходы по такому объекту учитываются как материальные. Потребуется оплатить кассовый аппарат и получить накладную. |
|
Покупка фискального накопителя, замена накопителя |
Для налогоплательщиков, оплачивающих «сельхозналог» в НК не предусмотрены расходы по замене накопителя. Если включать такие затраты в расходы, то возможны претензии со стороны налоговых органов |
Такие расходы можно учесть, для этого нужно оплатить за работу и получить первичные документы |
Расходы на модернизацию |
Закрытый список НК не предусматривает учет расходов по модернизации, поэтому в расходы включать их нельзя |
|
Расходы по оплате услуг оператору фискальных данных |
Такие расходы учесть можно, для этого нужно оплатить услуги и получить акт |
Рассмотрим бухгалтерский учет расходов по приобретению кассы, а также сопутствующих к ней расходов.
Предположим, что ООО «Континент» приобрела онлайн-ККТ за 25000 рублей. Настройка сервисного центра обошлась компании в 5000 рублей. В этом случае учитывать первоначальную стоимость нужно в размере 30000 рублей. Применяя упрощенный способ ведения бухучета, ООО «Континент» сразу списывает кассу в момент начала ее использования.
Проводки при этом будут следующими:
Д10 К 60 – получена касса, сумма 25000 рублей;
Д26(44) К60(76) – списаны расходы по настройке кассы, сумма 5000 рублей;
Д26(44) К10 – касса передана в эксплуатацию, сумма 25000 рублей.
Те организации, которые применяют упрощенный бухучет вправе не включать дополнительные расходы в первоначальную стоимости кассы. Учесть они могут только цену онлайн-кассы.
Законодательной базой по учету расходов на содержание ККМ является[11]:
Содержание
Законодательный акт |
|
Письмо Минфина №03-01-15/76891 |
«О приобретении и применении ККТ, обеспечивающей передачу фискальных документов налоговые органы через оператора фискальных данных» |
Закон №54-ФЗ |
«О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» |
Письмо Минфина №03-11-06/2/73772 |
«Об учете для целей налога при УСН расходов на приобретение ККТ и на оплату услуг оператора фискальных данных» |
Статья 346.5 НК РФ |
«Порядок определения и признания расходов и доходов» |
3. Управление затратами
Любая предпринимательская деятельность имеет целью получение прибыли, приумножение капитала. Но для того, чтобы получить прибавочную стоимость, сначала нужно что-то вложить, и именно этими вложениями и ограничена возможная эффективность бизнес-деятельности. То есть, можно сказать, что именно затраты являются определяющим фактором получения прибыли. Вот почему управление затратами имеет такое немаловажное значение.
Рассмотрим все особенности, касающиеся управления затратами в предпринимательстве.
Если разрыв между используемыми ресурсами и получаемой прибылью слишком велик, речь идет об убытке, а значит, неэффективном управлении.
Постановка качественных целей, их корректировка, прогнозирование исходов, определенное воздействие на производственные процессы с наиболее рациональным применением имеющихся ресурсов – это и есть управление. В этот процесс включаются следующие действия:
- прогнозирование;
- планирование;
- организация деятельности;
- координация процессов;
- регулирование;
- учет и мониторинг;
- калькулирование;
- контроль;
- анализ.
Затраты, издержки, расходы - термины, кажущиеся непрофессионалу синонимичными, на самом деле имеют важные оттенки значений, которые надо различать, чтобы понять, как они вписываются в систему управления расходной частью бизнеса.
Расходы – экономическое понятие, которое характеризует бизнес-траты на основные цели производства, реализации и приобретения активов и другой деятельности, которую можно оценить в денежной форме. Это относительное уменьшение экономической выгоды вследствие убытия активов или выполнения определенных финансовых обязательств, а значит, и снижение общего размера капитала. Это понятие относится в большей степени к денежным потокам.
Издержки – те траты, которые вытекают из уже созданной ранее прибыли; они связаны с производством и сопутствующей деятельностью организации, например, на управление, на социальную сферу, транспортные и другие накладные денежные вложения. В основном, из состава издержек в процессе деятельности формируется себестоимость.
Затраты – самая широкая категория из приведенных. Она предусматривает любое уменьшение активов, не только денежное, но и натуральное. К последнему относятся:
- материальные средства;
- сырье;
- материалы;
- энергия;
- рабочее время[12].
Когда речь идет об организации управления затратами на предприятии, важно учитывать не только денежные, но и натуральные активы: именно этим и определяется, в конечном итоге, успех предпринимательской деятельности.
Планирование затрат. Это основа управления. Грамотно запланированный процесс практически гарантирует эффективный результат.
Основная цель планирования затрат – определение и утверждение оптимальной суммы на те или иные затраты в определенном периоде. Планирование должно различаться по видам деятельности и типам производимой продукции.
Планирование осуществляется в форме составления бизнес-плана организации на конкретный временной период, чаще всего на учетный год. От него зависят такие ключевые бизнес-элементы, как:
- план производства;
- фонд заработной платы;
- планируемое снабжение предприятия.
Составляя план на каждый последующий период, важно добиваться экономически обоснованного уменьшения затрат по сравнению с предыдущим: тогда можно говорить об эффективности, прогрессе и росте прибыли.
При планировании затрат целесообразно принимать во внимание производственные инновации, позволяющие повысить уровень производства, модернизировать технологию, усовершенствовать организацию труда, то есть в целом обеспечить развитие.
Калькуляция (лат. calculado, calculo - считаю, подсчитываю) — исчисление себестоимости единицы продукции или выполненной работы.
Калькулирование - это система расчетов, с помощью которых определяется себестоимость всей товарной продукции и ее частей, себестоимость конкретных видов изделий, сумма затрат отдельных подразделений предприятия на производство и реализацию продукции.
Калькулирование себестоимости продукции предопределяется особенностями технологии и организации производства, характером выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг.
Калькуляция себестоимости необходима для определения цены единицы продукции, соизмерения затрат предприятия с результатами его производственно-хозяйственной деятельности, определения уровня эффективности работы предприятия и других целей[13].
Нормативный метод управления затратами предусматривает координацию норм затратной части производства, то есть сравнение фактических показателей с теми, что предусматривались по плану. Если выявились отклонения, нужно исследовать их причину и принять определенные меры по их недопущению в дальнейшем.
Для того, чтобы определить фактические показатели, нужно исследовать затраты, фиксировать их, то есть учитывать в определенной документации.
Затраты отражают в следующих официальных бумагах организации:
- месячной, годовой, квартальной сметах – в них фиксируются текущие (краткосрочные) затраты;
- в производственной смете – тут предусматриваются ресурсы на оплату вознаграждения за труд, использование оборудования и аппаратуры, другие траты на производство;
- в смете расходов на управление;
- в коммерческой смете – все, связанное с реализацией.
Главная задача при составлении смет – выбор приоритетных затрат.
Методы контроля и снижения затрат. Не всегда снижение затрат должно быть самоцелью любого управления ими. Иногда оправдано временное их повышение, если в долгосрочной перспективе это приведет к росту производства, увеличению конкурентоспособности, повышению спроса.
Тем не менее, основной задачей управления является все же минимизация затрат, выражающаяся в максимальном контроле всех факторов, влияющих на них на разных стадиях предпринимательства, а также на конечный размер. К таким факторам относятся:
- оптимальность наращивания объемов производства;
- увеличение интенсивности и эффективности применения средств производства;
- оптимизация отношений с контрагентами – заказчиками, поставщиками и т.п.;
- уменьшение цикла операций;
- совершенствование технологического процесса;
- экономия дополнительных затрат.
Рассмотрим современные организационно-экономические методы снижения и контроля затрат.
«Тендер». Предприниматель должен умело «отбирать» наиболее перспективных поставщиков и рентабельных заказчиков.
«Коусорсинг». Все знают, что оптом покупать дешевле. Поэтому можно осуществлять совместные с другими предпринимателями поставки необходимого сырья и других ресурсов, при этом существенно экономя затраты.
«Аутсорсинг». Вместо рабочей силы предприятия можно использовать сторонние организации для выполнения отдельных функций, операций, видов деятельности, если такое делегирование позволит сэкономить ресурсы – как финансовые, так и временные.
Уменьшение себестоимости дает наибольший эффект по экономии затрат: включает в себя технологическое совершенствование, оптимальность выбора сырья и способа его использования, конструктивные изменения в продукции; экономии энергетических ресурсов и т.п.
«Стандарт-кост» – один из самых первых методов, применяемых в мировой экономике для управления затратами. Заключается в тщательном планировании и нормировании ресурсов, осуществляемом еще до начала деятельности, дифференцированное по различным расходным статьям.
Директ-костинг – разделение затрат на переменные и постоянные и их раздельный учет.
«JIT» (от «just in time» – «точно в срок») – количество ресурсов должно быть оптимальным, не больше и не меньше требуемого, избыток является негативным фактором, тормозящим развитие (имеется в виду не денежные, а материальные активы).
«АВС» («Activity Based Costing» – учет затрат по работам) – метод разложения технологических процессов на элементарные операции и учет затрат на каждую из них.
«LCC» («Life Cycle Costing» – управление затратами жизненного цикла) – вычисление полного «жизненного цикла» производимого товара – от его планирования до реализации.
Сравнение с конкурентами – определение тех позиций, по которым предприятие отстает от конкурентов, анализ причин аутсайдерства по конкретным позициям и поис возможных оптимизационных решений.
Функционально-стоимостный анализ – снижение затрат при сохранении качественных показателей продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив тему курсовой работы можно сделать основные выводы.
На первый взгляд, затраты, издержки, расходы - термины, кажущиеся непрофессионалу синонимичными, на самом деле имеют важные оттенки значений, которые надо различать, чтобы понять, как они вписываются в систему управления расходной частью бизнеса.
Расходы – экономическое понятие, которое характеризует бизнес-траты на основные цели производства, реализации и приобретения активов и другой деятельности, которую можно оценить в денежной форме.
Издержки – те траты, которые вытекают из уже созданной ранее прибыли.
Затраты – самая широкая категория из приведенных. Она предусматривает любое уменьшение активов, не только денежное, но и натуральное.
Производственный процесс — это действия, направленные на изготовление продукции, выполнение работ или оказание услуг. Совместно с производством готовой продукции определяется и величина ее фактической себестоимости, в которую входят издержки на создание товаров.
Таким образом, под себестоимостью понимается денежное выражение расходов производственного и реализационного процессов.
Цель уменьшения издержек – снижение себестоимости продукции без ухудшения ее качества.
Любая предпринимательская деятельность имеет целью получение прибыли, приумножение капитала. Но для того, чтобы получить прибавочную стоимость, сначала нужно что-то вложить, и именно этими вложениями и ограничена возможная эффективность бизнес-деятельности. То есть, можно сказать, что именно затраты являются определяющим фактором получения прибыли. Вот почему управление затратами имеет такое немаловажное значение.