Файл: Понятие «затраты», «расходы», «издержки» (Управление затратами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.03.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расходы

ЕСХН

УСН (доходы минус расходы)

Приобретение новой кассы

Стоимость кассы составляет 20 000 – 40 000 рублей, это меньше, чем лимит для ОС. Расходы по такому объекту учитываются как материальные. Потребуется оплатить кассовый аппарат и получить накладную.

Покупка фискального накопителя, замена накопителя

Для налогоплательщиков, оплачивающих «сельхозналог» в НК не предусмотрены расходы по замене накопителя. Если включать такие затраты в расходы, то возможны претензии со стороны налоговых органов

Такие расходы можно учесть, для этого нужно оплатить за работу и получить первичные документы

Расходы на модернизацию

Закрытый список НК не предусматривает учет расходов по модернизации, поэтому в расходы включать их нельзя

Расходы по оплате услуг оператору фискальных данных

Такие расходы учесть можно, для этого нужно оплатить услуги и получить акт

Рассмотрим бухгалтерский учет расходов по приобретению кассы, а также сопутствующих к ней расходов. 

Предположим, что ООО «Континент» приобрела онлайн-ККТ за 25000 рублей. Настройка сервисного центра обошлась компании в 5000 рублей. В этом случае учитывать первоначальную стоимость нужно в размере 30000 рублей. Применяя упрощенный способ ведения бухучета, ООО «Континент» сразу списывает кассу в момент начала ее использования. 
Проводки при этом будут следующими:

Д10 К 60 – получена касса, сумма 25000 рублей; 

Д26(44) К60(76) – списаны расходы по настройке кассы, сумма 5000 рублей;

Д26(44) К10 – касса передана в эксплуатацию, сумма 25000 рублей.

Те организации, которые применяют упрощенный бухучет вправе не включать дополнительные расходы в первоначальную стоимости кассы. Учесть они могут только цену онлайн-кассы. 

Законодательной базой по учету расходов на содержание ККМ является[11]:

Содержание

Законодательный акт

Письмо Минфина №03-01-15/76891

«О приобретении и применении ККТ, обеспечивающей передачу фискальных документов налоговые органы через оператора фискальных данных»

Закон №54-ФЗ

«О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»

Письмо Минфина №03-11-06/2/73772

«Об учете для целей налога при УСН расходов на приобретение ККТ и на оплату услуг оператора фискальных данных»

Статья 346.5 НК РФ

«Порядок определения и признания расходов и доходов»


3. Управление затратами

Любая предпринимательская деятельность имеет целью получение прибыли, приумножение капитала. Но для того, чтобы получить прибавочную стоимость, сначала нужно что-то вложить, и именно этими вложениями и ограничена возможная эффективность бизнес-деятельности. То есть, можно сказать, что именно затраты являются определяющим фактором получения прибыли. Вот почему управление затратами имеет такое немаловажное значение.

Рассмотрим все особенности, касающиеся управления затратами в предпринимательстве.

Если разрыв между используемыми ресурсами и получаемой прибылью слишком велик, речь идет об убытке, а значит, неэффективном управлении.

Постановка качественных целей, их корректировка, прогнозирование исходов, определенное воздействие на производственные процессы с наиболее рациональным применением имеющихся ресурсов – это и есть управление. В этот процесс включаются следующие действия:

- прогнозирование;

- планирование;

- организация деятельности;

- координация процессов;

- регулирование;

- учет и мониторинг;

- калькулирование;

- контроль;

- анализ.

Затраты, издержки, расходы - термины, кажущиеся непрофессионалу синонимичными, на самом деле имеют важные оттенки значений, которые надо различать, чтобы понять, как они вписываются в систему управления расходной частью бизнеса.

Расходы – экономическое понятие, которое характеризует бизнес-траты на основные цели производства, реализации и приобретения активов и другой деятельности, которую можно оценить в денежной форме. Это относительное уменьшение экономической выгоды вследствие убытия активов или выполнения определенных финансовых обязательств, а значит, и снижение общего размера капитала. Это понятие относится в большей степени к денежным потокам.

Издержки – те траты, которые вытекают из уже созданной ранее прибыли; они связаны с производством и сопутствующей деятельностью организации, например, на управление, на социальную сферу, транспортные и другие накладные денежные вложения. В основном, из состава издержек в процессе деятельности формируется себестоимость.

Затраты – самая широкая категория из приведенных. Она предусматривает любое уменьшение активов, не только денежное, но и натуральное. К последнему относятся:

- материальные средства;

- сырье;

- материалы;


- энергия;

- рабочее время[12].

Когда речь идет об организации управления затратами на предприятии, важно учитывать не только денежные, но и натуральные активы: именно этим и определяется, в конечном итоге, успех предпринимательской деятельности.

Планирование затрат. Это основа управления. Грамотно запланированный процесс практически гарантирует эффективный результат.

Основная цель планирования затрат – определение и утверждение оптимальной суммы на те или иные затраты в определенном периоде. Планирование должно различаться по видам деятельности и типам производимой продукции.

Планирование осуществляется в форме составления бизнес-плана организации на конкретный временной период, чаще всего на учетный год. От него зависят такие ключевые бизнес-элементы, как:

- план производства;

- фонд заработной платы;

- планируемое снабжение предприятия.

Составляя план на каждый последующий период, важно добиваться экономически обоснованного уменьшения затрат по сравнению с предыдущим: тогда можно говорить об эффективности, прогрессе и росте прибыли.

При планировании затрат целесообразно принимать во внимание производственные инновации, позволяющие повысить уровень производства, модернизировать технологию, усовершенствовать организацию труда, то есть в целом обеспечить развитие.

Калькуляция (лат. calculado, calculo - считаю, подсчитываю) — исчисление себестоимости единицы продукции или выполненной работы.

Калькулирование - это система расчетов, с помощью которых определяется себестоимость всей товарной продукции и ее частей, себестоимость конкретных видов изделий, сумма затрат отдельных подразделений предприятия на производство и реализацию продукции.

Калькулирование себестоимости продукции предопределяется особенностями технологии и организации производства, характером выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг.

Калькуляция себестоимости необходима для определения цены единицы продукции, соизмерения затрат предприятия с результатами его производственно-хозяйственной деятельности, определения уровня эффективности работы предприятия и других целей[13].

Нормативный метод управления затратами предусматривает координацию норм затратной части производства, то есть сравнение фактических показателей с теми, что предусматривались по плану. Если выявились отклонения, нужно исследовать их причину и принять определенные меры по их недопущению в дальнейшем.


Для того, чтобы определить фактические показатели, нужно исследовать затраты, фиксировать их, то есть учитывать в определенной документации.

Затраты отражают в следующих официальных бумагах организации:

- месячной, годовой, квартальной сметах – в них фиксируются текущие (краткосрочные) затраты;

- в производственной смете – тут предусматриваются ресурсы на оплату вознаграждения за труд, использование оборудования и аппаратуры, другие траты на производство;

- в смете расходов на управление;

- в коммерческой смете – все, связанное с реализацией.

Главная задача при составлении смет – выбор приоритетных затрат.

Методы контроля и снижения затрат. Не всегда снижение затрат должно быть самоцелью любого управления ими. Иногда оправдано временное их повышение, если в долгосрочной перспективе это приведет к росту производства, увеличению конкурентоспособности, повышению спроса.

Тем не менее, основной задачей управления является все же минимизация затрат, выражающаяся в максимальном контроле всех факторов, влияющих на них на разных стадиях предпринимательства, а также на конечный размер. К таким факторам относятся:

- оптимальность наращивания объемов производства;

- увеличение интенсивности и эффективности применения средств производства;

- оптимизация отношений с контрагентами – заказчиками, поставщиками и т.п.;

- уменьшение цикла операций;

- совершенствование технологического процесса;

- экономия дополнительных затрат.

Рассмотрим современные организационно-экономические методы снижения и контроля затрат.

«Тендер». Предприниматель должен умело «отбирать» наиболее перспективных поставщиков и рентабельных заказчиков.

«Коусорсинг». Все знают, что оптом покупать дешевле. Поэтому можно осуществлять совместные с другими предпринимателями поставки необходимого сырья и других ресурсов, при этом существенно экономя затраты.

«Аутсорсинг». Вместо рабочей силы предприятия можно использовать сторонние организации для выполнения отдельных функций, операций, видов деятельности, если такое делегирование позволит сэкономить ресурсы – как финансовые, так и временные.

Уменьшение себестоимости дает наибольший эффект по экономии затрат: включает в себя технологическое совершенствование, оптимальность выбора сырья и способа его использования, конструктивные изменения в продукции; экономии энергетических ресурсов и т.п.

«Стандарт-кост» – один из самых первых методов, применяемых в мировой экономике для управления затратами. Заключается в тщательном планировании и нормировании ресурсов, осуществляемом еще до начала деятельности, дифференцированное по различным расходным статьям.


Директ-костинг – разделение затрат на переменные и постоянные и их раздельный учет.

«JIT» (от «just in time» – «точно в срок») – количество ресурсов должно быть оптимальным, не больше и не меньше требуемого, избыток является негативным фактором, тормозящим развитие (имеется в виду не денежные, а материальные активы).

«АВС» («Activity Based Costing» – учет затрат по работам) – метод разложения технологических процессов на элементарные операции и учет затрат на каждую из них.

«LCC» («Life Cycle Costing» – управление затратами жизненного цикла) – вычисление полного «жизненного цикла» производимого товара – от его планирования до реализации.

Сравнение с конкурентами – определение тех позиций, по которым предприятие отстает от конкурентов, анализ причин аутсайдерства по конкретным позициям и поис возможных оптимизационных решений.

Функционально-стоимостный анализ – снижение затрат при сохранении качественных показателей продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив тему курсовой работы можно сделать основные выводы.

На первый взгляд, затраты, издержки, расходы - термины, кажущиеся непрофессионалу синонимичными, на самом деле имеют важные оттенки значений, которые надо различать, чтобы понять, как они вписываются в систему управления расходной частью бизнеса.

Расходы – экономическое понятие, которое характеризует бизнес-траты на основные цели производства, реализации и приобретения активов и другой деятельности, которую можно оценить в денежной форме.

Издержки – те траты, которые вытекают из уже созданной ранее прибыли.

Затраты – самая широкая категория из приведенных. Она предусматривает любое уменьшение активов, не только денежное, но и натуральное.

Производственный процесс — это действия, направленные на изготовление продукции, выполнение работ или оказание услуг. Совместно с производством готовой продукции определяется и величина ее фактической себестоимости, в которую входят издержки на создание товаров.

Таким образом, под себестоимостью понимается денежное выражение расходов производственного и реализационного процессов.

Цель уменьшения издержек – снижение себестоимости продукции без ухудшения ее качества.

Любая предпринимательская деятельность имеет целью получение прибыли, приумножение капитала. Но для того, чтобы получить прибавочную стоимость, сначала нужно что-то вложить, и именно этими вложениями и ограничена возможная эффективность бизнес-деятельности. То есть, можно сказать, что именно затраты являются определяющим фактором получения прибыли. Вот почему управление затратами имеет такое немаловажное значение.